Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знания, умения и навыки, необходимые для изображения предмета.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Данный раздел программы содержит следующие составляющие: форма, величина, строение и цвет. Передача формы. Требования к точности передачи формы от одной возрастной группы к другой усложняются. Младшая группа дети осваивают круг, квадрат, прямоугольник и в конце года треугольник. Дети еще плохо различают квадрат и прямоугольник. Средняя группа к формам добавляется овал, дети уже хорошо различают квадрат и прямоугольник. В основе каждой части предмета в мл. и ср. гр. Лежит четкая геометрическая форма. Старшая группа дети различают плоскостные фигуры и объемные тела (куб, шар, кирпич, конус, цилиндр и т.д.) В подготов. группа к этому добавляются многоугольники, трапеция. В основе каждой части предмета, уже не лежит четкая геометрическая форма (груша, лампочка матрешка) Передача величины.Младшая группа большой и маленький Средняя группа большой, поменьше, совсем маленький. Старшая группа чуть меньше, немного больше, уже, шире, равны. В подготов. группа при правильном обучении, дети грамотно передают соотношения величины в предмете. Передача строения.Младшая группа дети изображают предметы из 1-2 основных частей и небольшого количества деталей (пузыри, солнышко). Из 1 части и небольшого количества деталей (яблоко). Из 2 частей и небольшого количества деталей (цыпленок). Из 2 частей без деталей. Средняя группа изображают предмет, состоящий из 3-5 частей, и большого количества деталей. Старшая группа и подготов. группа дети изображают предметы окружающего мира (человек, животные, птицы и т.д.) с большой детализацией Передача цвета.Младшая группа дети воспринимают цвет, как признак предмета (елка-зеленая) Знают красные, желтый, зелёный, черный, белый, оттенки: розовый, серый и голубой. Средняя группа дети знают, что каждый цвет имеет оттенок, сочетают цвета по контрасту (на светлом-темное, на темном –светлое). Добавляется коричневый и оранжевый цвета. Дети начинают использовать цвет, как средство выразительности. Старшая группа + фиолетовый. Дети знают спектр цветов и то, что каждый цвет имеет множество оттенков, начинают различать холодные и теплые, светлые и темные, яркие и бледные цвета. В подготов. группа дети должны знать сложные оттенки цветов (серо-голубой, желто-зеленый и т.д.) Знать образные названия цветов (персиковый, малиновый, бирюзовый и т.д.) Знать, что цвет предмета меняются от изменения условий (зрелая и незрелая ягода, листва летом и осеннью)
2,2 Разработайте план предварительной работы с детьми к занятию сюжетным рисованием в подготовительной группе на выбранную тему.
При подготовке к рисованию, воспитатель должен приготовить все необходимое: листы, кисти, баночки для воды, краски, тряпочки. Рассматривание картин и рисунков художников – один из способов обучения детей передавать сюжет, строить композицию рисунка. Рассматривание можно проводить, как самостоятельное занятие, а затем - повторно в начале занятия, цель анализа - раскрыть художественные средства картины. Обратить внимание на детали: погода, цвета основные, персонажи. Показ книг, иллюстрированных разными художниками. Воспитатель предлагает темы сюжетного рисования, используя наблюдения окружающего (Наш город, улица, дом) В подготовительной группе при сюжетном рисовании: - Расположение сюжета на листе: 1.Дети передают частичную заслоняемость предметов, могут изображать половину предмета или какую-то его часть. (Н-р, только стволы деревьев на заднем плане). 2. Дети передают многоплановость: передний, средний, дальний план. 3. Дети самостоятельно задумывают сюжет и определяют горизонталь и вертикаль листа. 4. Нет четкой линии горизонта, дети сами придумывают сюжет и расположение его на листе. - Передача величинных соотношений предметов и положение их относительно друг друга – грамотная передача. - Передача движения:Дети должны уметь рисовать человека лицом, спиной, боком. Передают сгиб рук и ног в локтях (Буратино). Чем старше дети, тем сложнее предмет.
Билет 4 Знания, умения и навыки, необходимые для изображения сюжета. Программа рекомендует учить детей выражать связное содержание, передавать события жизни, картины природы, эпизоды из знакомых книг. Раздел программы содержит следующие компоненты: • Расположение сюжета на плоскости листа в аппликации и рисовании • Передача движения человека, животных, птиц • Передача соотношения предметов по величине.
