Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть вторая. 2.СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СОСТАВ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ Силовая установка предназначена для создания тяги на самолете и обеспечения безопасного и эффективного его полета. В силовую установку входят: авиадвигатель, создающий тягу или развивающий эквивалентную ей мощность; системы, устройства и некоторые элементы конструкции самолета, обеспечивающие заданный режим эксплуатации. Система - это комплекс отдельных элементов и связей между ними, которые выполняют определенные функции. В системе обязательно перемещается рабочее тело, энергия или механические части агрегатов. Названия систем определяются их назначением. Устройство - отдельный агрегат, который выполняет строго определенные функции (насос, кран, гидроусилитель и т.д.). В силовую установку самолета входят следующие составные элементы: 1. Двигатель со своими топливной и масляной системами; системами автоматики и запуска. 2. Топливная система самолета, предназначенная для размещения определенного количества топлива на борту и его бесперебойной подачи к двигателю на всех допускаемых режимах эксплуатации ЛА. 3. Масляная система самолета является внешней частью общей системы маслопитания двигателя и предназначена, в основном, для поддержания температурного режима двигателя; масло также служит рабочим телом в некоторых агрегатах рабочей системы. 4. Входные и выходные устройства. Входные устройства предназначены для преобразования кинетической энергии набегающего потока в потенциальную энергию (давление). Выходные устройства преобразуют оставшуюся часть энергии после турбины в кинетическую энергию вытекающих из сопла газов. При наличии дополнительных устройств они могут создавать отрицательную тягу, изменять угол вектора тяги, служить форсажными устройствами, а также исполнять роль глушителей шума. 5. Система подвески (крепления) двигателей предназначена для восприятия всех массовых сил, сил тяги и передачи этих усилий на конструкцию ЛА с максимально большей возможностью уменьшения вибрации от двигателя на ЛА и исключения термических напряжения в узлах навески. 6. Винты изменяемого шага (ВИШ) самолета с турбовинтовым двигателем (ТВД) являются движителями - окончательным звеном, преобразующим энергию ТВД в работу, совершаемую самолетом во время полета. 7. Система управления и контроля работой силовой установки. Под управлением понимается изменение режима работы силовой установки самолета (по желанию оператора или по принятой программе). 8. Система контроля включает в себя комплекс приборов и сигнальных устройств, позволяющих оценить как текущие параметры силовой установки, так и пороговые нарушения функционирования ее систем. Бортовые приборы дают текущее значение замеряемого параметра. Сигнальные устройства (в виде табло разного цвета) предупреждают о выходе контролируемого параметра за допустимые пределы (недостаточное количество масла в маслобаке, окончание топлива в том или ином баке и т.д.). Применение бортовых вычислительных комплексов позволяет автоматизировать систему контроля, выводя необходимые (по условиям эксплуатации или запросу оператора) параметры на экран монитора. Это в значительной степени снижает психологическую нагрузку на пилота в процессе полета. 9. Система запуска предназначена для предварительной раскрутки ротора ГТД автоматического вывода двигателя на устойчивый режим малого газа и включает в себя: а) источники энергии - электроэнергия, сжатый воздух или газ, жидкость под давлением; б) пусковые устройства - двигатели с различными видами энергии: электро, пневмо, гидростартеры; в) систему автоматики - совокупность устройств, обеспечивающих выполнение отдельных этапов запуска в определенной последовательности без вмешательства летчика. Время запуска зависит от типа двигателя, его мощности или тяги и составляет от десятка до сотен секунд. Силовая установка должна удовлетворять следующим основным требованиям: - в процессе эксплуатации обеспечить сохранение основных технических характеристик; - минимальное сопротивление при внутреннем и внешнем обдуве; - минимальная масса; - надежность, безопасность (пожаробезопасность) и живучесть. 2.2. ВЫБОР КОЛИЧЕСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ Потребное количество двигателей, необходимое для пассажирского самолета, определяется: его назначением, летными характеристиками, экономичностью и безопасностью. При этом необходимо выполнить следующие требования: 1.Самолет должен обладать необходимой тяговооруженностью (обеспечить взлет с взлетно-посадочной полосы заданной длины). 2.Обеспечить продолжение безопасного взлета и набора высоты при отказе одного двигателя. 3.Обладать достаточной надежностью и экономичностью. Взлетная тяга Рвзл определяется средним значением тяги Рср Рвзл. = Рср./0,95. Рср принимается от момента старта до достижения скорости отрыва и оценивается по формуле: Рср=100m0g , где m0 –стартовая масса самолета; Kвзл. – аэродинамическое качество самолета при разбеге (Kразб=5…6 для сверхзвуковых, Kразб.= 8…10 для дозвуковых самолетов); fтр.- коэффициент трения колес шасси при разбеге (); Lразб. - длина разбега, м.
