Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1: характеристика финансовых систем зарубежных стран

Поиск

ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Финансы зарубежных стран» является базовым в системе подготовки бакалавров в области финансов и принадлежит к числу теоретических. Главным в изучении финансовой науки является усвоение ее фундаментальных основ. Именно этим определяется место учебной дисциплины «Финансы зарубежных стран» в системе экономического образования. Она изучается студентами после ознакомления с общетеоретическими экономическими дисциплинами, такими как «Экономическая теория», «История экономических учений» и др.

Предметом курса выступаютэкономические отношения, возникающие в процессе образования и использования денежных доходов и фондов на различных уровнях экономической системы в зарубежных государствах.

Задачей курса является формирование целостной системы знаний об актуальных проблемах и перспективах развития финансовых систем зарубежных стран в условиях мировой глобализации.

В данном учебно-методическом пособии рассмотрена сущность и основные элементы финансовых систем зарубежных стран.

 

 


Присоеденённые бюджеты ежегодно утверждаются парламентом. Отрицательное сальдо присоеденённых бюджетов (дефицит) отражается в расходной части генерального бюджета в виде дотаций, положительное сальдо (профицит) направляется в доходную часть генерального бюджета.

Система присоеденённых бюджетов не дала ожидаемых результатов, потому возможно скоро они будут упразднены. А эти государственные учреждения будут финансироваться из государственного бюджета.

Специальные счета Казначейства открываются для тех государственных служб и учреждений, которые не имеют ни финансовой автономии, ни прав юридических лиц. Это различные фонды социально – культурного назначения и торговые счета казначейства. Специальные счета казначейства делятся на 6 категорий:

- специального назначения

- коммерческие

- по взаимным расчетам с иностранными правительствами

- по валютным операциям

- авансовые

- по займам и консолидации.

 

ТЕМА 8: ФИНАНСЫ

ЕВРОПЕЙСКОГО СОДРУЖЕСТВА

1. Доходы ЕС.

2. Расходы ЕС.

3. Налоговая политика в рамках ЕС.

 

1. Доходы ЕС

Общая сумма доходов бюджета ЕС в 2003 г. составляла около|порядка| 100 млрд. евро. Основной источник|родник,исток| доходов бюджета ЕС — это отчисление из|с| бюджетов стран — членов ЕС. Наибольшую часть вносит в этот бюджет Германия, но сейчас|в настоящий момент| ставится вопрос об уменьшении этой части|части,доли|, поскольку это негативно отображается на бюджете самой Германии.

В 1998 году была принятая новая система финансирования ЕС, в соответствии с|соответственно| которой|какой| в доходную часть бюджета ЕС выделяется 1,2-1,3% валового общественного продукта всех государств, что отвечает значительному (почти 20%) увеличению бюджета этой организации.

2. Расходы ЕС.

Расходную часть бюджета ЕС составляют такие расходы:

- субсидии и другие расходы в поддержку сельского хозяйства отдельных стран содружества (прежде всего Франции, Италии, Португалии, Испании) - приблизительно|примерно| 73%;

- субсидии на внедрение в жизнь региональной политики, то есть на предоставление финансовой поддержки менее развитым регионам, например, Португалии, Греции, Испании, а также депрессивным регионам отдельных стран (Восточная Германия, южные районы Италии и тому подобное) - 5,8%;

- расходы из субсидирования научных исследований и опытно-конструкторских разработок, финансовые средства, которые|какие| выделяются на энергетику, промышленность и транспорт (2,6%);

- экономическая|экономичная| помощь странам, которые развиваются (3,8%);

- административные расходы (4,7%);

- другие расходы (4,4%)

Для 10-ти новых стран — членов ЕС с 2004 г. из|с| бюджета ЕС на три года выделено около|порядка| 41 млрд. евро, значительную часть из|с| этой суммы получила Польша.

