Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способности и психологические особенности их развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Знать: понятие о способностях, виды способностей (общие, специальные), уровни способностей (задатки, одаренность, талант, гениальность); особенности развития способностей. Уметь: раскрыть понятие «способности», дать характеристику видам способностей, привести примеры, охарактеризовать уровни способностей. 13. Общение в физкультурно-спортивной деятельности. Уметь: раскрыть особенности и значение общения на примерах из физкультурно-спортивной деятельности. Проявление воли и волевых действий в спорте. Знать: понятие «воля», волевые действия: простые и сложные; этапы волевых действий; волевые качества: целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность, смелость, выдержка, самообладание, дисциплинированность, их значение и особенности проявления в спортивной деятельности.
Уметь: раскрыть понятие «воля», «волевые действия», этапы волевых действий, привести примеры простого и сложного волевого действия из спортивной практики.
Мотивация занятий спортом. Знать: особенности и динамику мотивов спортивной деятельности в зависимости от возраста и уровня подготовленности спортсменов: мотивы начальной стадии занятий спортом, на стадии специализации, стадии высшего спортивного мастерства.
Уметь: привести примеры из спортивной практики.
Эмоциональные состояния в спортивной деятельности. Знать: понятия «эмоции», «эмоциональные состояния», основной класс эмоций: аффекты, настроение, чувства, страсти, стрессы, собственно эмоции; основные функции эмоций: сигнальная и регулирующая; динамика развития эмоций; роль эмоций и эмоциональных состояний в спортивной деятельности, особенности их регулирования. Уметь: раскрыть понятие «эмоции», дать характеристику основному классу эмоций, привести примеры из спортивной практики. Характер человека, особенности его формирования. Знать: понятие «характер»; черты характера: общительность, замкнутость, акцентуация; стадии формирования характера.
Уметь: раскрыть понятия «характер», «акцентуация характера»; охарактеризовать стадии и особенности формирования характера в процессе занятий физкультурой и спортом. Психологические особенности спортивного соревнования, Знать: основные особенности спортивного соревнования мотивация участия: стимулирующее влияние, достижение победы, либо лучшего результата, социальная значимость для спортсмена; методы регуляции предстартовых психических состояний (беседа, убеждение, приказ, внушение, аутогенная тренировка, идеомоторная тренировка); психологические особенности состояний и поведения спортсмена в ходе соревнования и после его окончания. Уметь: раскрыть основные особенности спортивного соревнования и методы регуляции психических состояний. Влияние спортивной деятельности на развитие личности. Знать: понятие «организм», «индивид», «индивидуальность», «личность»; основные свойства личности, понятие «спортивная деятельность», индивидуально-психологические особенности личности спортсмена; мотивы, побуждающие человека заниматься спортом. Уметь: Раскрыть, как происходит формирование личности спортсмена в процессе тренировочной и соревновательной деятельности: формирование системы ценностей, мировоззрения, изменения в интеллектуальной, волевой, этической и эстетической сферах личности. Психологические особенности тренировочной деятельности. Знать: психологические особенности тренировочной деятельности: совершенствование психических состояний и свойств личности, связь тренировочной деятельности с перенесением возрастающих психических и физических нагрузок; характеристику психического напряжения и перенапряжения в тренировочном процессе; благоприятные социально-психологические условия, психорегулирующие средства восстановления.
Уметь: раскрыть психологические особенности тренировочного процесса, привести примеры из спортивной практики. Психодиагностика в спорте. Знать: понятие «спортивная психодиагностика», значение психодиагностики в спортивной практике; основные методы спортивной психодиагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование. Уметь: Дать характеристику основным методам спортивной психодиагностики; привести примеры тестов: на статическое и динамическое равновесие, для определения времени двигательной реакции, диагностики специфических психомоторных показателей, имеющих значение в ИВС, тестов для определения личностных психофизиологических особенностей и нервно-психических реакций, для исследования темперамента, функциональной ассиметрии и др.
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Знать: систему управления движениями, роль сенсорных систем (пусковая функция, обратная связь), значение внутренней информации в обеспечении мышечно-суставной чувствительности, внешней информации.
Уметь: раскрыть значение сенсорных систем в обеспечении внешней и внутренней информации и образовании обратной связи.
2. Физиологические основы развития силы. Знать: определение силы, влияние строения и состава мышечных волокон, свойств ЦНС на развитие силы; физиологические особенности режимов деятельности мышц (динамического и статического) для развития силы, особенности расслабления мышц-антагонистов и предварительного растяжения мышц-синергистов; изменение силы мышц под влиянием физической нагрузки (гипертрофия, увеличение количества двигательных единиц).
Уметь: объяснить физиологические механизмы проявления максимальной силы и силовой выносливости.
Физиологические основы развития быстроты. Знать: определение быстроты, формы быстроты: элементарные, комплексные, физиологические основы развития быстроты, оптимальный возраст развития быстроты.
Уметь: объяснить механизм проявления форм быстроты, раскрыть физиологические основы развития быстроты.
Физиологические основы развития выносливости. Знать: определение и виды выносливости, формы быстроты: изменения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах организма, происходящие в процессе развития выносливости.
Уметь: раскрыть степень развития органов дыхания и кровообращения при воспитании ыносливости.
Изменение состава крови при мышечной деятельности. Знать: состав крови (клетки крови, плазма); функции крови (транспортная, защитная, регуляторная); изменения содержания количества клеток крови и состава плазмы в зависимости от интенсивности и продолжительности мышечной работы.
Уметь: объяснить причину изменения количества клеток крови, повышение кислотности плазмы крови и вязкости.
Физиологическая характеристика циклических упражнений Максимальной мощности. Знать: виды спорта или отдельные физические упражнения с циклической структурой движений; чем характеризуется динамическая работа максимальной мощности и какова ее продолжительность, каковы изменения в системе крови и сердечно-сосудистой, основные источники энергообеспечения и причины утомления.
Уметь: привести примеры видов двигательной деятельности, выполняемой в режиме максимальной мощности; обосновать в цифровом выражении изменения в системах организма.
Физиологическая характеристика циклических упражнений Субмаксимальной мощности. Знать: продолжительность работы, каковы особенности изменений в системе крови, сердечно-сосудистой и дыхательной системах, источники энергообеспечения и причины утомления.
Уметь: привести примеры видов двигательной деятельности, выполняемой в режиме субмаксимальной мощности; обосновать в цифровом выражении изменения в системах организма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.241.87 (0.006 с.) |