Топливная система. Перепад давления на фильтрах; температура топлива в баках; аварийный остаток топлива; количество оставшегося топлива на борту; давление между ступенями топливных насосов. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Топливная система. Перепад давления на фильтрах; температура топлива в баках; аварийный остаток топлива; количество оставшегося топлива на борту; давление между ступенями топливных насосов.



Масляная система. Количество масла в баке; давление на входе в двигатель; наличие стружки в масле; температура масла на входе и выходе из двигателя; сигнал недопустимого низкого давления

Абсолютные значения и характер изменения перечисленных параметров зависит от типа двигателя, режимов его работы и условий полета самолета.

 

 

Список литературы

Часть первая

1. Гарькавый А.А., Чайковский А.В., Ловинский С.И. Двигатели летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1987. 286 с.

2. Кулагин В.В. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок. М.: Машиностроение, 2003. 616 с.

3. Масленников М.М., Шальман Ю.И. Авиационные газотурбинные двигатели. М.: Машиностроение, 1975. 576 с.

4. Нечаев Ю.Н. Входные устройства сверхзвуковых самолетов. М. :Военное издательство министерства обороны СССР, 1963. 140 с.

5. Теория воздушно-реактивных двигателей / В.М. Акимов и др.; Под редакцией С.М. Шляхтенко. М.: Машиностроение, 1975. 568 с.

6. Зрелов В.А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы: Учебное пособие, М.:ОАО «Издательство «Машиностроение», 2005. 336 с.: ил.

 

Часть вторая

7. Доматенко Н.Т., Кравец А.С., Никитин Г.А., Пугачев А.И., Сивашенко Т.И. Авиационные силовые установки. М.: Транспорт. 1976. 312с.

8. Лещинер Л.Б., Ульянов И.Е., Тверецкий В.А. Проектирование топливных систем. М.: Машиностроение. 1991. 316с.

9. Василенко В.Т., Черненко Ж.С. Влияние эксплуатационных факторов на топливную систему самолетов. М.: Машиностроение. 1986. 180с.

10. Никифоров Г.И., Котылев Г.В. Конструкция самолетных агрегатов. М.: Машиностроение. 1989. 247 с.

11. Поликовский В.И., Сурнов Д.Н. Силовые установки летательных аппаратов с воздушно-реактивными двигателями. М.: Машиностроение. 1965. 262с.

12. Александров В.Д. Воздушные винты. М.: Оборонгиз. 1956. 475с.

13. Шишков И., Белов В.Б. Авиационные горюче-смазочные материалы и специальные жидкости. М.: Транспорт. 1979. 247 с.

14. Проектирование самолетов. Под редакцией Егера С.М. М.: Машиностроение. 1983. 616с.

15. Кац Б.М., Жаров Э.С., Винокуров В.К. Пусковые системы авиационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение. 1976. 220с.

16. Ильинский В.М. Системы контроля авиационных силовых установок. 1980. М.: Транспорт. 1980. 86с.

17. Дубровин Н.Ф., Маланичева В.Г., Массур Ю.П., ФедоровЕ.П. Физико-химические эксплуатационные свойства реактивных топлив. Справочник. М.:Химия. 1985. 240с.

18. Скубачевский Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели (Конструкция и расчет). М.: Машиностроение. 1969. 244с.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть первая. 1.Авиадвигатели……………………………………………3

1.1. Введение…………………………………………………..…………3

1.2. Классификация реактивных двигателей…………………………. 4

1.3. Принцип действия, схемы и удельные параметры ВРД………….. 5

1.4. Турбореактивные двигали…………………………………………... 8

1.5. Турбовинтовые, турбовинтовентиляторные и турбовальные двигатели………………………………………………………………………. 9

