Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказка: «Волшебная страна Друзей»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Где то далеко- далеко, за высокими горами, за глубокими морями, за знойными пустынями, за бескрайними лесами была Волшебная страна Друзей. Жители этой страны были добрыми и очень дружелюбными. Они любили ходить друг к другу в гости, помогали друг другу, всегда были вместе и в горе и в радости. Расположились в этой волшебной стране и водопад Счастья, и море Радости, и поляна Веселья, и берег Удачи, и горы Восторга и остров Любви. И никто в этой стране не знал ни злости, ни зависти, ни обиды. Жили все весело, радостно и были счастливы. Психолог: А сейчас представте, что вы смотрите на страну Дружбы с высоты полета. Я предлагаю вам перенести на лист бумаги те цвета, в которые окрашены ваша страна Дружбы. Но недалеко от этой прекрасной страны, находилось Царство Раздора, было оно серым и мрачным. И не было там ни Моря Радости, ни поляны веселья, ни острова любви, а только лишь пустыни сомнений, горы Злобы и недоверия, пещеры Страха, да болота Обиды. Жители Царства Раздора просто сгорали от зависти к жителям страны Дружбы, уж больно радостными и счастливыми они были. И тогда Король Царства Раздора послал на страну Дружбы тучу Обид, Зависти и Злости. Пролилась туча своим едким, серым дождем над волшебной страной. И попали ядовитые капли и в водопад Счастья и в море Радости и перестали расти на поляне веселья прекрасные цветы, и появились там лишь чёрные лужи. И перестали жители посещать остров любви потому что он стал хмурым и безжизненным, а горы Восторга накрыл ядовитый туман. И стали жители этой страны грубыми и неприветливыми и поселились в их сердцах обида и злость. Перестали они радоваться всему что их окружает, перестали ходить друг к другу в гости, перестали красить дома и улицы в разноцветные краски. И накрыла тогда страну друзей мгла. Психолог: Давайте подумаем, какого цвета стала страна Дружбы, после того как её накрыла туча обиды, злости и зависти?(подвести к цвету) Дети берут черный цвет и закрашивают страну Дружбы. Но как то раз пролетала мимо этой страны чудесная фея Дружинка, раньше она часто бывала в этих краях. Фея очень любила рассматривать цветы на поляне веселья, купаться в море радости, ну и конечно ходить в гости к замечательным жителям этой страны.
Но в этот раз, когда фея увидела что стало со страной друзей, она ужаснулась. «Что же произошло с вашей прекрасной страной?» - спросила она у жителей. «Король Царства раздора послал на нас тучу обид, зависти и злости. Поселились в наших сердцах обида и зависть. Хотели мы как прежде дружить, да только придем в гости к другу, увидим что у кого то есть что то лучше чем у нас, сразу зависть в сердце разгорается, по всему телу разливается. Каждое слово, сказанное друг другу, кажется обидным, обиды копятся, камнем в груди сидят, аж дышать тяжело становится. А если, что не по твоему делают, то такая злость берет, что кулаки сами сжимаются. И тогда потеряла наша страна самое главное что у неё есть – это Дружбу, а без дружбы ни веселья, ни радости, ни счастья – ничего уже не стало!» - ответили ей жители страны. «Помогу вам. Ведь не зря же я Дружинкой зовусь. Да только придется потрудиться. Вот вам волшебная палочка, возьмите её да все обиды и зависть из сердца выскребайте, из страны выметайте. Предстоит вам заново свою страну строить, мир да лад налаживать»- сказала фея Взяли они волшебную палочку, стали ей размахивать, весь сор соскребать, да из страны выметать. Сначала тяжело было, а потом легче. Ведь новую страну самим создавать пришлось, каждый внес свою лепту. Кто то нарисовал солнце, кто то дома, кто-то моря и озера. И все такое необычное получилось, яркое, разноцветное. Что бы не создавалось, все разными красками переливалось, все любовью, радостью, весельем наполнялось. Но осталася в этой стране и черный цвет, ни чтобы злость в людей вселять, а чтобы им напоминать, знанием наполнять, о том, что есть незваные гости которые могут страну разрушить. Чтобы стояли они твердо на ногах на земле своей, и могли страну свою защитить. Психолог: Предлагаю вам объединить ваши рисунки в один, взять в руки свои волшебные палочки и нарисовать свою общую страну Дружбы заново. Расскажите, что вы нарисовали? Что вы увидели в вашей стране? Нравится ли вам она? Ребята,давайте вспомним какая страна Дружбы была,какой вы её видели с высоты? (подвести к ответу «яркая,красочная»). Почему страна Дружбы стала темго цвета?(«Из-за обид,зависти,злобы…»). А теперь какая страна Дружбы стала?Что в ней появилось? Скажите,ребята,что помогло стране Дружбы возродиться?(умение ценить дружбу,справляться с обидами,не вымещать злость друг на друге.)