Наиболее привлекательный|приманчивый| экономический|экономичный| фактор будущего расширения — создание огромного общего рынка численностью 450 млн. человек, что за суммарным ВВП практически|практично| будет близок США (9,3 трлн|. евро против|супротив| американских 10 трлн|.). Правда, вырастут и экономические|экономичные| проблемы. Так дефицита бюджета среди вновь прибывших|новоприбывших| стран нет лишь|только| в Эстонии, свыше 3 процента дефицита имеют Польша, Венгрия, Словакия и Чехия, а на Мальте — все 7 процентов. Уровень безработицы во вновь прибывших странах также высокий.

Для вхождения в ЕС других стран (в том числе Украины) |до| нужно выйти на определенные критерии (Маастрихтски критерии), согласно которых|каких| дефицит бюджета не должен превышать 3% ВВП, а государственный долг не должен превышать 60% ВВП.

Невыполнение | этих критериев приводит к|до| наложению финансовых санкций на страны - нарушительницу. Так, в 2002 г. инициированна процедура наложения этих санкций на Германию, которая|какая| в 2002 году имела дефицит бюджета в размере 3,8% от ВВП, а в 2003 г. — 3,1—4%. Аналогичные предупреждения получили в 2002 г. Португалия (дефицит — 3,4%), а также Франция и Италия, которые|какие| вплотную приблизились к|до| предельной границе|черте| дефицита бюджета в размере 3% ВВП.

Другой сложной проблемой бюджета ЕС является неравномерность дотаций, которые|какие| будут получать фермеры новых и старых членов ЕС. Так, прямые субсидии аграриям новых стран членов ЕС будут составлять в первые три года 25% от суммы, которые|какие| получили фермеры ЕС в 2004 г. В 2007 г. они повысятся до 40%, а затем|а потом| будут расти|вырастать| на 10% в год и только в 2013 г. достигнут 100-процентного уровня.

 

3. Налоговая политика в рамках ЕС

Налоговая политика является обязательным элементом для всех стран-членов Европейского Союза, и принятия определенных решений в этой сфере одной из стран может иметь последствия не только в пределах этой страны, но и в соседних государствах. В пределах единой|единой| рыночной системы Европейского Союза страны - члены должны работать|трудиться| вместе над выработкой налоговой политики, а не искать разных|различных| путей ее формирования.

С целью создания внутреннего рынка европейская налоговая система должна была быть как можно более нейтральной как для плательщика налога, так и для государства. В случаях, когда сумма налоговых льгот на экспорт товаров из|с| одной страны ЕС в|до| другую превышала сумму средств, которую|какую| было оплачено, то это действовало как предоставление субсидий на экспорт. Для этого Европейское содружество утвердило единый налог на добавленную стоимость (НДС), хотя на время его внедрения|ввода| членам стран было разрешено устанавливать свои собственные процентные ставки. Сразу|в одночасье| после того, как создание внутреннего рынка стало реальностью, что предоставило возможность покупать товары по своему усмотрению в любом|каком-нибудь| из стран ЕС и перевозить эти товары в свою|до| страну без всяких препятствий на границе, именно разница|разность| в ставках налогов на |разнообразные| товары приобрела тенденцию влияния на ведение бизнеса.

Хотя ЕС может устанавливать новые приоритеты в проведении налоговой политики в будущем, основные принципы будут оставаться неизменными: путем прикладывания совместных усилий всех стран-членов обеспечения настоящего|подлинного| суверенитета граждан ЕС и предотвращения нежелательного влияния налоговой политики одних стран-членов ЕС на другие страны.

Европейский Союз играет лишь|только| вспомогательную роль в процессах формирования налоговой политики и отчислений на социальное страхование. Цель ЕС заключается не в стандартизации национальных систем обязательного налогообложения и отчислений, а в обеспечении гармоничного параллельного функционирования этих систем не только между собой, но также в соответствии с целями Конвенции Европейского Союза, которая лежит в основе|основании| создания содружества европейских государств.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Охарактеризуйте систему доходов ЕС.

2. Охарактеризуйте систему расходов ЕС.

3. Особенности проведения налоговой политики странами – членами ЕС.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андрущенко В.Л. Західна фінансова думка про природу державних фінансів // фінанси україни.- 1996.- №12.- С.21-25.

