Значение изо деятельности для всестороннего воспитания и развития ребенка дошкольника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение изо деятельности для всестороннего воспитания и развития ребенка дошкольника.



Билет 1

Значение изо деятельности для всестороннего воспитания и развития ребенка дошкольника.

Рисование, лепка и аппл.-виды изобр.деят-сти, основное назначение которой-образное отражение действительности. Тем самым дети получают возможность передавать то,что их волнует, что им нравится, что вызывает интерес. А это, в свою очередь, создает условия для всестороннего воспитания и развития детей.

Умственное воспитание. Изоб.дея-сть – это специфическое образное познание действительности.(и как всякая познавательная деят-сть имеет б.значение для умственного в-ния). 1) овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия-наблюдения(прежде чем что-то нарисовать нужно пронаблюдать). 2) на занятиях по представлению развивается воображению.3)на зан.по памяти разв-тся память. 4) на зан-ях изо дети знаком-тся

разл.мат-ами,узнают их св-ва, кач-ва(бумагу можно сложить,рвать, смять и пр.;глину-мягкая,пластичная,раскатывается,отрывается,м.собрать в единый комочек в отличие от бумаги-разорванное не соб-шь). 5) знак-тся с орудиями человеч-ой деят-сти(интструменты:кисти (толст.-тонк.,жест.-мягк.,круглые-плоские);ножницы(остр.-туп.,бол.-мал.),учатся ими пользоваться. 6) раз-ются мыслит-ые опер-ции:анализ(учатся анализ-ть предмет), синтез и умозаключение. 7) разв-тся речь:активная активизация словаря(вводим нов.слова «шаблон»; связная речь(рассказ-ет о своем замысле;образная речь(исп-ие образных сравнений,стих-ний для эстетической хар-ки предметов).На занятиях по ИЗО осуществ-ется Сенсорное восп-ие (св-ва,кач-ва,вел-на предметов). Нравств-ое вопс. 1) детское изобр-ное твор-во имеет обществ-ую направл-сть: а) реб.рисует,л.,аппл-ет не только для себя,но и для других, ему важна оценка воспит.,мамы ипр. б) передают явл-ия общ-ой жизни в рис.,л.,аппл.(отобр-ют космос,НГ,9мая ипр.) 2) в пр-ссе создания колл-ых работ у детей воспи-ются: а) умения объедин-ться,договар-ться, б) общите-сть, в) толерантность и пр. 3) тематика занятий д.б.глубоко нравственнна:воспит-ем любовь к прир.,к родному городу,люб.,уважение,доброту,заботу(портрет мамы) 4) оценка занятия д.б.глубоко гуманна,нравственна. Эстетич-кое восп. В проц-ссе изо деят-сти созд-тся благ.усл-ия для воспи-ия эстет-ого восприятия и эмоций(умение видеть красивое в жизни и искусстве),кот-ые постеп-но перех-ят в эст.чувства(ч.цвета,ч.формы,пропорций,композиций),содействующие формир-нию эстетич-ого отн-ния к действит-сти(у детей появ-ются эстетич-ие оценки:огромный,легкий,радостный и пр.,суждения,умозаключения,обобщения и пр.).постепенно у детей разв-ется худ.вкус. Трудовое восп.1) стар.и подг.группы дежурят на зан-ях(раздача дидакт.мат-лов,подг-ка столов).Воспит-тся трудолюбие,быстрота,аккур-сть,организов-сть. 2) самообслуживание(выдвижные шкафчики под партой-и там все,что необходимо) ,3) после занятия уборка материалов(воспитывается трудолюбие,организован-сть,умение доводить дело до конца-волевые кач-ва). Физическое восп. Активно идет развитие мелкой моторики руки. Остальное мы только охраняем: 1) осанку(напоминаем,поаправляем,проводим физмин-ки), 2) охраназрения(свет,высота парта)

2.2. Спланируйте систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурой СПб.

