Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиологическая характеристика циклических упражнений

Поиск

Большой мощности.

Знать: продолжительность работы, изменения в деятельности систем организма – крови, сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной, источники энергообеспечения, причины утомления.

 

Уметь: привести примеры видов двигательной деятельности, выполняемой в режиме больщой мощности; обосновать в цифровом выражении изменения в системах организма.

 

Физиологическая характеристика циклических упражнений

Умеренной мощности.

Знать: продолжительность работы, характерные черты изменений, наступающих в системе крови, сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной системах, особенности потребления кислорода и расхода энергии, причины утомления.

 

Уметь: привести примеры видов двигательной деятельности, выполняемой в режиме умеренной мощности; раскрыть особенность деятельности выделительной системы, обосновать в цифровом выражении изменения в системах организма.

 

Физиологическая характеристика скоростно-силовых упражнений.

Знать: определение скоростно-силовых упражнений, значение сенсорных систем: двигательной, вестибулярной и зрительной, при выполнении упражнений, изменения в системах организма, энергообеспечение.

 

Уметь: раскрыть значение сенсорных систем при выполнении упражнений.

 

Физиологическая характеристика предстартового состояния и его

Разновидностей. Разминка.

Знать: виды предстартового состояния и способы их регуляции, виды разминки, значение разминки при вырабатывании, влияние разминки на системы организма.

 

Уметь: раскрыть изменения, происходящие в организме в предстартовом состоянии.

 

Физиологическая характеристика вырабатывания.

Знать: Определение врабатывания как физиологического процесса; механизмы врабатывания (нервный и гуморальный); закономерности врабатывания (гетерохронность, специфичность, особенности энергетического обеспечения).

 

Уметь: Обосновать особенности механизмов и закономерностей врабатывания в физкультурно-спортивной практике.

Физиологическая характеристика утомления, причины его

Возникновения при различных видах мышечной деятельности.

Знать: что называется утомлением и его значение. Причины утомления нервной системы, работающих мышц, изменения в системе крови, влияние факторов внешней среды.

 

Уметь: раскрыть значение утомления при мышечной работе и его причины.

 

Физиологическая характеристика восстановительных процессов

После мышечной деятельности.

Знать: что называется восстановительным периодом, ранние и поздние периоды восстановления, фазность и разновременность восстановительных процессов, средства, ускоряющие восстановление.

 

Уметь: раскрыть фазы восстановления работоспособности и запаса энергетических веществ, и средства восстановления.

 

Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат.

Знать: внешние и внутренние изменения костей, мышц, суставов, связок, происходящие под влиянием физических упражнений и в зависимости от вида спорта.

 

Уметь: объяснить анатомо-физиологический смысл этих изменений.

 

Анатомо-физиологическая характеристика осанки.

Знать: определение осанки, её классификацию (по расположению передней поверхности грудной клетки относительно живота. По изгибам позвоночного столба); причины нарушения осанки; ограничения и противопоказания для занятий физической культурой и спортом лицам, имеющим нарушения осанки.

 

Уметь: объяснить методику определения нарушений осанки.

 

Показатели деятельности сердечно-сосудистой системы при

Мышечной работе.

Знать: показатели производительности сердца, работоспособности и мощности, выполняемой работы.

 

Уметь: обосновать в цифровом выражении показатели деятельности сердечно-сосудистой системы и сравнить показатели тренированных и нетренированных в покое и при физической нагрузке.

 

Показатели деятельности дыхательной системы при мышечной

Работе.

Знать: показатели аэробной и анаэробной производительности организма у тренированных и нетренированных.

 

Уметь: обосновать в цифровом выражении показатели деятельности дыхательной системы и сравнить показатели тренированных и нетренированных в покое и при физической нагрузке.

 

Изменения в деятельности желез внутренней секреции при

Мышечной работе.

Знать: роль гормонов – адренокортикотропного, адреналина, альдостерона в приспособлении организма к выполнению физической работы, а также деятельность тироксина и инсулина в восстановительных процессах организма.

 

Уметь: раскрыть влияние гормонов на организм при мышечной работе и в процессах восстановления.

 

Влияние мышечной деятельности на функции органов выделения.

Знать: как влияет на деятельность почек и на потоотделение напряженная мышечная работа.

Уметь: объяснить причину изменения состава мочи и прекращения мочеобразования, при различных физических нагрузках.

 

Значение сенсорных систем в двигательной деятельности.

Знать: строение и функции каждого отдела сенсорных систем, значение каждой сенсорной системы для физкультурно-спортивной деятельности.

 

Уметь: объяснить роль сенсорных системдля управления движениями в разных видах спорта.

 

Анатомо-физиологические особенности организма детей младшего,

Среднего и старшего школьного возраста, их учет при занятиях

Физической культурой и спортом.

Знать: возрастную периодизацию, особенность изменения в системах организма: опорно-двигательной, дыхательной, сердечно-сосудистой, системе крови, а также особенность обмена веществ.

 

Уметь: Обосновать особенности занятий физической культурой и спортом с детьми школьного возраста с учётом анатомо - физиологических особенностей их организма; показания и противопоказания к занятиям отдельными видами спорта, выполнению отдельных упражнений и видов физических нагрузок

 

Особенности занятий физическими упражнениями с людьми среднего и пожилого возраста с учётом анатомо-физиологических особенностей их организма.

Знать: Возрастные изменения в деятельности систем организма людей среднего и пожилого возраста (обменные процессы, ОДА, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и эндокринная системы); влияние физических упражнений на организм людей среднего и пожилого возраста; особенности проведения занятий.

 

Уметь: Объяснить показания и противопоказания к занятиям отдельными видами спорта, выполнению отдельных упражнений и видов физических нагрузок.

 

Анатомо-физиологическая характеристика плавания.

Знать: специфичность плавания, сенсорные системы, раздражающиеся во время плавания, особенность дыхания, сердечно-сосудистой, выделительной систем организма при плавании.

 

Уметь: объяснить специфичность изменений в системах организма при плавании.

 

Анатомо-физиологическая характеристика спортивных игр.

Знать: почему спортивные игры относятся к ситуационным видам спорта, сенсорные системы, имеющие наибольшее значение в игровой деятельности, физические качества, совершенствующиеся в процессе занятий спортивными играми, изменения в вегетативных системах организма.

 

Уметь: раскрыть особенность спортивных игр и их влияние на развитие физических качеств и систем организма.

 

Анатомо-физиологическая характеристика спортивной

Гимнастики.

Знать: значение спортивной гимнастики как средства общей физической подготовки, работу сенсорных систем в процессе занятий, двигательные качества, совершенствующиеся, в процессе занятий спортивной гимнастикой изменения в системах организма.

 

Уметь: раскрыть особенность и значение спортивной гимнастики в физической подготовке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.132 (0.009 с.)