![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право на участие общественности в процессе принятия решений и на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принцип участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную ОС. Граждане имеют право на участие в принятии решений, когда такие решения непосредственно затрагивают их права на благоприятную ОС. Граждане имеют право на участие в референдумах по вопросам ООС и участвовать в проведении общественной экологической экспертизе. Некоммерческие организации имеют право: · участия в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан; · организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан; · организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу. Основные формы участия: · референдум; · слушания; · экологическая экспертиза. На законодательном уровне нечетко определен круг вопросов, по которым могут приниматься решения, способные оказать вредное воздействие на состоянии ОС, жизнь, здоровье и имущество граждан. В теории такие решения носят название «экологически значимые». Решения, которые могут быть признаны экологически значимыми: · решения в хозяйственной деятельности, так как действует принцип презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; · решения в правотворческой деятельности; · решения в управленческой деятельности исполнительных органов. Предмет права: решение. Необходимо выявлять юридически значимые критерии внешнего выражения воли субъекта. 1) воля должна быть формализована в виде документа, принятие которого предусмотрено законом, с соблюдением требований к форме и содержанию (проект технической документации, например); 2) решение должно быть связано с экологическим риском (негативного воздействия). Экологически значимое решение – волеизлияние лица, имеющего намерение осуществить хозяйственную деятельность, использование природных ресурсов, негативное воздействие на ОС, принять нормативный или ненормативный акт, которое формализовано в соответствии с требованиями законодательства и связано с риском причинения вреда ОС.
Предметом может быть только такое экологически значимое решение, в отношении которого законодательство устанавливает возможность, условия и правовые последствия постороннего участия в принятии такого решения. Понятию «экологически значимое решение» корреспондирует понятие «экологически обоснованное решение». Решение является экологически обоснованным при соблюдении ряда условий: четкое соблюдение всех законодательных требований и процедур. Экологически обоснованное решение – решение, допускающее воздействие хозяйственной и иной деятельности на природную среду в пределах установленных экологических требований и нормативов, связанное с приемлемым экологическим риском и не нарушающее прав граждан на благоприятную ОС, либо отказ от принятия такого решения. Право на доступ к правосудию. Ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» предоставляет право гражданам предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде, которые не связаны с защитой их имущественных прав и законных интересов. В указанном ФЗ заложена особая правовая конструкция права на обращение в суд с названным иском: 1) возможность защитить и тем самым реализовать это право не связана с нарушением прав и законных интересов конкретного лица; 2) экстерриториальность – любой субъект права на благоприятную ОС имеет по смыслу ФЗ возможность реализовать его на всей территории РФ, включая континентальный шельф, исключительную экономическую зону, независимо от места его проживания; 3) понятие «вред ОС» в ст.1 ФЗ «Об охране ОС» (негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов) не охватывает всех форм причинения вреда – нужно принимать во внимание ч.1 ст.77 ФЗ (загрязнение, истощение, порча, уничтожение, нерациональное использование природных ресурсов, деградация и разрушение естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов). Право на предъявление иска в «защиту ОС от негативного воздействия» соответствует закрепленному в законодательстве праву на обращение в суд. По общему правилу граждане и организации в силу статей 3 и 4 ГПК РФ вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод. В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ граждане или организации вправе обращаться в суд в защиту прав и свобод других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц в случаях, прямо предусмотренных законом (например, пунктом 2 статьи 45 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Это п.3 ППВС "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".
Право на обращение с указанным иском в суд имеют как граждане, так и экологические организации.
Права общественных объединений и иных некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды. См. вопрос 14.
23. Экологические обязанности государства, муниципальных образований и иных субъектов. Все обязанности можно разделить на 2 вида: · общие обязанности; · обязанности, корреспондирующие экологическим правам граждан. Общие обязанности: · обязанность поощрять деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию; · обязанность ОГВ (органов государственной власти) РФ, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ и должностных лиц оказывать поддержку гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав и интересов; · обязанность привлекать к ответственности должностных лиц, препятствующих гражданам, объединениям в осуществлении деятельности в области ООС и реализации их прав. Обязанности, корреспондирующие экологическим правам граждан
Государственное экологическое управление: понятие, функции, порядок осуществления Понятие. Основа управления – право территориального верховенства государства. Последнее, исходя из интересов общества, организует систему органов, осуществляющих управление в этой области. ОГВ и ОМСУ наделяются в законодательном порядке соответствующими полномочиями, также определяется система взаимоотношений данных органов и координация их деятельности. Обязанности по управлению возлагаются именно на органы исполнительной власти, а не на органы законодательной и судебной властей. Особенности организации управления: · комплексный характер, который обусловлен объективным законом единства природы, всеобщей взаимосвязи происходящих в природе процессов и явлений – воздействие на один объект непременно влечет изменение и другого, связанного объекта;
· система управления строится с учетом природно-экономических свойств объектов природы. Управление в сфере ОС – подзаконная исполнительно-распорядительная деятельность государственных ОИВ и ОМСУ, основной целью которой является организация обеспечения сохранения ОПС, ее восстановления и обеспечения экологической безопасности. Содержание управления Управленческая деятельность складывается из ряда взаимосвязанных функций управления, осуществляемых соответствующими ОИВ и ОМСУ. Функции управления – виды деятельности по специальным направлениям, имеющие особый характер и необходимые для организации эффективной охраны ОС. Требования, предъявляемые к организации ООС (экономические, социальные и т.д.) определяют содержание функций управления. Функции управления: · ведение государственных кадастров (кадастры природных ресурсов, кадастр особо охраняемых природных территорий, кадастр отходов) в сфере природопользования и ООС; · государственный учет и государственная регистрация негативных воздействий на состояние ОС, их источников и опасных веществ(воздействие на атмосферный воздух, учет и контроль ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов, регистрация пестицидов и агрохимикатов, регистрация потенциально опасных химических и биологических веществ, экологическая паспортизация); · государственный экологический мониторинг – система наблюдения за состоянием ОС, оценки и прогнозов изменения ОС под воздействием природных и антропогенных факторов (включает мониторинг лесов, водных объектов, земель и т.д.); · экологическое планирование; · лицензирование в сфере ООС; · государственная экологическая экспертиза; · экологический надзор. Порядок осуществления управления Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется ФОИВ, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией РФ и ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". ОГВ субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами РФ (ст.8 ФЗ «Об охране ОС). Имеет место разграничение полномочий между федеральными ОГВ и ОГВ субъектов. Правовая основа разграничения: соглашения между названными органами о передачи части полномочий в сфере ООС, которые заключаются в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ. Управление: · общее – управление, имеющее территориальный характер, распространяющееся на всех юридических и физических лиц в пределах определенной территории (страны, субъекта);
· специальное – осуществляется специально уполномоченными на то ОИВ, для которых осуществление таких функций управления – главная задача.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.163.144 (0.011 с.) |