Упражнение: «Я могу, я умею» (музыкальное сопровождение). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение: «Я могу, я умею» (музыкальное сопровождение).



Детям предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги, оживив ее, дорисовав пальчикам личики, а в середине ладошки написать «я». Ребята по очереди говорят что-то хорошее о себе: что они могут, что у них хорошо получается. «Я могу» - ребенок показывает попеременно на все пять нарисованных пальчиков, произносит не менее 5 фраз

Ребята Паучок ожил. Вдруг он вспомнил, что в его сумочке есть клубочек, самый любимый. Из которого он еще в детстве плел самые красивые паутинки. Клубок был красивый снежно-белого цвета с золотыми и серебристыми блестками.

Вот, ребята те самые ниточки, которые Паучок так любит. И Фея предлагает нам помочь паучку сплести паутинку.

Игра «Полотно Счастья» (музыкальное сопровождение)

Такой простой моток ниток может превратиться в «Нити Удачи». Я предлагаю вам по очереди подержать его. Можно потрогать, прижать его к своему сердцу. И вот уже моток Нитей Удачи находиться в моих руках. Теперь при помощи этих нитей мы сможем с вами соткать «Полотно Счастья».

Для этого нам необходимо встать в круг. Готовы? Молодцы!

Я обматываю указательный палец левой руки концом нити из мотка и передаю его стоящей рядом со мной ….со словами «Я рад(а) тебя видеть». Таким образом, моток нитей движется по кругу, образуя канву нашего «Полотна Счастья».

И вот моток вернулся ко мне. Мы все связаны друг с другом «Нитями Удачи». И теперь пора приступить к ткачеству. И с какими мы мыслями, чувствами будем ткать наше полотно, таким оно и получиться.

Передавать моток вы будете любому игроку, при этом произносить добрые и теплые пожелания в его адрес.

Игра продолжается до тех пор, пока не закончится нить. Звучит спокойная мелодия.

И вот мы с вами создали «Полотно Счастья». Оно мягкое и теплое. Что же оно нам напоминает? Рассмотрите его, пожалуйста, внимательно, не торопясь. Ведь в наших руках - чудо! Она похожа на снежинки, которые падают за окном. Посмотрите, как она блестит и сверкает. А еще она похода на карту Страны Счастья. Давайте мы в ней побываем. Для этого аккуратно освободите свои пальцы от нитей. Старайтесь не нарушать переплетений. Я вижу, что ваши руки свободны. И мы можем побывать в ней. Я предлагаю присесть здесь и послушать, что было дальше.

Ребята-зверята, увидев такую красоту, начали просить паучка научить их плести такие прекрасные снежинки-паутинки. Ловкая Лапка очень обрадовался, что его просят помочь. И вскоре вся группа детского сада была украшена сверкающими снежинками. У всех было радостное настроение, особенно у Ловкой Лапки.

Вот так закончилась наша история.

Как вы думаете, ребята, из-за чего приключилась неудача с Ловкой Лапкой и что он при этом чувствовал?

Ребята, а почему Паучка опять стали любить. Что бы было, если бы он ничего не делал, а только сидел в углу, грустил и злился?

Правильно, надо действовать, а не злиться на всех.

А как чувствуете вы себя, покажите своё настроение, выбрав соответствующую картинку.

Мы сегодня соткали «Полотно Счастья». Я вам предлагаю забрать его с собой, оно ваше одно на всех! Но наверно трудно его унести. Давайте мы его разрежем на части. И эти кусочки «Полотна» раздадим всем! А из них вы можете сделать что, что вам захочется. Главное помните – это Нити вашей Удачи.

Ребята выходят из волшебных воротцев.

 

Занятие 5

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цели: научить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей дает уверенность и спокойствие

Задачи:

- психофизиологическая мобилизация;

- осознание внутренних возможностей и формирование образа позитивного будущего;

- вербализация чувств, их осознание и закрепление.

Оборудование: магнитофон с записью спокойной музыки; перо(или «волшебная палочка»).

Ход занятия:

Приветствие

 

Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!».

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу справа в глаза и молча дружелюбно улыбаются друг другу.

