Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1: характеристика финансовых систем зарубежных стран↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ
Курс «Финансы зарубежных стран» является базовым в системе подготовки бакалавров в области финансов и принадлежит к числу теоретических. Главным в изучении финансовой науки является усвоение ее фундаментальных основ. Именно этим определяется место учебной дисциплины «Финансы зарубежных стран» в системе экономического образования. Она изучается студентами после ознакомления с общетеоретическими экономическими дисциплинами, такими как «Экономическая теория», «История экономических учений» и др. Предметом курса выступаютэкономические отношения, возникающие в процессе образования и использования денежных доходов и фондов на различных уровнях экономической системы в зарубежных государствах. Задачей курса является формирование целостной системы знаний об актуальных проблемах и перспективах развития финансовых систем зарубежных стран в условиях мировой глобализации. В данном учебно-методическом пособии рассмотрена сущность и основные элементы финансовых систем зарубежных стран.
Присоеденённые бюджеты ежегодно утверждаются парламентом. Отрицательное сальдо присоеденённых бюджетов (дефицит) отражается в расходной части генерального бюджета в виде дотаций, положительное сальдо (профицит) направляется в доходную часть генерального бюджета. Система присоеденённых бюджетов не дала ожидаемых результатов, потому возможно скоро они будут упразднены. А эти государственные учреждения будут финансироваться из государственного бюджета. Специальные счета Казначейства открываются для тех государственных служб и учреждений, которые не имеют ни финансовой автономии, ни прав юридических лиц. Это различные фонды социально – культурного назначения и торговые счета казначейства. Специальные счета казначейства делятся на 6 категорий: - специального назначения - коммерческие - по взаимным расчетам с иностранными правительствами - по валютным операциям - авансовые - по займам и консолидации.
ТЕМА 8: ФИНАНСЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОДРУЖЕСТВА 1. Доходы ЕС. 2. Расходы ЕС. 3. Налоговая политика в рамках ЕС.
1. Доходы ЕС Общая сумма доходов бюджета ЕС в 2003 г. составляла около|порядка| 100 млрд. евро. Основной источник|родник,исток| доходов бюджета ЕС — это отчисление из|с| бюджетов стран — членов ЕС. Наибольшую часть вносит в этот бюджет Германия, но сейчас|в настоящий момент| ставится вопрос об уменьшении этой части|части,доли|, поскольку это негативно отображается на бюджете самой Германии. В 1998 году была принятая новая система финансирования ЕС, в соответствии с|соответственно| которой|какой| в доходную часть бюджета ЕС выделяется 1,2-1,3% валового общественного продукта всех государств, что отвечает значительному (почти 20%) увеличению бюджета этой организации. 2. Расходы ЕС. Расходную часть бюджета ЕС составляют такие расходы: - субсидии и другие расходы в поддержку сельского хозяйства отдельных стран содружества (прежде всего Франции, Италии, Португалии, Испании) - приблизительно|примерно| 73%; - субсидии на внедрение в жизнь региональной политики, то есть на предоставление финансовой поддержки менее развитым регионам, например, Португалии, Греции, Испании, а также депрессивным регионам отдельных стран (Восточная Германия, южные районы Италии и тому подобное) - 5,8%; - расходы из субсидирования научных исследований и опытно-конструкторских разработок, финансовые средства, которые|какие| выделяются на энергетику, промышленность и транспорт (2,6%); - экономическая|экономичная| помощь странам, которые развиваются (3,8%); - административные расходы (4,7%); - другие расходы (4,4%) Для 10-ти новых стран — членов ЕС с 2004 г. из|с| бюджета ЕС на три года выделено около|порядка| 41 млрд. евро, значительную часть