Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный бюджет, состав и структура его доходов и расходовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственный бюджет Франции состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходы государственного бюджета формируются за счет: - Налоговых поступлений (90%) - неналоговых поступлений (10%) Структура доходной части государственного бюджета приведена в таблице 3.1. К основным направлениям расходов, осуществляемых во Франции за счёт государственного бюджета, относят: расходы на социальные нужды, (50%); межбюджетные трансферты; военные расходы (20%); расходы на экономику; расходы на содержание заморских территорий; расходы на государственное управление и т.д. Расходы на экономику осуществляются в целях повышения конкурентноспособности национального хозяйства. Основная форма государственного вмешательства в экономику – инвестиционная деятельность. За счет государственных ресурсов создаются капиталоемкие и малорентабельные отрасли, экономическая и социальная инфраструктура. Кроме того предоставляются субсидии государственным предприятиям, инвестиционные субсидии частному капиталу. Расходы на государственное управление составляют 12- 14% расходов бюджета. Эти средства направляются на содержание министерств, ведомств, органов законодательной и исполнительной власти. Расходы на социальную сферу занимают самый большой удельный вес в общих расходах бюджета (около 50%). Основными расходами являются расходы на образование (финансирование средних школ, проф. училищ, университетов). Поскольку, Франция выступает членом ЕС, то размер её бюджетного дефицита не должен превышать 3% ВВП. Следует отметить, что Франция ведёт активную борьбу с бюджетным дефицитом, который в 1995 году составлял 5%ВВП, в 1996 – 4,2%, в 1997 – 3,6%. В 2002 году Франция получила предупреждение от ЕС, так как дефицит её бюджета составил 3,05 %. Для Франции это очень сложно так как ей приходится принимать непопулярные решения: повышать налоги или сокращать расходы. Этот вызвало ряд протестов со стороны профсоюзов.
Таблица 3.1 Структура доходной части государственного бюджета Франции
3. Характеристика бюджетного процесса Бюджетный процесс – это регламентированная законодательством деятельность государственных органов по составлению проекта бюджета, его рассмотрению и утверждению, исполнению а также составлению, рассмотрению и утверждения отчёта об исполнении бюджета. В бюджетных отношениях принимают участие президент, парламент, правительство, Экономический и Социальный Совет, Счётная Палата. Бюджетный процесс состоит из нескольких стадий: 1 стадия - составление проекта бюджета – осуществляется под руководством Министерства экономики и финансов (МЭФ) в течении 9 месяцев. Франция использует програмно – целевой метод разработки бюджета, сущность которого сводится к формированию бюджета на основе конкретных программ в области медицины, науки, образования и т.д. К преимуществам программно – целевого метода следует отнести то что: - бюджетные программы отвечают стратегическим целям государства, - бюджетные программы имеют чёткую цель и задания для каждого распорядителя бюджетных средств, - бюджетные программы позволяют обеспечивать контроль за эффективным и целевым расходованием средств. - появляется возможность оценить результативность программ. Для этого используются как количественные, так и качественные показатели. После того, как МЭФ разработало проект бюджета оно направляет его в Экономический и социальный совет, который его анализирует и даёт своё заключения, содержащие замечания и конструктивные предложения. 2 стадия – рассмотрение и утверждение бюджета длится около 3 месяцев. Право рассматривать и утверждать бюджет принадлежит парламенту. Вначале он рассматривается в нижней палате (национальное собрание) и потом в верхней (сенат). После того, как бюджет принят парламентом, он направляется на подпись к президенту и приобретает силу закона. 3 стадия – исполнение бюджета – охватывает годичный период и называется бюджетным годом, который совпадает с календарным. Общее руководство осуществляет МЭФ. Кассовое исполнение бюджета осуществляется через систему казначейских касс. Они имеют текущие счета в банке Франции, производящем расчетно – кассовые бюджетные операции. Помимо этих участников, на этой стадии задействованы также распорядители бюджетных средств, ГНУ, счётная палата, осуществляющая функции предварительного, текущего и последующего контроля. 4 стадия – составление МЭФ отчета об исполнению бюджета. Он проверяется Счетной палатой, а затем подлежит утверждению в парламенте. Во Франции основными органами финансового контроля выступают: Счётная палата, Комиссия бюджетных инициатив (парламентский контроль), Государственное казначейство, МЭФ, Главное налоговое управление финансовые контролёры (ведомственный финансовый контроль).
