Билет 20 Методика обучения изображению зданий. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 20 Методика обучения изображению зданий.



1. В педагогике разработаны осн-ые мет.обучения. Под м.обучения изобр.деят-сти следует понимать систему действий педагога,органзующего практ-ую и познав-ую деят-сть детей,направл-ую на усвоение содержания программы. Сущ-т неск-ко классиф-ий:1)по тому источнику, из которых дети получают знания:-наглядные(зрение);словесные(уши),практические м-ды(деят-сть),игровые приемы(игра).2)класс-ция Лернера и Скаткина:-информационно-рецептивные(слух,зрение);-репродуктивные(воспроизведение,деят-сть педагога-передача в готовом виде знаний);-метод проблемного изложения(постановка задачи и решение-школьный м-д);-эвристический(поэлементное усвоение-шл.м-д);-исследовате-кий(шк.м-д).3)класс-ция Бабанского от характера деятельности в целом:-м-ды орган-ции и осуществления уч-познават-ой деят-сти(нагл.,слов-ые,практич-кие,индив-ние и коллективные,индуктивные и дедуктивные,репродуктивные и проблемно-поисковые,самост-ные работы учащихся);-методы стимулирования и мотивации обучения(стимулирование и мотивация интереса к обучению, стим.и мотив-ция долга и ответствен-сти);-метод контроля и самоконтроля,письменного контроля и самок-ля,лабораторно-практического контроля и самок-ля).

 

Мл.гр.: изобр-ют дом для куклы,для птички(части бол.,детали маленькие). Предмет сос-т из 2хчастей: стена,крыша; деталей:окно,труба. Стена-квадратная,крыша-треуг-ая. Четкие геометрич.фигуры. Цвета по прогр-мме. Величина:кв.стена-бол.,кв.окно-мал. Технич.з.: краска-гуашь(умение польз.гуашью:поставили гуашь,окунули до железн.наконч-ка,сняли лишние,промыли круговыми движ-ями,промокн-ли в салф-ку).Рисуем толстой кистью ПЛАШМЯ(закрашиваем плашмя св-вниз,сл-напр,можно вдоль.Сначала землю. Окно также.Накладываем краску на краску подождав пока высохнет). Ср.гр .( стали старше,внимание дольше-м.рассм-ть предмет,рука стала тверже-м.дольше рис-ть): Изобразит.зад.: 1)рису-ют 1-2многоэт-ые дома,2)прямоуг-к стены гориз-ный или вертик-ый,3)рисуют разные формы крыш(треуг.,высокая трап-ция,низкая трап-ия,плоская форма крыши-прямая черта),4)дома разного цвета (по ср.гр.)5)рис-ют сказочные дома. Технич.зад .: рисуем плашмя. То что рисуем кистью плашмя-это стена,то,что остается-это окошечки(стена-снизу вверх,простенки-гориз-но).Окна закрашиваем поверх краски.Можно дом вдали-окна мазками,примакинвание. Ст.и подг.гр.: Изобраз.з.: -рис-ют реальные дома,-сказочные,-передача фактуры поверхности предмета(изображ-т мат-л,из которого построен дом). Напр.:кладка стен: -кирпичная,-бревенчатая,-каменная. Крыши: жестяные крыши,черепичная,соломенные,дощатая. В подг.гр.:- шпили,башни,купола фигурные(луковичной формы и пр.); -окна:расстекловка; ставни и наличники(деревянный или сказочный дом.). В ст.гр. передаю при рис-нии дома большее кол-во мелких деталей(отсюда,запомин-т лучше,рисуют лучше):печные трубы,водосточные,номерные знаки,балконы,арки,витрины маг-ов,лесенки и пр. В подг.гр. дети передают индивидуальные (узнаваемые)особенности зданий,рисуют Адмиралте-во,Петроп.кр.,Смольный.Дети должны передавать архитектурные украшения!

 

20 (2) Показ возможн использ дидакт игр для воспит чувст цвета МЕТОД: способ совместной деят-ти педаг.и детей на решение обучающих задач(дидактических)-словесный,практ, нагляд. Игровой.метод переносит учебное действие в условный план,который создается системой правил или сценарием. Ребенок полностью входит в игровую ситуацию,педагог отказывается от прямого обучения,замечаний,порицаний и тоже играет с детьми.Это- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.,2 функции:совершенствование, закрепление знаний,напр. «Светофор» и усваивают новые знания и умения,напр. «Север,юг,запад,восток»-уч-ся ориентир.по коипасу. ВООБРАЖАЕМАЯ СИТУАЦИЯ В РАЗВЕРНУТОМ ВИДЕ: «Магазин цветов»-совершенствуют знания о я народно-приклад.искусство,. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ- внезапное появление объектов,игрушек, выполнение восп. Различ.игровых действий.-загадывание и разгадывание загадок,введение эл-тов соревнования(в стар.гр) Дидактич игра относится к играм с правилами,которым подчиняются все. Игровые действия помогают решить поставленную задачу. По дидактическому материалу делятся на игры с предметами, настольно-печатные, словесные. Дидактич игры использ на всех методиках и ИЗОдеят-ти. Виды занятий в ИЗО(лепка аппликац, рисование)1)предметное,2)сюжетн;3)декоративн. Поэтому дидакт игры, обучающие изображать предмет, сюжет, декор.Сюжет»Маша пошла в лес»(3Маши-бол, мал, сред) 3Домика бол малсред. Маша убежала далеко –она маленькая, Домик вдалеке мален ит.д.

