Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика получения обратной связи «Ежик»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В основе методики лежит сказка М. Пляцковского “ЁЖИК”.
Данная методика направлена на изучение агрессии младших школьников через получение обратной связи путем погружения в сказку.
Ребенку, чтобы заглянуть в себя и точнее выразить свое впечатление от восприятия, необходимы игровой и эмоциональный компоненты: соучастие, сочувствие, сопереживание. Ему важно увидеть образцы разного поведения и важно сравнить, сопоставить, отождествить себя с этими лицами с целью определения своей ситуации, своего состояния. В связи с этим естественнее всего предложить ребенку сказку, атмосфера которой будет узнаваема для него.
Получение обратной связи от младших школьников начинается с того, что в класс входит психолог или учитель и предлагает детям послушать очень интересную историю, которую ему поведал один маленький ёжик. При этом детям показывается красочный рисунок, где изображен счастливый и улыбчивый ёжик.
Инструкция: – Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в одном сказочном лесу. Её мне рассказал маленький ёжик, а ещё он просил рассказать эту историю вам. Итак – начинаем! Все ежи на свете – колючие. Не правда ли? На них столько острых иголок, что не дотронешься даже. А по головке погладить – и вовсе нельзя. Поэтому их никто никогда и не приласкал ни разу. Но нашему ёжику все-таки повезло. Как это произошло? А вот как.
Брёл ёжик по лесу. Видит – пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал: Спасибо, мама! Подошла к Зайчонку мама Зайчиха, по головке лапкой погладила и похвалила: – Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растёт! А Ёжику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, что он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ёжик плачет, и спрашивает: – Кто тебя обидел? – Никто не обидел, – отвечает Ёжик. – А почему тогда у тебя слезинки на глазах? – Потому, что вы Зайчонка…погладили…лапкой. – Разве тебя мама не гладит? – Не гладит. Никто меня не гладит. Я бы тебя, малыш, погладила, если бы…если бы ты не был таким колючим, – пожалела ёжика Зайчиха. – Конечно, она бы тебя погладила, – вмешался Зайчонок. – Но можно очень даже просто лапу уколоть. – А если я не буду колючим? – вдруг спросил Ёжик. – Тогда другое дело, – говорит Зайчиха. – Но ведь это невозможно! – Возможно! – крикнул Ёжик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на свои иголки целый ворох опавших листьев. Он стал похож на пестрый разноцветный шарик. Когда шарик этот подкатился к Зайчихе, она сразу не поняла, в чем дело. Но Ёжик просунул сквозь листья черную кнопочку носа и пробормотал: – Теперь я…совсем…не колючий. Правда? Зайчиха улыбнулась и погладила Ёжика. – Молодец! – сказала она. – Ах, какой находчивый Ёжик растет!
– Ребята, когда Ёжик рассказал свою историю, ему захотелось узнать: есть ли в нашей школе детки, похожие на ежиков, которых никто и никогда не погладил и не приласкал. А чтобы Ёжик быстрее об этом узнал, я предлагаю вам нарисовать ему рисунки и отправить их по почте в сказочный лес. В этом вам помогут вопросы, которые интересовали Ёжика. А вопросы такие: Твоя мама часто гладит тебя по головке, прижимает к себе или она этого не делает совсем? Если часто, то нарисуй солнышко, если редко – нарисуй ёлочку, а если только ругает – нарисуй тучку. Тебе хочется, чтобы мама чаще называла тебя ласково и нежно? Если да – нарисуй солнышко, если тебе всё равно – нарисуй ёлочку, а если тебе это не нравится – нарисуй тучку. Бывают случаи, когда человека все раздражает вокруг, все ему не нравится. Если с тобой это происходит часто – нарисуй тучку, если редко – нарисуй елочку, ну а если тебе всегда с людьми легко и никто тебя не раздражает – нарисуй солнышко. Нашего ёжика не мог никто погладить из-за иголок, и он от этого очень страдал. А есть ли у тебя такие “иголки”, которые появляются у тебя даже тогда, когда тебе этого не хочется. Если “иголки” появляются часто и они тебе мешают дружить с ребятами – нарисуй тучку, если это происходит редко, иногда – нарисуй ёлочку, а если этого не происходит никогда – нарисуй солнышко. Когда ты приходишь в школу, в свой класс ребята рады тебя видеть, а ты радуешься встрече с ребятами или нет? Если тебе приятно видеть всех ребят – нарисуй солнышко, если приятно видеть только некоторых детей – нарисуй елочку, ну а если тебе не хочется никого видеть, не хочется ни с кем общаться – нарисуй тучку.
Спасибо, ребята, за ответы. Я думаю, что у вас все будет хорошо.
А теперь ребята все ваши рисунки мы положим в конверт и отправим по почте Ёжику в его сказочный лес. Если кому-то из вас хочется написать или нарисовать свою историю, похожую на историю Ежика, вы можете это сделать после уроков или дома и принести свои письма мне, а я их отправлю в сказочный лес.
Обработка полученного материала: Для наглядности полученных данных составляется таблица в “цвете”, где по горизонтали проставляются номера вопросов, а по вертикали прописываются фамилии учащихся и на пересечении проставляется рисунок ребенка.
Например, Фамилия, имя 1 2 3 4 5 6 Иванов Сидорова Петров Затем рисунки можно перевести в цветовые диаграммы, заменяя рисунок соответствующим цветом. В результате получается цветное поле, на котором наглядно видно, какой процент учащихся и кто из детей подвержен агрессии.
Кроме диагностического характера, методика носит и психотерапевтический характер, так как ребенок непроизвольно “примеряет” ситуацию на себя.