Игра «Лохматый пес»

Выбирают «пса», который сидит в стороне. Дети медленно идут к нему. Психолог читает:

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свои, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?!

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает и ловит детей. Игра повторяется 2-3раза.

Вхождение в сказку

Психолог: «Сегодня Фея снова приглашает нас в сказочную страну и хочет рассказать сказку. Закройте глаза и ждите прикосновения Феи. Тот, до кого она дотронется волшебным перышком, сразу же садится на стульчик и ждет начала сказки» (Звучит тихая музыка и фея мягко прикасается к каждому ребенку).

Сказка «Маленький император»

В просторах необъятной Вселенной, жила императорская семья: отец, мать и их 6-летний сын. Родители безгранично любили и души не чаяли в своём долгожданном сыне. Мальчик рос умным, много знал, читал, и был настолько способным, что родители назначили его главным императором всей Вселенной.

А так, как он был особенным ребенком, и игрушки дарили ему совсем не детские. На его день рождение, родители подарили ему Землю, не горсть земли, а целую планету, со всеми её жителями.

А на земле этой жили люди, у которых были свои законы и порядки, но маленький император не желал соблюдать их правила и поэтому играл с Землей, как с игрушкой. Он играючи мог ее подкидывать, пинать как футбольный мяч. Как вы думаете что могло случиться с планетой после таких игр? Да. На Земле начался хаос: ливни и сильные ураганы, а её жители были в полной растерянности.

И вот родители решили, что пришло время отправиться маленькому императору на Землю и показать себя в серьезном деле. Любящие родители, отправляя сына в дальний путь, позаботились о его благополучии на новом месте. Они составили большой список законов и правил, которые строго должны были соблюдать все жители Земли при встрече с их сыном. Однако эти правила были написаны для всех, но не для юного императора.

Как-то раз маленький император оказался в месте где играли дети,- это был детский сад. Дети здесь слушались взрослых, дружно играли и помогали друг другу. А маленький император умел лишь властвовать, приказывать и распоряжаться. Поэтому он не смог ни с кем подружиться и часто оставался один.

В один из дней, когда мальчику стало совсем одиноко, с небес к нему спустился волшебный крылатый конь Пегас.

«Дорогой друг, я помогу тебе и открою один волшебный секрет. Тебе помогут сотворить чудо внимание к другим людям, умение их выслушать и желание им помогать. Тогда наверняка у тебя появится много настоящих друзей. И самое главное ничего не бойся, - я буду рядом с тобой».

Мальчик запомнил слова своего верного друга, и впредь старался всегда им следовать.

 

Обсуждение (дети отвечают на вопросы): почему у мальчика не было друзей? Что значит слушать взрослых? Что значит быть внимательным к другим? Каким бывает настоящий друг?

Упражнение «Говорят не только слова»

Психолог предлагает детям сказать одну и ту же фразу зло и миролюбиво. Например: Я не хочу с тобой играть. Это не честно. Ты разрушил мою работу. Ты рисуешь моим фломастером.
Обсуждение. Как было проще говорить: зло или миролюбиво. Дети обсуждают проблему: почему говорить по - доброму и быть добрым сложно и требует особых стараний.

Упражнение «Аэробус»

Психолог: «Кто из вас хотя бы раз летал на самолете? Можете ли вы объяснить, что держит самолет в воздухе? Знаете ли вы, какие бывают типы самолетов? Хочет ли кто-нибудь из вас стать Маленьким Аэробусом? Остальные ребята будут помогать Аэробусу «летать». Один из детей (по желанию) ложится животом вниз на ковер и разводит руки в стороны, как крылья самолета. С каждой стороны от него встает по три человека. Пусть они присядут и просунут руки под его ноги живот и грудь. На счет «три» они одновременно встают и поднимают Аэробус с поля… Так, теперь можно потихонечку поносить Аэробус по помещению. Когда он почувствует себя совершенно уверенно, пусть закроет глаза, расслабится, совершит «полет» по кругу и снова медленно «приземлится на ковер».

Когда Аэробус «летит» можно комментировать его полет, обращая особое внимание на аккуратность и бережное отношение к нему. Можно попросить Аэробус самостоятельно выбрать тех, кто его понесет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.199.50 (0.011 с.)