Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация процесса горенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сжигание топлива - сложный физико-химический процесс высвобождения химической энергии топлива и преобразования ее в теплоту продуктов сгорания (окисление топлива кислородом воздуха). Он зависит от большого числа факторов, к которым относится прежде всего состав смеси: соотношение между расходом топлива (горючего) и воздуха (окислителя). Состав смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха αв. Он представляет отношение расхода воздуха, действительно проходящего через камеру сгорания G в ., к расходу, теоретически необходимому, для полного сгорания подаваемого топлива. Поскольку для полного сгорания 1 кг топлива требуется L0 = 14,8 кг воздуха (стехиометрическое число), то: αв = где G т – количество топлива, подаваемого в двигатель, кг. При αв =1, как следует из самого определения, в камеру сгорания поступает воздуха ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. Такое соотношение топлива с воздухом называется стехиометрическим. Если αв<1, то воздуха поступает меньше, чем это необходимо для сгорания топлива. Часть топлива остается несгоревшей. Такая смесь называется богатой (топливом). Если αв >1, то, наоборот, воздуха больше, чем необходимо (часть кислорода воздуха остается невостребованной для сгорания топлива). Такая смесь называется бедной. (Как будет показано далее, камеры сгорания воздушно-реактивных двигателей работают на бедных смесях.) Поэтому организация процесса горения топлива в основных камерах ГТД основывается на двух принципах, позволяющих обеспечить устойчивое горение топлива при больших значениях и высоких скоростях движения потока в них: 1. Весь поток воздуха, поступающий в камеру сгорания, разделяется на две части, из которых только одна часть подается непосредственно в зону горения (где за счет этого создается необходимый для устойчивого горения состав смеси). А другая часть направляется в обход зоны горения (охлаждая снаружи жаровую трубу) в так называемую зону смешения (перед турбиной), где смешивается с продуктами сгорания, понижая в нужной мере их температуру 2. Стабилизация пламени в зоне горения обеспечивается путем создания в ней зоны обратных токов, заполненной горячими продуктами сгорания, непрерывно поджигающими свежую горючую смесь. На рис. 1.37а показана схема трубчато-кольцевой камеры сгорания. Камера состоит из жаровой трубы и корпуса. В передней части жаровой трубы, которую называют фронтовым устройством, размещаются форсунка для подачи топлива и лопаточный завихритель. Для уменьшения скорости воздуха в камере на входе в нее (за компрессором) выполняется диффузор, благодаря которому скорость воздуха перед фронтовым устройством обычно не превышает 50 м/с. Воздух, поступающий в камеру сгорания из компрессора, делится на две части G в I и G в II. Одна часть G в I направляется в зону горения, а вторая часть G в II в зону смешения. Первая часть, так называемый первичный воздух G в I, поступает непосредственно через фронтовое устройство к месту расположения факела распыла топливной форсунки и используется для формирования богатой топливной смеси такого состава, который обеспечивал бы на всех режимах достаточно быстрое и устойчивое сгорание. Вторая его часть (так называемый вторичный воздух G в II) через боковые отверстия в жаровой трубе поступает в камеру для завершения процесса горения (первичного воздуха для этого недостаточно). Общее количество воздуха, поступающего в зоны горения, обеспечивает в ней коэффициент избытка воздуха порядка = 1,6…1,7, что со ответствует устойчивому горению, полному сгоранию и температуре порядка 1800…1900 К.
Рис. 1.37а. Кольцевая камера сгорания Жаростойкость материалов лопаток турбины ограничивает допустимые значения температур газов на выходе из камеры сгорания (Т*г=1600…1800К), которые определяются αв=2,5…3,5. Важно отметить, что при αв,<0,6 и при αв,>1,7 воздушно-топливные смеси являются негорючими.
|
||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.006 с.) |