Приложение 7
Медитативная сказка «Звездный сад» Автор Чистякова Н.В
Есть в мире птица, имеет она необычайную красоту. Одно крыло у неё белое, а одно черное. Махнет птица один раз – станет светлым-светло, махнет другой – станет темным-темно. Дружно жили два крыла, никогда друг другу не мешали. Понимая всю важность своей работы. Так что же происходит, когда птица взмахивает? Это совсем просто. День следует за ночью, а ночь за днем. Давайте попробуем себе представить как день сменяется ночью. Медленно уходит свет. На темном небе зажигаются звезды. Их много-много. Но только одна так ярко и нежно светит тебе. Ведь у каждого человека есть своя звезда. Она есть и у тебя. Посмотрите на свою звезду.... Сколько звезд на небе, столько и цветов. Какая она, какого цвета, формы, запаха….Твоя звезда освещает тебе путь. Перед тобой виднеется лесенка, она не простая, а звездная. Ты уже совсем близко с ней, ты поднимаешься все выше и выше. Хочется дотянуться до звезды и потрогать её мягкое тельце. А вот лучи твоей звезды тебя мягко подхватывают и бережно качают. Тебе легко и свободно. Лучи звездочки нежно поглаживают твою головку, спинку, они любят тебя. Медленно, медленно твоя путеводная звезда переносит тебя в звездный сад. Вот он сад, полон сказочных чудес. Какие волшебные цветы растут там, сколько солнечных зайчиков пробегают по их лепесткам. Какие сказочные песни доносятся где-то издалека. Звездный сад поистине, может творить чудеса. Здесь сбываются все мечты и желания. Побудь здесь…..У каждого из нас есть мечты, какие они твои мечты и желания. Попробуй загадать самое сокровенное желание, ведь оно обязательно исполниться.. ….. С какой любовью и заботой смотрит на тебя звезда. Шепча тебе: «Я здесь, я храню тебя, я люблю тебя». Ни чего не может быть прекрасней слышать такие прекрасные слова. И вот готово то, что о чем ты так долго мечтал. И твоя мечта начинает постепенно осуществляться. Тебя нежно подхватывает и облачко и потихоньку опускает на землю. Вот он какой мир тепла, доброты и любви. Возьми свою мечту с собой и вместе со звездой всегда будет то, что ты увидел и прочувствовал".
Приложение 8
Психотерапевтическая сказка «Дядюшка Ух» Автор Чистякова Н.В На опушке в избушке живёт не то большой, не то маленький дядюшка. А имя у него интересное – Ух. Доброты в нем было много. Потому что сердце доброе и разум чистый. Дядюшка Ух жил совсем один, но это не мешало творить ему добро. Мало кто его знает, потому как не все его видят. Вот он по утру просыпается, делает зарядку, да не простую, ушки свои согревает. Они у него самые любимые. Вот и в этот раз, сделав зарядку, решил послушать, что в мире происходит. А Дядюшка Ух слышит как бабочка на другом конце леса в паутинке запуталась. Что же делать, скорее на помощь. Справился он с паутиной, спас красивую бабочку. Тут же слышит Дядюшка Ух, что в лесу девочка заблудилась. Плачет, сидит на пенечке с лукошком. Дядюшка Ух тут как тут, спрятался за деревом и кричит девочке «ау». Девочка слезки вытерла и снова слышит «ау». Решила она ответить «ау». Дядюшка обрадовался и снова крикнул «ау» и за собой ведете. Девочка аукает и поспевает за ним. Торопиться девочка, бежит, а тут и дорожка показалась. А вдалеке деревенька виднеется. Обрадовалась девочка и побежала вперед. Дядюшка Ау только в след помахал. Вот и здесь без Дядюшки Ух не обошлось. За день столько доброты делает, не сосчитаешь. И муравья спасет, достанет его из-под палочки. Голодных птенцов накормит, ведь без кормилицы они остались. Но день заканчивается, Дядюшка Ух устал и загрустил. Так хочется ему, чтобы его увидели все, чтобы дружили с ним. Что же ему надо сделать. Так ему этого не хватает. А как же это сделать. И с этими мыслями он уснул. А проснулся от того, что дым вокруг. Дядюшка Ух вскочил, а там ужасная картина творилась. Горел лес. Выбежав из дома он помчался прямо на огонь. А там звери мечутся, не знают куда деваться. Глаза все повытаращили и стоят в оцепенении. Видит Дядюшка Ух как белочка прыгает с ветки на ветку не может своих бельчат найти, бросился он их искать. В самый огонь полез и н соседней елке одного за другим бельчат достал. Обхватил всех и к маме белке отправился. Когда белка увидела бельчат, ё сердце затрепетало. Но, вдруг обгоревшая ветка начала заваливаться и упала, придавив самое любимое место - ухо Дядюшки Ух. Белка посадив своих бельчат в безопасное место, кинулась спасать Дядюшку ух. Она аккуратно достала придавленное ушко и поцеловала его. Дядюшка Ух засмущался. Ведь раньше не приходилось ему быть спасенным. А здесь такая очаровательная белочка поцеловала его в самое любимое ушко. - Большое спасибо тебе, милое создание: - вымолвил Дядюшка Ух. - Это тебе спасибо, как тебя зовут?: -спросила белочка - Дядюшка Ух! - Я очень бы хотела с тобой дружить – сказала Белочка Дядюшка Ух так обрадовался, ведь у него не было таких очаровательных друзей. С тех пор, частенько можно увидеть, как маленькие бельчата несут лукошко с орешками для Дядюшки Ух. А Дядюшка, тем самым заботиться о своих новых друзьях. И по-прежнему творит добро для всех
Приложение 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.8 (0.012 с.) |