Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декоративно-оформительская работа с детьми старшего дошкольного возраста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обучая детей рисовать узоры, воспитатель обращает их внимание на освоение способов расположения узора в квадрате, кругу, розетке, на симметричное размещение элементов узоров на силуэтах, изображающих различные предметы быта (посуда, одежда, вещи). Украшать узором предмет, вырезанный из цветной бумаги, детям доставляет большее удовольствие, чем простое заполнение геометрической фигуры. Когда ребенок видит перед собой силуэты платья, шапочки, рукавички, фартучка, он не просто наносит узор, а задумывается над его расположением. Чтобы платье получилось красивым, предложите нанести узор на рукава и на подол или разбросать цветы по всему платью – тоже получится очень нарядно. Воспитатель учит замечать различное сочетание цветов в узорах, то ярких, контрастных, то нежных, пастельных. Он предлагает детям самостоятельно придумывать узоры разных сочетаний, чтобы постепенно они научились передавать их красоту и своеобразие в рисунке. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия будут и альбомы по декоративно-прикладному искусству, и временные выставки предметов, украшенные узорами. Рассматривая простые по композиции орнаменты, дети сами покажут и объяснят расположение узора (по углам, по середине, по сторонам). Билет 16. Усложнение программных задач при изображении зданий в разных возрастных группах. Мл.гр.: изобр-ют дом для куклы,для птички(части бол.,детали маленькие). Предмет сос-т из 2хчастей: стена,крыша; деталей:окно,труба. Стена-квадратная,крыша-треуг-ая. Четкие геометрич.фигуры. Цвета по прогр-мме. Величина:кв.стена-бол.,кв.окно-мал. Технич.з.: краска-гуашь(умение польз.гуашью:поставили гуашь,окунули до железн.наконч-ка,сняли лишние,промыли круговыми движ-ями,промокн-ли в салф-ку).Рисуем толстой кистью ПЛАШМЯ(закрашиваем плашмя св-вниз,сл-напр,можно вдоль.Сначала землю. Окно также.Накладываем краску на краску подождав пока высохнет). Ср.гр .( стали старше,внимание дольше-м.рассм-ть предмет,рука стала тверже-м.дольше рис-ть): Изобразит.зад.: 1)рису-ют 1-2многоэт-ые дома,2)прямоуг-к стены гориз-ный или вертик-ый,3)рисуют разные формы крыш(треуг.,высокая трап-ция,низкая трап-ия,плоская форма крыши-прямая черта),4)дома разного цвета (по ср.гр.)5)рис-ют сказочные дома. Технич.зад .: рисуем плашмя. То что рисуем кистью плашмя-это стена,то,что остается-это окошечки(стена-снизу вверх,простенки-гориз-но).Окна закрашиваем поверх краски.Можно дом вдали-окна мазками,примакинвание. Ст.и подг.гр.: Изобраз.з.: -рис-ют реальные дома,-сказочные,-передача фактуры поверхности предмета(изображ-т мат-л,из которого построен дом). Напр.:кладка стен: -кирпичная,-бревенчатая,-каменная. Крыши: жестяные крыши,черепичная,соломенные,дощатая. В подг.гр.:- шпили,башни,купола фигурные(луковичной формы и пр.); -окна:расстекловка; ставни и наличники(деревянный или сказочный дом.). В ст.гр. передаю при рис-нии дома большее кол-во мелких деталей(отсюда,запомин-т лучше,рисуют лучше):печные трубы,водосточные,номерные знаки,балконы,арки,витрины маг-ов,лесенки и пр. В подг.гр. дети передают индивидуальные (узнаваемые)особенности зданий,рисуют Адмиралте-во,Петроп.кр.,Смольный.Дети должны передавать архитектурные украшения! 16.2.Отберите образцы разной техники рисования. Расскажите о способе выполнения данных работ. Приведите примеры тематики индивидуальных и коллективных занятий. Изобразительные материалы:-гуашь, акварель,цв.кар-ши,фломастеры,сангина,пастель,уголь,простой карандаш для наброска. Приемы рисования:- рисование(- кольцевание,тычком,плашмя,мазок,примакивание); - закрашивание( штриховка,тушевка). Нетрадиц-ые техн.рис-ния: 1. гроттаж ( подг.гр,но можно и в ст.,если придумать соотв-щую тему)(выцарапывание на темном фоне:-натираем лист бумаги воском,сверху черная тушь,затем сохнет,затем процарапываем; -для получения цветной основы перед воскованием покрываем лист цветной акварелью;-можно покрыть белый лист цветными пятнами масляной пастели,затем ч.