Система работы включает: 1) определ-ие сроков данной работы(на 1мес,3,6,1год), 2) опред-ие осн-х направлений работы от самого простого к сложному, 3) создание условий в группе, 4) опред-ть сод-ние работы,методы и приемы руководства ,5) формы работы с детьми. Любая система включает: 1) материальное обеспечение(программы,конспекты,концепции,разработки), 2) оснащение развив-щей среды в группе.(оборудуем уголок в группе,все,что по СПб там), 3) планиров-ие проведения работы с детьми: а) предварите-ной работы(инд.,групп.,фронтальная;проводит восп-ль+род-ли.Дидакт.игры,упр-ния,чтение лит-ры(утром,вечером,на прог.)фильмы,,диафильмы,песни), б) занятия(рис.,аппл.,л,констр.+они все предметные,сюжетные,декорат-ые), в) в этой работе нельзя без родителей,след-но работа с род-ми:семейные конкурсы(по городу),художественно-творческие семейные проекты,инд.и групп.консул-ции для родителей,родит.собрания,музыкальная гостиная,анкетирование,самообразование воспит-ля. Взять Программу(мл.,ср.,ст.,подг.-ознакомление с ИЗОиск-вом,архитектура(в разделе стоят задачи,что входит в понятие архитектура.мл.гр-познаком-ся с моим домом,улицей;ср.гр.-познакомиться с архитект-ми украшениями. Эти задачи идут с мл.гр.по подг.гр.НО!! УСЛОЖНЯЮТСЯ!! Сущ-ют направления этой работы (знаком-во с СПб):1) город,в кот.мы живем(мл.-подг.гр)(мой дом,моя улица,мой район-Дом,в кот.я живу,коллект-ая работа по аппл. «моя улица»,констр-ие «детский сад мы строим сами», 2) наш город-морская держава.М.б.разработана серия занятий по этим направл-ям:-Нева-гл.река города,-реки и каналы,-острова,-мосты повисли над водами. 3) праздники нашего города:-д.р.города 27мая,-алые паруса,-праздничный салют,-9 мая и день ВМФ., 4) твоих оград узор чугунный(решетки,ограды,фонари: решетка черная,чугунная,фрагменты решетки повторяются.1)подобрать альбомы с изображением решеток,2)привлекаем родителей,3)дид.игра:-сделай такую же по образцу,-придумай решетку сам.4)лепка декоративная(размазываем пластелин на кортонной основе,рисуем решетку.

 

 

Билет 3

Билет 4

ПОКАЖИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАССТАНОВКИ СТОЛОВ И РАЗМЕЩЕНИЯ ДЕТСКИХ РАБОТ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старших группах, где занятия проводятся 2—3 раза в неделю, их следует чередовать с занятиями, где дети более подвижны и позы их непринужденны. После беседы, чтения художественного произведения обязателен перерыв перед занятиями на 10—15 минут, чтобы дети могли подвигаться, отдохнуть.

В первой младшей группе занятия проводятся в течение 10—15 минут, во второй младшей, средней и старшей — 15—20 минут, в подготовительной группе — 20—25 минут.

Правильная посадка - дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, особенно во время рисования. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом.

Мебель - в соответствии с ростом детей. Столы и стулья - источник света, на расстоянии от окон примерно полметра. Лучшим освещением с медицинской точки зрения считается дневной солнечный свет, падающий с левой стороны, чтобы тень от руки не заслоняла работу.

Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя. Если ребята сидят за четырехместными столами, необходимо несколько экземпляров натуры поставить в двух или трех местах, чтобы все видели ее перед собой.

За 6-местные столы по возможности лучше разместить 4—5 детей, но чтобы никто не сидел спиной к окну. Дети, которые меньше ростом или страдают нарушением зрения, те, кто отстает

в усвоении программы, сидят за первыми столами. 1—2 раза и год воспитанников желательно пересаживать: сидящих дальше от света поближе и наоборот. Воспитателю целесообразно иметь схему размещения детей, которая поможет ему при организации занятий (напомнить ребенку, где его место, посадить новенького, пересадить, если это нужно, быстро подписать листы бумаги и т. д.).

В зависимости от содержания занятия, намеченной методики и возраста детей продумываются варианты расстановки столов. Например, в младших группах столы можно поставить полукругом,

чтобы видеть всех детей и иметь возможность подходить к каждому. Если выполняется коллективная работа, то и в таком случае можно посадить детей полукругом перед мольбертом или доской, на кото-

рых прикреплен лист бумаги. На нем рисуют по 2—3 ребенка.

