Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел первый. Системы государственной службы в странах Америки↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте ББК 67 З Рецензент: Фахрутдинова А.З. – профессор, доктор филос. н, СибАГС З Зенков М.Ю. Зарубежный опыт управления: Государственная служба: Учебное пособие. — Новосибирск: НГАУ, 2004.— 130 с. Данное учебное пособие представляет собой часть лекционного курса учебной дисциплины «Зарубежный опыт управления», посвященную анализу зарубежного опыта организации и правового обеспечения государственной службы. Предлагаемое пособие призвано помочь будущим государственным и муниципальным служащим в овладении знаниями о практике организации государственного управления за рубежом. Пособие может быть использовано студентами, обучающимися по специальности «Государственное и муниципальное управление», при изучении курса «Зарубежный опыт управления», а также студентами, обучающимися по специальности «Юриспруденция», при изучении конституционного, административного и иных отраслей права. Б © М.Ю.Зенков, 2004 ISBN Зенков Максим Юрьевич Зарубежный опыт управления Учебное пособие
Издается в авторской редакции
Подписано в печать. Бумага офсетная.
Введение 4 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. Системы государственной службы в странах Америки 6 Глава 1. Государственная служба в США 6 Глава 2. Государственная служба в Канаде 14 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Системы государственной службы в странах Европы 18 Глава 1. Государственная служба в Соединенном королевстве Великобритании и Северной Ирландии 18 Глава 2. Государственная служба во Франции 24 Глава 3. Государственная служба в Федеративной Республике Германия 32 Глава 4. Государственная служба в Италии 36 Глава 5. Государственная служба в Испании 43 Глава 6. Государственная служба в странах Северной Европы 48 РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. Системы государственной службы в странах Азии 50 Глава 1. Государственная служба в Японии 50 Глава 2. Государственная служба в Китайской Народной Республике 56 Глава 3. Государственная служба в Сингапуре 70 РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. Системы государственной службы в бывших республиках СССР 80 Глава 1. Государственная служба в Украине 80 Глава 2. Государственная служба в Казахстане 82 Глава 3. Государственная служба в Грузии 92 Глава 4. Государственная служба в странах Средней Азии 96 Рекомендуемая литература 106 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ 108
В настоящее время в России на повестке дня стоит вопрос: какой будет государственная служба XXI века? Развитие науки, техники, технологий, усовершенствование общественных отношений обязательно влечет за собой изменение системы управления обществом и государством как легальным механизмом управления обществом. При реформировании любой управленческой системы необходимо оценить не только собственный опыт системы, ее исторический путь, но и проанализировать возможности применения внешнего по отношению к рассматриваемой системе опыта. В данном случае опыт организации и правового обеспечения государственной службы за рубежом будет полезен для построения новой модели государственной службы, которая будет отвечать вызову времени. К сожалению, информация о системах государственной службы в зарубежных государствах представлена в разновеликих объемах. В 60-80-ее годы прошлого столетия активно издавались книги о государственном управлении и государственной службе социалистических стран Европы (например, Польши, ГДР, Румынии), с перестройкой связано «открытие» (а в большей степени неоправданное заимствование отдельных, оторванных от социальной реальности) «Америки» (опыта правовой организации США и Канады). Это тем более странно, ведь большинство исследователей права России и СССР (как российских, так и зарубежных) говорили о близости советской системы права, включенности российской имперской системы права в романо-германскую правовую семью. Процитируем Р. Давида: «Русская юридическая наука заимствовала многое из византийского права, то есть из римского права, и из стран континентальной Европы, придерживающихся романской системы… Категории русского права – это категории романской системы. Концепцией права, принятой в университетах и юристами, была романская концепция… Русский юрист не считал право продуктом судебной практики; норму права он, также как немецкий и французский юристы, рассматривал как норму поведения, предписываемого индивидам, формулировать которую надлежит доктрине или законодателю…». «Действующее советское право, несомненно, обнаруживает известное сходство с романской системой. Оно достаточно широко сохранило его терминологию, а также – хотя бы по внешнему виду – ее структуру»[1]. Были в юридической истории России и свои собственные достижения и традиции, которые, как и ранее в 20-е гг. прошлого столетия, отринули реформаторы-демократы. Представляется более значимым рассмотрение всего массива информации о зарубежном опыте организации и правового обеспечения и заимствование наиболее эффективно