из|с| этой суммы получила Польша. Наиболее привлекательный|приманчивый| экономический|экономичный| фактор будущего расширения — создание огромного общего рынка численностью 450 млн. человек, что за суммарным ВВП практически|практично| будет близок США (9,3 трлн|. евро против|супротив| американских 10 трлн|.). Правда, вырастут и экономические|экономичные| проблемы. Так дефицита бюджета среди вновь прибывших|новоприбывших| стран нет лишь|только| в Эстонии, свыше 3 процента дефицита имеют Польша, Венгрия, Словакия и Чехия, а на Мальте — все 7 процентов. Уровень безработицы во вновь прибывших странах также высокий. Для вхождения в ЕС других стран (в том числе Украины) |до| нужно выйти на определенные критерии (Маастрихтски критерии), согласно которых|каких| дефицит бюджета не должен превышать 3% ВВП, а государственный долг не должен превышать 60% ВВП. Невыполнение | этих критериев приводит к|до| наложению финансовых санкций на страны - нарушительницу. Так, в 2002 г. инициированна процедура наложения этих санкций на Германию, которая|какая| в 2002 году имела дефицит бюджета в размере 3,8% от ВВП, а в 2003 г. — 3,1—4%. Аналогичные предупреждения получили в 2002 г. Португалия (дефицит — 3,4%), а также Франция и Италия, которые|какие| вплотную приблизились к|до| предельной границе|черте| дефицита бюджета в размере 3% ВВП. Другой сложной проблемой бюджета ЕС является неравномерность дотаций, которые|какие| будут получать фермеры новых и старых членов ЕС. Так, прямые субсидии аграриям новых стран членов ЕС будут составлять в первые три года 25% от суммы, которые|какие| получили фермеры ЕС в 2004 г. В 2007 г. они повысятся до 40%, а затем|а потом| будут расти|вырастать| на 10% в год и только в 2013 г. достигнут 100-процентного уровня.
3. Налоговая политика в рамках ЕС Налоговая политика является обязательным элементом для всех стран-членов Европейского Союза, и принятия определенных решений в этой сфере одной из стран может иметь последствия не только в пределах этой страны, но и в соседних государствах. В пределах единой|единой| рыночной системы Европейского Союза страны - члены должны работать|трудиться| вместе над выработкой налоговой политики, а не искать разных|различных| путей ее формирования. С целью создания внутреннего рынка европейская налоговая система должна была быть как можно более нейтральной как для плательщика налога, так и для государства. В случаях, когда сумма налоговых льгот на экспорт товаров из|с| одной страны ЕС в|до| другую превышала сумму средств, которую|какую| было оплачено, то это действовало как предоставление субсидий на экспорт. Для этого Европейское содружество утвердило единый налог на добавленную стоимость (НДС), хотя на время его внедрения|ввода| членам стран было разрешено устанавливать свои собственные процентные ставки. Сразу|в одночасье| после того, как создание внутреннего рынка стало реальностью, что предоставило возможность покупать товары по своему усмотрению в любом|каком-нибудь| из стран ЕС и перевозить эти товары в свою|до| страну без всяких препятствий на границе, именно разница|разность| в ставках налогов на |разнообразные| товары приобрела тенденцию влияния на ведение бизнеса. Хотя ЕС может устанавливать новые приоритеты в проведении налоговой политики в будущем, основные принципы будут оставаться неизменными: путем прикладывания совместных усилий всех стран-членов обеспечения настоящего|подлинного| суверенитета граждан ЕС и предотвращения нежелательного влияния налоговой политики одних стран-членов ЕС на другие страны. Европейский Союз играет лишь|только| вспомогательную роль в процессах формирования налоговой политики и отчислений на социальное страхование. Цель ЕС заключается не в стандартизации национальных систем обязательного налогообложения и отчислений, а в обеспечении гармоничного параллельного функционирования этих систем не только между собой, но также в соответствии с целями Конвенции Европейского Союза, которая лежит в основе|основании| создания содружества европейских государств.