Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право на участие общественности в процессе принятия решений и на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принцип участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную ОС. Граждане имеют право на участие в принятии решений, когда такие решения непосредственно затрагивают их права на благоприятную ОС. Граждане имеют право на участие в референдумах по вопросам ООС и участвовать в проведении общественной экологической экспертизе. Некоммерческие организации имеют право: · участия в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан; · организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан; · организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу. Основные формы участия: · референдум; · слушания; · экологическая экспертиза. На законодательном уровне нечетко определен круг вопросов, по которым могут приниматься решения, способные оказать вредное воздействие на состоянии ОС, жизнь, здоровье и имущество граждан. В теории такие решения носят название «экологически значимые». Решения, которые могут быть признаны экологически значимыми: · решения в хозяйственной деятельности, так как действует принцип презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; · решения в правотворческой деятельности; · решения в управленческой деятельности исполнительных органов. Предмет права: решение. Необходимо выявлять юридически значимые критерии внешнего выражения воли субъекта. 1) воля должна быть формализована в виде документа, принятие которого предусмотрено законом, с соблюдением требований к форме и содержанию (проект технической документации, например); 2) решение должно быть связано с экологическим риском (негативного воздействия). Экологически значимое решение – волеизлияние лица, имеющего намерение осуществить хозяйственную деятельность, использование природных ресурсов, негативное воздействие на ОС, принять нормативный или ненормативный акт, которое формализовано в соответствии с требованиями законодательства и связано с риском причинения вреда ОС. Предметом может быть только такое экологически значимое решение, в отношении которого законодательство устанавливает возможность, условия и правовые последствия постороннего участия в принятии такого решения. Понятию «экологически значимое решение» корреспондирует понятие «экологически обоснованное решение». Решение является экологически обоснованным при соблюдении ряда условий: четкое соблюдение всех законодательных требований и процедур. Экологически обоснованное решение – решение, допускающее воздействие хозяйственной и иной деятельности на природную среду в пределах установленных экологических требований и нормативов, связанное с приемлемым экологическим риском и не нарушающее прав граждан на благоприятную ОС, либо отказ от принятия такого решения. Право на доступ к правосудию. Ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» предоставляет право гражданам предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде, которые не связаны с защитой их имущественных прав и законных интересов. В указанном ФЗ заложена особая правовая конструкция права на обращение в суд с названным иском: 1) возможность защитить и тем самым реализовать это право не связана с нарушением прав и законных интересов конкретного лица; 2) экстерриториальность – любой субъект права на благоприятную ОС имеет по смыслу ФЗ возможность реализовать его на всей территории РФ, включая континентальный шельф, исключительную экономическую зону, независимо от места его проживания; 3) понятие «вред ОС» в ст.1 ФЗ «Об охране ОС» (негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов) не охватывает всех форм причинения вреда – нужно принимать во внимание ч.1 ст.77 ФЗ (загрязнение, истощение, порча, уничтожение, нерациональное использование природных ресурсов, деградация и разрушение естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов). Право на предъявление иска в «защиту ОС от негативного воздействия» соответствует закрепленному в законодательстве праву на обращение в суд. По общему правилу граждане и организации в силу статей 3 и 4 ГПК РФ вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод. В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ граждане или организации вправе обращаться в суд в защиту прав и свобод других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц в случаях, прямо предусмотренных законом (например, пунктом 2 статьи 45 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Это п.3 ППВС "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части". Право на обращение с указанным иском в суд имеют как граждане, так и экологические организации.
Права общественных объединений и иных некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды. См. вопрос 14.
23. Экологические обязанности государства, муниципальных образований и иных субъектов. Все обязанности можно разделить на 2 вида: · общие обязанности; · обязанности, корреспондирующие экологическим правам граждан. Общие обязанности: · обязанность поощрять деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию; · обязанность ОГВ (органов государственной власти) РФ, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ и должностных лиц оказывать поддержку гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав и интересов; · обязанность привлекать к ответственности должностных лиц, препятствующих гражданам, объединениям в осуществлении деятельности в области ООС и реализации их прав. Обязанности, корреспондирующие экологическим правам граждан
Государственное экологическое управление: понятие, функции, порядок осуществления Понятие. Основа управления – право территориального верховенства государства. Последнее, исходя из интересов общества, организует систему органов, осуществляющих управление в этой области. ОГВ и ОМСУ наделяются в законодательном порядке соответствующими полномочиями, также определяется система взаимоотношений данных органов и координация их деятельности. Обязанности по управлению возлагаются именно на органы исполнительной власти, а не на органы законодательной и судебной властей. Особенности организации управления: · комплексный характер, который обусловлен объективным законом единства природы, всеобщей взаимосвязи происходящих в природе процессов и явлений – воздействие на один объект непременно влечет изменение и другого, связанного объекта; · система управления строится с учетом природно-экономических свойств объектов природы. Управление в сфере ОС – подзаконная исполнительно-распорядительная деятельность государственных ОИВ и ОМСУ, основной целью которой является организация обеспечения сохранения ОПС, ее восстановления и обеспечения экологической безопасности. Содержание управления Управленческая деятельность складывается из ряда взаимосвязанных функций управления, осуществляемых соответствующими ОИВ и ОМСУ. Функции управления – виды деятельности по специальным направлениям, имеющие особый характер и необходимые для организации эффективной охраны ОС. Требования, предъявляемые к организации ООС (экономические, социальные и т.д.) определяют содержание функций управления. Функции управления: · ведение государственных кадастров (кадастры природных ресурсов, кадастр особо охраняемых природных территорий, кадастр отходов) в сфере природопользования и ООС; · государственный учет и государственная регистрация негативных воздействий на состояние ОС, их источников и опасных веществ(воздействие на атмосферный воздух, учет и контроль ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов, регистрация пестицидов и агрохимикатов, регистрация потенциально опасных химических и биологических веществ, экологическая паспортизация); · государственный экологический мониторинг – система наблюдения за состоянием ОС, оценки и прогнозов изменения ОС под воздействием природных и антропогенных факторов (включает мониторинг лесов, водных объектов, земель и т.д.); · экологическое планирование; · лицензирование в сфере ООС; · государственная экологическая экспертиза; · экологический надзор. Порядок осуществления управления Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется ФОИВ, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией РФ и ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". ОГВ субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами РФ (ст.8 ФЗ «Об охране ОС). Имеет место разграничение полномочий между федеральными ОГВ и ОГВ субъектов. Правовая основа разграничения: соглашения между названными органами о передачи части полномочий в сфере ООС, которые заключаются в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ. Управление: · общее – управление, имеющее территориальный характер, распространяющееся на всех юридических и физических лиц в пределах определенной территории (страны, субъекта); · специальное – осуществляется специально уполномоченными на то ОИВ, для которых осуществление таких функций управления – главная задача.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.221 (0.01 с.) |