Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для охлаждения нагретого масла в системах смазки используются радиаторы, которые выполняются в виде отдельного агрегата и закрепляются непосредственно на двигателе или на элементах мотогондолыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В ТРД и ТРДД масло охлаждается в радиаторах топливом, а в ТВД и ТВВД - воздухом. Охлаждение масла топливом является более рациональным решением, так как в этом случае радиатор, установленный внутри мотогондолы, не создает дополнительного аэродинамического сопротивления в полете. Кроме того, тепло, отводимое от масла, используется для нагрева топлива. Этим предотвращается обмерзание топливных фильтров в случае попадания влаги в топливо. Использование топливомасляных радиаторов вТВД и ТВВД не представляетсявозможным, так как теплоотдача в масло на этих типах двигателей за счет наличия редуктора в 2... 3 раза выше, чемв ТРД и ТРДД. Применение топливо масляных радиаторов в ТВД и ТВВД неизбежно привело бы к перегреву масла. Воздушно-масляный радиатор (рис. 2.33) представляет собой набор тонких латунных трубок 5, концевые части которых имеют шестигранное сечение. Трубки, спаянные по концам, образуют стенки радиатора. Набор трубок помещается в общий корпус. Для достижения оптимальной скорости протекания масла через щели между трубками и уменьшения застойных зон в конструкции маслорадиатора предусмотрены перегородки 3, которые разделяют межтрубочное пространство на секции. Для предотвращения разрушения трубок радиатора от повышенного внешнего давления - при низких температурах масла в агрегате устанавливаются дополнительные клапаны. Реальная опасность переохлаждения масла и повышения давления в маслорадиаторе возникает на этапе снижениясамолета, когда двигатель работает на пониженном режиме, а скорость обдува сот маслорадиатора достаточно высока.
При нормальной температуре масла клапан 1 открыт, и масло поступает в радиатор. Пройдя радиатор, масло открывает клапан 2 и поступает на выход из радиатора. В случае повышения давления масла на входе клапан 1 под действием этого давления перемещается вверх и закрывает доступ масла в проточную часть радиатора. Одновременно клапан 1 открывает путь масла к клапану 2, который закрывается под действием пружины и перепада давления. Таким образом, масло поступает на выход, минуя проточную часть агрегата. Маслобаки предназначены для хранения масла, циркулирующего в процессе работы двигателя. В ТВД и ТВВД должен предусматриваться минимально допустимый остаток масла, необходимый для флюгирования лопастей воздушного винта. На маневренных самолетах для бесперебойной подачи масла к двигателю в маслобаке предусматривается отсек отрицательных перегрузок. Он препятствуют оттоку масла от трубки маслозаборника при отрицательных перегрузках. Этим обеспечивается бесперебойное снабжение маслом двигателя. Количество масла в баке контролируется мерными линейками и электрическими масломерами. Нормы часового ухода масла из маслобака для различных типов двигателей изменяются в широких пределах: от 0,3 л/ч для двигателя АИ-25 до 1,5 л/ч для современных двигателей большой мощности. Естественный уход масла из системы связан с удалением паров масла через систему суфлирования и испарением легких фракций масла. Масло в процессе работы двигателя увеличивается в объеме за счет нагрева и вспенивания. В связи с этим свободный объем бака составляет 10... 15 % его общей емкости.
2.8.7. ОСНОВЫ РАСЧЕТА ВЫСОТНОСТНОСТИ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ Высотностью маслосистемы называется предельная высота полета, до которой обеспечивается потребная прокачка масла с необходимым давлением на входе в основной маслонасос двигателя. С увеличением высоты полета давление в полости масляного бака падает, что в итоге вызывает уменьшение давления на входе в основной нагнетающий маслонасос и снижение его производительности. Учитывая недопустимость уменьшения прокачки ниже минимально допустимой, нормальная работа маслонасоса обеспечивается, если: Рвх.расп. Рвх. потр. , где Р вх. потр - минимально допустимое потребное давление на входе в основной маслонасос, Па; Рвх. расп. - фактическое давление масла перед основным маслонасосом, Па. Расчет высотности маслосистемы практически сводится к определению такой величины источников давлений, которые, преодолев все потери во всасывающей магистрали, обеспечили бы заданное давление на входе в основной маслонасос. Исходные данные и порядок расчета высотности маслосистемы. Расчет высотности маслосистемы обычно выполняются при неблагоприятных эксплуатационных режимах: максимальных расходах масла, наибольших инерционных перегрузках, отрицательных углах наклона продольной оси самолета к горизонту. 1. Расход масла при соответствующем содержании газов в масле, Qmin л/час. 2. Расчетная высота полета, Н м. 3. Эксплуатационная температура масла, tм.0С. 4. Сорт масла и его физические характеристики. 5. Монтажная схема системы с линейными размерами трубопроводов по соответствующим координатным осям x, y, z. - lx, ly, l z 6. Гидравлические характеристики элементов всасывающего участка маслосистемы (для конкретных агрегатов по справочным данным). 7. Действующие эксплуатационные перегрузки по соответствующим координатным осям самолета nx, ny, nz. Монтажная схема всасывающей магистрали маслосистемы дана на рис. 2.35.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.53 (0.009 с.) |