Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 20 Методика обучения изображению зданий.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В педагогике разработаны осн-ые мет.обучения. Под м.обучения изобр.деят-сти следует понимать систему действий педагога,органзующего практ-ую и познав-ую деят-сть детей,направл-ую на усвоение содержания программы. Сущ-т неск-ко классиф-ий:1)по тому источнику, из которых дети получают знания:-наглядные(зрение);словесные(уши),практические м-ды(деят-сть),игровые приемы(игра).2)класс-ция Лернера и Скаткина:-информационно-рецептивные(слух,зрение);-репродуктивные(воспроизведение,деят-сть педагога-передача в готовом виде знаний);-метод проблемного изложения(постановка задачи и решение-школьный м-д);-эвристический(поэлементное усвоение-шл.м-д);-исследовате-кий(шк.м-д).3)класс-ция Бабанского от характера деятельности в целом:-м-ды орган-ции и осуществления уч-познават-ой деят-сти(нагл.,слов-ые,практич-кие,индив-ние и коллективные,индуктивные и дедуктивные,репродуктивные и проблемно-поисковые,самост-ные работы учащихся);-методы стимулирования и мотивации обучения(стимулирование и мотивация интереса к обучению, стим.и мотив-ция долга и ответствен-сти);-метод контроля и самоконтроля,письменного контроля и самок-ля,лабораторно-практического контроля и самок-ля).
Мл.гр.: изобр-ют дом для куклы,для птички(части бол.,детали маленькие). Предмет сос-т из 2хчастей: стена,крыша; деталей:окно,труба. Стена-квадратная,крыша-треуг-ая. Четкие геометрич.фигуры. Цвета по прогр-мме. Величина:кв.стена-бол.,кв.окно-мал. Технич.з.: краска-гуашь(умение польз.гуашью:поставили гуашь,окунули до железн.наконч-ка,сняли лишние,промыли круговыми движ-ями,промокн-ли в салф-ку).Рисуем толстой кистью ПЛАШМЯ(закрашиваем плашмя св-вниз,сл-напр,можно вдоль.Сначала землю. Окно также.Накладываем краску на краску подождав пока высохнет). Ср.гр .( стали старше,внимание дольше-м.рассм-ть предмет,рука стала тверже-м.дольше рис-ть): Изобразит.зад.: 1)рису-ют 1-2многоэт-ые дома,2)прямоуг-к стены гориз-ный или вертик-ый,3)рисуют разные формы крыш(треуг.,высокая трап-ция,низкая трап-ия,плоская форма крыши-прямая черта),4)дома разного цвета (по ср.гр.)5)рис-ют сказочные дома. Технич.зад .: рисуем плашмя. То что рисуем кистью плашмя-это стена,то,что остается-это окошечки(стена-снизу вверх,простенки-гориз-но).Окна закрашиваем поверх краски.Можно дом вдали-окна мазками,примакинвание. Ст.и подг.гр.: Изобраз.з.: -рис-ют реальные дома,-сказочные,-передача фактуры поверхности предмета(изображ-т мат-л,из которого построен дом). Напр.:кладка стен: -кирпичная,-бревенчатая,-каменная. Крыши: жестяные крыши,черепичная,соломенные,дощатая. В подг.гр.:- шпили,башни,купола фигурные(луковичной формы и пр.); -окна:расстекловка; ставни и наличники(деревянный или сказочный дом.). В ст.гр. передаю при рис-нии дома большее кол-во мелких деталей(отсюда,запомин-т лучше,рисуют лучше):печные трубы,водосточные,номерные знаки,балконы,арки,витрины маг-ов,лесенки и пр. В подг.гр. дети передают индивидуальные (узнаваемые)особенности зданий,рисуют Адмиралте-во,Петроп.кр.,Смольный.Дети должны передавать архитектурные украшения!
