Профилактика травматизма при занятиях физкультурно-спортивной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика травматизма при занятиях физкультурно-спортивной



деятельностью (на примере избранного вида спорта).

Знать: Основные причины травматизма на занятиях избранным видом спорта. Требования к местам занятий, к организации занятия и методике его проведения со спортсменами и при массовом обучении. Требования к занимающимся, к тренеру, преподавателю.

 

Уметь: Соблюдать требования к профилактике травматизма при проведении практической части экзамена.

 

4. Особенности методики подготовки юных спортсменов в избранном виде спорта.

Знать: Цель и задачи тренировки юных спортсменов. Условия и особенности реализации принципов спортивной тренировки (единства общей и специальной подготовки, цикличности и непрерывности тренировочного процесса, единства постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок, волнообразности динамики нагрузок, возрастной адекватности многолетней спортивной деятельности). Особенности методики развития физических качеств, противопоказания и ограничения в применении отдельных средств и методов тренировки. Особенности участия в соревнованиях. Решение воспитательных задач по формированию личности.

 

Уметь: Раскрыть особенности подготовки юных спортсменов в избранном виде спорта с учётом естественного роста и развития их организма.

 

5. Организация работы в ДЮСШ (на примере избранного вида спорта).

Знать: Классификацию спортивных школ. Задачи подготовки в разных учебных группах, требования к их накопляемости и режиму работы. Основные документы планирования и учёта учебно-тренировочной работы и спортивной деятельности. Формы проведения учебно-тренировочных занятий и восстановительных мероприятий.

 

Уметь: Раскрыть содержание работы тренера группы НП (начальной подготовки) или УТ (учебно-тренировочной).

6. Положение о соревновании, его назначение, структура и содержание (на примере избранного вида спорта).

Знать: Назначение Положения о соревновании, его основные разделы, содержание каждого раздела. Особенности программы соревнования по ИВС, требования к её распределению по дням соревнования. Особенности систем зачёта, оценки результатов и определения победителей.

 

Уметь: Раскрыть содержание каждого раздела Положения о соревновании на примере ИВС.

 

7. Организация и проведение соревнований в избранном виде спорта.

Знать: Классификацию соревнований по ИВС; возрастные группы участников соревнований; особенности календарного плана соревнований; состав, права и обязанности судейской коллегии; стандартные места соревнований и особенности проведения соревнований в нестандартных условиях (вне стадиона, на открытой воде и т.п.); судейский инвентарь и оборудование; организацию информации; оформление рекордов и достижений.

 

Уметь: Раскрыть содержание плана подготовки к проведению соревнования (разработка Положения о соревновании, назначение главной судейской коллегии, подготовка места соревнования, решение вопросов питания и размещения участников, представителей СМИ, проведение совещаний с судьями и представителями команд, подготовка наградного материала и др.)

 

8. Условия подготовки спортсменов в избранном виде спорта.

Знать: Места занятий: спортивные сооружения открытого и закрытого типов; спортивные базы и центры подготовки; возможности использования природных условий для подготовки спортсменов в избранном виде спорта; режим жизнедеятельности спортсмена; особенности использования музыки, цвета и света, ароматерапии, рефлекторных воздействий.

 

Уметь: Раскрыть возможности использования условий подготовки и их влияние на результативность процесса подготовки спортсмена.

 

ТУРИЗМ

 

Организация и проведение туристических походов.

Знать: Классификацию туристических путешествий (плановый туризм, самодеятельный туризм), формы туристической деятельности (прогулка, экскурсия, экспедиция, спортивные походы, походы выходного дня), виды туризма, основные нормативно-правовые материалы по организации туристических походов (Инструкция по организации и проведению туристических походов, маршрутный лист, маршрутная книжка). Особенности разработки маршрута (специфика похода, условия местности). Тактику и технику движения в пешеходном походе. Особенности питания в туристическом походе. Правила установки палаток и разбивки бивака. Типы костров и их применение в зависимости от условий и назначения.

 

Уметь: Раскрыть содержание маршрутного листа и маршрутной книжки, разработки плана туристического похода, подготовки туристического снаряжения.

 

Ориентирование на местности.

Знать: Сущность ориентирования. Способы ориентирования на местности (определение сторон горизонта по компасу, местным предметам, небесным светилам). Основы топографической подготовки. Условные топографические знаки.

 

Уметь: назвать правила определения сторон горизонта, ориентирования карты в соответствии со сторонами горизонта (по компасу, линиям местности, по двум ориентирам), определения на карте своего местоположения (по ближайшим местным предметам на глаз, промером расстояния), определения азимута по карте и на местности, определения расстояния по карте и на местности, координат точек на местности и карте.

ГИМНАСТИКА

Составить и провести комплекс ОРУ для детей среднего школьного

Возраста на уроке гимнастики (способ проведения по выбору).

Знать: Термины ОРУ, правила подбора упражнений и составления конспектов, их очередность выполнения, соблюдая анатомическую и физиологическую классификацию. Способы проведения и информации об упражнении. Команды для начала и окончания упражнений.

 

Уметь: Разместить занимающихся, выбрать место для показа и объяснения, давать методические указания в ритм подсчета, исправлять ошибки.

 

Составить и провести комплекс упражнений для развития силы на уроке гимнастики (возраст занимающихся по выбору).

Знать: 1. Методику обучения. 2. Правила подбора упражнений, ориентируясь на 6 групп мышц, степень воздействия (общая, локальная), подбор веса отягощений (уровень возможности слабейшей группы мышц), целевая направленность: а) общее физическое развитие; б) развитие силы отдельных групп мышц; в) развитие отдельных силовых качеств; г) смену характера упражнения (исходное положение, режимы, содержание действий); д) сочетание с упражнениями другого характера (на гибкость, расслабление, на координацию).

 

Уметь: организовать занимающихся, объяснить и показать упражнение, подобрать правильную дозировку, оказать физическую помощь, исправлять ошибки.

 

3. Составить и провести комплекс упражнений для развития гибкости

На уроке гимнастики (возраст занимающихся по выбору).

Знать: 1. Методику обучения. 2. Правила подбора упражнений для развития активной и пассивной гибкости, требования к их выполнению; 3.Возможности использования гимнастического инвентаря и снарядов массового типа для развития гибкости; 4. профилактику травматизма.

 

Уметь: организовать занимающихся, объяснить и показать упражнения, подобрать правильную дозировку, оказать физическую помощь, исправлять ошибки.

 

4. Опорный прыжок: Подобрать упражнения и провести обучение

технике опорного прыжка (козёл, высота 115 см) способом «ноги врозь».

Знать: 1. Методику обучения. 2. Основные фазы техники: а) положение туловища

и ног в момент наскока на мостик, траекторию движения рук; б) толчок руками;

в) положение ног в фазе полета после толчка руками; г) положение тела в фазе

приземления.

 

Уметь: устанавливать снаряд, размещать занимающихся, показывать и объяснять

упражнения, выбирать правильно ракурс для показа, страховать и оказывать

физическую помощь, исправлять ошибки.

 

5. Акробатика: Подобрать упражнения и провести обучение технике

Кувырка вперёд.

Знать: 1. Методику обучения. 2. Основные детали техники: а) положение частей тела

при выполнении группировки; б) основные требования к выполнению переката;

в) постановка рук и переворачивание через голову.

 

Уметь: Готовить место для занятий, размещать занимающихся, показывать и объяснять

упражнение, страховать и оказывать физическую помощь, исправлять ошибки.

 

6. Брусья р/в: Подобрать упражнения и провести обучение технике



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.011 с.)