2. Бондарь А. Особенности приватизации| стратегических| предприятий| в зарубежных| странах| // Зкономика Украиньи. — 2000. — №7. — С. 11-18.

3. Бутаков Д.Д. Реформирование бюджетных систем: опыт| восточной| Европы // Финансы. — 2000. — №9. — С. 53-56.

4. Губенин Ю.Е. Аграрная реформа в Чешской Республике: от «бархатной» революции к|до| европейской интеграции. Пример|приклад|, достойный наследования. — Львов, Украинские технологии, 2002. — 368 с.

5. Економіка зарубіжних країн/ за ред.. Ю.Г. Козака та ін. – К.:ЦУЛ, 2003

6. Зорилз Д.В. Зволюция финансовых| взаимоотношений| федерации| и земель и их| конституционное| закрепление| в Основном законе| ФРГ| // Финансьи и кредит. — 2003. — №2. — С. 50-59.

7. Карлін М.І. Фінанси зарубіжних країн.- К.: Кондор, 2004.- 384с.

8. Крисоватий А.І. Податкові системи зарубіжних країн.- Тернопіль, 2005.

9. Литвиненко Я.В., Якушик І.Д. Податкові системи зарубіжних країн.- к.: МАУП, 2004.- 208с.

10. Маркарьянц С. Социальное обеспечение населения: опіт Японки// проблемі теории и практики управления.- 1997.- №4.- С.93-96.

11. Миргородська Л.О. Фінансові системи зарубіжних країн.- К.:Центр навчальної літератури, 2003.- 240с.

12. Пасічник Ю.В. Бюджетна система України та зарубіжних країнг.- К. знання - прес,2002.- 495с.

13. Хайнц Л. Социальная ріночная єкономика. Германчкий путь.- М.: Дело, 2005.- 178с.

14. Шніцер М. Порівняння економічних систем.- К.Знання – прес, 1997.- 898с.

15. Alam A. and Banerji A. Uzbekistan and Kazakhstan: A I ale of Two Transition Paths // WPS 2472. - 2000.

16. Dethier JJ. (ed.). Governance, Decentralization and Reform in China, India and Russia. — London. — 2000.

17. Weber M. (ed.). Reforming Economic System in Asia. A Comparative Analysis of China, Japan, South Korea, Malaysia and Thailand. — Lon­don. - 2001.

18. Norgaard O. (ed.). Economic Institution and Democratic Reform: A Comparative Analysis of Post-Communist Countries. — London. — 2000.

19. Kitterer W. Kosten der Burokratienber — walzung. Kiel, 1989.

20. Laffer A. B., Seymour J.P. The Economics of the Tax Revolt. New Jork, 1979.

21. Pigon A. C. The Economics of welfare. London, 1920.

22. Owsiak S. Finanse publiczne. Teoria i praktyka. Warszawa, WNPWN, 2001.

23. Finanse / Redakcia naukowa Jan Zarzecki. — Bialystok, WSE, 2000. Tom 1, 2.

24. www.allchina.ru.

25. www.budgetrf.ru.

26. www.nalog.km.ru.

27. www.finansy.ru.


СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА 1: ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН………………………………………………………...4

Сущность и подходы к|до| определению финансовой системы…………………...4

Структура |и классификация финансовых систем зарубежных стран…………5

Общая характеристика отдельных звеньев финансовой системы……………..7

Взаимозависимость финансовых систем разных|различных| стран, глобализм в мировой экономике……………………………………………….......................................25

ТЕМА 2: ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ…………..29

 

Структура финансовой системы Великобритании……………………………29

Государственный бюджет, состав и структура его доходов и расходов……..31

Характеристика бюджетного процесса………………………………………...32

Налоговая система…………………………………………………………….....33

Финансы местных органов власти……………………………………………...36

Финансы государственных корпораций………………………………………..36

ТЕМА 3: ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ………………………..40

Структура финансовой системы Франции…………………………………….40

Государственный бюджет, состав и структура его доходов и расходов……..43

Характеристика бюджетного процесса………………………………………...45

Налоговая система………………………………………………………….........47

Финансы местных органов власти……………………………………………...51

Финансы государственных корпораций и специальных правительственных фондов……………………………………………………………………………53