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Охарактеризуйте систему доходов ЕС. 2. Охарактеризуйте систему расходов ЕС. 3. Особенности проведения налоговой политики странами – членами ЕС.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Андрущенко В.Л. Західна фінансова думка про природу державних фінансів // фінанси україни.- 1996.- №12.- С.21-25. 2. Бондарь А. Особенности приватизации| стратегических| предприятий| в зарубежных| странах| // Зкономика Украиньи. — 2000. — №7. — С. 11-18. 3. Бутаков Д.Д. Реформирование бюджетных систем: опыт| восточной| Европы // Финансы. — 2000. — №9. — С. 53-56. 4. Губенин Ю.Е. Аграрная реформа в Чешской Республике: от «бархатной» революции к|до| европейской интеграции. Пример|приклад|, достойный наследования. — Львов, Украинские технологии, 2002. — 368 с. 5. Економіка зарубіжних країн/ за ред.. Ю.Г. Козака та ін. – К.:ЦУЛ, 2003 6. Зорилз Д.В. Зволюция финансовых| взаимоотношений| федерации| и земель и их| конституционное| закрепление| в Основном законе| ФРГ| // Финансьи и кредит. — 2003. — №2. — С. 50-59. 7. Карлін М.І. Фінанси зарубіжних країн.- К.: Кондор, 2004.- 384с. 8. Крисоватий А.І. Податкові системи зарубіжних країн.- Тернопіль, 2005. 9. Литвиненко Я.В., Якушик І.Д. Податкові системи зарубіжних країн.- к.: МАУП, 2004.- 208с. 10. Маркарьянц С. Социальное обеспечение населения: опіт Японки// проблемі теории и практики управления.- 1997.- №4.- С.93-96. 11. Миргородська Л.О. Фінансові системи зарубіжних країн.- К.:Центр навчальної літератури, 2003.- 240с. 12. Пасічник Ю.В. Бюджетна система України та зарубіжних країнг.- К. знання - прес,2002.- 495с. 13. Хайнц Л. Социальная ріночная єкономика. Германчкий путь.- М.: Дело, 2005.- 178с. 14. Шніцер М. Порівняння економічних систем.- К.Знання – прес, 1997.- 898с. 15. Alam A. and Banerji A. Uzbekistan and Kazakhstan: A I ale of Two Transition Paths // WPS 2472. - 2000. 16. Dethier JJ. (ed.). Governance, Decentralization and Reform in China, India and Russia. — London. — 2000. 17. Weber M. (ed.). Reforming Economic System in Asia. A Comparative Analysis of China, Japan, South Korea, Malaysia and Thailand. — London. - 2001. 18. Norgaard O. (ed.). Economic Institution and Democratic Reform: A Comparative Analysis of Post-Communist Countries. — London. — 2000. 19. Kitterer W. Kosten der Burokratienber — walzung. Kiel, 1989. 20. Laffer A. B., Seymour J.P. The Economics of the Tax Revolt. New Jork, 1979. 21. Pigon A. C. The Economics of welfare. London, 1920. 22. Owsiak S. Finanse publiczne. Teoria i praktyka. Warszawa, WNPWN, 2001. 23. Finanse / Redakcia naukowa Jan Zarzecki. — Bialystok, WSE, 2000. Tom 1, 2. 24. www.allchina.ru. 25. www.budgetrf.ru. 26. www.nalog.km.ru. 27. www.finansy.ru. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА 1: ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН………………………………………………………...4 Сущность и подходы к|до| определению финансовой системы…………………...4 Структура |и классификация финансовых систем зарубежных стран…………5 Общая характеристика отдельных звеньев финансовой системы……………..7 Взаимозависимость финансовых систем разных|различных| стран, глобализм в мировой экономике……………………………………………….......................................25 ТЕМА 2: ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ…………..29