1.6. Тяга двигателя……………………………………………………….. 11

1.6.1. Эффективная тяга двигателя……………………………………....11

1.6.2. Внешнее сопротивление силовой установки……………………..13

1.6.3. Внутренняя тяга двигателей……………………………………….14

1.7. Удельные параметры двигателя ……………………………..……..15

1.8. Эффективный коэффициент полезного действия ……………..…..16

1.9. Полетный коэффициент полезного действия………………………. 17

1.10. Полный или общий коэффициент полезного действия……….…..18

1.11. Идеальный цикл…………………………………….………………. 19

1.12. Термический КПД…………………………..…………………… 22

1.13. Термическая работа цикла………………………………………… 23

1.14. Входные устройства…………………………………………………. 25

1.15. Форма продольного сечения входного и выходного устройств….. 25

1.16. Особенности работы дозвуковых входных устройств……..…… 28

1.17. Сверхзвуковые входные устройства (СВУ)……………………… 30

1.18. Компрессоры…………………………………………….………. 32

1.19. Камеры сгорания………………………………………………… 36

1.20. Газовые турбины…………………………………………………… 41

1.21. Выходные устройства……………………………………………… 44

1.22. Реверсирование двигателя………………………………………… 46

1.23. Форсирование двигателя………………………………………….. 48

1.24. Форсажная камера…………………………………………………. 49

1.25. Высотно-скоростные характеристики двигателя……………….…50

 

Часть вторая. 2.Силовые установки………………………………………54

2.1. Состав силовой установки ………………………………………..54

2.2. Требования, предъявляемые к силовой установке. ……………..55

2.3. Выбор количества двигателей ……………………………………56

2.4. Размещение двигателей на самолете……………………………...59

2.5. Нагрузки, действующие на двигатель….…………….…………...62

2.6. Схемы крепления двигателей и конструктивные схемы узлов крепления…………………………………..……………………………………64

2.7. Топливные системы………………………………….……………68

2.7.1. Сорта реактивных топлив ………………………………………..68

2.7.2. Потребный запас топлива на самолете ………………………....69

2.7.3. Размещение топлива на самолете ……………………….….…...71

2.7.4. Требования, предъявляемые к топливным системам ……….....75

2.7.5. Способы подачи топлива к двигателям ……………...…………76

2.7.6. Топливные насосы ………………………………………………..78

2.7.7. Кавитация ……………………………………………………..…..84

2.7.8. Кавитационная характеристика центробежных насосов……...86

2.7.9. Основы расчета топливной системы ……………………………88

2.7.10. Проектировочный расчет высотности ТС ……………………90

2.7.11. Проверочный расчет высотности ТС ……………………….…92

2.7.12. Дренаж и наддув топливных баков ……………………………93

2.7.13. Система заправки топливом ……………………………………95

2.7.14. Система слива топлива …………………………………………96

2.7.15. Элементы конструкции топливной системы ………………….97

2.8. Масляные системы…………………………………………………98

2.8.1. Назначение маслосистем и предъявляемые к ним требования...98

2.8.2. Масла, применяемые для газотурбинных двигателей …………99

2.8.3. Схемы маслосистем силовых установок …………………….…101

2.8.4. Маслонасосы …………………………………………………….106

2.8.5. Мероприятия по предупреждению насыщения масла газом …107

2.8.6. Маслорадиаторы ……………………………………………...…110

2.8.7. Основы расчета высотности маслосистемы ……………...……112

2.9. Система запуска ……………………………………………...……116

2.10. Система контроля ………………………………………………..117

Список литературы ……………………………………………..……..120

 

 

 

 

 

Рис. 1.12. Принципиальная схема двухкаскадного двухконтурного турбореактивного двигателя (с раздельным выходом): Н'в—входное устройство; в—K11 и K11— K1—компрессоры низкого и высокого давления I го контура; K1—г—камера сгорания; г—Т1 и Т1Т—турбины высокого и низкого давления; Т- Т выходной канал I контура; Т'— C1—выходное сопло I го контура; в—К11—компрессор II го контура; К11 - К11'—выходной канал П го контура; К11'—С11выходное сопло II го контура

 

 

 

 

 

 

 

Энерговооруженность

  МиГ1 Су-2 Як-3 Можайс Максим Адер Ту-70
  0,32 0,186 0,145 0,017 0,077 0,075 0,14

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.008 с.)