ТЕМА 4: ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЯПОНИИ………………………...55

Структура финансовой системы Японии………………………………………55

Бюджетный процесс и финансовый контроль…………………………………57

Налоговая система……………………………………………………………….58

Государственный бюджет и его основные характеристики…………………..64

Специальные правительственные фонды……………………………………...67

Финансы местных органов власти……………………………………………...71

Финансы государственных предприятий………………………………………72

ТЕМА 5: ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА США……………………………….74

Структура финансовой системы США…………………………………………74

Бюджетный процесс и финансовый контроль…………………………………77

Налоговая система……………………………………………………………….78

Федеральный бюджет…………………………………………………………...81

Бюджеты штатов и местные бюджеты…………………………………………82

Специальные фонды и государственные предприятия……………………… 85

ТЕМА 6: ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ФРГ………………………………89

Структура финансовой системы ФРГ…………………………………………..89

Бюджетный процесс и финансовый контроль…………………………………91

Налоговая система ФРГ…………………………………………………………92

Доходы и расходы федерального бюджета…………………………………….98

Специальные правительственные фонды…………………………………… 103

Бюджеты земель и общин ФРГ……………………………………………… 105

Государственные предприятия……………………………………………… 107

ТЕМА 7: ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ…………………………………………………… 109

Социально-экономические процессы в странах Центральной и Восточной Европы………………………………………………………………………… 109

Государственный сектор этих стран. Особенности и проблемы процесса приватизации……………………………………………………………………113

Особенности реформирования бюджетных систем………………………….117

Государственный бюджет, состав|слог,склад| и структура его доходов и расходов……120

Государственный кредит; структура и динамика государственного долга...124

ТЕМА 8: ФИНАНСЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОДРУЖЕСТВА………… 126

Доходы ЕС………………………………………………………………………126

Расходы ЕС……………………………………………………………………...127

Налоговая политика в рамках ЕС…………………………………………… 128

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 130

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Финансы зарубежных стран» является базовым в системе подготовки бакалавров в области финансов и принадлежит к числу теоретических. Главным в изучении финансовой науки является усвоение ее фундаментальных основ. Именно этим определяется место учебной дисциплины «Финансы зарубежных стран» в системе экономического образования. Она изучается студентами после ознакомления с общетеоретическими экономическими дисциплинами, такими как «Экономическая теория», «История экономических учений» и др.

Предметом курса выступаютэкономические отношения, возникающие в процессе образования и использования денежных доходов и фондов на различных уровнях экономической системы в зарубежных государствах.

Задачей курса является формирование целостной системы знаний об актуальных проблемах и перспективах развития финансовых систем зарубежных стран в условиях мировой глобализации.

В данном учебно-методическом пособии рассмотрена сущность и основные элементы финансовых систем зарубежных стран.

 

 


ТЕМА 1: ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

1. Сущность и подходы к|до| определению финансовой системы.

2. Структура |и классификация финансовых систем зарубежных стран.

3. Общая характеристика отдельных звеньев финансовой системы.

4. Взаимозависимость финансовых систем разных|различных| стран, глобализация в мировой экономике.

 

1. Сущность и подходы к|до| определению финансовой системы

Финансовая система и финансы используются в качестве индикатора национальной экономики, роста благосостояния, ограничения негативных моментов в экономическом|экономичном| росте. Чем более развиты рыночные отношения, тем более сложные и более многообразные|разнообразные| связи в государстве, тем более сложная и финансовая система.

Финансовая система возникла с появлением государства и неразрывно связана|повязанная| с его функционированием. С помощью|посредством| финансовой системы государство накапливает и использует средства для содержания своего аппарата, а также направляет их на выполнение своих функций. С одной стороны, финансовая система – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений. Финансовая система охватывает денежные отношения между государством и предприятиями, организациями, государством и населением, между предприятиями и внутри них.