20 (2) Показ возможн использ дидакт игр для воспит чувст цвета МЕТОД: способ совместной деят-ти педаг.и детей на решение обучающих задач(дидактических)-словесный,практ, нагляд. Игровой.метод переносит учебное действие в условный план,который создается системой правил или сценарием. Ребенок полностью входит в игровую ситуацию,педагог отказывается от прямого обучения,замечаний,порицаний и тоже играет с детьми.Это- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.,2 функции:совершенствование, закрепление знаний,напр. «Светофор» и усваивают новые знания и умения,напр. «Север,юг,запад,восток»-уч-ся ориентир.по коипасу. ВООБРАЖАЕМАЯ СИТУАЦИЯ В РАЗВЕРНУТОМ ВИДЕ: «Магазин цветов»-совершенствуют знания о я народно-приклад.искусство,. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ- внезапное появление объектов,игрушек, выполнение восп. Различ.игровых действий.-загадывание и разгадывание загадок,введение эл-тов соревнования(в стар.гр) Дидактич игра относится к играм с правилами,которым подчиняются все. Игровые действия помогают решить поставленную задачу. По дидактическому материалу делятся на игры с предметами, настольно-печатные, словесные. Дидактич игры использ на всех методиках и ИЗОдеят-ти. Виды занятий в ИЗО(лепка аппликац, рисование)1)предметное,2)сюжетн;3)декоративн. Поэтому дидакт игры, обучающие изображать предмет, сюжет, декор.Сюжет»Маша пошла в лес»(3Маши-бол, мал, сред) 3Домика бол малсред. Маша убежала далеко –она маленькая, Домик вдалеке мален ит.д. Особая группа игр по цветоведению. Реб берет кисточку и обмакив в краску, чтобы сочетались с фоном(пластелин тоже самое).Цветоведение-это наука о цвете об основных составных первого порядка и дополнит цветов (напротив друг друга в круге), о цветовых сочетаниях,о смешении цветов, о цветовой гармонии. Дидакт игры по цветоведению:1)это игры, обучающие различать узнавать называть цвета.2) дид игры, показ, что каждый цвет имеет множество оттенков(тоновая растяжка)например»Белочки и домики»; по принципу парности «Отнеси письмо» и т.д.метод прикладывания. Тоновая растяжка: чем больше белила, тем нежнее цвет. Напр: «Подбор кленовых листьев», «Найди такой же бантик к платью».Правило: брать все время самый темный тон. «Закинь мячики в сетку»»лото» карточки-тебе синий, тебе темно-син и тд 3)Игры на спектр:это радуга.Кажд охотник…Дети должн знать 7 цветов.,название последовательность»Радужный фонарь,рыбка, бабочка,птичка» «вида обучения: на закрепление»Выложи вторую половину радуги»Игра 10 элементов-7 цветов радуги в старш.дошк.возрасте. 4) Холодные и теплые цвета. Скольковокруг цветов и оттенков Все получены из трех основныхи + черный и белый. Каждый цвет имеет оттенок и решили называть на холодн: снега льда, гроз тучи(серый, синий, фиолет) Тепл:красный, оранж, желт. Игры-парности: Разложить на 2 группы теплые и холодн цвета «Мы у Снежн королевы в гостях», «В гостях у солнышка» и т.д. 5) Цвета имеющие образные названия: напр: игра карточки цветов и предметов(Лимон-лимонный цвет, малина-малиновый и тт.д)
22.1. Задачи и содержание обучения декоративной лепке в разных возрастных группах. Декоративная лепка - одно из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, разными его видами, в том числе мелкой декоративной пластикой народных умельцев. Красивые, обобщенные формы птиц, животных с условной яркой росписью ангобом и глазурью радуют детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, расширяют кругозор и фантазию. Ребятам нравятся декоративные сосуды, созданные гончарами разных народов. Они охотно рассматривают простые, а порой замысловатые формы солонок, кружек и других изделий, с интересом знакомятся с декоративными пластинками. Дошкольники старшей и подготовительной групп могут сами создать интересные изделия, используя их в играх или как настенные украшения, сувениры для взрослых и товарищей. Декоративная лепка учит детей работать творчески: предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка и в процессе работы следовать ему, решать условно форму предмета и роспись (например, солонка изображается в виде цветка, крылья птицы или жука расписываются растительным или геометрическим орнаментом). В декоративной лепке используются инструменты. Некоторые украшения можно наносить специальными печатками в виде трубочек, квадратов, треугольников и др. В качестве таких печаток могут быть винты с крупными шляпками, колпачки от фломастеров и т. д. Работа над лепным орнаментом развивает мелкие мышцы кисти руки, учит работать кончиками пальцев, делает их более гибкими и чувствительными. В средней группе дети лепят посуду, бусы, настенные пластинки и т. д. В старшей группе изображают красивую кружку, бокал для карандашей, расписное блюдо, декоративные пластинки, фигурки людей и животных по мотивам народных игрушек. Детям шести лет предлагают эти же виды лепки, но способы их выполнения усложняются. Так, если в старшей группе ребята учатся лепить сосуды путем вдавливания, оттягивания с прищипыванием краев или ленточным способом, когда ко дну сосуда прикрепляется стенка в виде узкой формы, то в подготовительной группе дошкольники должны уметь не только пользоваться всеми перечисленными способами, но и знать способ кругового налепа (постепенно примазываются кольца ко дну сосуда). Детям показывают способ выбирания глины из целой формы, пользуясь стекой-петлей. Дымковскую куклу в старшей группе дети лепят из конуса, а в подготовительной группе можно дать новый способ изображения: юбка куклы лепится из пласта глины в виде колокола, а верхняя часть туловища и голова - из конусообразного куска глины; затем обе части соединяются. Руки изображаются каждая в отдельности и прикрепляются к общей форме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.210 (0.006 с.) |