Структура финансовой системы Великобритании……………………………29 Государственный бюджет, состав и структура его доходов и расходов……..31 Характеристика бюджетного процесса………………………………………...32 Налоговая система…………………………………………………………….....33 Финансы местных органов власти……………………………………………...36 Финансы государственных корпораций………………………………………..36 ТЕМА 3: ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ………………………..40 Структура финансовой системы Франции…………………………………….40 Государственный бюджет, состав и структура его доходов и расходов……..43 Характеристика бюджетного процесса………………………………………...45 Налоговая система………………………………………………………….........47 Финансы местных органов власти……………………………………………...51 Финансы государственных корпораций и специальных правительственных фондов……………………………………………………………………………53 ТЕМА 4: ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЯПОНИИ………………………...55 Структура финансовой системы Японии………………………………………55 Бюджетный процесс и финансовый контроль…………………………………57 Налоговая система……………………………………………………………….58 Государственный бюджет и его основные характеристики…………………..64 Специальные правительственные фонды……………………………………...67 Финансы местных органов власти……………………………………………...71 Финансы государственных предприятий………………………………………72 ТЕМА 5: ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА США……………………………….74 Структура финансовой системы США…………………………………………74 Бюджетный процесс и финансовый контроль…………………………………77 Налоговая система……………………………………………………………….78 Федеральный бюджет…………………………………………………………...81 Бюджеты штатов и местные бюджеты…………………………………………82 Специальные фонды и государственные предприятия……………………… 85 ТЕМА 6: ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ФРГ………………………………89 Структура финансовой системы ФРГ…………………………………………..89 Бюджетный процесс и финансовый контроль…………………………………91 Налоговая система ФРГ…………………………………………………………92 Доходы и расходы федерального бюджета…………………………………….98 Специальные правительственные фонды…………………………………… 103 Бюджеты земель и общин ФРГ……………………………………………… 105 Государственные предприятия……………………………………………… 107 ТЕМА 7: ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ…………………………………………………… 109 Социально-экономические процессы в странах Центральной и Восточной Европы………………………………………………………………………… 109 Государственный сектор этих стран. Особенности и проблемы процесса приватизации……………………………………………………………………113 Особенности реформирования бюджетных систем………………………….117 Государственный бюджет, состав|слог,склад| и структура его доходов и расходов……120 Государственный кредит; структура и динамика государственного долга...124 ТЕМА 8: ФИНАНСЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОДРУЖЕСТВА………… 126 Доходы ЕС………………………………………………………………………126 Расходы ЕС……………………………………………………………………...127 Налоговая политика в рамках ЕС…………………………………………… 128 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 130
ВВЕДЕНИЕ
Курс «Финансы зарубежных стран» является базовым в системе подготовки бакалавров в области финансов и принадлежит к числу теоретических. Главным в изучении финансовой науки является усвоение ее фундаментальных основ. Именно этим определяется место учебной дисциплины «Финансы зарубежных стран» в системе экономического образования. Она изучается студентами после ознакомления с общетеоретическими экономическими дисциплинами, такими как «Экономическая теория», «История экономических учений» и др. Предметом курса выступаютэкономические отношения, возникающие в процессе образования и использования денежных доходов и фондов на различных уровнях экономической системы в зарубежных государствах. Задачей курса является формирование целостной системы знаний об актуальных проблемах и перспективах развития финансовых систем зарубежных стран в условиях мировой глобализации. В данном учебно-методическом пособии рассмотрена сущность и основные элементы финансовых систем зарубежных стран.
ТЕМА 1: ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1. Сущность и подходы к|до| определению финансовой системы. 2. Структура |и классификация финансовых систем зарубежных стран. 3. Общая характеристика отдельных звеньев финансовой системы. 4. Взаимозависимость финансовых систем разных|различных| стран, глобализация в мировой экономике.
