Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5: финансовая система СШАСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Структура финансовой системы США. 2. Бюджетный процесс и финансовый контроль. 3. Налоговая система. 4. Федеральный бюджет. 5. Бюджеты штатов и местные бюджеты. 6. Специальные фонды и государственные предприятия.
1. Структура финансовой системы США.
Население – 270,3 млн. человек. США – это федеративное государство, каждый штат имеет республиканские полномочия, свою законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. В каждом штате действует своя конституция и свои законы, которые не должны противоречить Конституции и законам США. Штаты полностью автономны в решении основных вопросов экономического и социального развития, кроме военных, таможенных, вопросов внешнеэкономической деятельности, и других вопросов, имеющих общенациональное значение. Законодательная власть принадлежит Конгрессу, который состоит из двух палат – сенат и палаты представителей. Исполнительная власть принадлежит президенту. Штаты копируют федеральную систему власти: они имеют конституция, парламент, который называется законодательным собранием и состоит их 2 палат, срок полномочий депутатов 2-4 года. Только в штате Небраска существует однопалатный парламент. Исполнительная власть в штате принадлежит губернатору. Современная система государственных финансов состоит из: 1. Финансовой системы федерации; 2. Финансовых систем 50 штатов; 3. Финансовых систем 12,7 тыс. административных, хозяйственно - предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, сельских, школьных, специальных округов и т.п.). Такая система организации государственных финансов характеризуется отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов. Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным. Центральное место в системе государственных финансов США занимает финансовая система федерации и федеральный бюджет. О чем свидетельствуют сложившиеся в последние три десятилетия параметры распределения и перераспределения средств между бюджетами трех уровней: около 65% совокупных расходов консолидированного бюджета проходят через федеральный бюджет и 35% - доля остальных двух уровней, которая делится между штатами и местными органами власти в пропорции 2/1. За федеральными органами закреплены расходы общенационального значения (на военные цели, международнуюдеятельность; на финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального хозяйства; на содержание федерального государственного аппарата; на управление федеральным государственным долгом и т.п.). На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного аппарата. Что касается доходов, то основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные, а в доходах местных органов власти –имущественные налоги. В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам: из федерального бюджета – в бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных бюджетов – в бюджеты штатов; между местными бюджетами. В базе собственных доходов властей штатов и местных властей наблюдается неуклонно растущая зависимость от федеральных дотаций. Федеральная помощь штатам (»23%) и местным властям (»6%) носит ярко-выраженный програмно - целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных дотаций дает основание утверждать, что “федеральная помощь” превратилось в средство прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти.
2. Бюджетный процесс и финансовый контроль. Формирование федерального бюджета начинается не позднее 18 месяцев до начало следующего бюджетного года и не позднее 9 месяцев до его передачи в Конгресс. Разработку проекта бюджета осуществляет Министерство Финансов и Административно – бюджетное управление (АБУ). Все государственные структуры, финансируемые из государственного бюджета, предоставляют Министерству Финансов оформленные соответствующим образом заявки. Подготовленный проект бюджета президент США посылает обеим палатам Конгресса, вместе с бюджетным посланием, где проект бюджета проходит процедуру рассмотрения и утверждения. Если заключения относительно бюджета не совпадают, то создается Комиссия по согласованию. Процедурные вопросы прохождения бюджета постоянно совершенствуются, и существует традиция постоянного реформирования законодательных и подзаконных актов. На стадии исполнения бюджета в США учавствуют несколько органов: - Министерство Финансов контролирует расходы бюджета; - Внутренняя налоговая служба контролирует доходы бюджета; - Таможенная служба контролирует доходы от внешнеэкономических операцій; - Банковские учреждения, учавствующие в кассовом исполнении бюджета. После завершения бюджетного года Министерство финансов и АБУ готовят отчет об исполнении федерального бюджета, который направляется в главный орган финансового контроля (Главное контрольное управление), а затем отчет подлежит утверждению в Конгрессе США.
3. Налоговая система.
