Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анатомо-физиологическая характеристика лыжных гонок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Знать: сенсорные системы, имеющие наибольшее значение в лыжных гонках, физические качества, изменения в системах организма, влияние низкой температуры окружающей среды на теплообмен и работоспособность лыжника – гонщика.
Уметь: раскрыть значение каждой сенсорной системы, изменения в системах энергообеспечения и объяснить, как эти изменения влияют на работоспособность лыжника.
ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Комплекс ГТО как программно-нормативная основа системы физического воспитания в СССР. Знать: Цель введения комплекса ГТО, его структуру и содержание, его значение для развития физической культуры и спорта в России (рост массовости, строительство спортивных сооружений, развитие научных основ физкультурно-спортивного движения, появление талантливых спортсменов, рост рекордов страны).
Уметь: Раскрыть содержание отдельных ступеней комплекса ГТО, его влияние на развитие физической культуры и спорта в Советском Союзе.
2. История международного спортивного движения и Олимпийского спорта. Знать: исторические предпосылки возникновения международного спортивного движения и Олимпийского спорта; возрождение Олимпиад (идеи Пьера де Кубертена); МОК, его функции; продолжение олимпийских традиций; международный студенческий спорт, любительский и профессиональный спорт, коммерциализация спорта; международные федерации по видам спорта, их деятельность.
Уметь: раскрыть содержание международного спортивного календаря соревнований по избранному виду спорта; привести примеры достижений Российского спорта в мировой табели о рангах, в зимних и летних Олимпийских играх. 3. История формирования систем физической культуры.
Знать: становление и развитие научно-педагогических основ физического воспитания и спорта (взгляды Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, И. Песталоцци, Ф. Ницше); европейские гимнастические системы первой половины 20-го века (германская, шведская, французская, сокольская); спортивно-игровые системы стран Великобритании и США; формирование систем физического воспитания в государствах западной Европы, скандинавских странах, США, Японии после второй мировой войны (физическое воспитание и спорт в учебных заведениях; развитие национальных видов спорта).
Уметь: Обосновать историческую и социальную необходимость возникновения отдельных систем физической культуры в разных странах, раскрыть их достоинства и недостатки.
ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССАЖА Массаж и его физиологическое воздействие на организм. Знать: основные виды массажа, массажные приемы и их разновидности; физиологическое действие массажных приемов на кожу и подкожную клетчатку, нервные рецепторы, мышцы и соединительную ткань; кровообращение, лимфатическую, эндокринную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, внутренние органы.
Уметь: на основании особенностей физиологического действия массажных приемов на организм обосновать последовательность применения массажных приемов и их разновидностей.
Спортивный массаж и методика его применения. Знать: название и особенности применения массажа, зоны воздействия массажными приемами в спортивной практике; особенности методики предварительного, восстановительного, реабилитационного массажа с учетом вида спортивной деятельности. Уметь: раскрыть особенности методики массажа с учетом вида спорта, этапа спортивной подготовки и индивидуальных особенностей спортсменов.
Самомассаж и методика его применения. Знать: особенности выполнения массажных приёмов до и после физической нагрузки; последовательность применения массажных приёмов и их разновидностей на различных участках тела.
Уметь: раскрыть особенности использования при самомассаже различных положений спортсмена для максимального расслабления мышц.
ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Знать: характеристику наиболее распространенных форм заболеваний опорно-двигательного аппарата (дефекты осанки, деформации позвоночника, плоскостопие, артриты, артрозы и др.); формы проведения занятий лечебной гимнастикой; особенности дозировки нагрузки; методические рекомендации по проведению ЛФК. Уметь: составить схему проведения ЛФК при заболеваниях ОДА и раскрыть её содержание (форма, средства, дозировка, методические рекомендации).
ЛФК при заболеваниях дыхательной системы.
Знать: характеристику наиболее часто встречающихся заболеваний дыхательной системы (бронхит, бронхиальная астма, пневмония, энфизема лёгких, плеврит)); формы проведения занятий лечебной гимнастикой, средства ЛФК, особенности дозировки, методические рекомендации по проведению ЛФК.
Уметь: составить схему проведения занятий ЛФК при заболеваниях органов дыхания и раскрыть её содержание (форма, средства, дозировка, методические рекомендации).
ЛФК при заболеваниях нервной системы. Знать: заболевания нервной системы; формы и средства ЛФК, критерии дозировки, методические рекомендации по проведению ЛФК.
Уметь: составлять примерный комплекс ЛГ при неврозах (выбор исходного положения, средств, дозировки, методических рекомендаций).
Лечение спортивных травм средствами лечебной физической культуры и массажа. Знать: Виды спортивных травм, формы, средства и методику лечения средствами ЛФК и массажа на разных этапах. Использование вспомогательных средств.
Уметь: объяснить методику лечения на конкретном примере (растяжение или разрыв связок или мышц, вывих, перелом, ушиб и т.п.) в первом, втором и третьем периодах. ГИГИЕНА
Средства восстановления работоспособности в физкультурно-спортивной деятельности. Знать: основные группы средств восстановления: педагогические, психологические, медико-биологические; особенности их воздействия на организм и методика их применения в спортивной и физкультуро-оздоровительной деятельности;
Уметь: дать характеристику средствам восстановления разных групп: педагогическим (рациональное сочетание нагрузок и отдыха, вариативность средств подготовки, применение упражнений на расслабление), психологическим (психоэмоциональная разгрузка, аутотренинг, ланшафтотерапия), медико-биологическим (гидротерапия, физиотерапия, баня, массаж, аэротерапия, рациональный режим дня, сон, питание), обосновать их влияние на организм занимающихся с учетом физкультурно-спортивной деятельности и индивидуальных особенностей.
Гигиенические основы закаливания в физкультурно-спортивной деятельности. Знать: гигиенические основы закаливания; основные виды и формы закаливающих процедур и их влияние на организм; методики применения в различных видах физкультурно-спортивной деятельности, применения с учётом пола, возраста и индивидуальных особенностей занимающихся.
Уметь: раскрыть основные принципы закаливания, особенности проведения отдельных форм закаливающих процедур. Гигиена спортивных сооружений. Знать: гигиенические требования к выбору мест планировки и строительства спортивных сооружений, требования к отоплению, освещению, вентиляции; санитарные правила содержания и эксплуатации спортивных сооружений открытого и крытого типов.
Уметь: дать характеристику гигиеническим требованиям к спортивным сооружениям по избранному виду спорта. Гигиеническое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности в легкой атлетике. Знать: гигиенические требования к рациональному режиму дня, рациональному питанию, питьевому режиму, гигиенические требования к личной гигиене, к одежде и обуви занимающихся, к местам занятий и соревнований, к инвентарю и оборудованию; особенности восстановительных мероприятий в легкой атлетике.
Уметь: обосновать конкретными примерами основные гигиенические положения учебно-тренировочной и спортивной деятельности в лёгкой атлетике.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.42.22 (0.011 с.) |