тушь,затем процарапываем). Варианты тематики: 1) цветы(для вазы шаблон) 2) комн.растения(горшок по шаблону), 3) осенние листья(кленовые по шаблону,рябиновые,березовые сами), 4) фрукты,овощи,грибы, 5) здания(конструктивно,на основе геометрич.форм.Можно использ-ть шаблоны), 6) праздничный салют 8) косм:ос, 9) корабли,лодки,парусники(на море) 10)животные,птицы( дети самостоят-но не изображают!!!!! Только по трафарету ил шаблону!ПРОФИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, могут сами рыбок,водоросли. ). Дети находят на сер.листа место для птицы=нач-ют обводить=самост.рисуют оперения=рис-ют веточки и пр. В3/4 поворота –детям не даем обводить. Категорически запрещено рисовать детям лицо! 2.акварельная техника по сырому (ст.+подг.гр). Материал -акварель.Принеобходимости сделать легкий набросок кар-шом(нет четких линий,мелких деталей)=смочить лист водой(лучше бросить в таз,встряхнули,стекло,положили детям)=рисов-ть акварелью по влажному листу бумаги. Варианты тематики: 1) ст.гр.-тучка-из тучки идет дождик в море(вода внизу), 2) снеговик,снежинки, 3) фрукты,овощи, 4) цветы полевые,садовые,сказочные,цвет.поляна, 5) пейзажи(природа:лето,осень;вода:лужа,ручей,океан,море;небо;летняя и ос.листва;состояние погоды,природы,восход,закат,пасмурно,туманно и пр.), 6) изображение жив-х и птиц с пушистой шерсткой и оперением(мелкие детали прорис-ем тонкой кистью или гелевой ручкой). 3)восковой мелок.акварель (ст.+подг.гр). 1. рисунок выполн-ется белым восковым мелком(свечей)на б.листе бумаги=широкойкистью(толстой,круглой)широкоми мазками поверх рисунка наносится цветной фон акварелью. Варианты тематики: 1)) морозные узоры на стекле 2) ковер снежн.королевы и пр. 3) собачки,жив-ые-все,все. 2. дети создают изобра-ие цв-ми воск.мелками=расцвечивают цв.акварелью Варианты тематики: 1) цветы, 2) рыбки в аквариуме 3) лес,листь и пр., 4) одуванчики на полянке, 5) овощи,фр.,и мн.др. Ладонная техника(с мл.-подг.гр). Мл.-ср.гр.:1)воспи-ль дает детям незаконченное изобр-ние предмета.Дети ладошками печатают недостающие части предмета(костер,кактус в горшке,репка и ботва,осенние лтситья в вазе,дерево). Смачивать ладонь кисточкой,либо валиком,губкой. 2)на листе печат-ют цветные ладошки,вместе с восп-лем смотрят на что похоже и дорисов-ют мелкие детали,создавая образ какого-либо предмета(осьминожки,краб,птички).Стар.+подг.гр.:дети сами ставят отпечатки ладошек,сами опред-ют на что похоже,сами детализируют. Цель: чтобы была видна ладошка.Далее обвести и получить результат(кит,курочка,гуси,птицы,парашут,птицы. Дети могут покрывать ладонь разноцв.гуашью,покрывать краской не все пальцы,печатать кулачком,ребром ладони и т.д.=см.на что похоже. Пальцевая техника(печатается подушечкой пальца)(с мл.-подг.гр). Материал: гуашь в блюдечко,на кисточку или на губку. Мл.-ср.гр.:1вид занятия) Тематика:- снегопад(белый на темном фоне);-дождь за окном(син.кр.);листики летят(жел.кр.). Осваивают простра-во листа за 2-3занятия:-по всему листу;-равномерно вверху листа,внизу.2)хлопушки,салют,серпантин.Детям дается 2-3 разные краски.3)даем детям выреза-ный силуэт предмета,нарисов-ный на листе бумаги=печатают пальцем мелкие детали(сыр с дырками(дырки пальцами),долька арбуза(семечки пальцем). Стар.+подг.гр.:1)дети рисуя какой-то предмет,могут пальцем печатать мелк.детали(телефон,долматинец,веснушки у человека).2)д.передают фактуру поверхности предмета(пушистую шерстку животных,оперение птиц.простой карандаш=сделали набросок=оттенки цветн.красками=далее пальчиком).Дети должны давать оттенки цветов на палитре(рыбка,мишки).3)дети печатают пальч.часть мал-ого предмета и кисточкой или флом-ом дорисовывают еще мелкие детали(снегири,мимоза,верба,черника и все ягоды,ландыши,муравьи,цыплята,гусеницы и пр.) Отпечаток фалангой пальца (т.е.всей плоскостью пальца):цветы,цветик-семицветик,лучики солнца,забора,индеец,елочки,лев.