С другой стороны, финансовая система — это совокупность рынков и других институтов, которые|какие| используются для заключения финансовых соглашений, обмена активами и рисками, а также финансовых органов и институтов, которые осуществляют управление денежными потоками в стране. Эта система содержит в себе рынки финансовых инструментов, финансовых посредников, фирмы, которые|какие| предлагают финансовые услуги, и органы, которые регулируют деятельность всех этих учреждений.

В государствах с социально ориеринтированой рыночной экономикой финансовые системы достигают высокой степени развития, хотя могут существенно отличаться между собой. В странах с переходной экономикой финансовые системы характеризуются тем, что их отдельные звенья находятся|перебывают,пребывают| в стадии формирования. Это касается, в основном, финансового рынка, государственного долга, страховых и резервных фондов и других элементов финансовой системы.

Главная|головная| функция финансовой системы заключается в удовлетворении потребностей государства, хозяйствующих субъектов и населения. Субъекты экономической|экономичной| деятельности любого|какого-нибудь| вида (фирмы, органы государственной власти всех уровней) существуют для того, чтобы способствовать|содействовать| выполнению этой основной функции.

Современная финансовая система имеет глобальный характер. Финансовые рынки и посредники взаимосвязаны между собой через|из-за| всеобъемлющую международную телекоммуникационную сеть, благодаря которой|какой| переводы платежей и торговля ценными бумагами происходят практически|практично| круглосуточно. Таким образом, если большая|великая| корпорация, расположенная, скажем, во Франции, принимает решение|решает| финансировать новый проект, то она рассматривает любые|какие-нибудь| инвестиционные возможности, включая, например, выпуск и продажу акций на Лондонской и Нью-йоркской фондовых биржах или получение ссуды на финансовом рынке Японии. Причем в последнем случае ссуда может быть представлена в любой валюте.

 

2. Структура|стройка| и классификация финансовых систем зарубежных стран

Деление финансовой системы на отдельные звенья — объективное явление, обусловленное потребностями экономического|экономичного| развития. Структура финансовой системы динамическая|динамичная| и не может рассматриваться в статическом виде. В процессе экономического|экономичного| развития она может дополняться или некоторые|некие| ее звенья могут отмирать.

В развитых зарубежных странах государственная финансовая система включает такие звенья финансовых отношений:

1) государственный бюджет;

2) территориальные финансы;

3) государственный кредит и кредиты местных органов власти, а в федеральных государствах — и кредиты членов федерации;

4) специальные внебюджетные фонды;

5) финансы частных|приватных| корпораций и государственных предприятий.

Каждое звено финансовой системы имеет свои, свойственные ему функции. Например, финансы предприятий обслуживают материальное производство. Они принимают участие в создании ВВП. Через|из-за| государственный бюджет мобилизируются денежные средства в основной централизованный фонд государства и происходит их перераспределение между отраслями хозяйства, регионами, отдельными социальными группами населения.

Финансы как самостоятельная сфера человеческой деятельности и экономическая|экономичная| категория сформировались на несколько столетий раньше|ранее|, но постепенно бюджетные отношения стали основными | в финансовых.

Структура бюджетной системы зависит от государственного устройства. В унитарных государствах бюджетная система состоит из двух звеньев: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты (бюджеты городов, округов, сельских округов и т.д.).

В федеральных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: государственного бюджета или федерального бюджета или бюджета центрального правительства; бюджетов членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, земель в Германии, кантонов в Швейцарии и т.д.); местных бюджетов.

В действительности|на самом деле|, каждая страна имеет индивидуальную, свойственную только ей бюджетную систему. Невзирая на|несмотря на| множество разновидностей местных бюджетов в зарубежных странах, они могут быть сгруппированы в определенные системы.

Например, в Великобритании функционирует три разновидности бюджетов: центральный бюджет, бюджеты графств и бюджеты округов. В Японии: центральный бюджет, бюджеты префектур и бюджеты муниципалитетов. Во Франции: бюджет центрального правительства, бюджеты регионов, бюджеты департаментов и бюджеты коммун. В США выделяют следующие разновидности бюджетов: центральный; бюджет штата, бюджет графств и муниципальный, а также ряд дополнительных, связанных с функционированием целевых административных образований, например школьных и других округов.