Характерной особенностью взыскания налогов есть та, что один и тот самый налог может взиматься в разные уровни бюджетной системы, как например, налог из продаж, подоходный налог. Федеральные налоги: подоходный налог(40%), отчисления в фонды социального страха (10%), налог на прибыль корпораций, налог на подарки и наследство. Налоги штатов: подоходный налог, налог с продаж, налог на деловую активность, налог на прибыль корпораций. Местные налоги: имущественные, экологические, городские. Федеральные налоги. Наиболее значимый – подоходный налог, взимаемый по прогрессивной шкале (минимальная 15%, а максимальная – 28%). Имеется необлагаемый налогом минимум (3 тыс. $ для одиноких и 5 тыс. $ для семейных). Налогом может облагаться семья или отдельный человек. В объект налогообложения включаются все доходы: в виде заработной платы, пенсий, выплат различного рода социальной помощи, доходов от операций с ценными бумагами. Кроме того, доход, подлежащий налогообложению уменьшается на: сумму взносов в благотворительные фонды, сумму налогов, уплаченных властям штата, местных налогов, сумму уплаченных алиментов, расходов на медицинское обслуживание (в размерах, не превышающих 15% облагаемой суммы). Таким образом, заполнение ежегодной налоговой декларации – сложный процесс, потому часто американцы обращаются за помощью к специалистам. Отчисления в фонды социального страхования – вторая по величине статья доходов федерального бюджета – вносится как работодателем так и наемным работником в обязательном порядке. В отличии от европейских стран в том числе Украины, где основную часть уплачивает работодатель, в США взнос делится пополам. Ставки меняются ежегодно. В 1995 – 1996 г. общая ставка была равна 15,3% фонда заработной платы, причем работодатель и трудящиеся платили по 7,65%. Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот, в частности, из чистого доходы вычитаются суммы налога на прибыль, уплаченные в бюджеты штатов и местные бюджеты, 100 % дивидендов от находящихся в полной собственности местных дочерних компаний. Применяются льготы на инвестиции, на НИОКР. Действуют налоговые льготы, стимулирующие использование альтернативных видов энергии (например, солнечной, энергии ветра). Налог вносится по определенной шкале: за первые 50 тыс.$ - 15%, за следующие 25тыс.$ - 25%, и только за сумму, превышающую 75 тыс. $ - 34%. Налог на наследство и подарки – необлагаемый минимум – 10 тыс.$. Более дорогой подарок или наследство облагается налогом по шкале от 18% до 50%. Максимальная ставка используется, если стоимость превышает 2,5 млн. $., хотя и при этом учитывается степень родства. Налоги штатов: К налогам штатов относят: подоходный налог и налог на прибыль корпораций, налог с продаж. Если первые два вида налогов взыскиваются в федеральный бюджет по установленным единым ставкам, то поступления в бюджет штата осуществляются в соответствии с нормативами, которые устанавливаются местными органами законодательной власти. Подоходный налог в бюджеты штатов уплачивают жители штата или работники, которые получают заработную плату в данном штате. Например, работники, которые работают в Нью-Йорке, но не живут тут уплачивают налог из заработной платы в Нью-Йорке, а с других доходов – по месту жительства. Ставки колеблются от 2-12%. Этот налог уплачивается в 44 штатах, в Неваде, Техасе – отсутствует. Штат имеет право на налог на прибыль в том случае, если на его территории расположены строения или работают служащие данной компании. Наиболее высок этот налог в штате Айова – 12% и 12,25% в Пенсильвании, и наиболее низкий в штате Миссисипи – 3-5%. В таких штатах, как Техас, Южная Дакота он отсутствует. Налог с продаж, один из основных доходов штата, которым они делятся с бюджетами городов. Ставка колеблется от 3 до 8,5%. Не подлежат налогообложению этим налогом продовольственные товары, кроме ресторанов. Налог на деловую активность включает в себя два элемента: налогообложения общего годового оборота предприятий (от 1 до 2,5%) и налог на фонд заработной платы (от 1 до 1,6%) в зависимости от их размера. Местные налоги: Классифицируются по таким основным группам: - первая: это собственные налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относят прямые и косвенные налоги. Из прямых основной – имущественный (налогообложения подлежат земля, сооружения, нематериальные активы, материальные активы по ставке от 0,33% в штате Гонолулу до 6,75% в г. Уинтон (штат Иллинойс). Базой налогообложения является рыночная стоимость имущества. Местные органы власти ведут учет имущества. Не подлежат налогообложению: недвижимое имущество органов власти, собственность религиозных, благотворительных организаций, если она не используется в коммерческих целях; в 36 штатах не подлежат налогообложению нематериальные активы; в 4 штатах не подлежит налогообложению личное имущество. - Вторая: включает надбавки к общегосударственным налогам, отчисляющиеся в определенных процентных соотношениях в местный бюджет. - Третья: налоги на транспортные средства (налог на регистрацию авто, на парковку), на зрелища, на гостиницы. - Четвертая. Сюда входят прежде всего экологические налоги, направленные на защиту окружающей среды. В Нью – Йорке есть налог на очистку нефтяных пятен на водоемах. Имеется налог на корпорации, в результате деятельности которых появляются отходы «риска». Есть налоги на выхлопы в атмосферу вредных веществ. - Пятая: городские налоги (крупных городов) Главный налог на имущество.