Иногда столы сдвигают по 2—3, и дети вместе выполняют коллективную работу по лепке, аппликации. Такая расстановка удобна тогда, когда важно сравнить изображения по величине, цвету, поискать лучшее расположение, прежде чем наклеить. В другом случае на занятии по лепке все дети выполняют работу на своих местах, а роспись ангобами (жидкая глина другого цвета) — за 1—2 столами (где поставлен набор ангобов).

Различная организация повышает интерес к занятиям, помогает использовать разные материалы.

 

 

Билет 9. Требования к отбору предметов в качестве образцов на занятиях по изо деятельности. Особенности организации их обследования в зависимости от вида изо деятельности.

Образец – это то, чему дети должны следовать при выполнении различного рода заданий на занятиях. В методической литературе к образцу относят работу, выполненную воспитателем, игрушки, скульптуру малых форм, даже картины.

Работа с натуры предполагает изображение предмета с определенной точки зрения, в том положении, в каком он находится по отношению к глазу рисующего. Эта особенность изображения с натуры обусловливает и своеобразие восприятия в процессе занятия. Основным здесь зрительное восприятие, причем при изображении на плоскости (рисунок) предмет воспринимается только с одной стороны.

Способность воспринимать предмет в совокупности его качеств свойственна уже ребенку младшего дошкольного возраста. Однако необходимость изобразить предмет с натуры предполагает умение анализировать соотношение частей, расположение их в пространстве.

Отметим некоторые особенности использования натуры в работе с детьми дошкольного возраста.

Воспринимая предмет, ребенок должен показать его объем (дать двухмерное изображение трехмерной натуры на плоскости), что связано с применением светотени, передачей перспективных изменений предмета, показом сложных ресурсов.

Ребенку младшего дошкольного возраста эти приемы изображения недоступны. Поэтому в качестве натуры для них подбирают предметы простой формы, имеющие четкие очертания и членения частей.

Натура помещается так, чтобы все дети воспринимали ее с наиболее характерной стороны. Воспитателю следует детально рассмотреть с детьми натуру, направляя и облегчая словом и жестом процесс анализа. Этот процесс требует определенной культуры восприятия, развитого аналитического мышления.

Таким образом, использование натуры как метод бучения охватывает весь процесс изображения: первоначальный анализ предмета, сравнение изображения с натурой по форме, положению, цвету, оценка результатов работы путем сопоставления рисунку и натуры.

Иногда натура может использоваться как частный прием и не влиять на характер занятия в целом. Например, в процессе рисования по замыслу ребенок просит помочь в изображении какого-либо предмета.

Образец, как и натура, может выступать в качестве метода и как отдельный прием обучения. В тех видах изобразительной деятельности, где основной целью не является закрепление впечатлений от восприятия окружающего, а стоят задачи по развитию отдельных моментов этой деятельности, образец применяется как метод обучения.

Иногда может быть внесено несколько образцов для выбора, если дети уже овладели каким-нибудь умением.

Иногда образец выступает в качестве приема обучения. Например, в предметном рисовании образец используется не с целью копирования, а для уточнения представлений детей б изображаемом предмете.

Отрицательно на развитии творческих способностей детей сказывается применение образцов с утраченными, схематичными изображениями. Упрощение изображения до схемы создает лишь кажущееся облегчение постепенной перед детьми задачи. Схема не соответствует конкретному представлению ребенка о предмете, так как в ней отступают характерные детали, по которым дошкольник узнает предмет.

Не следует заменять представление, образовавшиеся на основе конкретного восприятия, плоскостными и схематичным изображением, лишенным индивидуальных черт. Такая схема не поможет ребенку выделить главное в предмете, а просто заменит образ конкретного предмета. Переменяя подобные образцы, воспитатель забывает о такой воспитательной задаче изобразительной деятельности, как закрепление представлений детей об окружающей действительности

 

Картины применяются главным образом для картин уточнения представлений детей об окружающей действительности и для пояснения средств и способов изображения. Картина как художественное произведение ярко, эмоциональное передает образ.

Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приемами изображения на плоскости. Например, педагог показывает картину, чтобы объяснить изображение отдельных предметов, которые в жизни ребенок воспринимал расположенными на ровной земле.

Рассматривая картину, ребенок видит, что земля изображается не одной линией, а широкой полосой, а удаленные предметы располагаются выше, близкие – ниже, к краю листа. Для дошкольника невозможно осознать все приемы и изобразительные средства, использованных художником, поэтому он будет срисовывать, не понимая, почему нарисовано так, а не иначе. В последние годы при обучении детей рисованию остро встал вопрос о том, нужно ли в обучении опираться на образец, которым является рисунок воспитателя или иллюстрация, и на показ как прием обучения.

Любой образец может превратиться в штамп. Он навязывает детям однотипный рисунок, стандартный прием изображения, однообразное цветовое решение. Даже там, где рисунки выполнены как будто умело, просмотр таких работ всех детей на одну тему оставляет тягостное ощущение — они отражают не индивидуальные впечатления детей от живой действительности, а образец, созданный воображением воспитателя, продиктованный одинаково для всех. Такое использование образца никак не может способствовать развитию у детей творческой самостоятельности и активности.

Но в то же время дети, лишенные грамотного руководства взрослого и предоставленные в изобразительном творчестве самим себе, повторяют бесчисленное множество раз штампы, найденные ими самими или усвоенные дома под влиянием старших.

Сакулина разделила на 3 этапа:

 

1 этап – рассматривание предмета в целом (какой он,что у него)-свободное рассматр

 

2 этап – рассматривание по частям(форма,цвет, величина, строение). Начинаем рассм.с самой большой части.(пр.Мишка-что у него есть-строение-голова,ноги,туловище; форма-большая,маленькая и т.д; какой он-пушистый).

 

3 этап –опять рассматривание в целом –эстетический вид,характер,настроение,образ

Билет 12.

1. Влияние работы по ознакомлению с дымковской игрушкой на развитие изобразительного творчества дошкольников.

Педагогические исследования Н.П. Сакуниной, Н.А. Ветлугиной, Е.А. Флериной и других показывают, что при ознакомлении детей с произведениями народного творчества у них складываются первые яркие образные представления о Родине, её культуре.

Начинать знакомство детей с дымковской игрушкой надо уже в младшей группе. Яркие красочные зайчики, медведи, собачки, петушки, привлекают внимание детей. Они находят и узнают в этих «забавках» образы знакомых зверей и птиц. Дымковская игрушка может быть частым гостем на занятиях по развитию речи, музыкальных, по рисованию, аппликации. Она используется в качестве игрового и моментов. Чаще всего появляется игрушка из «волшебного сундучка». Игрушка оживает, она может «петь», «говорить», «танцевать» с детьми. Дети должны играть с глиняными красивыми игрушками, зверюшками, строить для них домики, клетки, мостики, ходить друг к другу в гости. Дети могут их называть «красный петушок», «смешной козел», «озорной мишутка» и др.

Постепенно внимание детей сосредоточивается на орнаменте, узоре, которым раскрашена игрушка, учить детей находить характерные элементы росписи - кольцо, горошки, полоски, обводить их пальцем, называть цвет. Так же можно использовать фланелеграф, выкладывать на нем узор дымки.

В средней группе надо стараться углублять интерес детей к этим игрушкам. Дети должны не просто уже любоваться дымковскими игрушками, но и уметь рассказать о них: как называются, из чего сделаны, как с ними можно играть. На занятиях по аппликации дети учатся составлять узоры уже более сложные и многокрасочные. Выкладывать на полоске, прямоугольнике, круге, а также на бумажных силуэтных фигурках дымковских игрушек, стараясь сочетать элементы по форме и цвету. На занятиях по рисованию можно предложить детям украсить фартучек для нянюшки-кормилицы, силуэты зверюшек, птиц. Вначале дети выполняют задания по образцу, затем по своему усмотрению могут дополнить узор другими элементами росписи, изменить цвет. Учить детей рисовать кружочек внутри горошенку, полоски разные по ширине. Навыки, приобретенные детьми надо закреплять в самостоятельной изобразительной деятельности. В средней группе дети начинают лепить дымковскую игрушку. На занятиях по темам: «Плывут уточки», «Птица-крылатка» - показываем детям прием лепки из морковки. Если это для детей трудно, то можно дать бумажные крылышки, украшенные элементами дымковская росписи.

