Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение: «Я могу, я умею» (музыкальное сопровождение).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Детям предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги, оживив ее, дорисовав пальчикам личики, а в середине ладошки написать «я». Ребята по очереди говорят что-то хорошее о себе: что они могут, что у них хорошо получается. «Я могу» - ребенок показывает попеременно на все пять нарисованных пальчиков, произносит не менее 5 фраз Ребята Паучок ожил. Вдруг он вспомнил, что в его сумочке есть клубочек, самый любимый. Из которого он еще в детстве плел самые красивые паутинки. Клубок был красивый снежно-белого цвета с золотыми и серебристыми блестками. Вот, ребята те самые ниточки, которые Паучок так любит. И Фея предлагает нам помочь паучку сплести паутинку. Игра «Полотно Счастья» (музыкальное сопровождение) Такой простой моток ниток может превратиться в «Нити Удачи». Я предлагаю вам по очереди подержать его. Можно потрогать, прижать его к своему сердцу. И вот уже моток Нитей Удачи находиться в моих руках. Теперь при помощи этих нитей мы сможем с вами соткать «Полотно Счастья». Для этого нам необходимо встать в круг. Готовы? Молодцы! Я обматываю указательный палец левой руки концом нити из мотка и передаю его стоящей рядом со мной ….со словами «Я рад(а) тебя видеть». Таким образом, моток нитей движется по кругу, образуя канву нашего «Полотна Счастья». И вот моток вернулся ко мне. Мы все связаны друг с другом «Нитями Удачи». И теперь пора приступить к ткачеству. И с какими мы мыслями, чувствами будем ткать наше полотно, таким оно и получиться. Передавать моток вы будете любому игроку, при этом произносить добрые и теплые пожелания в его адрес. Игра продолжается до тех пор, пока не закончится нить. Звучит спокойная мелодия. И вот мы с вами создали «Полотно Счастья». Оно мягкое и теплое. Что же оно нам напоминает? Рассмотрите его, пожалуйста, внимательно, не торопясь. Ведь в наших руках - чудо! Она похожа на снежинки, которые падают за окном. Посмотрите, как она блестит и сверкает. А еще она похода на карту Страны Счастья. Давайте мы в ней побываем. Для этого аккуратно освободите свои пальцы от нитей. Старайтесь не нарушать переплетений. Я вижу, что ваши руки свободны. И мы можем побывать в ней. Я предлагаю присесть здесь и послушать, что было дальше. Ребята-зверята, увидев такую красоту, начали просить паучка научить их плести такие прекрасные снежинки-паутинки. Ловкая Лапка очень обрадовался, что его просят помочь. И вскоре вся группа детского сада была украшена сверкающими снежинками. У всех было радостное настроение, особенно у Ловкой Лапки. Вот так закончилась наша история. Как вы думаете, ребята, из-за чего приключилась неудача с Ловкой Лапкой и что он при этом чувствовал? Ребята, а почему Паучка опять стали любить. Что бы было, если бы он ничего не делал, а только сидел в углу, грустил и злился? Правильно, надо действовать, а не злиться на всех. А как чувствуете вы себя, покажите своё настроение, выбрав соответствующую картинку. Мы сегодня соткали «Полотно Счастья». Я вам предлагаю забрать его с собой, оно ваше одно на всех! Но наверно трудно его унести. Давайте мы его разрежем на части. И эти кусочки «Полотна» раздадим всем! А из них вы можете сделать что, что вам захочется. Главное помните – это Нити вашей Удачи. Ребята выходят из волшебных воротцев.