4. Федеральный бюджет. Федеральный бюджетстроится по принципу «полного бюджета» и состоит из 2 частей: правительственного бюджета и доверительных (траст) фондов. За счет правительственного бюджета финансируются национальные экономические и социальные программы. Доверительные фонды имеют преимущественно целевой характер и обеспечивают функционирование инфраструктуры (федеральные дороги, электростанции). Статус доверительных имеют отдельные социальные и пенсионные фонды. Доходы доверительных фондов формируются за счет поступлений от использования государственной собственности. Отдельные социальные фонды формируются за счет взносов работников, как в государственном, так и в частном секторах экономики, а также отчислений от доходов федерального правительства и предприятий. Бюджет как финансовый документ в США состоит из 5 томов: собственно бюджет, пояснения к нему, исторические данные, выборка экономического анализа и две брошюры, объясняющие бюджетный процесс, в общем примерно около 2000страниц. Основные статьи доходов федерального бюджета: - подоходный налог – 48,1% - налог на прибыль корпораций – 10,1% - взносы в фонды социального страхования – 33,5% - акцизы – 3,9% - налог на наследство и подарки – 1,5% - пошлина – 1,0% - другие поступления – 1,9%. Основные статьи расходов федерального бюджета: - военные расходы – 17% - международные программы – 2% - национальные программы по охране здоровья, охране окружающей среды, борьбе с преступностью, образовании - проценты по государственному долгу – 22% - финансирование федеральных министерств, ведомств - другие расходы общенационального значения.
5. Бюджеты штатов и местные бюджеты.
В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета. В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. При этом смету расходов разрабатывают бюджетные и финансовые бюро, а смету доходов – налоговые и другие органы. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы. Наиболее крупными в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на образование (»35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (»13%), здравоохранение (»9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство. Основным источником доходов бюджетов штатов, как и федерального бюджета, являются налоговые поступления. В последние годы в составе налоговых доходов заметно возросла роль подоходного налога с населения и обязательного взноса в фонды социального страхования. Сегодня основными источниками доходов бюджетов штатов является налог с продаж, индивидуальный подоходный налог и налог на прибыль, а также неналоговые поступления (выпуск облигаций штатов). . Недостаток собственных средств штатов покрывается за счет финансовой поддержки из федерального бюджета и поступлений из бюджетов местных органов власти. Что касается местных административных единиц и местных функциональных органов и учреждений, то они также располагают определенной степенью автономии по составлению, утверждению и исполнению своих бюджетов, которые не входят ни в федеральный бюджет, ни в бюджеты штатов США. Функции по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов – на представителей местной законодательной власти. В состав расходов местных бюджетов более половины их общей суммы приходится на долю затрат, связанных с финансированием образования. Кроме того, значительная доля средств ежегодно выделяется на финансирование содержания дорог, коммунального и городского хозяйства, противопожарной охраны, лечебных и других учреждений. К источникам финансирования расходов местных бюджетов относятся: местные налоги, доходы от услуг коммунального хозяйства и другие неналоговые доходы, дотации из федерального бюджета и бюджетов штатов, поступления от выпуска местных займов и лотерей. Основным источником доходов являются местные имущественные налоги. Таким образом, важно выделить, что при единстве налоговой системы США каждая административная единица выбирает свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения. Таким образом, в расходах бюджетов штатов и органов власти местного самоуправления 50% составляют ассигнования на социальные нужды (в основном на образование), 30-33% - на строительство шоссейных дорог, 5-10% - на выплату процентов по займам, 5-6% - на содержание местной администрации. Американцы уделяют большое внимание финансированию образования – как среднего, так и высшего. Средства на среднее образование выделяются в основном из бюджетов штатов и органов местного самоуправления (на 93%). Правительствам штатов и органам местного самоуправления предоставлена возможность выбора источника финансирования образования: - за счет общих бюджетных поступлений - целевые налоги - проведение лотерей. Наиболее распространенный 1 способ. В пределах одного штата возможно использования разных подходов. Приверженность принципам демократии нашла своё