Особенностью построения бюджетных систем зарубежных стран выступает та, что местные бюджеты в унитарных государствах своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет, в федеральных — в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный федеральный бюджет.

 

3. Общая характеристика отдельных звеньев финансовой системы

Государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы и основная экономическая|экономичная| категория.

Государственный бюджет - это совокупность экономических отношений, складывающихся у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Посредством бюджета осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование|расход|.

Государственный бюджет выступает основным финансовым планом государства на текущий год, который имеет силу закона и он утверждается органами законодательными власти — парламентами.

По своему материальному содержанию государственный бюджет — это форма образования и использования|употребления| централизованного фонда денежных средств|стоимостей| государства, а по социально-экономической сущности — основное орудие перераспределения национального дохода.

Государственный бюджет современных зарубежных стран выполняет|исполняет| такие основные функции:

• перераспределение национального дохода:

• государственное регулирование и стимулирование экономики:

• финансовое обеспечение социальной политики;

• контроль за образованием и использованием|употреблением| централизованного фонда денежных средств|стоимостей|.

Во второй половине XX ст. состоялось|произошло,отделалось| огосударствление большой доли национального дохода. Через|из-за| все звенья финансовой системы в настоящее время|нынче| перераспределяется до 50—60% национального дохода, а через|из-за| государственный бюджет — около 30- 40%.

Однако, следует обратить внимание на опыт развития Швеции, который показывает|, что «разбухание» части|части,доли| ВВП, которая|какой| перераспределяется через|из-за| бюджет, приводит к|до| подавлению стимулов экономической|экономичной| активности, к|до| депрессивной экономике, что, в свою очередь, вынудило правительство страны пойти|уйти,ушедший| на осуществление реформ|, направленных на большую|великую| либерализацию экономики.

В результате резкого роста части|части,доли| национального дохода, находящегося в распоряжении государства стало|стать| возможным государственное регулирование экономики. Впервые оно было осуществлено в годы Первой мировой войны и снова |снова| введено в годы глубокого экономического|экономичного| кризиса «Большой|великой| депрессии» (1929-1933 гг.), когда в США за счет государственных средств были созданы такие организации, как Реконструктивная финансовая корпорация (РЕФИКО), Администрация по возрождению |восстановлению| промышленности (НИРА|), что предоставляли предприятиям, фирмам, банкам, которые|какие| находились|перебывали,пребывали| на грани банкротства, субсидии, кредиты и спасали их от краха; потом — во время Второй мировой войны.

Правящие круги|окружности| западных стран широко использовали рекомендации английского экономиста Дж. М. Кейнса и его многочисленных последователей. Бюджет в большинстве основных развитых стран стал использоваться для антициклической|цикличной| регуляции совокупного спроса. В США это наиболее последовательно осуществлялось в 1961-1963 гг., когда администрация Джона Кеннеди приступила к|до| масштабному бюджетному влиянию на совокупный спрос, пытаясь форсировать экономический|экономичный| рост и сократить безработицу. С начала 80-х гг. правительства многих промышленно развитых стран, особенно|в особенности| США и Великобритании, осуществляя|свершая,совершая| неоконсервативный| экономический|экономичный| курс, поставили задание|задачу| снизить уровень государственного вмешательства в экономику. Для бюджетной системы это значило|означало| изменение|смену| целей и направлений бюджетной политики государства, стабилизацию и попытки снижения расходов государственного бюджета, сокращение налогов, а также пересмотр|просмотр| их объема и структуры. В 90-е годы|. эта тенденция сохранилась, хотя в ряде стран бюджет стал играть более активную роль как инструмент макроэкономического| регулирования. В современных условиях расходы на вмешательство в экономику в странах с развитыми товарно-денежными отношениями| достигли |20-25% общей суммы расходов государственных бюджетов.

