Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Государственная служба в УкраинеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс реформирования государственной службы Украины начался в 1998-1999 годах[11], это одна из первых республик бывшего Советского Союза, которая во второй раз пытается преобразовать государственный аппарат (первый раз в 1990-1993 гг.). Следом за Украиной пошли Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия. Общей для всех стран причиной новых реформ стали неудовлетворительные результаты экономического и политического развития стран СНГ в преддверии XXI века. Вот некоторая информация к размышлению об Украине. Данные за 2000 год говорят о том, что 10% поручений (распоряжений и указов Президента и правительства) вообще не исполняются, около 20% — исполняются с просрочкой. Вот пример — Президент издал указ, относящийся к сфере энергетики. Указ состоял из 34 пунктов, 30 из которых не были выполнены. При этом, по статистике 1994 года, количество сотрудников центральных органов исполнительной власти составляло 145 тысяч, в 1999 эта цифра увеличилась до 180 тысяч, при этом ситуация в социально-экономической сфере ухудшилась. Закон «О державной службе» был принят в 1993 году. Он определил основы организации государственной (державной) службы и основы правового статуса служащих. Державная служба в Украине – профессиональная деятельность лиц (государственных служащих), которые занимают должности в государственных органах и их аппарате с целью практической реализации задач и функций государства и получают заработную плату из государственного бюджета. Основными принципами державной службы являются: - служение народу Украины; - демократизм и законность; - гуманизм и социальная справедливость; - приоритет прав человека и гражданина; - профессионализм, компетентность, инициативность, честность; - персональная ответственность за нарушение служебных предписаний и дисциплины; - уважение прав и законных интересов органов местного и регионального управления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан. Государственный служащий обязан исполнять должностные обязанности, взаимодействуя с гражданами, руководителями и подчиненными, добиваться от них высокой культуры исполнения, не допускать действий, которые могут противоречить интересам державной службы и будут негативно сказываться на репутации державной службы. Государственному служащему категорически запрещается принимать участие в действиях, противоречащих национальным интересам Украины, усложняющих функционирование государственных органов; осуществлять действия, которые могут быть расценены как использование своего служебного положения в корыстных целях и властных интересах, а также иные, относимые законодательством к классу коррупционных; проявлять бюрократизм, ведомственность и местничество. Основные направления развития державной службы определяются Верховной Радой (Верховным Советом) Украины. Вместе с тем, в управлении государственной службой украинский парламент занимает не ведущую роль. Полномочиями по разработке и принятию нормативных актов в отношении государственных служащих обладает Президент. В составе Кабинета министров Украины образовано Главное управление державной службой, которое - прогнозирует и планирует потребность государственных органов и их аппаратов в кадрах; - обеспечивает с другими государственными органами реализацию основных направлений политики в сфере державной служб; - подготавливает и выносит на рассмотрение Кабинета министров Украины проекты нормативных актов по вопросам державной службы; - разрабатывает, координирует и контролирует мероприятия по повышению эффективности державной службы; - обеспечивает методическое руководство проведения конкурсного отбора государственных служащих в государственных органах; - организует начальную и профессиональную подготовку государственных служащих; - контролирует соблюдение установленного законодательством равнодоступного права на державную службу; - организует, координирует и обеспечивает проведение научных исследований в области державной службы. Помимо Главного управления в системе исполнительных органов государственной власти Украины создан Координационный Совет по вопросам государственной службы (с целью объединить усилия разных органов для повышения эффективности государственной службы).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.145 (0.007 с.) |