1. Сущность и подходы к|до| определению финансовой системы Финансовая система и финансы используются в качестве индикатора национальной экономики, роста благосостояния, ограничения негативных моментов в экономическом|экономичном| росте. Чем более развиты рыночные отношения, тем более сложные и более многообразные|разнообразные| связи в государстве, тем более сложная и финансовая система. Финансовая система возникла с появлением государства и неразрывно связана|повязанная| с его функционированием. С помощью|посредством| финансовой системы государство накапливает и использует средства для содержания своего аппарата, а также направляет их на выполнение своих функций. С одной стороны, финансовая система – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений. Финансовая система охватывает денежные отношения между государством и предприятиями, организациями, государством и населением, между предприятиями и внутри них. С другой стороны, финансовая система — это совокупность рынков и других институтов, которые|какие| используются для заключения финансовых соглашений, обмена активами и рисками, а также финансовых органов и институтов, которые осуществляют управление денежными потоками в стране. Эта система содержит в себе рынки финансовых инструментов, финансовых посредников, фирмы, которые|какие| предлагают финансовые услуги, и органы, которые регулируют деятельность всех этих учреждений. В государствах с социально ориеринтированой рыночной экономикой финансовые системы достигают высокой степени развития, хотя могут существенно отличаться между собой. В странах с переходной экономикой финансовые системы характеризуются тем, что их отдельные звенья находятся|перебывают,пребывают| в стадии формирования. Это касается, в основном, финансового рынка, государственного долга, страховых и резервных фондов и других элементов финансовой системы. Главная|головная| функция финансовой системы заключается в удовлетворении потребностей государства, хозяйствующих субъектов и населения. Субъекты экономической|экономичной| деятельности любого|какого-нибудь| вида (фирмы, органы государственной власти всех уровней) существуют для того, чтобы способствовать|содействовать| выполнению этой основной функции. Современная финансовая система имеет глобальный характер. Финансовые рынки и посредники взаимосвязаны между собой через|из-за| всеобъемлющую международную телекоммуникационную сеть, благодаря которой|какой| переводы платежей и торговля ценными бумагами происходят практически|практично| круглосуточно. Таким образом, если большая|великая| корпорация, расположенная, скажем, во Франции, принимает решение|решает| финансировать новый проект, то она рассматривает любые|какие-нибудь| инвестиционные возможности, включая, например, выпуск и продажу акций на Лондонской и Нью-йоркской фондовых биржах или получение ссуды на финансовом рынке Японии. Причем в последнем случае ссуда может быть представлена в любой валюте.
2. Структура|стройка| и классификация финансовых систем зарубежных стран Деление финансовой системы на отдельные звенья — объективное явление, обусловленное потребностями экономического|экономичного| развития. Структура финансовой системы динамическая|динамичная| и не может рассматриваться в статическом виде. В процессе экономического|экономичного| развития она может дополняться или некоторые|некие| ее звенья могут отмирать. В развитых зарубежных странах государственная финансовая система включает такие звенья финансовых отношений: 1) государственный бюджет; 2) территориальные финансы; 3) государственный кредит и кредиты местных органов власти, а в федеральных государствах — и кредиты членов федерации; 4) специальные внебюджетные фонды; 5) финансы частных|приватных| корпораций и государственных предприятий. Каждое звено финансовой системы имеет свои, свойственные ему функции. Например, финансы предприятий обслуживают материальное производство. Они принимают участие в создании ВВП. Через|из-за| государственный бюджет мобилизируются денежные средства в основной централизованный фонд государства и происходит их перераспределение между отраслями хозяйства, регионами, отдельными социальными группами населения. Финансы как самостоятельная сфера человеческой деятельности и экономическая|экономичная| категория сформировались на несколько столетий раньше|ранее|, но постепенно бюджетные отношения стали основными | в финансовых. Структура бюджетной системы зависит от государственного устройства. В унитарных государствах бюджетная система состоит из двух звеньев: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты (бюджеты городов, округов, сельских округов и т.д.). В федеральных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: государственного бюджета или федерального бюджета или бюджета центрального правительства; бюджетов членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, земель в Германии, кантонов в Швейцарии и т.д.); местных бюджетов. В действительности|на самом деле|, каждая страна имеет индивидуальную, свойственную только ей бюджетную систему. Невзирая на|несмотря на| множество разновидностей местных бюджетов в зарубежных странах, они могут быть сгруппированы в определенные системы. Например, в Великобритании функционирует три разновидности бюджетов: центральный бюджет, бюджеты графств и бюджеты округов. В Японии: центральный бюджет, бюджеты префектур и бюджеты муниципалитетов. Во Франции: бюджет центрального правительства, бюджеты регионов, бюджеты департаментов и бюджеты коммун. В США выделяют следующие разновидности бюджетов: центральный; бюджет штата, бюджет графств и муниципальный, а также ряд дополнительных, связанных с функционированием целевых административных образований, например школьных и других округов. Особенностью построения бюджетных систем зарубежных стран выступает та, что местные бюджеты в унитарных государствах своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет, в федеральных — в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный федеральный бюджет.
