По специальности 050720 «физическая культура» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 050720 «физическая культура»



БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОМОСКОВСК – 2013

Одобрена методическим Составлена в соответствии с

советом НКФКиС государственными требованиями

Председатель _________ВЫСТАВКИН А.А. к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников для

специальности 050720

«Физическая культура»

 

 

РАЗРАБОТЧИКИ:

 

Андреева Н.Н.- методист колледжа, преподаватель лёгкой атлетики, ИВС

Крупский К.А.- преподаватель лыжного спорта, ИВС

Калашникова Ж. В. - преподаватель плавания, ИВС

Корниевская И.Н. - преподаватель гимнастики, ИВС

Крутилина В.Г.- преподаватель ТиМФКиС

Кузнецов Г.В.- преподаватель спортивных игр, ИВС

Лукьянова В.П.- преподаватель АФОФКиС

Мальченкова Г.А. - преподаватель гигиены, ОЛФКиМ

Ордин В.А. – преподаватель безопасности жизнедеятельности

Орлов В.А. – преподаватель истории физической культуры и спорта

Стовба О.А. – преподаватель правового обеспечения профессиональной деятельности,

ЭФКиС, менеджмента ФКиС

Тарновская Н.В.- преподаватель педагогики и психологии

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - 4 стр

 

  1. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ - 6 стр

 

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН - 7 стр

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА:

 

- ПЕДАГОГИКА - 8 стр

 

- ПСИХОЛОГИЯ

- 11 стр

- АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА - 15 стр

 

- ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА - 20 стр

 

- ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И МАССАЖА - 21 стр

 

- ГИГИЕНА - 22 стр

 

- ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ - 24 стр

 

- МЕНЕДЖМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА - 26 стр

 

- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 28 стр

 

- БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 28 стр

 

- ТЕОРИЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА - 29 стр

 

- ИЗБРАННЫЙ ВИД СПОРТА - 35 стр

 

- ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- ТУРИЗМ - 37 стр

 

- ГИМНАСТИКА - 37 стр

 

- ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА - 39 стр

 

- СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ - 41 стр

 

- ПЛАВАНИЕ - 44 стр

 

- ЛЫЖНЫЙ СПОРТ - 44 стр

 

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - 45 стр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1. Итоговая государственная аттестация выпускника состоит из итогового

междисциплинарного экзамена по специальности в соответствии с Государственными

требованиями к выпускникам базового уровня среднего профессионального

образования.

 

2. Для подготовки к Государственной аттестации отводится 2 недели, в течение

которых проводятся обзорные лекции по учебным дисциплинам, включенным в

междисциплинарный экзамен по специальности. Затраты времени на обзорные лекции –

20 часов на учебную группу. Непосредственная подготовка перед экзаменом – 5 дней, в

течение которых проводятся консультации – до 40 часов на учебную группу.

 

3. Сроки проведения итоговой государственной аттестации с 13 июня по 1 июля.

 

4. Необходимые экзаменационные материалы:

В содержание междисциплинарного экзамена входят вопросы по учебным дисциплинам общепрофессионального и специального циклов: АФОФКиС, психологии, педагогике, лечебной физической культуре и массажу, гигиене, экономике физической культуры и спорта, менеджменту физической культуры и спорта, истории физической культуры и спорта, правовому обеспечению профессиональной деятельности, безопасности жизнедеятельности, ТиМФК, избранному виду спорта, технологии физкультурно-спортивной деятельности: туризму и практические задания по: гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм, плаванию, лыжному спорту.

Суммарный бюджет времени учебного материала, включенного в содержание междисциплинарного экзамена, не должен превышать 300 часов. К началу экзаменов должны быть подготовлены:

- экзаменационные билеты;

- наглядные пособия, их перечень;

- материалы справочного характера;

- необходимый спортивный инвентарь и оборудование.

Экзаменационный материал разрабатывается с учетом требований государственного образовательного стандарта к минимуму содержания основной образовательной программы по специальности, формируется на основе действующих рабочих программ по общеобразовательным и специальным дисциплинам, программам производственной практики, что позволяет выявить степень подготовленности выпускника к конкретным видам профессиональной деятельности.

При формировании экзаменационных билетов необходимо исходить из соответствия теоретических вопросов практическому заданию, что должно выражаться в предоставлении студенту возможности теоретического обоснования проведенного им практического задания, опираясь на знания по общепрофессиональным и специальным теоретическим дисциплинам.

Степень сложности вопросов и заданий экзаменационных билетов должна быть равноценной. Формулировка вопросов должна соответствовать тематическому плану и содержанию рабочих программ по учебным дисциплинам, быть четкой, краткой, доступной для правильного понимания студентами.