Занятие 5 Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цели: научить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей дает уверенность и спокойствие Задачи: - психофизиологическая мобилизация; - осознание внутренних возможностей и формирование образа позитивного будущего; - вербализация чувств, их осознание и закрепление. Оборудование: магнитофон с записью спокойной музыки; перо(или «волшебная палочка»). Ход занятия: Приветствие
Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!». Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу справа в глаза и молча дружелюбно улыбаются друг другу. Игра «Лохматый пес» Выбирают «пса», который сидит в стороне. Дети медленно идут к нему. Психолог читает: Вот сидит лохматый пес, В лапки свои, уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет?! Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает и ловит детей. Игра повторяется 2-3раза. Вхождение в сказку Психолог: «Сегодня Фея снова приглашает нас в сказочную страну и хочет рассказать сказку. Закройте глаза и ждите прикосновения Феи. Тот, до кого она дотронется волшебным перышком, сразу же садится на стульчик и ждет начала сказки» (Звучит тихая музыка и фея мягко прикасается к каждому ребенку). Сказка «Маленький император» В просторах необъятной Вселенной, жила императорская семья: отец, мать и их 6-летний сын. Родители безгранично любили и души не чаяли в своём долгожданном сыне. Мальчик рос умным, много знал, читал, и был настолько способным, что родители назначили его главным императором всей Вселенной. А так, как он был особенным ребенком, и игрушки дарили ему совсем не детские. На его день рождение, родители подарили ему Землю, не горсть земли, а целую планету, со всеми её жителями. А на земле этой жили люди, у которых были свои законы и порядки, но маленький император не желал соблюдать их правила и поэтому играл с Землей, как с игрушкой. Он играючи мог ее подкидывать, пинать как футбольный мяч. Как вы думаете что могло случиться с планетой после таких игр? Да. На Земле начался хаос: ливни и сильные ураганы, а её жители были в полной растерянности. И вот родители решили, что пришло время отправиться маленькому императору на Землю и показать себя в серьезном деле. Любящие родители, отправляя сына в дальний путь, позаботились о его благополучии на новом месте. Они составили большой список законов и правил, которые строго должны были соблюдать все жители Земли при встрече с их сыном. Однако эти правила были написаны для всех, но не для юного императора. Как-то раз маленький император оказался в месте где играли дети,- это был детский сад. Дети здесь слушались взрослых, дружно играли и помогали друг другу. А маленький император умел лишь властвовать, приказывать и распоряжаться. Поэтому он не смог ни с кем подружиться и часто оставался один. В один из дней, когда мальчику стало совсем одиноко, с небес к нему спустился волшебный крылатый конь Пегас. «Дорогой друг, я помогу тебе и открою один волшебный секрет. Тебе помогут сотворить чудо внимание к другим людям, умение их выслушать и желание им помогать. Тогда наверняка у тебя появится много настоящих друзей. И самое главное ничего не бойся, - я буду рядом с тобой». Мальчик запомнил слова своего верного друга, и впредь старался всегда им следовать.
Обсуждение (дети отвечают на вопросы): почему у мальчика не было друзей? Что значит слушать взрослых? Что значит быть внимательным к другим? Каким бывает настоящий друг? Упражнение «Говорят не только слова» Психолог предлагает детям сказать одну и ту же фразу зло и миролюбиво. Например: Я не хочу с тобой играть. Это не честно. Ты разрушил мою работу. Ты рисуешь моим фломастером. Упражнение «Аэробус» Психолог: «Кто из вас хотя бы раз летал на самолете? Можете ли вы объяснить, что держит самолет в воздухе? Знаете ли вы, какие бывают типы самолетов? Хочет ли кто-нибудь из вас стать Маленьким Аэробусом? Остальные ребята будут помогать Аэробусу «летать». Один из детей (по желанию) ложится животом вниз на ковер и разводит руки в стороны, как крылья самолета. С каждой стороны от него встает по три человека. Пусть они присядут и просунут руки под его ноги живот и грудь. На счет «три» они одновременно встают и поднимают Аэробус с поля… Так, теперь можно потихонечку поносить Аэробус по помещению. Когда он почувствует себя совершенно уверенно, пусть закроет глаза, расслабится, совершит «полет» по кругу и снова медленно «приземлится на ковер». Когда Аэробус «летит» можно комментировать его полет, обращая особое внимание на аккуратность и бережное отношение к нему. Можно попросить Аэробус самостоятельно выбрать тех, кто его понесет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.237 (0.01 с.) |