4. Налоговая система Франции. Налоговая система Франции состоит из общегосударственных и местных налогов и сборов. К государственным налогам относят: - НДС - Подоходный налог - Налог на предприятия - Пошлина на нефтепродукты и др. К местным налогам относят: - земельный налог на застроенные участки - земельный налог на незастроенные участки - налог на имущество - профессиональный налог. Кроме основных налогов, местные органы власти имеют право вводить другие налоги – на уборку территорий, пошлина на содержание Торгово – промышленной палаты, на установление освещения, на озеленение. Основной налог НДС. Существуют четыре ставки НДС, действующие во Франции: - 22% - на товары не первой необходимости (авто, меха, алкогольные напитки, табачные изделия); - 18,6% - основная ставка; -7% - на товары культурного потребления (книги); 5,5% - на товары первой необходимости (продукты питания, медикаменты, жилье). Предусмотрена система льгот: для предприятий, изготавливающих экспортную продукцию. НДС дополняется рядом косвенных пошлин или акцизов. Среди дополнительно облагаемых товаров следует назвать алкогольные напитки и табачные изделия, ценные меха, парфюмерия. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов управления. НДС, пошлины и акцизы, таможенные пошлины представляют собой налоги на потребление. Основная цель таможенных пошлин – не получение дохода, а охрана внутреннего рынка. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. Рассмотрим основные виды налогов, которые уплачивают предприятия. Предприятия уплачивают несколько видов налогов: - Налог на прибыль. Налогообложению подлежит чистая прибыль, исчисленная как разность между валовыми доходами и расходами. Основная ставка налога – 34%. В отдельных случаях может повышаться до 42%. Более низкая ставка используется для прибыли от землепользования и от вложений в ценные бумаги: от 10 до 24%. Существует разветвленная система льгот: 1) Если предприятие вкладывает деньги в развитие производства, то сумма налогооблагаемой прибыли уменьшается на 10%., 2) если в научные разработки – на 50%; 3) действуют льготы для вновь созданных предприятий на 5 летний период: в первые два года налог на прибыль не уплачивается - 3 год – уплачивается налог в размере 25% основной ставки; - 4 год – уплачивается налог в размере 50% основной ставки; - 5 год – уплачивается налог в размере 75% основной ставки. - Налог на собственность. Налогообложению подлежат здания, сооружения, движимое имущество, ценные бумаги, находящиеся в собственности. Ставки носят прогрессивный характер от 0% до 1,5%; - Социальные налоги на заработную плату. Объектом налогообложения служит фонд заработной платы. Шкала имеет прогрессивный характер. Он удерживается в бюджет в размере 4,5% 8,5% и 13,6% от общего фонда заработной платы. - Налог на профессиональное образование Работодатели уплачивают налог на профессиональное образование в размере 0,5% фонда заработной платы. Если на предприятии работает более 10 человек, то предприниматель обязан участвовать в финансировании долгосрочной программы профессиональной подготовки занятых у него работников. Размер налога – 1,2% от фонда заработной платы. Если предприятие использует временную рабочую силу, то ставка увеличивается до 2% фонда заработной платы. Кроме этого, если на предприятии работает более 10 человек, то предприниматель обязан участвовать в финансировании жилищного строительства, для этих целей ежегодно отчисляется 0,65% годового фонда заработной платы. - Налог на авто зависит от количества авто и мощности двигателя; - Другие сборы (регистрационный, гербовый). Подоходный налог взимается ежегодно с дохода физических лиц, декларируемого в начале года по итогам предыдущего финансового года. Под доходами подразумеваются все денежные поступления: заработная плата, вознаграждения, пенсии, премии, доходы от движимого имущества, от землевладений, доходы от коммерческой деятельности. Существует система льгот, которая позволяет уменьшить налогооблагаемый доход: - наличие детей, иждивенцев. - льготы для отдельных групп населения – пожилых, инвалидов. - прибыль, полученная от продажи недвижимого имущества, включается в налогооблагаемый доход, но от налогообложения освобождаются доходы, полученные от первой продажи жилища, от продажи основного жилища, от продажи жилища, которые находилось в собственности 32 года. Шкала имеет прогрессивный характер – от 10 до 56,8%. С начала 90 – х годов подоходный налог с физических лиц дополнен социальными отчислениями, имеющими налоговый характер, которые составляют 1,1% доходов от движимого и недвижимого имущества. Кроме того имеются социальные отчисления, исчисляемые на базе доходов, полученных в виде % по вкладам. Ставка – 1%. К местным налогам относят: - Земельный налог на застроенные участки Он взимается с застроенных земельных участков в размере 50% кадастровой стоимости земли. От налога освобождаются государственная собственность, здания, находящиеся за пределами города и предназначенные для с/х использования. Налог не взимается с физических лиц, старше 75 лет. - Земельный налог на не застроенные участки. Взимается в размере 80% кадастровой стоимости земли. Налогообложению подлежат поля, луга, леса, болота. От налога освобождаются участки, находящиеся в государственной собственности. - Налог на жилье. Платят как собственники жилья, так и арендаторы. Размер налога зависит от качества жилья, его местонахождения. - Профессиональный налог Вносится ежегодно лицами, занимающихся профессиональной деятельностью, но не получающими твердую заработную плату (лицами свободных профессий). Во Франции работа налоговых служб отличается высоким уровнем организации. В составе МЭФ функционирует Главное налоговое управление (ГНУ), его основным структурным элементом выступает – налоговое управление департаментов, которое состоит из: службы расчёта налогооблагаемой базы, службы взимания налогов и налоговой инспекция. Вторым структурным элементом ГНУ выступает Управление налоговых расследований, которое состоит из: межрегионального отдела налоговых экспертиз и межрегионального сектора налоговых ревизий. Налоговый контроль осуществляется путём камеральных проверок налоговых деклараций и документальных проверок. Система взысканий за уклонения от уплаты налогов очень жёсткая (0,75 – 1,5% от суммы платежа в месяц). В отдельных случаях применяется криминальная ответственность. 5. Финансы местных органов власти.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.01 с.) |