отображение в высокой степени децентрализации систем финансирования образования, через это бюджетные расходы на одного ученика колеблются от 9447 долларов в год в штате Нью- Джерси до 3341 долларов в штате Юта. Часть затрат, которые финансируются правительствами штатов колеблется от 91,3% на Гаваях до 7,5% в Нью- Гемпшере. Часть затрат, финансируемых местными органами самоуправления колеблется от 89,9% в Нью- Гемпшере до 0,1% на Гаваях. В США существуют несколько типов «школьных округов» - независимые и зависимые. В независимых сами школы имеют право собирать ими же установленные налоги. В зависимых – школы этого права не имеют и зависят в вопросах финансирования от органов власти высшего уровня. Большинство школьных округов относятся к независимому типу. Межбюджетное выравнивание представлено сложной системой бюджетных грантов, которые выделяются бюджетам разных уровней. В США бюджетам нижестоящих уровней оказывается как целевая условная, так и безусловная финансовая помощь (программа межбюджетного доходного выравнивания на основе выделения трансфертов, рассчитанных в соответствии с законодательно закреплённой формулой, учитывающей уровень расходов и фискальный потенциал). Последняя практикуется путём выделения средств из бюджетов штатов местным бюджетам. Из федерального бюджета она не выделяется. Целевая помощь предоставляется в виде грантов двух типов: Первый тип – это блоки -гранты, выделяемые для финансирования широкого спектра расходных статей при установлении ограничений распределения средств между статьями. (гранты на охрану здоровья, социальное обеспечение). Вторая группа грантов – это категориальные гранты (для финансирования отдельной программы).
6. Специальные фонды и государственные предприятия. Важное место в системе государственных финансов принадлежит специальным фондам США, которые функционируют обособленно как самостоятельные финансово – кредитные учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение. Доходы этих фондов формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, также за счет средств федерального бюджета. Наиболее значительными являются фонды социального страхования. К основным общенациональным системам (фондам) социального страхования и обеспечения относятся страхование по старости, по случаю потери кормильца и страхование здоровья (система Медикэр и Медикайд). Кроме того, существует страхование по безработице, по временной нетрудоспособности и, наконец, система государственной помощи престарелым, инвалидам и нуждающимся. В дополнение к этому имеются весьма урезанные системы семейных пособий, которые частично финансируются федерацией, но находятся в ведении властей штатов и местных органов. В 1935 году был принят закон «О социальном страховании». Было введено государственное социальное страхование в форме двух основных программ: пенсионное обеспечение и компенсации по безработице и очень ограниченная программа государственной помощи самым неимущим. В 1956 году - введение страхования по нетрудоспособности и инвалидности. Правительство США руководит несколькими видами пенсионных планов, из них наиболее важный – «социальное обеспечение» - самая известная в стране программа обеспечения пенсиями лиц пенсионного возраста. Работники делают свои взносы в пенсионный план, уплачивая налоги на социальное страхование, такую же сумму вносят работодатели. Люди, имеющие собственный бизнес и не работающие по найму, также делают отчисления из прибыли на цели программы. Кроме этого, многие из тех, кто имеет свой бизнес, или те, которые считают недостаточными свои пенсионные планы, вкладывают часть прибыли в специальные программы пенсионного обеспечения. Две основные программы этого типа: «Индивидуальные пенсионные счета» - (ИПС) и «Планы КЬЮ». Управление этими счетами осуществляется такие финансовые учреждения, как банки, кредитные союзы, страховые компании. Федеральное правительство поддерживает эти планы, предоставляя налоговые льготы для лиц, которые их используют. На средства, вложенные в ИПС (открываются только наёмным работникам), начисляются проценты, которые автоматически добавляются к счету, причем эти проценты не подлежат налогообложению пока собственник счета их не снимает. В отличии от ИПС, счета КЬЮ могут быть организованы только лицами, которые имеют собственный бизнес. Такие лица могут ежегодно вкладывать до 25% своей прибыли в планы КЬЮ. Процент, который начисляется на сумму вклада, не подлежит налогообложению, пока собственник счета его не снимает. Федерально – штатная программа компенсации по безработице выступает основным источником дохода для американских безработных. Она обеспечивает застрахованным работникам частичную компенсацию заработной платы на протяжении периода безработицы. Основные условия получения этой компенсации: работник есть трудоспособным, не оставил работу без уважительных