Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности кавитационных характеристик маслонасосовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кавитационная характеристика маслонасосов принципиально не отличается от аналогичной характеристики топливных насосов и, тем не менее, срыв подачи масла происходит при более высоком давлении на входе, чем давление насыщенных паров масла (всего несколько мм. рт. ст.). Это объясняется тем, что имеющееся давление на входе не в состоянии преодолеть сопротивление движению масла в силу его повышенной вязкости и заполнить рабочие камеры насоса. Необходимо отметить, что откачиваемое масло из полостей двигателя представляет масловоздушную эмульсию. Наличие растворенного воздуха в масле существенно ухудшает кавитационную характеристику (см. рис.2.30). Неполное заполнение камер насоса жидкостью не только понижает его подачу и КПД, но и вредно отражается как на насосе, так и на системе. Это вызвано тем, что при подходе такой камеры к полости нагнетания, возникает обратный поток жидкости из полости высокого давления (полости нагнетания), который вызывает гидравлический удар. 2.8.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАСЫЩЕНИЯ МАСЛА ВОЗДУХОМ Одной из причин нарушения нормальной работы масляной системы является насыщение масла воздухом. Наличие воздуха в масле уменьшает высотность масляной системы, ухудшает смазку подшипников из-за местных разрывов масляной пленки, снижает охлаждающую способность масла. Вспененное масло переполняет отстойники, внутренние полости двигателя, свободный объем масляного бака и может быть выброшено в атмосферу через дренажные трубопроводы и систему суфлирования. Наличие воздушно-масляной эмульсии в автоматических устройствах увеличивает время срабатывания агрегатов, вызывает отставание в работе следящих систем, приводит к возникновению колебательных процессов.
При нормальных атмосферных условиях в масле в растворенном состоянии содержится 8…10 % (по объему) воздуха. Перемешиванию масла с воздухом способствует раздробление его при смазке подшипников и многочисленных приводов и передач. Для надежной откачки масла из отстойников двигателя производительность откачивающих насосов должна быть больше подачи нагнетающих. Это приводит к дополнительному насыщению масла воздухом, так как насосы, кроме эмульсии, откачивают большое количество свободного воздуха и газов. Перемешанный таким образом воздух находится в масле во взвешенном состоянии в виде пузырьков. В агрегатах откачивающей магистрали (насосах, радиаторах) пузырьки воздуха, в свою очередь, дробятся, и часть воздуха из-за повышенного давления в откачивающей магистрали дополнительно растворяется в масле. Попадая в бак, крупные пузырьки воздуха всплывают. Так как в баке давление меньше, чем в откачивающей магистрали, то из масла выделяется в виде мельчайших пузырьков и растворенный воздух. Однако скорость всплывания этих пузырьков незначительная, и они не смогут выделиться в надмасляное пространство бака. Таким образом, количество воздуха, поступающего во всасывающую магистраль, зависит от сорта и температуры масла, давления в откачивающей магистрали, уровня масла в баке, степени раздробленности пузырьков воздуха. Чем больше откачивается из двигателя с маслом воздуха, тем больше его будет и в магистрали подачи в двигатель. С повышением давления в откачивающей магистрали и понижением вязкости масла растворимость воздуха в нем увеличивается, а, следовательно, меньшая часть его выделится за время пребывания масла в баке. При увеличении высоты полета давление в баке и перед нагнетающим насосом уменьшается. Объем воздушных пузырьков, содержащихся в масле, увеличивается, а количество масла, поступающего к насосу, соответственно уменьшается. Наличие воздушных пузырьков увеличивает гидравлические потери давления в трубопроводах, уменьшает теплоемкость и теплопроводность масла, что приводит к ухудшению охлаждения трущихся поверхностей двигателя. Воздухоотделители
Для отделения воздуха от масла применяются воздухоотделители. Простейший из них называется лотковым воздухоотделителем. Он представляет собой лоток, установленный в маслобаке, по которому растекается масляная эмульсия тонким слоем; при этом время выделения воздуха из эмульсии существенно уменьшается. Такой воздухоотделитель применяется при небольшом количестве циркулирующего масла и небольшом содержании в нем воздуха. В воздухоотделителях циклонного типа используется центробежный эффект: вращающаяся жидкость за счет центробежных сил удерживается на периферии воздухоотделителя, а воздух (газы), оставаясь в центре, выводятся в дренаж. При большом расходе масла и существенном содержании в нем воздуха применяется центробежный воздухоотделитель, показанный на рис. 2.31. В корпусе воздухоотделителя находится ротор 6, установленный на двух опорах. На роторе зафиксирована шпонкой 5 и закреплена гайкой 2 крыльчатка. Масло из откачивающего насоса попадает в кольцевую полость /, а оттуда - внутрь ротора. Под действием центробежных сил масло отбрасывается к периферии и попадает в кольцевую полость //, а затем по патрубку 4 в воздушно-масляный радиатор. Воздух проходит в кольцевую полость /// и оттуда - через масляный бак в атмосферу. При правильно выбранной центрифуге содержание воздуха в масле уменьшается до 4…5 %. Нагрев масла, его испарение и прорыв газов в масляные полости приводят к повышению давления масла в баке и выбросу его наружу. Для избегания этого эффекта на суфлирующих линиях полостей маслосистемы устанавливаются центробежные суфлеры. Последние по принципу действия аналогичен центробежному воздухоотделителю. Фильтры Масляные фильтры служат для чистки масла от посторонних примесей (продукты разложения масла, частицы от коррозии и износа трущихся поверхностей). Они устанавливаются в откачивающей и нагнетающей магистралях и называются соответственно фильтрами низкого и высокого давлений. В качестве фильтрующих элементов обычно применяют металлические сетки, изготовленные из латунной или стальной проволоки, с 2500…3600 ячеек на 1 см2, для фильтров низкого давления - 10000…12000 ячеек на 1 см2 для фильтров высокого давления. Сетчатые фильтры набираются из отдельных секций (дисков) чечевицеобразной формы. Фильтры подбираются по каталогу, учитывая потребную тонкость фильтрации и допускаемую прокачку масла. Тонкость фильтрации характеризуется номинальными размерами частиц загрязняющих примесей, удерживаемых фильтрующими элементами, При отсутствии в каталоге подходящего фильтра приближенно оценивается общая площадь фильтрующей поверхности: F ф = , где Qф. - потребная прокачка масла через фильтр, м 3 /с; vф - условная скорость масла, равная отношению количества масла, проходящего через фильтр в единицу времени, к общей площади фильтрующей поверхности, м/с. Значения vф зависят от типа двигателя и равны 0,01…0,06 м/с; верхний предел рекомендуется принимать для ТВД, имеющих увеличенную прокачку масла через фильтр. Для обеспечения поступления масла в двигатель во время запуска при низких температурах окружающего воздуха (когда масло имеет повышенную вязкость и не может циркулировать через фильтрующие секции), а также при загрязнении секций в конструкции фильтра предусмотрен перепускной клапан. который. При достижении перепада давления на фильтре (80…140) кПа он открывается, перепуская в систему не фильтрованное масло. Металлические сетчатые фильтры задерживают частицы, величина которых превышает (30…40) мкм. В масляных системах двигателей, где требуется более тщательная фильтрация масла, применяются центробежные очистители. МАСЛОРАДИАТОРЫ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.007 с.) |