Особая группа игр по цветоведению. Реб берет кисточку и обмакив в краску, чтобы сочетались с фоном(пластелин тоже самое).Цветоведение-это наука о цвете об основных составных первого порядка и дополнит цветов (напротив друг друга в круге), о цветовых сочетаниях,о смешении цветов, о цветовой гармонии. Дидакт игры по цветоведению:1)это игры, обучающие различать узнавать называть цвета.2) дид игры, показ, что каждый цвет имеет множество оттенков(тоновая растяжка)например»Белочки и домики»; по принципу парности «Отнеси письмо» и т.д.метод прикладывания. Тоновая растяжка: чем больше белила, тем нежнее цвет. Напр: «Подбор кленовых листьев», «Найди такой же бантик к платью».Правило: брать все время самый темный тон. «Закинь мячики в сетку»»лото» карточки-тебе синий, тебе темно-син и тд 3)Игры на спектр:это радуга.Кажд охотник…Дети должн знать 7 цветов.,название последовательность»Радужный фонарь,рыбка, бабочка,птичка» «вида обучения: на закрепление»Выложи вторую половину радуги»Игра 10 элементов-7 цветов радуги в старш.дошк.возрасте. 4) Холодные и теплые цвета. Скольковокруг цветов и оттенков Все получены из трех основныхи + черный и белый. Каждый цвет имеет оттенок и решили называть на холодн: снега льда, гроз тучи(серый, синий, фиолет) Тепл:красный, оранж, желт. Игры-парности: Разложить на 2 группы теплые и холодн цвета «Мы у Снежн королевы в гостях», «В гостях у солнышка» и т.д. 5) Цвета имеющие образные названия: напр: игра карточки цветов и предметов(Лимон-лимонный цвет, малина-малиновый и тт.д)

 

 

22.1. Задачи и содержание обучения декоративной лепке в разных возрастных группах.

Декоративная лепка - одно из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, разными его видами, в том числе мелкой декоративной пластикой народных умельцев.

Красивые, обобщенные формы птиц, животных с условной яркой росписью ангобом и глазурью радуют детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, расширяют кругозор и фантазию. Ребятам нравятся декоративные сосуды, созданные гончарами разных народов. Они охотно рассматривают простые, а порой замысловатые формы солонок, кружек и других изделий, с интересом знакомятся с декоративными пластинками.

Дошкольники старшей и подготовительной групп могут сами создать интересные изделия, используя их в играх или как настенные украшения, сувениры для взрослых и товарищей.

Декоративная лепка учит детей работать творчески: предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка и в процессе работы следовать ему, решать условно форму предмета и роспись (например, солонка изображается в виде цветка, крылья птицы или жука расписываются растительным или геометрическим орнаментом).

В декоративной лепке используются инструменты. Некоторые украшения можно наносить специальными печатками в виде трубочек, квадратов, треугольников и др. В качестве таких печаток могут быть винты с крупными шляпками, колпачки от фломастеров и т. д.

Работа над лепным орнаментом развивает мелкие мышцы кисти руки, учит работать кончиками пальцев, делает их более гибкими и чувствительными.

В средней группе дети лепят посуду, бусы, настенные пластинки и т. д. В старшей группе изображают красивую кружку, бокал для карандашей, расписное блюдо, декоративные пластинки, фигурки людей и животных по мотивам народных игрушек. Детям шести лет предлагают эти же виды лепки, но способы их выполнения усложняются. Так, если в старшей группе ребята учатся лепить сосуды путем вдавливания, оттягивания с прищипыванием краев или ленточным способом, когда ко дну сосуда прикрепляется стенка в виде узкой формы, то в подготовительной группе дошкольники должны уметь не только пользоваться всеми перечисленными способами, но и знать способ кругового налепа (постепенно примазываются кольца ко дну сосуда). Детям показывают способ выбирания глины из целой формы, пользуясь стекой-петлей.

Дымковскую куклу в старшей группе дети лепят из конуса, а в подготовительной группе можно дать новый способ изображения: юбка куклы лепится из пласта глины в виде колокола, а верхняя часть туловища и голова - из конусообразного куска глины; затем обе части соединяются. Руки изображаются каждая в отдельности и прикрепляются к общей форме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.004 с.)