действующих в наших условиях институтов и отдельных норм. Эта цель и предопределила структурное построение данной работы. В первом разделе описаны системы государственной службы стран Америки, во втором – стран Европы, в третьем – отдельных стран Азии, в четвертом – бывших республик СССР, ставших суверенными государствами и строящих новые модели государственной службы, ориентируясь, как и Россия, на передовой зарубежный опыт. К сожалению, объем пособия мал, в него не вошли комментарии законодательства о государственной службе стран Восточной Европы, азиатских, латиноамериканских государств, государств Африки, Австралии и Океании, системы государственной службы в которых достаточно специфичны. Поэтому для более подробного изучения зарубежного опыта правового обеспечения государственной службы студенты могут использовать материалы информационной сети Internet, где на официальных веб-сайтах государств мира представлена широкая информация как о системе государственного управления, так и приведены действующие нормативные правовые акты, регулирующие государственную службу. В частности, можно использовать следующие ресурсы «всемирной паутины» (Приложение 1). ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ http://www.cia.gov/cia/publications/factbook/ - Центральное разведывательное управление США. Справочник “Страны мира” http://www.countryreport.org, http://www.countryqatch.org – Информация о странах мира http://www.un.int, http://www.un.org – Организация объединенных наций http://www.oecd.org – Организация экономического сотрудничества и развития http://www.nato.int – НАТО http://www.cis.minsk.by – Содружество независимых государств http://www.ipu.org – Межпарламентский союз http://www.thecommonwealth.org – Британское Содружество Страны Северной и Южной Америки http://www.whitehouse.gov – Белый дом. Президент США http://canada.gc.ca – Канада http://www.oas.org – Организация американских государств http://www.acs-aec.org – Ассоциация стран Карибского бассейна http://www.presidencia.gov.ar – Республика Аргентина http://www.brasil.gov.br – Федеративная республика Бразилия http://www.gobiernosenlinea.ve - Боливарианская федеративная республика Венексула http://www.presidencia.gov.co – Республика Колумбия http://www.presidencia.gob.mx – Мексиканские Соединенные Штаты http://www.presidencia.cl – Республика Чили Страны Европы http://europa.eu.int – Совет Европы http://www.parlinkom.gv.at – Австрийская республика http://belgium.fgov.be – Королевство Бельгия http://www.president.bg – Республика Болгария http://www.vatican.va – Ватикан http://www.royal.gov.uk – Великобритания http://www.kancellaria.gov.hu – Венгерская республика http://www.parliament.gr – Греческая республика http://www.ft.dk – Королевство Дания http://www.irlgov.ie – Ирландская республика http://www.stjr.is – Исландия http://www.map.es - Королевство Испания http://www.gov.mk – Бывшая союзная республика Македония http://www.odin.dep.no - Королевство Норвегия http://www.president.pl - Польская республика http://www.presidenciarepublica.pt – Португальская республика http://www.presidency.ro – Румыния http://www.prezident.sk – Словацкая республика http://www.eduskunta.fi – Финляндия http://www.elysee.fr – Французская республика http://www.government.de – Федеративная республика Германия http://www.predsjednik.hr – Республика Хорватия http://www.czech.cz - Республика Чехия http://www.parliament.ch – Швейцарская конфедерация http://www.sb.gov.se – Королевство Швеция http://www.gov.yu – Сербия и Черногория Страны Азии http://www.arabji.com – Арабский мир http://www.info.gov.il – Государство Израиль http://alfa.nic.in – Республика Индия http://www.chinagov.com, http://www.govinfo.cei.gov.cn – КНР http://www.info-kuwait.org – Государство Кувейт http://www.lp.gov.lb – Государство Ливан http://www.mcsl.mampu.gov.my – Федерация Малайзии http://www.parl.gov.mn – Монголия http://www.uae.gov.ae – Объединенные Арабские Эмираты http://www.pak.gov.pk – Республика Пакистан http://www.shura.gov.sa – Саудовская Аравия http://www.thaigov.go.th – Королевство Таиланд http://www.gio.gov.tw – Тайвань http://www.turkey.org – Республика Турция http://www.gov.ph – Филиппины http://www.korea.net - Южная Корея http://www.kantei.go.jp – Королевство Япония Страны Африки http://www.africa-union.org – Африканский союз http://www.angola.org – Ангола http://www.presidence-gabon.com – Габон http://www.gambia.com – Гамбия http://www.ghana.gov.gh – Гана http://www.sis.gov.eg – Египет (англ., араб.) http://www.statehouse.gov.zm – Замбия (англ.) http://www.mediazw.com – Зимбабве (англ.) http://www.cameroon.gov.cm - Республика Камерун (англ., фр.) http://kenyaweb.com/kenyagov – Кения (англ.) http://cotedivoire.com – Кот д’Ивуар (фр.) http://www.mincom.gov.ma - Королевство Марокко (фр., араб.) http://www.tanzania.go.tz - Объединенная республика Танзания (англ.) http://www.republicoftogo.com – Того (англ.) http://www.ethiopar.net - Республика Эфиопия (англ.) http://www.parliament.gov.za – Южноафриканская республика (англ, африкаанс) Австралия и страны Океании http://www.ausinfo.gov.au – Австралия (англ.) http://www.fsmgov.org – Федеративные штаты Микронезии (англ.) http://www.govt.nz – Новая Зеландия (англ.) Страны – республики бывшего СССР http://www.lexinfosys.de – База данных законодательства стран СНГ (рус., нем., англ.) http://www.president.az - Азербайджанская республика (азерб., рус.) http://www.gov.am - Республика Армения (арм., рус.) http://www.president.gov.by - Республика Беларусь (беларус., рус.) http://www.parliament.ge - Республика Грузия (груз., англ.) http://www.president.kz, http://www.gossluzhba.kz – Казахстан (каз., рус.) http://www.gov.kg - Республика Кыргызстан (рус.) http://www.president.lv - Латвийская республика (латв.) http://www.president.lt - Республика Литва (литовск.) http://www.moldova.net - Республика Молдова (молд., рус.) http://www.gov.uz - Республика Узбекистан (узб., рус.) http://www.rada.kiev.ua – Украина (укр.) http://www.riik.ee - Эстонская республика (эст., англ.) [1] Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Пер. с фр. – М.: Междунар. отношения, 1999. – С. 118, 113. [2] Конституция США (включая поправки) регулирует лишь общие вопросы государственного устройства. В действительности же действует «реальная» конституция, представленная в нормативных актах, изданных Конгрессом, Верховным Судом и Президентом США. [3] В рамках политики действующей администрации президента Джорджа Буша-младшего также проводится курс на реформирование государственной службы. В частности, в конце 2002 года объявлено об объединении спецслужб, кроме ФБР и ЦРУ (а, соответственно, выравнивании статуса служащих этих ведомств). [4] Некоторые отличия есть в системе государственной службы провинции Квебек, но они не существенны, поэтому в данной работе не разбираются. В частности, государственный служащий Квебека должен владеть как английским, так и французским языком. [5] В настоящее время усиливается дифференциация статуса органов власти и местного самоуправления в регионах Соединенного королевства: Англии, Шотландии, Уэльсе и Ольстере (Северная Ирландия). Дифференцируется и статус местных служащих. [6] Органах местного самоуправления. Во Франции специфичная форма местного самоуправления, где правами на местное самоуправление наделены как коммуны, так и более крупные территориальные (местные) коллективы – департамент, регион. [7] В связи с дальнейшей федерализацией Итальянской республики планируется сформировать автономные государственные службы республики и областей. [8] Испания является регионалистским государством, объединяющим административно-автономные области, местные власти которых наделены определенной самостоятельностью в решении местных вопросов. Также отличием испанского государства от прочих европейских держав является сочетание монархического (король) и республиканского (кортесы и правительство, формируемое большинством депутатов). [9] Сегодня происходит дальнейшее реформирование государственной службы Китая, связанное с изменением политической элиты страны. [10] Перевод соответствующих законов сделан автором (с укр. – закон Украины «О державной службе», с нем. – закон Грузии «О публичной службе»). [11] Но, к сожалению, до сих пор не завершен. Законопроект не может получить одобрения Верховной Рады по политическим причинам. Возможно, при смене действующего президента ситуация изменится. [12] На сайте http://www.gossluzhba.kz/ Агентства государственной службы Казахстана можно ознакомиться с текстами всех действующих законов, а также с практикой работы государственной службы. На сайте публикуются вся информация о вакансиях в органах государственной власти Казахстана. [13] Помимо закона «О публичной службе» в Грузии действует много законов и нормативных актов, регулирующих вопросы борьбы с коррупцией, статус публичных учреждений (публичных юридических лиц). [14] Вместе с тем, необходимо отметить, что помимо опыта России, который активно заимствовали республики Средней (Центральной) Азии, в Узбекистане и Киргизии помощь по формированию системы законодательства о государственной службе оказывали Европейский Союз и США. ББК 67 З Рецензент: Фахрутдинова А.З. – профессор, доктор филос. н, СибАГС З Зенков М.Ю. Зарубежный опыт управления: Государственная служба: Учебное пособие. — Новосибирск: НГАУ, 2004.— 130 с. Данное учебное пособие представляет собой часть лекционного курса учебной дисциплины «Зарубежный опыт управления», посвященную анализу зарубежного опыта организации и правового обеспечения государственной службы. Предлагаемое пособие призвано помочь будущим государственным и муниципальным служащим в овладении знаниями о практике организации государственного управления за рубежом. Пособие может быть использовано студентами, обучающимися по специальности «Государственное и муниципальное управление», при изучении курса «Зарубежный опыт управления», а также студентами, обучающимися по специальности «Юриспруденция», при изучении конституционного, административного и иных отраслей права. Б © М.Ю.Зенков, 2004 ISBN Зенков Максим Юрьевич Зарубежный опыт управления Учебное пособие
Издается в авторской редакции
Подписано в печать. Бумага офсетная.
