Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система органов государственного экологического управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Все органы управления можно разделить на 2 вида: · осуществляющие общее управление; · специальные органы для управления. Органы общего управления. ОГВ, осуществляющий общее управление на федеральном уровне – Правительство РФ. В соответствии со ст.114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области экологии. Полномочия правительства в сфере ООС определены в ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»: · Правительство обеспечивает проведение единой государственной политики в области ООС и обеспечения экологической безопасности; · организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов и регулированию природопользования. На уровне субъектов общее управление в сфере ООС осуществляют соответствующие ОГВ субъектов общей компетенции. ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных ОГВ субъектов РФ» в ст.21 устанавливает полномочия высшего исполнительного органа ГВ субъекта: · разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта; · участвует в проведении единой государственной политики в области, среди прочего, экологии. На местном уровне названную деятельность осуществляют ОМСУ, которые наделены полномочиями по решению многих вопросов, связанных с экологией ФЗ «Об общих принципах организации МСУ».
Специальные исполнительные органы · Министерство природы РФ – центральное место занимает · Федеральная служба (ФС) по гидрометеорологии и мониторингу ОС · ФС по надзору в сфере природопользования · Федеральное агентство (ФА) водных ресурсов · ФА по недропользованию · Министерство здравоохранения и социального развития · ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека · Министерство сельского хозяйства · ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору · ФС государственной регистрации, кадастра и картографии · ФА лесного хозяйства · ФА по рыболовству · Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Муниципальное экологическое управление. Муниципальное управление природопользованием и охраной окружающей среды направлено на решение местных экологических проблем. Оно осуществляется исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления на всей территории России. Это наиболее многочисленная система органов в стране, призванная решать задачи в сфере взаимодействия общества и природы. При оценке деятельности этих органов важно иметь в виду, что экологические проблемы, как правило, имеют локальный характер. На местном уровне осуществляется ОМСУ. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся: · организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; · организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; · озеленение территории; · организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; · создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; · другие. Вопросы местного значения муниципального района: · организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; · организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; · создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; · другие. Круг вопросов местного значения городского округа: · организация водоснабжения населения, водоотведения · организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; · организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; · другие.
27. Экологическое планирование: понятие, виды, цели, порядок осуществления Экологическое планирование – это планирование определенной группы мероприятий, направленных на восстановление ОС, сохранение, уменьшение негативного воздействия, а планирование хозяйственной деятельности должно осуществляться так, чтобы не создавать потенциальную опасность для ОС. Деятельность по большей части не столько правовая, сколько организационная. Полномочия в сфере планирования есть и у РФ, и у субъектов РФ и органов местного самоуправления. Плановая документация (2 вида): · доктрины, концепции, основы экологической политики. На сегодняшний момент в 2002 году утверждена экологическая доктрина. Длинный и бессмысленный документ. Сейчас Министерство природных ресурсов и экологии разрабатывает новый документ «Основы экологической политики до 2030 года», с перспективой утверждения в Правительстве РФ, концепция и структуры размещены на сайте Министерства природных ресурсов и экологии. Принципиальных отличий от экологической доктрины нет, но он к нам более адаптирован. · целевые экологические программы. Ст.3 ФЗ «Об охране ОС» закрепляет принцип учета природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Ст.44 требует при планировании и застройке городских и сельских поселений соблюдения требований в области ООС, принимать меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановления природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством. Ст.55: при планировании и застройке городских и сельских поселений, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации производственных объектов, создании и освоении новой техники, производстве и эксплуатации транспортных средств должны разрабатываться меры, обеспечивающие соблюдение нормативов допустимых физических воздействий. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ст.69). Планирование находит свое отражение в федеральных программах. Общие положения, касающиеся порядка разработки федеральных программ, предусмотрены в ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ». Программа социально-экономического развития РФ - комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития РФ и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. В нашем случае, в указанных программах должна быть также определена государственная политика в области ООС. Планирование осуществляется посредством разработки и утверждения программ. Под эти программы предусматривается бюджетное финансирование. Бюджет финансирует · программы; · деятельность органов, которые осуществляют свои полномочия на это финансирование осуществляют в том числе и мероприятия в сфере охраны окружающей среды. До охраны окружающей среды, понятно, это финансирование органов государственной власти доходит, на самом деле, очень немного.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.178 (0.011 с.) |