Анатомо-физиологическая характеристика лыжных гонок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анатомо-физиологическая характеристика лыжных гонок.



Знать: сенсорные системы, имеющие наибольшее значение в лыжных гонках, физические качества, изменения в системах организма, влияние низкой температуры окружающей среды на теплообмен и работоспособность лыжника – гонщика.

 

Уметь: раскрыть значение каждой сенсорной системы, изменения в системах энергообеспечения и объяснить, как эти изменения влияют на работоспособность лыжника.

 

ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

Комплекс ГТО как программно-нормативная основа системы физического воспитания в СССР.

Знать: Цель введения комплекса ГТО, его структуру и содержание, его значение для развития физической культуры и спорта в России (рост массовости, строительство спортивных сооружений, развитие научных основ физкультурно-спортивного движения, появление талантливых спортсменов, рост рекордов страны).

 

Уметь: Раскрыть содержание отдельных ступеней комплекса ГТО, его влияние на развитие физической культуры и спорта в Советском Союзе.

 

2. История международного спортивного движения и Олимпийского спорта.

Знать: исторические предпосылки возникновения международного спортивного движения и Олимпийского спорта; возрождение Олимпиад (идеи Пьера де Кубертена); МОК, его функции; продолжение олимпийских традиций; международный студенческий спорт, любительский и профессиональный спорт, коммерциализация спорта; международные федерации по видам спорта, их деятельность.

 

Уметь: раскрыть содержание международного спортивного календаря соревнований по избранному виду спорта; привести примеры достижений Российского спорта в мировой табели о рангах, в зимних и летних Олимпийских играх.

3. История формирования систем физической культуры.

 

Знать: становление и развитие научно-педагогических основ физического воспитания и спорта (взгляды Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, И. Песталоцци, Ф. Ницше); европейские гимнастические системы первой половины 20-го века (германская, шведская, французская, сокольская); спортивно-игровые системы стран Великобритании и США; формирование систем физического воспитания в государствах западной Европы, скандинавских странах, США, Японии после второй мировой войны (физическое воспитание и спорт в учебных заведениях; развитие национальных видов спорта).

Уметь: Обосновать историческую и социальную необходимость возникновения отдельных систем физической культуры в разных странах, раскрыть их достоинства и недостатки.

 

 

ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССАЖА

Массаж и его физиологическое воздействие на организм.

Знать: основные виды массажа, массажные приемы и их разновидности; физиологическое действие массажных приемов на кожу и подкожную клетчатку, нервные рецепторы, мышцы и соединительную ткань; кровообращение, лимфатическую, эндокринную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, внутренние органы.

 

Уметь: на основании особенностей физиологического действия массажных приемов на организм обосновать последовательность применения массажных приемов и их разновидностей.

 

Спортивный массаж и методика его применения.

Знать: название и особенности применения массажа, зоны воздействия массажными приемами в спортивной практике; особенности методики предварительного, восстановительного, реабилитационного массажа с учетом вида спортивной деятельности.

Уметь: раскрыть особенности методики массажа с учетом вида спорта, этапа спортивной подготовки и индивидуальных особенностей спортсменов.

 

Самомассаж и методика его применения.

Знать: особенности выполнения массажных приёмов до и после физической нагрузки; последовательность применения массажных приёмов и их разновидностей на различных участках тела.

 

Уметь: раскрыть особенности использования при самомассаже различных положений спортсмена для максимального расслабления мышц.

 

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Знать: характеристику наиболее распространенных форм заболеваний опорно-двигательного аппарата (дефекты осанки, деформации позвоночника, плоскостопие, артриты, артрозы и др.); формы проведения занятий лечебной гимнастикой; особенности дозировки нагрузки; методические рекомендации по проведению ЛФК.

Уметь: составить схему проведения ЛФК при заболеваниях ОДА и раскрыть её содержание (форма, средства, дозировка, методические рекомендации).

 

ЛФК при заболеваниях дыхательной системы.

Знать: характеристику наиболее часто встречающихся заболеваний дыхательной системы (бронхит, бронхиальная астма, пневмония, энфизема лёгких, плеврит)); формы проведения занятий лечебной гимнастикой, средства ЛФК, особенности дозировки, методические рекомендации по проведению ЛФК.

 

Уметь: составить схему проведения занятий ЛФК при заболеваниях органов дыхания и раскрыть её содержание (форма, средства, дозировка, методические рекомендации).

 

ЛФК при заболеваниях нервной системы.

Знать: заболевания нервной системы; формы и средства ЛФК, критерии дозировки, методические рекомендации по проведению ЛФК.

 

Уметь: составлять примерный комплекс ЛГ при неврозах (выбор исходного положения, средств, дозировки, методических рекомендаций).

 

Лечение спортивных травм средствами лечебной физической культуры и массажа.

Знать: Виды спортивных травм, формы, средства и методику лечения средствами ЛФК и массажа на разных этапах. Использование вспомогательных средств.

 

Уметь: объяснить методику лечения на конкретном примере (растяжение или разрыв связок или мышц, вывих, перелом, ушиб и т.п.) в первом, втором и третьем периодах.

ГИГИЕНА

 

Средства восстановления работоспособности в физкультурно-спортивной деятельности.

Знать: основные группы средств восстановления: педагогические, психологические, медико-биологические; особенности их воздействия на организм и методика их применения в спортивной и физкультуро-оздоровительной деятельности;

 

Уметь: дать характеристику средствам восстановления разных групп: педагогическим (рациональное сочетание нагрузок и отдыха, вариативность средств подготовки, применение упражнений на расслабление), психологическим (психоэмоциональная разгрузка, аутотренинг, ланшафтотерапия), медико-биологическим (гидротерапия, физиотерапия, баня, массаж, аэротерапия, рациональный режим дня, сон, питание), обосновать их влияние на организм занимающихся с учетом физкультурно-спортивной деятельности и индивидуальных особенностей.

 

Гигиенические основы закаливания в физкультурно-спортивной деятельности.

Знать: гигиенические основы закаливания; основные виды и формы закаливающих процедур и их влияние на организм; методики применения в различных видах физкультурно-спортивной деятельности, применения с учётом пола, возраста и индивидуальных особенностей занимающихся.

 

Уметь: раскрыть основные принципы закаливания, особенности проведения отдельных форм закаливающих процедур.

Гигиена спортивных сооружений.

Знать: гигиенические требования к выбору мест планировки и строительства спортивных сооружений, требования к отоплению, освещению, вентиляции; санитарные правила содержания и эксплуатации спортивных сооружений открытого и крытого типов.

 

Уметь: дать характеристику гигиеническим требованиям к спортивным сооружениям по избранному виду спорта.

Гигиеническое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности в легкой атлетике.

Знать: гигиенические требования к рациональному режиму дня, рациональному питанию, питьевому режиму, гигиенические требования к личной гигиене, к одежде и обуви занимающихся, к местам занятий и соревнований, к инвентарю и оборудованию; особенности восстановительных мероприятий в легкой атлетике.

 

Уметь: обосновать конкретными примерами основные гигиенические положения учебно-тренировочной и спортивной деятельности в лёгкой атлетике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.009 с.)