В современных условиях важное значение принадлежит и социальной функции бюджета. Государственный бюджет стал большим|великим| источником|родником,истоком| средств|стоимостей| для воспроизводства|воспроизводства,воспроизведения| рабочей силы. Благодаря научно-техническому прогрессу |воспроизводства,воспроизведения| воспроизводства рабочей силы все больше зависит от расходов на образование, здравоохранение|здравоохранительный|, социальное страхование и обеспечение, то есть от вложений в человеческий капитал.

Во всех зарубежных странах наблюдается значительный рост социальных расходов и повышения их доли|части,доли| в ВВП и национальном доходе. Например, удельный вес социальных расходов в бюджетах западноевропейских стран вырос в среднем с 18% в середине|средине| 50-х гг. до 20% в середине|средине| 60-х гг. и 30-35% в 80-90-х годах XX ст.

Таким образом, непосредственно объектом государственного финансового контроля выступают процессы формирования и использования|употребления| фондов финансовых ресурсов при создании, распределении|распределении| и использовании ВВП. Специфика финансового контроля заключается в том, что при его проведении используются стоимостные показатели, которые|какие| определяют конечный|концевой| результат хозяйственного процесса. В соответствии с|соответственно| действующим законодательством в большинстве стран мира действуют три независимых отрасли финансового контроля, а именно:

- система государственного финансового контроля;

- система финансового контроля местного самоуправления;

- независимая система финансового контроля.

Контроль по своей экономической|экономичной| сущности — это функция управления. Финансовое управление государственными ресурсами осуществляют, в основном, |свершают,совершают| национальные казначейства.

Территориальные финансы — второе звено финансовой системы. Это финансы членов федерации в федеральных государствах и финансы местных бюджетов, предприятий, которые принадлежат членам федерации и муниципалитетам, и автономные доходы членов федерации и местных органов власти. Территориальные финансы можно охарактеризовать как совокупность средств|стоимостей|, используемых на экономическое|экономичное| и социальное развитие конкретных территорий.

В современных условиях все чаще территориальные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Региональные бюджеты — основная составная часть территориальных финансов, и в экономической|экономичной| науке чаще используется понятие региональная бюджетно-налоговая система (РБНС|). Региональная бюджетно-налоговая система предусматривает не только простое объединение таких элементов, как региональные бюджеты, региональные налоги, сборы, льготы, но и механизм специфических отношений центрального и регионального бюджетов, налогов, использования|употребления| рычагов бюджетного регулирования. Формы региональных бюджетно-налоговых систем производные|походные| от территориальной организации государства и повторяют в целом структуру и взаимосвязь административно-территориальных единиц.

Функциями региональных бюджетов выступают:

• закрепление определенного порядка движения бюджетных потоков в зависимости от территориальной организации общества;

• сосредоточение и использование|употребление| в общерегиональных | целях средств|стоимостей|, которые|какие| получены на данной территории и поступили в региональные бюджеты;

• реализация региональными органами власти и управления своих полномочий в условиях формальной финансовой независимости;

• самообеспечение внутрирегиональных социальных программ;

• формирование инфраструктуры данной территории;

• рациональное использование|употребление| ресурсного и экологического|экологичного| потенциала;

• стимулирование определенных региональных ориентиров развития.

Механизм использования|употребления| региональных бюджетных систем, особенности взаимоотношений составляющих их элементов дали возможность выделить целый ряд специфических форм.

Формы организации региональных бюджетных систем:

