Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стили деятельности и руководства учителя физической культуры.

Поиск

Знать: характеристику стилей деятельности учителя физической культуры – стиль побуждения к учению, стиль подачи учебного материала; стили руководства учителей физической культуры – авторитарный, демократический, либеральный; педагогический такт, педагогическое мастерство учителя.

 

Уметь: раскрыть особенности стилей деятельности и руководства учителей физической культуры.

 

Общая характеристика целостного педагогического процесса.

Знать: что такое педагогический процесс, где осуществляется педагогический процесс; внутренние движущие силы его; основные элементы, функции, формы и методы педагогического процесса.

 

Уметь: раскрыть основные компоненты педагогической системы.

 

Принцип сознательности и активности обучения, принцип воспитывающего обучения, пути их реализации.

Знать: сущность принципов сознательности и активности, воспитывающего обучения, правила их реализации в процессе обучения на уроках физкультуры.

 

Уметь: использовать теоретические знания при проведении практической части.

 

Принцип наглядности обучения, пути его реализации.

Знать: сущность принципа наглядности, средства наглядности, требования к использованию наглядных средств, способы сочетания слова и наглядности, формы наглядности на уроках физкультуры.

 

Уметь: раскрыть роль наглядности в процессе обучения физическим упражнениям.

 

Принцип доступности обучения. Индивидуальный подход в обучении.

Знать: сущность принципа доступности, правила его реализации, какие индивидуальные особенности занимающихся необходимо учитывать в процессе обучения физическим упражнениям.

 

Уметь: использовать теоретические знания при проведении практической части.

 

Принцип систематичности и последовательности обучения, принцип

Научности обучения, пути их реализации.

Знать: сущность принципов систематичности и последовательности научности, правила их реализации в процессе обучения, почему занятия физической культурой должны проводится систематически и последовательно.

Уметь: использовать теоретические знания при проведении практической части.

 

Наглядные и практические методы обучения.

Знать: Наглядные методы:

ü демонстрация;

ü наблюдение

Практические методы:

ü упражнение;

ü лабораторные и практические работы

 

Уметь: раскрыть требования, предъявляемые к этим методам и особенности их

применения.

 

Словесные методы обучения.

Знать: что такое рассказ, объяснение, описание, беседа, школьная лекция, работа с книгой, особенности их применения на уроках физкультуры и в спортивной деятельности.

 

Уметь: раскрыть сущность словесных методов обучения.

 

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной

Деятельности.

Знать: что такое методы обучения, раскрыть сущность следующих методов:

Ø познавательная игра

Ø учебная дискуссия

Ø поощрение

Ø наказание

Ø учебные требования

Ø создание ситуации успеха

 

Уметь: использовать теоретические знания при проведении практической части.

 

Методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной

Деятельности.

Знать: что такое методы обучения, раскрыть сущность следующих методов:

- устный контроль (индивидуальный, фронтальный, комбинированный);

- письменная проверка;

- с помощью ТСК (программированный контроль, информация, прямая связь,

обратная связь, алгоритм)

- посредством: лабораторных и практических работ.

 

Уметь: раскрыть основные недостатки при осуществлении проверки и оценки знаний..

 

Типы уроков. Структур урока и ее совершенствование.

Знать: что понимают под типом урока, типы уроков и их характеристика, что такое структура урока, из каких частей состоит комбинированный урок, разнообразие вариантов структуры современного урока.

 

Уметь: раскрыть методические особенности построения урока физической культуры.

Общие методы воспитания.

Знать: что такое методы воспитания; раскрыть следующие методы воспитания:

- методы формирования сознания личности (информации, беседы и др.)

- метод положительного примера

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнение, требование, контроль, общественное мнение, общественное поведение)

- методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, наказание, соревнование, перспектива).

 

Уметь: раскрыть факторы, определяющие условия выбора методов воспитания.

 

Коллектив как объект и субъект воспитания.

Знать: понятие о группе и коллективе, стадии развития коллектива – первоначальное сплочение, единое общественное мнение, инструмент индивидуального развития; межличностные отношения в коллективе – формальные и неформальные, симпатия и антипатия, статус ученика; методику воспитательной работы на различных стадиях развития детского коллектива.

 

Уметь: раскрыть влияние коллектива на личность.

 

Понятие о самовоспитании. Средства и методы самовоспитания.

Знать: что такое самовоспитание, мотивы самовоспитания, средства самовоспитания, методы самопознания (самонаблюдение, самооценка, самоанализ, самоконтроль, самоотчет, самопрогнозирование), методы самовоздействия (самоубеждение, самоприказ, самоуговаривание, самоинструктирование, самопоощрение, самонаказание), методы самопрограмирования (самопланирование, самообязательства, личные правила).

 

Уметь: привести примеры из личного опыта самовоспитания.

 

Формирование основ нравственной культуры личности.

Знать: что такое нравственное воспитание, понятие морали, процесс формирования нравственного сознания, нравственных чувств и норм нравственного поведения, воспитание морально-нравственных и волевых свойств личности, сущность и содержание спортивной этики, методы нравственного воспитания.

 

Уметь: раскрыть основы спортивной этики.

 

Гражданское воспитание в системе формирования культуры

Личности.

Знать: цель и содержание гражданского воспитания, патриотическое и интернациональное воспитание, общечеловеческие аспекты гражданского воспитания, правовую культуру и предупреждение правонарушений в детском возрасте.

 

Уметь: раскрыть связь гражданского воспитания физическим воспитанием.

 

Формирование эстетической культуры личности.

Знать: понятие, задачи и значение эстетического воспитания, систему эстетического воспитания в школе, средства эстетического воспитания (природа, искусство, культура поведения, быт, физическая культура и спорт), методы эстетического воспитания (организация восприятия предметов и явлений, словесная эстетическая характеристика движений, действий, внешнего вида, поведения занимающихся, оценка, взаимооценка и самооценка, движения, действия, поведения, упражнение в эстетической деятельности).

 

Уметь: раскрыть эстетическое достоинство различных видов спорта.

18. Воспитание и образование детей с отклонениями в развитии.

Знать: понятие дивиантное поведение, задачи воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии и поведении, специфичность форм и методов особенности работы школ для таких детей.

 

Уметь: раскрыть особенности воспитания детей с отклонениями в развитии.

 

Условия повышения активности учащихся на уроке физической культуры.

Знать: факторы обуславливающие активность учащихся на уроке физической культуры – социальные и биологические; интерес к физической культуре; удовлетворенность учащихся уроками физической культуры; способы повышения физической активности на уроке – создание эмоционального фона на уроке, правильная постановка задач, оптимальная загруженность учащихся на уроке.

 

Уметь: привести примеры из практической деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.89 (0.006 с.)