Итак, сегодня мы побывали в волшебной стране Дружбы. Мы многое узнали с вами. А главное то, что дружбу надо беречь, ценить и охранять. Упражнение «Волшебный дар Дружбы» Наше сказочное путешествие подходит к концу. Давайте встанем в круг, ладошки рук протянем над страной Дружбы, чтобы взять с собой все доброе и светлое. А теперь поднесем все к своему сердцу. Закройте глаза и ждите прикосновения феи. Тот, до кого она дотронется, сразу открывает глаза». Включается тихая музыка, и фея мягко, нежно прикасается к каждому ребенку. Занятие 9 Занятие Тема: «Игрушки» Цель: Научить детей конструктивно реагировать на возникающие конфликтные ситуации,сохраняя благоприятный эмоциональный фон. Задачи: - формировать доброжелательное отношение друг к другу. - развивать саморегуляцию - снижение психоэмоционального напряжения Оборудование: музыка,свеча, карандаши,бумага. Ход занятия: Привествие Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!». Вхождение в сказку Волшебную силу,необходимую для путешествия, нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. И теперь,послушав колокольчики,ваши ушки готовы слушать историю про зайца с рюгзаком. Заяц с рюкзаком Итак, в магазин поступила новая партия игрушек, среди которых было несколько кукол, пушистый котенок, динозаврик, маленькие тролли в разноцветных штанишках, большая розовая пантера и два зайчика: один — с бантом на шее, другой с рюкзаком за спиной.
©Анна Смирнова
Вопросы для беседы: Что бы вы сказали такому зайцу, если бы повстречали его? Если вас кто - либо обидит (ударит, обзовет), как поступите вы? А теперь представим,что мы игрушки,стоящие на ветрине магазина. И вот наш магазин закрывается,аигрушки начинают танцевать. - Сейчас мы танцуем, потому что очень весело. Мы веселимся. - А сейчас танцуем так, как будто грустим. - А сейчас мы на что-то сильно рассердились и танцуем так, как будто очень сердитые. Мы злимся, топаем ногами и машем руками. - Танцуем, как солнечные лучики на лесной полянке. - Как лёгкий ветерок. - Танцуем свободно и легко. Релаксация «Здравствуй Я, мой любимый». Устройтесь удобно. Я предлагаю вам отнестись очень ответственно и внимательно к тому, что будет происходить с вами. Закрывайте глазки и слушайте внимательно: Ребята, вот мы с вами и вернулись из нашего волшебного магазинчика! Я вас благодарю за то, что в этом путешествии вы все были дружелюбны и внимательны друг к другу. И помните ребята, что «до тех пор, пока в голове у нас будет место гневу, грубости, желанию подраться» друзей у нас не будет и мы будем чувствовать себя одинокими. А теперь ребята, давайте обнимемся и порадуемся друг другу!!! Занятие 10 Тема: «Дружелюбие» Цель: Формировать опыт взаимодействия детей. Задачи: -формировать у детей понятие «друг», «дружба». -учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать объяснять свои суждения. -развивать речевые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения. -учить детей способам проявления дружеских взаимоотношений с детьми. Оборудование: свеча, карточки с изображением разных сказочных героев, волшебное колечко дружелюбия, рисунки разных лесных сказочных героев (медведь, лиса, волк и т.д.), листы А4, цветные карандаши Ход занятия: Приветствие Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!». Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу справа в глаза и молча дружелюбно улыбаются друг другу. Вхождение в сказку. Появляется Фея, очень грустная и плачет горькими слезами. Психолог: Фея, почему ты плачешь? Фея: В нашей сказочкой стране есть школа дружбы. Я каждый день туда хожу, но почему то со мной никто не хочет дружить! А вчера незнайка даже сломал мою волшебную палочку и теперь я не могу использовать волшебство и отправить вас в сказку! Мне мама дала много конфет, но они такие вкусные и я не хотела делиться ими с ребятами! Еще папа купил мне красивое платье и я хвалилась, что сама красивая! Только не понимаю почему все девочки на меня обиделись! Психолог:Ребята, а давайте поможем Фее разобраться в этой непростой ситуации? Как вы думаете почему с Феей никто не хотел дружить? Ответы детей. Психолог:А теперь давайте возьмемся за руки и отправимся на помощь Фее в ее сказочную страну! Психолог:Наконец – то, мы попали в сказочную школу дружбы. Психолог раздает детям карточки с изображением разных сказочных героев. Предупреждает детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Психолог: Посмотрите, это фотографии всех друзей Феи, которых она обидела. А теперь давайте подумаем и скажем, что мы можем сделать для того, чтобы этот герой перестал обижаться и снова стал ее другом. Дети рассказывают о своих героях и придумывают способ как с ним подружиться. Например, я могу каждый день угощать его конфетами. Фея: Спасибо Вам, ребята! Теперь то я знаю как правильно дружить. Психолог: - Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом? - Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Были ли в вашей жизни моменты, когда Вам было очень одиноко и вы думали, что никому не нужны, а затем убеждались в обратном? Психолог:Дети, а давайте поможет героям сказочной страны понять, что же такое дружелюбие? А злым персонажам поможем стать добрыми. Психолог раздает карточку персонажей – Карабас Барабас, Леший, Баба – Яга, Кощей Бесмертный и т.д. Игра «Колечко дружелюбия» Дети встают в круг, и каждый выбирает себе какого-либо сказочного персонажа. Педагог просит детей представить, что волшебное колечко дружелюбия помогает героям разных сказок. Затем он обходит детей и вкладывает в руки кого-то одного колечко дружелюбия. Тот, кому попало колечко, рассказывает, чем дружелюбие может помочь герою сказки. После того как ребенок рассказал о своем герое, он вкладывает колечко в руки другого ребенка в круге, и игра продолжается.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.015 с.) |