3. Общая характеристика отдельных звеньев финансовой системы Государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы и основная экономическая|экономичная| категория. Государственный бюджет - это совокупность экономических отношений, складывающихся у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Посредством бюджета осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование|расход|. Государственный бюджет выступает основным финансовым планом государства на текущий год, который имеет силу закона и он утверждается органами законодательными власти — парламентами. По своему материальному содержанию государственный бюджет — это форма образования и использования|употребления| централизованного фонда денежных средств|стоимостей| государства, а по социально-экономической сущности — основное орудие перераспределения национального дохода. Государственный бюджет современных зарубежных стран выполняет|исполняет| такие основные функции: • перераспределение национального дохода: • государственное регулирование и стимулирование экономики: • финансовое обеспечение социальной политики; • контроль за образованием и использованием|употреблением| централизованного фонда денежных средств|стоимостей|. Во второй половине XX ст. состоялось|произошло,отделалось| огосударствление большой доли национального дохода. Через|из-за| все звенья финансовой системы в настоящее время|нынче| перераспределяется до 50—60% национального дохода, а через|из-за| государственный бюджет — около 30- 40%. Однако, следует обратить внимание на опыт развития Швеции, который показывает|, что «разбухание» части|части,доли| ВВП, которая|какой| перераспределяется через|из-за| бюджет, приводит к|до| подавлению стимулов экономической|экономичной| активности, к|до| депрессивной экономике, что, в свою очередь, вынудило правительство страны пойти|уйти,ушедший| на осуществление реформ|, направленных на большую|великую| либерализацию экономики. В результате резкого роста части|части,доли| национального дохода, находящегося в распоряжении государства стало|стать| возможным государственное регулирование экономики. Впервые оно было осуществлено в годы Первой мировой войны и снова |снова| введено в годы глубокого экономического|экономичного| кризиса «Большой|великой| депрессии» (1929-1933 гг.), когда в США за счет государственных средств были созданы такие организации, как Реконструктивная финансовая корпорация (РЕФИКО), Администрация по возрождению |восстановлению| промышленности (НИРА|), что предоставляли предприятиям, фирмам, банкам, которые|какие| находились|перебывали,пребывали| на грани банкротства, субсидии, кредиты и спасали их от краха; потом — во время Второй мировой войны. Правящие круги|окружности| западных стран широко использовали рекомендации английского экономиста Дж. М. Кейнса и его многочисленных последователей. Бюджет в большинстве основных развитых стран стал использоваться для антициклической|цикличной| регуляции совокупного спроса. В США это наиболее последовательно осуществлялось в 1961-1963 гг., когда администрация Джона Кеннеди приступила к|до| масштабному бюджетному влиянию на совокупный спрос, пытаясь форсировать экономический|экономичный| рост и сократить безработицу. С начала 80-х гг. правительства многих промышленно развитых стран, особенно|в особенности| США и Великобритании, осуществляя|свершая,совершая| неоконсервативный| экономический|экономичный| курс, поставили задание|задачу| снизить уровень государственного вмешательства в экономику. Для бюджетной системы это значило|означало| изменение|смену| целей и направлений бюджетной политики государства, стабилизацию и попытки снижения расходов государственного бюджета, сокращение налогов, а также пересмотр|просмотр| их объема и структуры. В 90-е годы|. эта тенденция сохранилась, хотя в ряде стран бюджет стал играть более активную роль как инструмент макроэкономического| регулирования. В современных условиях расходы на вмешательство в экономику в странах с развитыми товарно-денежными отношениями| достигли |20-25% общей суммы расходов государственных бюджетов. В современных условиях важное значение принадлежит и социальной функции бюджета. Государственный бюджет стал большим|великим| источником|родником,истоком| средств|стоимостей| для воспроизводства|воспроизводства,воспроизведения| рабочей силы. Благодаря научно-техническому прогрессу |воспроизводства,воспроизведения| воспроизводства рабочей силы все больше зависит от расходов на образование, здравоохранение|здравоохранительный|, социальное страхование и обеспечение, то есть от вложений в человеческий капитал. Во всех зарубежных странах наблюдается значительный рост социальных расходов и повышения их доли|части,доли| в ВВП и национальном доходе. Например, удельный вес социальных расходов в бюджетах западноевропейских стран вырос в среднем с 18% в середине|средине| 50-х гг. до 20% в середине|средине| 60-х гг. и 30-35% в 80-90-х годах XX ст. Таким образом, непосредственно объектом государственного финансового контроля выступают процессы формирования и использования|употребления| фондов финансовых ресурсов при создании, распределении|распределении| и использовании ВВП. Специфика финансового контроля заключается в том, что при его проведении используются стоимостные показатели, которые|какие| определяют конечный|концевой| результат хозяйственного процесса. В соответствии с|соответственно| действующим законодательством в большинстве стран мира действуют три независимых отрасли финансового контроля, а именно: - система государственного финансового контроля; - система финансового контроля местного самоуправления; - независимая система финансового контроля. Контроль по своей экономической|экономичной| сущности — это функция управления. Финансовое управление государственными ресурсами осуществляют, в основном, |свершают,совершают| национальные казначейства. Территориальные финансы — второе звено финансовой системы. Это финансы членов федерации в федеральных государствах и финансы местных бюджетов, предприятий, которые принадлежат членам федерации и муниципалитетам, и автономные доходы членов федерации и местных органов власти. Территориальные финансы можно охарактеризовать как совокупность средств|стоимостей|, используемых на экономическое|экономичное| и социальное развитие конкретных территорий. В современных условиях все чаще территориальные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Региональные бюджеты — основная составная часть территориальных финансов, и в экономической|экономичной| науке чаще используется понятие региональная бюджетно-налоговая система (РБНС|). Региональная бюджетно-налоговая система предусматривает не только простое объединение таких элементов, как региональные бюджеты, региональные налоги, сборы, льготы, но и механизм специфических отношений центрального и регионального бюджетов, налогов, использования|употребления| рычагов бюджетного регулирования. Формы региональных бюджетно-налоговых систем производные|походные| от территориальной организации государства и повторяют в целом структуру и взаимосвязь административно-территориальных единиц. Функциями региональных бюджетов выступают: • закрепление определенного порядка движения бюджетных потоков в зависимости от территориальной организации общества; • сосредоточение и использование|употребление| в общерегиональных | целях средств|стоимостей|, которые|какие| получены на данной территории и поступили в региональные бюджеты; • реализация региональными органами власти и управления своих полномочий в условиях формальной финансовой независимости; • самообеспечение внутрирегиональных социальных программ; • формирование инфраструктуры данной территории; • рациональное использование|употребление| ресурсного и экологического|экологичного| потенциала; • стимулирование определенных региональных ориентиров развития. Механизм использования|употребления| региональных бюджетных систем, особенности взаимоотношений составляющих их элементов дали возможность выделить целый ряд специфических форм. Формы организации региональных бюджетных систем: 1) Плюралистическая (США) — характеризуется стабильностью бюджетно-налоговых отношений государства и регионов. Фактически штаты имеют равные|равные| права в этой отрасли с федерацией в целом, потому|оттого| на уровне федерации и в штатах существуют идентичные по наименованиям налоги (подоходный налог с|с| населения и с|с| корпораций). Наиболее принципиальным ограничением налоговых прав штатов является запрещение на введение|ввод| отдельных непрямих| налогов, которые|какие| препятствуют свободе торговли между штатами, что запрещено|запретный| Конституцией США. Именно поэтому средняя ставка налога с продаж, который|какая| обеспечивает около |до| 30% бюджетных поступлений, составляет по штатам приблизительно|примерно| 4% в розничной цене. Прямое перераспределение средств|стоимостей| между штатами практически|практично| отсутствует, при этом Конгресс в соответствии с|соответственно| Конституцией США имеет право финансировать расходы только на «общее благосостояние США», что также препятствует перераспределению средств между регионами. Штаты могут устанавливать любые|какие-нибудь| формы налогов, но не могут препятствовать межрегиональным хозяйственным связям, которые|какие| и приводят к|до| равному|равному| налоговому давлению. 