Так же использовать народные. Все это способствует более глубокому восприятию цвета, формы дымковской игрушки.

В старшей и подготовительной группах продолжаем знакомить детей с изделиями народных мастеров. Учим способам лепки, которыми пользуются народные умельцы, развиваем стремление самим создавать дымковскую игрушку. Проводим беседы. Дети в этих группах могут слепить уже различных животных, зверей, птиц, человечков, модниц, кавалеров. Так же можно предложить детям на глиняных плитках роспись в стиле «дымки», наносить на плитке рисунок цветка, птицы, окна, а потом на этот контур накладывать комочки глины и получается барельеф. Такие детские работы можно использовать для украшения группы, как подарки к праздникам, днем рождения. На занятиях по рисованию дети расписывают силуэты дымковских игрушек, помимо кружочка, горошин, полосок, они используют и более сложные элементы: волнистые линии, сеточки, точки большие и маленькие, полоски широкие и узкие.

Воспитатель также в своей работе использует фотографии, иллюстрации. При анализе детских работ обязательно обращаем внимание на яркость, сочетание цветов, на их чистоту, какое чувство вызывает та или иная работа. Так же можно предложить детям расписать объект дымковскую игрушку, сделанную из бумаги самими детьми на занятиях по конструированию. Такое художественное творчество приносит детям радость, раскрывает их способности, удовлетворенность в работе. Юмор дымковской игрушки вызывает у детей желание поиграть с ней: оживить сказку, например о трех медведях, самим продумать сказку. В группах можно устраивать выставки детских поделок, и даже праздник «Свистунья» можно провести в детском саду. Таким образом, знакомство с дымковской игрушкой позволяет углубить работу по эстетическому воспитанию дошкольников.

 

8.2. проанализируйте структуру и содержание конспекта занятия по лепке. внесите свои изменения, дополнения.

Iмл. гр

Задача: развивать желание лепить самостоятельно. На повторных занятиях у детей уже воспитывается умение вспоминать и самостоятельно использовать ранее освоенные приемы работы с глиной.

..формирует навыки совместной работы; учит работать с глиной аккуратно на доске, засучив рукава, мыть руки после занятия.

Методы и приемы обучения

Воспитатель рядом и медленно, размеренно показывает и объясняет необходимые действия с глиной. После ознакомления с материалом (с глиной) приступают к фронтальным занятиям со всей группой.

На данном этапе применяется информационно-рецептивный метод, т. е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. Значение имеет не только показ, но и объяснение.

Занятие заканчивается чтением потешки или пением. Необходимое условие - введение игровых приемов, обыгрывание тех предметов, которые они будут лепить.

Занятия по лепке в первой младшей группе носят предметный характер, т. е. дети лепят отдельные фигурки, не связанные сюжетом.(постепенно по собст.замыслу)

Важный момент в проведении занятия — оценка деятельности детей. Педагог обязательно рассказывает детям, как они работали во время занятия и как выполняли правила лепки, в целом занятию дает положительную оценку (хвалит всех)

II мл.гр.

Задачи: изображать простые предметы (столбики, палочки, карандаши). Дети учатся согласованно работать обеими руками, соразмерять нажим ладоней на ком глины.

Основное место педагог отводит информационно-рецептивному и репродуктивному методам. Вместе с детьми он рассматривает шары, мячи, фрукты, карандаши и другие знакомые предметы. Важно, чтобы при этом они подержали предметы в руках, ощутили объем, размер.

Показ и объяснение.

В группе и во время прогулок организует рассматривание предметов и наблюдение явлений окружающей жизни, которые предлагает ребятам для изображения.

= применять некоторые выразительные средства: изображать не только основную форму предмета, но и характерные детали.

= метод «рассматривание игрушек», выполненных воспитателем

Ст.гр

Ребята, как и в предыдущей группе, предварительно рассматривают предметы. Иногда можно придумывать игры с теми игрушками, которые предстоит детям вылепить. Но игра не дает возможности планомерно обследовать предмет.

В конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить, как соблюдены пропорции, выполнены форма и движение. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет их ответы. Важно, чтобы дети научились критически и доброжелательно оценивать свою лепку и работу товарищей.

Занятие начинается разговором о рыбках, о том, - красивые, разные (большие и маленькие) и плывут в разные стороны (вверх, вниз..). Показать, как игрушечная рыбка «плывет» в разных направлениях. Необходимо вспомнить с детьми, какой формы тело рыбки, … показать рукой в воздухе, как нужно нарисовать его.

ср.гр. Конспект занятия. Лепка рыбок

Программное содержание.

Учить детей выделять сходство и различие между двумя предметами. Передавать в лепке

особенности формы двух разных рыбок. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прищипывания.

Методика проведения занятия.

Рассмотреть с детьми двух игрушечных (разных по пропорциям.) рыбок. Уточнить название формы тела рыбок (овальное). Попросить вспомнить и рассказать, как лепить рыбок, как сделать хвост, плавники.

Предложить вылепить двух рыбок, похожих на тех, которых дети рассматривали. В ходе работы направлять внимание детей на передачу овального тела рыбок (разных).

В конце занятия отметить, кому удалось передать характерные особенности формы.

Подготовка вг занятию.

Подобрать двух рыбок (цгрушки): у одной тело должно быть овальное, толстенькое, у другой — сильно вытянутое, но тоже овальное. Подготовить глину или пластилин того же цвета, что и рыбки.

 

ст.гр.

Билет 8.

Ст. гр. и подг. гр

1) Дети рисуют дом. и сказочных жив. (кот в сапогах), жив. севера, юга (белый медведь), пустыни (слон),

+ в подг.гр. экзотич. жив. (калибри, утконос)

2) со ст.гр. дети передают поверхности фактуры (шерсть длинная, короткая, кучерявая)

При передаче окраса жив. использовать несколько 2-3-4 цвета и оттенка.

Дети передают сложные движения: свернутся клубком, белка готовиться к прыжку.

Технич.задачи:ст.гр. 1) акварель вводится по программе, вводится палитра + уголь, пастель, сангина.. + простой карандаш (объяснив правила – не нажимая, для легко наброска мелких деталей)

Пооперационная таблица – животное разложит поэтапно.

 

Изображение животных – это предметное рисование.

В млад. гр. Дети изображают игрушечных животных из 2 основных частей и небольшого количества деталей. В основе каждой части предмета лежит четкая геометрическая форма (Неваляшка)

В сред. гр. Дети изображают образ животного, но это тоже еще игрушка. Т.К. уже знакомым формам добавляется овал, то дети изображают большее количество (3-5) основных частей, а так же передают простыми движения головы, лап, хвоста.

Техническими задачами в этих группах является закрашивание круга и овала гладко, не передавая фактуру.

В старш. и подгот. гр. Дети рисуют реальных и сказочных животных и птиц. Это животные жарких стран (слон, жираф), животные севера (тюлень, морж и пингвин). В подг. гр. Это еще и экзотические животные (если дети их знают) – колибри, кенгуре, павлин и т.д.

Техническими задачами в этих группах является.

1. Со старшей группа – передача фактуру поверхности предмета (пушистый, длинношерстный и пр.)

2. При рисование одного животного может использоваться 2-4 цвета и оттенка.

3. Передача сложных движений животного:

• Свернутого клубком

• Пригнулся, притаился

• Прыгнул, бежит и т.д.

 

ПОДГ.ГР

Учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части, не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской.

Учить детей создавать декоративную композицию, в которой были бы цветы и животные. Закреплять умение решать композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной), работать всей кистью и концом, передавать оттенки цвета.

Учитб передавать характерные особенности разных пород деревьев, располагать деревья в рисунке таким образом, чтобы создавалась картина леса.

Аппликация - Учить детей создавать в аппликации несложную композицию. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий. Учить красиво подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамьи и т. п.). Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Учить детей вырезать части для коллективной работы, находить место своей работе в общей композиции, учитывать при этом сочетание цветов, форму, величину. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.