Введение 4 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. Системы государственной службы в странах Америки 6 Глава 1. Государственная служба в США 6 Глава 2. Государственная служба в Канаде 14 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Системы государственной службы в странах Европы 18 Глава 1. Государственная служба в Соединенном королевстве Великобритании и Северной Ирландии 18 Глава 2. Государственная служба во Франции 24 Глава 3. Государственная служба в Федеративной Республике Германия 32 Глава 4. Государственная служба в Италии 36 Глава 5. Государственная служба в Испании 43 Глава 6. Государственная служба в странах Северной Европы 48 РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. Системы государственной службы в странах Азии 50 Глава 1. Государственная служба в Японии 50 Глава 2. Государственная служба в Китайской Народной Республике 56 Глава 3. Государственная служба в Сингапуре 70 РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. Системы государственной службы в бывших республиках СССР 80 Глава 1. Государственная служба в Украине 80 Глава 2. Государственная служба в Казахстане 82 Глава 3. Государственная служба в Грузии 92 Глава 4. Государственная служба в странах Средней Азии 96 Рекомендуемая литература 106 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ 108
В настоящее время в России на повестке дня стоит вопрос: какой будет государственная служба XXI века? Развитие науки, техники, технологий, усовершенствование общественных отношений обязательно влечет за собой изменение системы управления обществом и государством как легальным механизмом управления обществом. При реформировании любой управленческой системы необходимо оценить не только собственный опыт системы, ее исторический путь, но и проанализировать возможности применения внешнего по отношению к рассматриваемой системе опыта. В данном случае опыт организации и правового обеспечения государственной службы за рубежом будет полезен для построения новой модели государственной службы, которая будет отвечать вызову времени. К сожалению, информация о системах государственной службы в зарубежных государствах представлена в разновеликих объемах. В 60-80-ее годы прошлого столетия активно издавались книги о государственном управлении и государственной службе социалистических стран Европы (например, Польши, ГДР, Румынии), с перестройкой связано «открытие» (а в большей степени неоправданное заимствование отдельных, оторванных от социальной реальности) «Америки» (опыта правовой организации США и Канады). Это тем более странно, ведь большинство исследователей права России и СССР (как российских, так и зарубежных) говорили о близости советской системы права, включенности российской имперской системы права в романо-германскую правовую семью. Процитируем Р. Давида: «Русская юридическая наука заимствовала многое из византийского права, то есть из римского права, и из стран континентальной Европы, придерживающихся романской системы… Категории русского права – это категории романской системы. Концепцией права, принятой в университетах и юристами, была романская концепция… Русский юрист не считал право продуктом судебной практики; норму права он, также как немецкий и французский юристы, рассматривал как норму поведения, предписываемого индивидам, формулировать которую надлежит доктрине или законодателю…». «Действующее советское право, несомненно, обнаруживает известное сходство с романской системой. Оно достаточно широко сохранило его терминологию, а также – хотя бы по внешнему виду – ее структуру»[1]. Были в юридической истории России и свои собственные достижения и традиции, которые, как и ранее в 20-е гг. прошлого столетия, отринули реформаторы-демократы. Представляется более значимым рассмотрение всего массива информации о зарубежном опыте организации и правового обеспечения и заимствование наиболее эффективно действующих в наших условиях институтов и отдельных норм. Эта цель и предопределила структурное построение данной работы. В первом разделе описаны системы государственной службы стран Америки, во втором – стран Европы, в третьем – отдельных стран Азии, в четвертом – бывших республик СССР, ставших суверенными государствами и строящих новые модели государственной службы, ориентируясь, как и Россия, на передовой зарубежный опыт. К сожалению, объем пособия мал, в него не вошли комментарии законодательства о государственной службе стран Восточной Европы, азиатских, латиноамериканских государств, государств Африки, Австралии и Океании, системы государственной службы в которых достаточно специфичны. Поэтому для более подробного изучения зарубежного опыта правового обеспечения государственной службы студенты могут использовать материалы информационной сети Internet, где на официальных веб-сайтах государств мира представлена широкая информация как о системе государственного управления, так и приведены действующие нормативные правовые акты, регулирующие государственную службу. В частности, можно использовать следующие ресурсы «всемирной паутины» (Приложение 1). РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СТРАНАХ АМЕРИКИ
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.012 с.) |