Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Туризм и спортивное ориентирование↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Допущено Государственным комитетом СССР по физической культуре и спорту в качестве учебника для институтов и техникумов физической культуры Москва "Физкультура и спорт" 1987 Составитель В. И. Ганопольский СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Часть I. Введение в предмет - Глава 1. Характеристика туризма как средства физического воспитания - Глава 2. История развития туризма - Глава 3. Терминология в туризме Часть II. Содержание туристской подготовки - Глава 4. Теоретическая и краеведческая подготовка - Глава 5. Физическая подготовка - Глава 6. Формирование личностных качеств у занимающихся туризмом - Глава 7. Техника и тактика в туризме Часть III. Ориентирование на местности. Спортивное ориентирование - Глава 8. Топографическая подготовка - Глава 9. Ориентирование на местности - Глава 10. Спортивное ориентирование Часть IV. Тренировка как составная часть подготовки туриста - Глава 11. Структура тренировочных циклов - Глава 12. Программно-целевое планирование туристской подготовки - Глава 13. Организация подготовки туриста и управление ею Часть V. Особенности подготовки различных возрастных контингентов занимающихся туризмом - Глава 14. Методика отбора для занятий туризмом. Методика обучения туризму - Глава 15. Особенности методики подготовки туристов-школьников - Глава 16. Особенности подготовки взрослых туристов Часть VI. Содержание, организация и проведение массовых туристских мероприятий - Глава 17. Характеристика массовых туристских мероприятий - Глава 18. Методика организации и проведения массовых туристских мероприятий - Глава 19. Организация, подготовка и проведение туристских походов Часть VII. Система обеспечения туристской подготовки - Глава 20. Обеспечение безопасности при занятиях туризмом - Глава 21. Материально-техническое обеспечение туристских походов - Глава 22. Медицинское обеспечение туристских мероприятий и гигиена туриста - Глава 23. Профессиональная подготовка в туризме - Глава 24. Основные направления научных исследований в туризме Учебник написан в соответствии с программой курса "Туризм в методика преподавания" для институтов физической культуры и "Туризм и спортивное ориентирование" для техникумов физической культуры. Учебник предназначен для высших и средних физкультурных учебных заведений. Предисловие ЦК КПСС и Совет Министров СССР в постановлении "О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта" (сентябрь 1981 г.) выдвинули задачу "организовать подготовку специалистов по массовой физкультурно-оздоровительной работе и туризму". В процессе реализации этой задачи в учебные планы подготовки специалистов указанного профиля были введены предметы "Туризм и методика преподавания" для институтов физической культуры и "Туризм и спортивное ориентирование" для техникумов физической культуры. Изучение названных дисциплин направлено на овладение студентами и учащимися физкультурных учебных заведений определенным объемом знаний, умений и навыков, необходимых для массовой работы по туризму с населением. Предлагаемый учебник подготовлен в соответствии с программами дисциплин "Туризм и методика преподавания" для институтов физической культуры и "Туризм и спортивное ориентирование" для техникумов физической культуры, разработанными кафедрой физкультурно-оздоровительной работы и туризма Белорусского государственного института физической культуры. В учебнике освещаются теоретические аспекты развития туризма как важного социального явления и специфического средства физического совершенствования населения страны, излагаются организационные и методические основы внедрения туристских мероприятий в практику физкультурного движения, объясняется механизм формирования средствами туризма жизненно важных для человека умений и навыков с одновременным решением многих других задач: воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных. Учебник раскрывает разнообразие форм и методов туристских мероприятий, их взаимосвязь с другими средствами советской системы физического воспитания. Особое внимание уделяется организации и проведению общественно полезных мероприятий, непосредственно связанных с туризмом. В целом содержание учебника направлено на то, чтобы будущие специалисты физической культуры смогли ознакомиться с основами методики обучения тем или иным приемам туризма, научились передавать знания своим воспитанникам, в совершенстве овладели умениями и навыками самостоятельной организации массовых туристских мероприятий на достаточно высоком уровне с людьми различного возраста и разной степени физической подготовленности. Учитывая, что туризм в отличие от многих других средств советской системы физического воспитания связан с необходимостью обеспечения безопасности участников походов и путешествий, в учебнике нашли отражение соответствующие знания, правила и приемы, овладение которыми позволит максимально обезопасить туристские мероприятия. Поскольку программами по туризму физкультурных учебных заведений (высших и средних специальных) предусмотрено обучение основам спортивного ориентирования как доступному средству физического воспитания людей, авторы включили в учебник специальную главу, которая знакомит учащихся с этим видом спорта. В написании учебника принимали участие сотрудники кафедры физкультурно-оздоровительной работы и туризма Белорусского государственного института физической культуры. Предисловие и главы 2, 11, 13, 14, 23, 24 написаны кандидатом педагогических наук, доцентом Е. Я. Безносиковым, главы 1, 3 и 12 - Е. Я. Безносиковым и кандидатом химических наук, старшим научным сотрудником В. И. Ганопольским, главы 4, 7-9, 17-21 написаны В. И. Ганопольским, глава 10 - В. И. Ганопольским и В. Г. Булатовым, главы 5, 6, 15, 16 и 22 - В. Г. Булатовым. Авторы признательны за труд, связанный с рецензированием учебника, коллегам из Киргизского государственного института физической культуры. Особую благодарность за оказанную помощь в работе над учебником они выражают членам президиума Федерации туризма СССР кандидату педагогических наук А. А. Власову и И. А. Дрогову. Замечания и пожелания по структуре и содержанию учебника авторы просят направлять по адресу: 220091, Минск, проспект Машерова, 105, Белорусский государственный институт физической культуры, кафедра физкультурно-оздоровательной работы и туризма. Часть 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.163 (0.006 с.) |