1) Плюралистическая (США) — характеризуется стабильностью бюджетно-налоговых отношений государства и регионов. Фактически штаты имеют равные|равные| права в этой отрасли с федерацией в целом, потому|оттого| на уровне федерации и в штатах существуют идентичные по наименованиям налоги (подоходный налог с|с| населения и с|с| корпораций). Наиболее принципиальным ограничением налоговых прав штатов является запрещение на введение|ввод| отдельных непрямих| налогов, которые|какие| препятствуют свободе торговли между штатами, что запрещено|запретный| Конституцией США. Именно поэтому средняя ставка налога с продаж, который|какая| обеспечивает около |до| 30% бюджетных поступлений, составляет по штатам приблизительно|примерно| 4% в розничной цене. Прямое перераспределение средств|стоимостей| между штатами практически|практично| отсутствует, при этом Конгресс в соответствии с|соответственно| Конституцией США имеет право финансировать расходы только на «общее благосостояние США», что также препятствует перераспределению средств между регионами. Штаты могут устанавливать любые|какие-нибудь| формы налогов, но не могут препятствовать межрегиональным хозяйственным связям, которые|какие| и приводят к|до| равному|равному| налоговому давлению.

2) Регламентированная (ФРГ). Наличие системы финансового выравнивания позволило при исконно неравных|неровных| экономических|экономичных| возможностях отдельных земель, обусловленных естественно-географическими, историческими, демографическими и культурными различиями|расхождениями|, конституционно закрепить бюджетную самостоятельность субъектов федерации. Ст. 109 Конституции признает равноценными потребности федерации, земель и общин|общин| в средствах|стоимостях| и предусматривает приблизительно|примерно| одинаковую часть налоговых поступлений в доходную часть бюджетов разных|различных| уровней. Вся совокупность налогов разделяется на две группы: собственные (закрепленные, какие поступают полностью в соответствующий бюджет) и общие (которые|какие| распределяются по установленным нормативам между бюджетами). Основы|основания| налоговой системы законодательно закреплены на федеральном уровне, и земли не могут изменять|менять| ставки и механизм основных налогов. Сбор налогов распределен между федеральными и земельными финансовыми ведомствами. Правда, обеспечение экономического|экономичного| равенства вступило в коллизию с самостоятельностью и независимостью, к|до| которой|какой| стремились земли, будучи субъектами федерального государства. Это создавало определенную угрозу уравнительности, что впоследствии вызывало серьезное недовольство финансово сильных земель, которое|какое| особенно|в особенности| остро проявилось непосредственно после объединения Германии в 1990-ые годы.

3) Централизованная (Австралия). Австралия является высокоцентрализованым | в финансовом отношении государством. Характер этой централизации сформировался еще во время Второй мировой войны после введения|ввода| единого|единого| налогообложения в 1942 г., что изменило|сменило| конституционно гарантированые права штатов. Фактически с того времени|с этого времени| федеральный уровень власти получил полномочие использовать любые|какие-нибудь| формы налогообложения, а штатам было запрещено вносить |запретные| налоговые корректировки. При отсутствии налоговых поступлений в региональные бюджеты федеральный уровень широко использует систему субсидий штатам, размер которых|каких| определяется в условиях твердого финансового контроля над их расходами. Специальная комиссия по субсидиям может корректировать|корректирующий| их в зависимости от ситуации. Фактически, невзирая на|несмотря на| федеральный уклад, в сфере региональной бюджетно-налоговой системы Австралия в значительной мере|в значительной степени| напоминает унитарное государство.

4) Конфедеративная (Швейцария). На федеральном уровне в основном реализуются международные функции, которые|какие| соответственно корректируют|корректирующий| ее налоговую базу и аккумулируют поступления за счет акцизов и таможенных пошлин. Основная масса налогов находится в компетенции кантонов, которые несут ответственность за проведение внутренней политики. Это привело к|до| определенному расхождению в экономическом|экономичном| развитии кантонов. Выравнивание регионов осуществляется преимущественно за счет миграции населения и средств, а в последнее время и выделения субсидий из|с| федерального бюджета. Особенностью Швейцарии является то, что решение о введении|вводе| какого-либо|какого-нибудь| налога или новых ставок с кантонов принимается путем референдума, что ограничивает возможности власти кантонов относительно|касательно| самостоятельной корректировки налоговой системы.

Государственный кредит — третье звено финансовой системы. Это кредитные отношения между государствами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с|с| другой, при которых|каких| государство или местные органы управления выступают главным образом, как заемщики средств|стоимостей|.

Назначение государственного креди



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.209.130 (0.012 с.)