2) Регламентированная (ФРГ). Наличие системы финансового выравнивания позволило при исконно неравных|неровных| экономических|экономичных| возможностях отдельных земель, обусловленных естественно-географическими, историческими, демографическими и культурными различиями|расхождениями|, конституционно закрепить бюджетную самостоятельность субъектов федерации. Ст. 109 Конституции признает равноценными потребности федерации, земель и общин|общин| в средствах|стоимостях| и предусматривает приблизительно|примерно| одинаковую часть налоговых поступлений в доходную часть бюджетов разных|различных| уровней. Вся совокупность налогов разделяется на две группы: собственные (закрепленные, какие поступают полностью в соответствующий бюджет) и общие (которые|какие| распределяются по установленным нормативам между бюджетами). Основы|основания| налоговой системы законодательно закреплены на федеральном уровне, и земли не могут изменять|менять| ставки и механизм основных налогов. Сбор налогов распределен между федеральными и земельными финансовыми ведомствами. Правда, обеспечение экономического|экономичного| равенства вступило в коллизию с самостоятельностью и независимостью, к|до| которой|какой| стремились земли, будучи субъектами федерального государства. Это создавало определенную угрозу уравнительности, что впоследствии вызывало серьезное недовольство финансово сильных земель, которое|какое| особенно|в особенности| остро проявилось непосредственно после объединения Германии в 1990-ые годы. 3) Централизованная (Австралия). Австралия является высокоцентрализованым | в финансовом отношении государством. Характер этой централизации сформировался еще во время Второй мировой войны после введения|ввода| единого|единого| налогообложения в 1942 г., что изменило|сменило| конституционно гарантированые права штатов. Фактически с того времени|с этого времени| федеральный уровень власти получил полномочие использовать любые|какие-нибудь| формы налогообложения, а штатам было запрещено вносить |запретные| налоговые корректировки. При отсутствии налоговых поступлений в региональные бюджеты федеральный уровень широко использует систему субсидий штатам, размер которых|каких| определяется в условиях твердого финансового контроля над их расходами. Специальная комиссия по субсидиям может корректировать|корректирующий| их в зависимости от ситуации. Фактически, невзирая на|несмотря на| федеральный уклад, в сфере региональной бюджетно-налоговой системы Австралия в значительной мере|в значительной степени| напоминает унитарное государство. 4) Конфедеративная (Швейцария). На федеральном уровне в основном реализуются международные функции, которые|какие| соответственно корректируют|корректирующий| ее налоговую базу и аккумулируют поступления за счет акцизов и таможенных пошлин. Основная масса налогов находится в компетенции кантонов, которые несут ответственность за проведение внутренней политики. Это привело к|до| определенному расхождению в экономическом|экономичном| развитии кантонов. Выравнивание регионов осуществляется преимущественно за счет миграции населения и средств, а в последнее время и выделения субсидий из|с| федерального бюджета. Особенностью Швейцарии является то, что решение о введении|вводе| какого-либо|какого-нибудь| налога или новых ставок с кантонов принимается путем референдума, что ограничивает возможности власти кантонов относительно|касательно| самостоятельной корректировки налоговой системы. Государственный кредит — третье звено финансовой системы. Это кредитные отношения между государствами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с|с| другой, при которых|каких| государство или местные органы управления выступают главным образом, как заемщики средств|стоимостей|. Назначение государственного креди
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.66 (0.012 с.) |