Для винтовых двигателей (ПД и ТВД) Рвзл. оценивается Рвзл= (17,6…20,4)Nвзл., н, где Nвзл. – взлетная мощность на винте в кВт. Значение V2отр в первом приближении принимается: для самолетов с ТРД: V2отр =175 p0 /Cy α max; для самолетов с ПД и ТВД: V2отр =130 p0 /Cyα max, где p0 - удельная нагрузка на крыло при разбеге, Па; Cyα max- максимальное значение коэффициента подъемной силы при приведении механизации крыла во взлетное положение. Одним из основных требований, предъявляемых к пассажирскому самолету, является способность продолжать взлет и набор высоты при отказе одного из двигателей. При этом для обеспечения безопасности при продолжении взлета и при наборе высоты с одним отказавшим двигателем вертикальная скорость набора высоты Vy должна составлять не менее 2 м/с, а соответствующий угол наклона траектории взлета θ должен быть больше минимально допустимого угла, который равен 10 30'.
Уравнения движения самолета при наборе высоты (см. рис. 2.1)записывается в виде, Pнаб. = X+ mg Sinθ; Y = mg Cosθ, где Р - сила тяги, Х - сила лобового сопротивления, mg - сила тяжести, θ - угол подъема в град., Y- подъемная сила, Так как Хвзл.= , то потребная тяга двигателей для набора высоты будет равна: Рнаб.= . Если учесть, что θ <1,50,, то Cosθ ≈ 1 и Рвзл.= mg(Cosθ/Квзл.+Sinθ). Здесь θ - минимальный угол наклона траектории к горизонту на различных этапах взлета. Полный градиент набора ηпн = tgθ 100%.(См. рис 2.2)
При отказе одного из двигателей полный градиент набора ηпн в соответствии с Нормами летной годности самолетов (НЛГС) представлены в таблице. При всех работающих двигателях на 3 этапе ηпн 5 % (θ=40 ; tgθ = 0,0524); на 4 этапе ηпн 3 % (θ=1,660 ; tgθ = 0,03). Наиболее ответственным при взлете является третий этап №3. при котором угол θ=1,5°, то можно принять Cosθ ≈ 1. Поэтому потребная тяга двигателей для продолжения взлета самолета при условии отказа одного из двигателей определяется по формуле: Рвзл.= mg( + Sinθ). Располагаемая тяга всех двигателей, выбранная из условия отказа одного из них при взлете, составит: Рпотр.= () mg( + Sinθ)kv, и соответствующая ей тяговооруженность: = () (1/Квзл +SinΘ) где n – число двигателей, kv= 1.5 - коэффициент запаса. В случае заданной тяговооруженности , можно оценить потребное количество двигателей n на самолете: n= . Принимая различное количество двигателей (от двух до четырех) можно оценить потребную тяговооруженность. При n=2: =1,5() ( + 0,025)=3 (1/ К взл. + 0,025,) (θ=1,430). При n=3: =2,25 (1/Квзл+0,027), (θ=1,550). При n=4: =2,0 (1/Квзл+0,03), (θ=1,70). Из рассмотренного следует: 1. В случае неизменности Квзл самолеты с меньшим количеством двигателей должны обладать наибольшей тяговооруженностью. 2. При одинаковой тяговооруженности самолетов с разным количеством двигателей самолеты с большим числом могут иметь меньшее качество Квзл на взлете. Например, при стартовой тяговооруженности =0,3 самолет с двумя двигателями должен иметь Кнаб ≥13, с тремя двигателями - Кнаб ≥9.8 и с четырьмя двигателями - Кнаб ≥9.5. В первом приближении число двигателей также можно связать с массой самолета. На легких самолетах военного и гражданского назначения устанавливаются 1-2 двигателя, что объясняется соображениями надежности и особенностями компоновки самолета. На гражданских самолетах количество двигателей увязывается с дальностью полета: - малая дальность (1000-2500 км) – 2 двигателя; - средняя дальность (2500-6000км) – 3 двигателя: - большая дальность (более 6000 км) – 4 двигателя.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.46 (0.011 с.) |