Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 19 Методика обучения изображению животных

Поиск

1. В педагогике разработаны осн-ые мет.обучения. Под м.обучения изобр.деят-сти следует понимать систему действий педагога,органзующего практ-ую и познав-ую деят-сть детей,направл-ую на усвоение содержания программы. Сущ-т неск-ко классиф-ий:1)по тому источнику, из которых дети получают знания:-наглядные(зрение);словесные(уши),практические м-ды(деят-сть),игровые приемы(игра).2)класс-ция Лернера и Скаткина:-информационно-рецептивные(слух,зрение);-репродуктивные(воспроизведение,деят-сть педагога-передача в готовом виде знаний);-метод проблемного изложения(постановка задачи и решение-школьный м-д);-эвристический(поэлементное усвоение-шл.м-д);-исследовате-кий(шк.м-д).3)класс-ция Бабанского от характера деятельности в целом:-м-ды орган-ции и осуществления уч-познават-ой деят-сти(нагл.,слов-ые,практич-кие,индив-ние и коллективные,индуктивные и дедуктивные,репродуктивные и проблемно-поисковые,самост-ные работы учащихся);-методы стимулирования и мотивации обучения(стимулирование и мотивация интереса к обучению, стим.и мотив-ция долга и ответствен-сти);-метод контроля и самоконтроля,письменного контроля и самок-ля,лабораторно-практического контроля и самок-ля).

 

мл.гр.

Изобр.-(строит) из чего сост. предмет, форма каждой части, цвет, величина каждой части.

В мл.гр. дети рисуют игрушки, где в основе каждой части лежит четкая геом. форма. Пример по типу неваляшки, зайчика

Техн.задачи: рисуют гуашью (кистью плашмя, толстая кисть)

1 вар. Рисовать круг неотрывным движением руки по часовой стрелку или против.

2 вар. Круг моно рисовать 2мя дугами - гориз. и вертикальными

Закрашивание входит в технику

а) начинает закрашивать от пятна б) от контура

в) мазками по форме

Накладывать краску на краску, пока не высохнет

Хорошо промыть кисти и осушить тряпку

 

ср.гр (развиваются псих.процесс: память, внимание, развита рука)

Дети также рисуют игрушки, но они становятся сложнее, т.е. увеличивается кол-во основных частей и деталей, но все так же в основе каждой части лежит четкая геом. ф.

Туловище горизонтально, движение лап, хвоста. Дети изобр дом.жив.

Вводится овал (лапы.туловище)

Технич.задачи: изобр. овал двумя способами – неотрывным движением руки..гориз и вертик.

Закрашиваем масками сверху вниз.

Ст. гр. и подг. гр

1) Дети рисуют дом. и сказочных жив. (кот в сапогах), жив. севера, юга (белый медведь), пустыни (слон),

+ в подг.гр. экзотич. жив. (калибри, утконос)

2) со ст.гр. дети передают поверхности фактуры (шерсть длинная, короткая, кучерявая)

При передаче окраса жив. использовать несколько 2-3-4 цвета и оттенка.

Дети передают сложные движения: свернутся клубком, белка готовиться к прыжку.

Технич.задачи:ст.гр. 1) акварель вводится по программе, вводится палитра + уголь, пастель, сангина.. + простой карандаш (объяснив правила – не нажимая, для легко наброска мелких деталей)

Пооперационная таблица – животное разложит поэтапно.

 

Изображение животных – это предметное рисование.

В млад. гр. Дети изображают игрушечных животных из 2 основных частей и небольшого количества деталей. В основе каждой части предмета лежит четкая геометрическая форма (Неваляшка)

В сред. гр. Дети изображают образ животного, но это тоже еще игрушка. Т.К. уже знакомым формам добавляется овал, то дети изображают большее количество (3-5) основных частей, а так же передают простыми движения головы, лап, хвоста.

Техническими задачами в этих группах является закрашивание круга и овала гладко, не передавая фактуру.

В старш. и подгот. гр. Дети рисуют реальных и сказочных животных и птиц. Это животные жарких стран (слон, жираф), животные севера (тюлень, морж и пингвин). В подг. гр. Это еще и экзотические животные (если дети их знают) – колибри, кенгуре, павлин и т.д.

Техническими задачами в этих группах является.

1. Со старшей группа – передача фактуру поверхности предмета (пушистый, длинношерстный и пр.)

2. При рисование одного животного может использоваться 2-4 цвета и оттенка.

3. Передача сложных движений животного:

• Свернутого клубком

• Пригнулся, притаился

• Прыгнул, бежит и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.94 (0.007 с.)