лепка - Учить детей создавать декоративные рисунки на пластинах из глины, овладевать новой для них техникой работы. разглаживать ее, смачивая палец водой. Объяснить и показать, как наносить рисунок заостренной палочкой стеки; фон вокруг рисунка можно обжать, тогда рисунок получитоя выпуклым. Пояснить, что неудачный рисунок можно стереть и нанести новый.

рисование по сказке - Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки: взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку. Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода.

Дети учатся лепить всю фигуру из одного куска глины, намечая сперва ее общую форму, а затем детали. При лепке из целого куска возможно и отделение лишней глины, а также прибавление недостающей к той или иной части фигуры. Вся основная работа производится движениями пальцев, иногда всей кистью руки. Скатывание ладонями, которое применялось в предшествующих группах при лепке отдельных частей простой формы, теперь используется значительно реже. Старшие дети пользуются стекой — ею они надрезают, разделяют части в целом куске глины. Детям показывается прием повертывания лепки на дощечке, чтобы рассматривать ее то с одной, то с другой стороны.

 

 

Билет 14.

Билет 16.

Блет 17

(1) Использование игровых приемов обучения на занятиях по изо деятельности.

Возрастные особенности детей 3-7 лет и специфика изобразительной деятельности требует выделения игровых приемов обучение, которые применяются во всех группах. Игровые приемы на занятиях повышают интерес детей к изобразительной деятельности, создаю положительный эмоциональный настрой и вызывают желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, повышают эффективность процесса обучения. Игровые приемы обучение применимы внутри разных методов.

Игровые приемы в обучении –логическая взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой.В младшем дошкольном возрасте готовыми рисунками или поделками дети украшают кукольный домик или играют. Такое завершение занятия не только допускается, но и методически оформляется: у детей развиваются фантазия, творчество, они находят применение рисунку, объединяют несколько лепных изделий в одной игре.

У старших дошкольников игровая ситуация возникает в сюжетных работах как развитие действия, события. Постановка темы должна стимулировать именно выражение события, происшествия, а не только изображение ряда предметов. Игра в сюжетном рисовании развивает воображение, активизирует поиск выразительных средств.

17(2) Отберите образцы разной техники аппликации. Расскажите о способе выполнения данных работ. Обоснуйте возможность и варианты использования их в работе с детьми разных возрастных групп.

Виды аппликации в детском саду

Дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации — вырезыванием и наклеиванием форм. Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с их особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора. Овладению процессом аппликации помогает вырезывание без наклеивания (дети режут бумагу, изготовляя для игры билеты, флажки и т. п., учатся пользоваться ножницами).

В детском саду используют такие виды аппликационных работ, как наклеивание готовых форм (декоративное — из геометрических и растительных форм и предметное — из отдельных частей или силуэтов) и вырезывание и наклеивание форм (отдельных предметов, сюжетное, декоративное).
Дошкольники могут вырезывать формы по частям или в виде силуэта. Составление предмета из отдельных частей для них легче, как и всякое конструктивное изображение в рисовании или лепке. Силуэтное вырезывание сложнее для детей, так как им все время необходимо сопоставлять общие контуры предмета с пропорциями отдельных его частей. Поэтому вырезывание сложных форм предусматривается программой только в подготовительной группе.
Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей. Так, узор может быть составлен как из готовых геометрических, так и из растительных форм, вырезанных самими ребятами. Использование готовых форм в декоративных работах позволяет дошкольникам сосредоточить все внимание на ритмичном чередовании элементов в узоре, подборе красивых цветовых сочетаний.
Навыки, приобретенные на занятиях аппликацией, дети используют в других видах деятельности, главным образом в конструировании, при изготовлении теневого театра, световых украшений, елочных игрушек.

Оборудование и материалы для выполнения аппликации

Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов. Для фона берут более плотную бумагу — белую из альбомов для рисования, цветную настольную, тонкий картон. Наклеиваемые формы вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой. Она бывает ярких расцветок, приятна на ощупь, что особенно важно для работы с детьми младшего возраста.