причин. Каждый штат реализует собственную программу в соответствии со своими законами с небольшим федеральным вмешательством. В каждом штате определяется размер и продолжительность получения каждонедельной помощи по безработице. Штаты обязаны увеличивать продолжительность выплаты помощи, если увеличивается уровень безработицы. При этом в случае, если он превышает установленную штатом норму, штату помогает федеральное правительство в выплате помощи по безработице. Таким образом, в США в зависимости от целей использования выделяют следующие специальные фонды: - экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной жизни. К ним относятся инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития и т. д. Средства этих фондов направляются на финансирование честных компаний и малорентабельных государственных предприятий, особенно в периоды циклических кризисов. Помощь представляется в форме безвозмездных субсидий и льготных кредитов; - научно – исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержание государственных научных центров, осуществляющих разработку фундаментальных исследований; - военно – политические фонды – резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия имеющие особую важность. В США к ним относятся конфиденциальные (секретные) фонды федерального бюджета. Из них финансируют секретные крупномасштабные научно – технические проекты. - Прочие фонды В середине 1990 – х годов США вступило в «эру новой экономики», отличающейся глобализацией бизнеса и высоким уровнем развития информационных технологий. Такой путь развития обеспечивает США высокие темпы экономического роста, создание рабочих мест в новых секторах промышленности и сферы услуг, увеличивает норму прибыли и доходы населения. Экономику США в настоящее время отличает высокая эффективность предприятий, гибкость рынка труда, умение создавать рабочие места. Американский вариант экономики отличается либеральной философией ведения бизнеса, слабым вмешательством государства в сферу частного бизнеса, эффективностью менеджмента, в основе которого лежит приоритет индивидуальных ценностей и ориентация на быстрое принятие решений. Структура экономики США отличается ярко выраженной постиндустриальностью. В сфере с/х создается 2% ВВП, промышленность дает 23% ВВП, а наибольшую долю ВВП дает сфера услуг (75% ВВП). Рынок труда в США отличается своей высокой мобильностью. Наибольшим спросом на рынке пользуются высокообразованные и высокооплачиваемые специалисты (ученые, инженеры, менеджеры, программисты) а также малоквалифицированная рабочая сила, занятая в качестве обслуживающего персонала. Непревзойденный научно – технический потенциал страны поддерживается за счет привлечения в США ведущих ученых и практических специалистов из различных регионов мира. США удается поддерживать высокие темпы роста на базе относительно низкого уровня инвестиций в промышленность. Приоритет в развитии отводится сфере услуг, в которой важное место занимают НИОКР и информационные технологии. Над американским вариантом менеджмента не довлеют клановые интересы или родственные узы, жесткий контроль со стороны государства, как это происходит в других странах мира. Государство и бизнес в США партнеры, помогающие друг другу в трудные моменты развития. Для США характерно приоритет частной собственности, свободный рынок с весьма сильной конкуренцией на нем, незначительная роль государства в экономике, мобильность рынка рабочей силы, законы, дающие бизнесу свободу развития и ограничивающие отрицательные эффекты предпринимательства на общество и окружающую среду, прекрасная транспортная и финансовая инфраструктура. Американцы предпочитают потребительское отношение к жизни, подразумевающее рост потребительского спроса на товары потребления, образование, медицинские услуги, путешествия. Доля государственных предприятий в США невелика. В собственности федерального правительства находится электростанции, предприятия атомной промышленности, почтовое ведомство, военные предприятия. Власти штатов и муниципалитетов владеют70% государственного имущества (исключая военное), преимущественно объектами инфраструктуры. Капитальные вложения государства составляют 30% от валовых инвестиций. Предпринимательская деятельность государства финансируется главным образом по специальным фондам. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Дайте характеристику отдельных структурных элементов финансовой системы США. 2. Бюджетный процесс и финансовый контроль: его стадии и участники. 3. Особенности системы налогообложения в США. 4. Проанализируйте доходы и основные направления расходов федерального бюджета. 5. Охарактеризуйте доходную и расходную часть бюджетов штатов и местных бюджетов США. 6. Особенности функционирования государственных предприятий в США.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.01 с.) |