Блет 17 (1) Использование игровых приемов обучения на занятиях по изо деятельности. Возрастные особенности детей 3-7 лет и специфика изобразительной деятельности требует выделения игровых приемов обучение, которые применяются во всех группах. Игровые приемы на занятиях повышают интерес детей к изобразительной деятельности, создаю положительный эмоциональный настрой и вызывают желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, повышают эффективность процесса обучения. Игровые приемы обучение применимы внутри разных методов. Игровые приемы в обучении –логическая взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой.В младшем дошкольном возрасте готовыми рисунками или поделками дети украшают кукольный домик или играют. Такое завершение занятия не только допускается, но и методически оформляется: у детей развиваются фантазия, творчество, они находят применение рисунку, объединяют несколько лепных изделий в одной игре. У старших дошкольников игровая ситуация возникает в сюжетных работах как развитие действия, события. Постановка темы должна стимулировать именно выражение события, происшествия, а не только изображение ряда предметов. Игра в сюжетном рисовании развивает воображение, активизирует поиск выразительных средств. 17(2) Отберите образцы разной техники аппликации. Расскажите о способе выполнения данных работ. Обоснуйте возможность и варианты использования их в работе с детьми разных возрастных групп. Виды аппликации в детском саду Дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации — вырезыванием и наклеиванием форм. Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с их особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора. Овладению процессом аппликации помогает вырезывание без наклеивания (дети режут бумагу, изготовляя для игры билеты, флажки и т. п., учатся пользоваться ножницами). В детском саду используют такие виды аппликационных работ, как наклеивание готовых форм (декоративное — из геометрических и растительных форм и предметное — из отдельных частей или силуэтов) и вырезывание и наклеивание форм (отдельных предметов, сюжетное, декоративное). Оборудование и материалы для выполнения аппликации Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов. Для фона берут более плотную бумагу — белую из альбомов для рисования, цветную настольную, тонкий картон. Наклеиваемые формы вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой. Она бывает ярких расцветок, приятна на ощупь, что особенно важно для работы с детьми младшего возраста. Старшие дошкольники используют и матовую цветную бумагу различных цветов и оттенков. Если нужных оттенков цвета нет, бумагу можно окрасить. Эту работу лучше проводить не со всей группой, а с несколькими ребятами вне занятий. К занятиям должны быть тщательно подготовлены формы. Геометрические формы должны точно соответствовать друг другу по размерам, что дает возможность составить из них единый узор (например, сторона треугольника должна быть равной стороне квадрата или ромба и т. д.). Для занятий в средней, а иногда и в старшей группе бумагу заранее режут на куски определенного размера в соответствии с заданием. Например, для наклеивания домика дают готовый кусок бумаги, изображающий стены; из полоски другого цвета дети вырезывают крышу и т. д. Такая заготовка поможет детям сохранить форму, правильно передать размеры и пропорции частей домика. Для старших дошкольников используются формы разнообразных цветов и оттенков, так как в этих группах проводится в основном декоративное наклеивание из геометрических форм по замыслу детей, и им необходимо предоставить богатый выбор материала. Проявлению самостоятельности и творчества в работе способствует применение форм разных цветов. Дети могут, если позволяет задание, выбрать цвет по своему желанию. Особенно важное значение приобретает подбор разнообразных цветных форм и бумаги на занятиях, целью которых является самостоятельное составление красивых цветовых сочетаний. При вырезывании предметов целесообразно на каждого ребенка заранее заготовить набор нужной бумаги. Для детей подготовительной группы весь материал может лежать в одном месте. Во всех случаях, как при наклеивании готовых форм, так и при вырезывании, следует им.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.239 (0.008 с.) |