Старшие дошкольники используют и матовую цветную бумагу различных цветов и оттенков. Если нужных оттенков цвета нет, бумагу можно окрасить. Эту работу лучше проводить не со всей группой, а с несколькими ребятами вне занятий.

К занятиям должны быть тщательно подготовлены формы. Геометрические формы должны точно соответствовать друг другу по размерам, что дает возможность составить из них единый узор (например, сторона треугольника должна быть равной стороне квадрата или ромба и т. д.).
Для наклеивания предметов в младшей группе нужно подготовить силуэтные изображения или части предмета.

Для занятий в средней, а иногда и в старшей группе бумагу заранее режут на куски определенного размера в соответствии с заданием. Например, для наклеивания домика дают готовый кусок бумаги, изображающий стены; из полоски другого цвета дети вырезывают крышу и т. д. Такая заготовка поможет детям сохранить форму, правильно передать размеры и пропорции частей домика.

Для старших дошкольников используются формы разнообразных цветов и оттенков, так как в этих группах проводится в основном декоративное наклеивание из геометрических форм по замыслу детей, и им необходимо предоставить богатый выбор материала. Проявлению самостоятельности и творчества в работе способствует применение форм разных цветов. Дети могут, если позволяет задание, выбрать цвет по своему желанию. Особенно важное значение приобретает подбор разнообразных цветных форм и бумаги на занятиях, целью которых является самостоятельное составление красивых цветовых сочетаний.

При вырезывании предметов целесообразно на каждого ребенка заранее заготовить набор нужной бумаги. Для детей подготовительной группы весь материал может лежать в одном месте.

Во всех случаях, как при наклеивании готовых форм, так и при вырезывании, следует им.

 

Ср.гр

усложнение изобр. технич. задач

Строение (снеговик уже из 3х комочков) вводится овал – овальные ручки

Величины – большой, поменьше, маленький) + цветовая гамма, в зависимости от цвета бумаги.

Техн.задачи (повторяются) Рисовать лучше двумя дугами. Дети в ср.гр. начинают создавать образ человека, т.е. рисуют игрушки, изображающие чел.

Сложность в том, что им трудно изобразить ноги, поэтому рисуем в длинной одежжде (сарафан). Руки могут быть вверх, вниз (рисуем овальные руки без локтя). Лицо рисуем схематично, глаза точки поставили.

 

Ст. и подг гр.

1) изобр.задачи - изобр. игрушки, реальных людей (моя мама, мой папа) и сказочных персонажей - царевна.

Линии усложняются при изображении лица

2) Лицо: а) волосы (цвет - давайте псмотрим…) б) прическа разная (косички, бантики, хвостики)

в) структура волос (прямые, волнистые)

г)) правильно передать пропорции (рассм.лица, чтобы этого не было) Например – в зеркале, в иллюстрации моет быть закрыт лоб или открыт с челкой.

д) передают разную форму глаз (узкие, круглые), носа (картошка, прямой), рта

Изобр.мимикии лица – плачет, улыбается, сердится.

 

3) След.задача: строение пропорции фигуры и передача движения

4) Одежда 9 каждый человек во что то одет)

Перечислить: праздничная, повседневная, сезонная (зима., лето), спортивная, национальная, сказочная

 

Ст. гр. и подг. гр

1) Дети рисуют дом. и сказочных жив. (кот в сапогах), жив. севера, юга (белый медведь), пустыни (слон),

+ в подг.гр. экзотич. жив. (калибри, утконос)

2) со ст.гр. дети передают поверхности фактуры (шерсть длинная, короткая, кучерявая)

При передаче окраса жив. использовать несколько 2-3-4 цвета и оттенка.

Дети передают сложные движения: свернутся клубком, белка готовиться к прыжку.

Технич.задачи:ст.гр. 1) акварель вводится по программе, вводится палитра + уголь, пастель, сангина.. + простой карандаш (объяснив правила – не нажимая, для легко наброска мелких деталей)

Пооперационная таблица – животное разложит поэтапно.

 

Изображение животных – это предметное рисование.

В млад. гр. Дети изображают игрушечных животных из 2 основных частей и небольшого количества деталей. В основе каждой части предмета лежит четкая геометрическая форма (Неваляшка)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.119 с.)