Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способности и психологические особенности их развития.

Поиск

Знать: понятие о способностях, виды способностей (общие, специальные), уровни способностей (задатки, одаренность, талант, гениальность); особенности развития способностей.

Уметь: раскрыть понятие «способности», дать характеристику видам способностей, привести примеры, охарактеризовать уровни способностей.

13. Общение в физкультурно-спортивной деятельности.
Знать: понятие об общении и его средствах (вербальные-речевые, невербальные-неречевые), понятие «речь», виды речи (внешняя, внутренняя), свойства речи (содержательность, понятность, выразительность, воздейственность), неречевые средства общения (мимика, пантомимика, жесты, качество голоса), особенности общения, средства речевого общения в физическом воспитании и спорте (на уроке, тренировке, соревновании): приказ, команда, методические указания, просьба, совет, инструкция.

Уметь: раскрыть особенности и значение общения на примерах из физкультурно-спортивной деятельности.

Проявление воли и волевых действий в спорте.

Знать: понятие «воля», волевые действия: простые и сложные; этапы волевых действий; волевые качества: целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность, смелость, выдержка, самообладание, дисциплинированность, их значение и особенности проявления в спортивной деятельности.

 

Уметь: раскрыть понятие «воля», «волевые действия», этапы волевых действий, привести примеры простого и сложного волевого действия из спортивной практики.

 

Мотивация занятий спортом.

Знать: особенности и динамику мотивов спортивной деятельности в зависимости от возраста и уровня подготовленности спортсменов: мотивы начальной стадии занятий спортом, на стадии специализации, стадии высшего спортивного мастерства.

 

Уметь: привести примеры из спортивной практики.

 

Эмоциональные состояния в спортивной деятельности.

Знать: понятия «эмоции», «эмоциональные состояния», основной класс эмоций: аффекты, настроение, чувства, страсти, стрессы, собственно эмоции; основные функции эмоций: сигнальная и регулирующая; динамика развития эмоций; роль эмоций и эмоциональных состояний в спортивной деятельности, особенности их регулирования.

Уметь: раскрыть понятие «эмоции», дать характеристику основному классу эмоций, привести примеры из спортивной практики.

Характер человека, особенности его формирования.

Знать: понятие «характер»; черты характера: общительность, замкнутость, акцентуация; стадии формирования характера.

 

Уметь: раскрыть понятия «характер», «акцентуация характера»; охарактеризовать стадии и особенности формирования характера в процессе занятий физкультурой и спортом.

Психологические особенности спортивного соревнования,

Знать: основные особенности спортивного соревнования мотивация участия: стимулирующее влияние, достижение победы, либо лучшего результата, социальная значимость для спортсмена; методы регуляции предстартовых психических состояний (беседа, убеждение, приказ, внушение, аутогенная тренировка, идеомоторная тренировка); психологические особенности состояний и поведения спортсмена в ходе соревнования и после его окончания.

Уметь: раскрыть основные особенности спортивного соревнования и методы регуляции психических состояний.

Влияние спортивной деятельности на развитие личности.

Знать: понятие «организм», «индивид», «индивидуальность», «личность»; основные свойства личности, понятие «спортивная деятельность», индивидуально-психологические особенности личности спортсмена; мотивы, побуждающие человека заниматься спортом.

Уметь: Раскрыть, как происходит формирование личности спортсмена в процессе тренировочной и соревновательной деятельности: формирование системы ценностей, мировоззрения, изменения в интеллектуальной, волевой, этической и эстетической сферах личности.

Психологические особенности тренировочной деятельности.

Знать: психологические особенности тренировочной деятельности: совершенствование психических состояний и свойств личности, связь тренировочной деятельности с перенесением возрастающих психических и физических нагрузок; характеристику психического напряжения и перенапряжения в тренировочном процессе; благоприятные социально-психологические условия, психорегулирующие средства восстановления.

 

Уметь: раскрыть психологические особенности тренировочного процесса, привести примеры из спортивной практики.

Психодиагностика в спорте.

Знать: понятие «спортивная психодиагностика», значение психодиагностики в спортивной практике; основные методы спортивной психодиагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование.

Уметь: Дать характеристику основным методам спортивной психодиагностики; привести примеры тестов: на статическое и динамическое равновесие, для определения времени двигательной реакции, диагностики специфических психомоторных показателей, имеющих значение в ИВС, тестов для определения личностных психофизиологических особенностей и нервно-психических реакций, для исследования темперамента, функциональной ассиметрии и др.

 

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

  1. Понятие об управлении движениями.

Знать: систему управления движениями, роль сенсорных систем (пусковая функция, обратная связь), значение внутренней информации в обеспечении мышечно-суставной чувствительности, внешней информации.

 

Уметь: раскрыть значение сенсорных систем в обеспечении внешней и внутренней информации и образовании обратной связи.

 

2. Физиологические основы развития силы.

Знать: определение силы, влияние строения и состава мышечных волокон, свойств ЦНС на развитие силы; физиологические особенности режимов деятельности мышц (динамического и статического) для развития силы, особенности расслабления мышц-антагонистов и предварительного растяжения мышц-синергистов; изменение силы мышц под влиянием физической нагрузки (гипертрофия, увеличение количества двигательных единиц).

 

Уметь: объяснить физиологические механизмы проявления максимальной силы и силовой выносливости.

 

Физиологические основы развития быстроты.

Знать: определение быстроты, формы быстроты: элементарные, комплексные, физиологические основы развития быстроты, оптимальный возраст развития быстроты.

 

Уметь: объяснить механизм проявления форм быстроты, раскрыть физиологические основы развития быстроты.

 

 

Физиологические основы развития выносливости.

Знать: определение и виды выносливости, формы быстроты: изменения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах организма, происходящие в процессе развития выносливости.

 

Уметь: раскрыть степень развития органов дыхания и кровообращения при воспитании ыносливости.

 

Изменение состава крови при мышечной деятельности.

Знать: состав крови (клетки крови, плазма); функции крови (транспортная, защитная, регуляторная); изменения содержания количества клеток крови и состава плазмы в зависимости от интенсивности и продолжительности мышечной работы.

 

Уметь: объяснить причину изменения количества клеток крови, повышение кислотности плазмы крови и вязкости.

 

Физиологическая характеристика циклических упражнений

Максимальной мощности.

Знать: виды спорта или отдельные физические упражнения с циклической структурой движений; чем характеризуется динамическая работа максимальной мощности и какова ее продолжительность, каковы изменения в системе крови и сердечно-сосудистой, основные источники энергообеспечения и причины утомления.

 

Уметь: привести примеры видов двигательной деятельности, выполняемой в режиме максимальной мощности; обосновать в цифровом выражении изменения в системах организма.

 

Физиологическая характеристика циклических упражнений

Субмаксимальной мощности.

Знать: продолжительность работы, каковы особенности изменений в системе крови, сердечно-сосудистой и дыхательной системах, источники энергообеспечения и причины утомления.

 

Уметь: привести примеры видов двигательной деятельности, выполняемой в режиме субмаксимальной мощности; обосновать в цифровом выражении изменения в системах организма.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.241.87 (0.006 с.)