Программа итоговой государственной аттестации доводится до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации.

 

5. Условия подготовки и процедура проведения.

Подготовка к итоговой государственной аттестации начинается с ноября, не позднее, чем за шесть месяцев до ее начала. Определяется государственная аттестационная комиссия, которая приступает к работе. Предметными и цикловыми комиссиями разрабатывается экзаменационный материал, формируются экзаменационные билеты, разрабатывается Программа итоговой государственной аттестации, определяется перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, разрешенных для использования на экзамене.

В период подготовки к государственной аттестации для студентов проводятся консультации и обзорные лекции, на которые отводится до 40 часов на учебную группу.

Междисциплинарный экзамен проводится на спортивной базе колледжа. При проведении практического задания задействуются студенты младших курсов.

Для непосредственной подготовки к ответу студенту отводится 45 минут времени.

Сначала проводится практическая часть экзамена, после чего студент сразу же отвечает на вопросы по теоретической части экзаменационного билета.

 

6. Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.

За основу оценки студента на междисциплинарном экзамене по специальности берется:

- уровень практических умений и навыков, продемонстрированных им при проведении практической части экзамена, а также уровень готовности выполнять функциональные обязанности по специальности;

- качество ответа (уверенность, четкость, правильность, умение обосновать практические действия), способность со знанием своей специальности ответить на все теоретические вопросы.

При выполнении выпускником практической части междисциплинарного экзамена по специальности оценивается:

- соответствие подбора учебного материала поставленной задаче, полу, возрасту и

уровню физической подготовленности занимающихся;

- эффективность использования условий проведения (возможностей спортивного

зала, наличия и качества инвентаря и оборудования);

- рациональность перестроений;

- правильность подачи команд и использования профессиональной терминологии;

- правильность выбора места преподавателя и расположения занимающихся;

- умение видеть и исправлять ошибки в технике упражнений;

- качество показа упражнений;

- командный голос;

- умение регулировать нагрузку;

- профилактика травматизма.

Критерии оценки теоретической части междисциплинарного экзамена по специальности:

- Оценка «5» (отлично) – глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владеет понятийным аппаратом, связывает теорию с практикой, высказывает свое суждение, грамотно, логически излагает ответ;

- Оценка «4» (хорошо) – студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание ответа имеет отдельные неточности;

- Оценка «3» (удовлетворительно) – студент обнаруживает знания в понимании основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допуская неточности в определении понятий, в применении знаний в практической деятельности, не умеет обосновать свои суждения;

- Оценка «2» (неудовлетворительно) – имеет разрозненные бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, не может применять знания для решения практических задач.

Каждым членом государственной аттестационной комиссии выставляются оценки (в виде символов) в сводном протоколе по каждому из вопросов экзаменационного билета для каждого студента.

Предполагаемая итоговая оценка выставляется каждым экзаменатором на основании оценок ответов по отдельным вопросам экзамена.

 

Окончательная оценка по итоговой государственной аттестации определяется выпускнику после обсуждения и утверждения ее членами государственной аттестационной комиссии на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии (при равном числе голосов голос председателя является решающим) и заносится в оценочный лист.

 

Образец

 

НОВОМОСКОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА

 

О Ц Е Н О Ч Н Ы Й Л И С Т

итоговой государственной аттестации выпускников 2013 года

 

группа №_____

  №   фИО студента   Методика преподвания учебных дисциплин цикла «ТФСД» Знания по общепрофессиональным и специальным учебным дисциплинам Итоговая оценка
Подбор упражнений Информация занимающихся Организация урока Исправление ошибок Профилактика травматизма оценка Педагогика Психология АФО ФКиС ИФКиС ОЛФКиМ Гигиена Э ФКиС М ФКиС ПОПД БЖ Ти МФКиС ИВС туризм оценка
                                             

Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются, протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии.

 

 

Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н

 

№/ Наименование циклов и учебных дисциплин Кол-во вопросов
    1. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  Педагогика    
  Психология    
  Анатомо-физиологические основы физической культуры и спорта    
  История физической культуры и спорта    
  Основы лечебной физической культуры и массажа    
  Гигиена    
  Экономика отрасли    
  Менеджмент физической культуры и спорта    
  Правовое обеспечение профессиональной деятельности    
  Безопасность жизнедеятельности    
    П. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  Теория и методика физической культуры и спорта    
  Избранный вид спорта    
3. Технология физкультурно-спортивной деятельности:  
  Гимнастика    
  Лёгкая атлетика    
  Спортивные игры    
  Плавание    
  Лыжный спорт    
  Туризм    
  Итого: 180

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

  1. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕДАГОГИКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.025 с.)