Расположение сюжета на плоскости листа в аппликации и рисовании Младшая группа сюжетного рисования и аппликации нет, но дети постепенно подходят к сюжету осваивают пространство листа (середина, верх, низ, славе, справа) Средняя группа вводится сюжетное рисование. Дети изображают 2-3 предмета на узкой полосе внизу листа (рядом друг с другом) Старшая группа дети изображают сюжет на широкой полосе «земли» с линией горизонта, передают глубину пространств, т.е. элементарную перспективу – близкие предметы рисуют крупно, внизу листа, дальние мелко, вверху. В подготов. группа Дети передают многоплановость – передний, средний, дальний план, передают частичную заслоняемость предметов, могут самостоятельную определить вертикаль и горизонталь листа, изображают рисунок в зависимости от содержания сюжета. Усвоение ими различных способов расположения изображений в пространстве создает новые возможности для выражения сюжета, связного содержания. Известное согласование изображений в одной «картине» необходимо и в отношении величины предметов. Обучая детей передаче величинных отношений, обращая их внимание на жизненное соотношение предметов по величине, воспитатель постепенно добивается того, что дети начинают понимать и передавать в изображении относительную величину предметов. Передача движения человека, животных, птиц Младшая группа нет, т.к. нет сюжета. Изображают отдельные предметы. Средняя группа дети рисуют образ человека (куклу в длинной одежде, деда мороза, снегурочку) Движения рук простые (без изгибов в локтях), вниз, в стороны, вверх. У животных и птиц – движения головы, лап и хвоста. Старшая группа дети изображают человека, передавая движения рук и ног. Руки рисуют «мягкие» как у дымковской куклы, без сгибов в локтях. В подготов. группа дети рисуют человека лицом, спиной и боком, передают движения рук и ног, согнутых в локтях и коленях. Так же, в этом возрасте дети могут передавать положение предметов, относительно друг друга
Передача соотношения предметов по величине. Младшая группа отсутствует, т.к. нет сюжета Средняя группа дети допускают ошибки, рисуя девочку выше дома, в котором она живет. Старшая и подготов. группа при правильном руководстве воспитателя, дети быстро усваивают эти понятия и правильно передают величинные соотношения предметов. В сюжетном рисунке, лепке, аппликации большей частью возникает необходимость передать действие (недаром и участников такой «картины» мы называем действующими лицами). Это можно сделать, изменив положение всего предмета в пространстве или отдельных его частей: жук может ползти в ту или иную сторону, бабочка и птица летать, рыба плавать. У бабочки и птицы в полете раскрываются крылья, изменяется их вид. Можно изобразить человека, стоящего спокойно с опущенными руками. Но если надо выразить, что он что-то дает другому, руку его следует поднять и протянуть, т. е. изменить ее положение. Если человек наклонился, то сгибается весь корпус, а руки опускаются вниз и т. д.
ПОКАЖИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАССТАНОВКИ СТОЛОВ И РАЗМЕЩЕНИЯ ДЕТСКИХ РАБОТ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старших группах, где занятия проводятся 2—3 раза в неделю, их следует чередовать с занятиями, где дети более подвижны и позы их непринужденны. После беседы, чтения художественного произведения обязателен перерыв перед занятиями на 10—15 минут, чтобы дети могли подвигаться, отдохнуть. В первой младшей группе занятия проводятся в течение 10—15 минут, во второй младшей, средней и старшей — 15—20 минут, в подготовительной группе — 20—25 минут. Правильная посадка - дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, особенно во время рисования. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом. Мебель - в соответствии с ростом детей. Столы и стулья - источник света, на расстоянии от окон примерно полметра. Лучшим освещением с медицинской точки зрения считается дневной солнечный свет, падающий с левой стороны, чтобы тень от руки не заслоняла работу. Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя. Если ребята сидят за четырехместными столами, необходимо несколько экземпляров натуры поставить в двух или трех местах, чтобы все видели ее перед собой. За 6-местные столы по возможности лучше разместить 4—5 детей, но чтобы никто не сидел спиной к окну. Дети, которые меньше ростом или страдают нарушением зрения, те, кто отстает в усвоении программы, сидят за первыми столами. 1—2 раза и год воспитанников желательно пересаживать: сидящих дальше от света поближе и наоборот. Воспитателю целесообразно иметь схему размещения детей, которая поможет ему при организации занятий (напомнить ребенку, где его место, посадить новенького, пересадить, если это нужно, быстро подписать листы бумаги и т. д.). В зависимости от содержания занятия, намеченной методики и возраста детей продумываются варианты расстановки столов. Например, в младших группах столы можно поставить полукругом, чтобы видеть всех детей и иметь возможность подходить к каждому. Если выполняется коллективная работа, то и в таком случае можно посадить детей полукругом перед мольбертом или доской, на кото- рых прикреплен лист бумаги. На нем рисуют по 2—3 ребенка. Иногда столы сдвигают по 2—3, и дети вместе выполняют коллективную работу по лепке, аппликации. Такая расстановка удобна тогда, когда важно сравнить изображения по величине, цвету, поискать лучшее расположение, прежде чем наклеить. В другом случае на занятии по лепке все дети выполняют работу на своих местах, а роспись ангобами (жидкая глина другого цвета) — за 1—2 столами (где поставлен набор ангобов). Различная организация повышает интерес к занятиям, помогает использовать разные материалы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.18.197 (0.008 с.) |