Упражнение: «Зарядка для ушей»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение: «Зарядка для ушей»



Детям предлагается сесть поудобнее. Взять мочку уха двумя пальцами и помассировать, плавно поднимаясь к верху уха. Затем очень аккуратно оттянуть очку уха вниз, за верхний край потянуть вверх. Аккуратно растереть уши.

Вот и в этот раз, сделав зарядку, решил послушать, что в мире происходит.

Ребята давайте и мы послушаем, что вокруг происходит.

Упражнение: «Звуки вокруг нас»

Ребята давайте послушаем все звуки, которые есть внутри нас, послушайте, как бьётся ваше сердечко, а теперь послушайте то, что происходит только в пределах нашей сказочной комнаты, как ползает паучок, как жужжит муха и т.д. Откройте глаза. Посмотрите, что вас окружает, теперь закройте глазки и послушайте, что происходит за пределами комнаты, как проехала машина, пролетела птичка и т.д.

После, дети открывают глаза и рассказывают, что услышали внутри себя, в комнате, за комнатой.

А Дядюшка Ух, слышит как бабочка на другом конце леса в паутинке запуталась. Что же делать, скорее на помощь. Справился он с паутиной, спас красивую бабочку. Тут же слышит Дядюшка Ух, что в лесу девочка заблудилась. Плачет, сидит на пенечке с лукошком. Дядюшка Ух тут как тут, спрятался за деревом и кричит девочке «ау». Девочка слезки вытерла и снова слышит «ау». Решила она ответить «ау». Дядюшка обрадовался и снова крикнул «ау» и за собой ведете. Девочка аукает и поспевает за ним.

Упражнение: «Вместе веселей»

По кругу расставляются стулья, на один меньше чем детей. Дети двигаются по кругу. Пока звучит музыка, дети двигаются, как только музыка замолкает, ребята должны сесть. Кто опоздал, тот выбывает из игры.

Торопиться девочка, бежит, а тут и дорожка показалась. А вдалеке деревенька виднеется. Обрадовалась девочка и побежала вперед. Дядюшка Ау только в след помахал.

Вот и здесь без Дядюшки Ух не обошлось. За день столько доброты делает, не сосчитаешь. И муравья спасет, достанет его из-под палочки. Голодных птенцов накормит, ведь без кормилицы они остались.

Но день заканчивается, Дядюшка Ух устал и загрустил. Так хочется ему, чтобы его увидели все, чтобы дружили с ним. Что же ему надо сделать. Так ему этого не хватает. А как же это сделать.

Упражнение: «Я могу»

Детям предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги, оживив ее, дорисовав пальчикам личики, а в середине ладошки написать «я». Ребята по очереди говорят что-то хорошее о себе: что они могут, что у них хорошо получается. «Я могу» - ребенок показывает попеременно на все пять нарисованных пальчиков, произносит не менее 5 фраз

И с этими мыслями он уснул. А проснулся от того, что дым вокруг. Дядюшка Ух вскочил, а там ужасная картина творилась. Горел лес. Выбежав из дома он помчался прямо на огонь. А там звери мечутся, не знают куда деваться. Глаза все повытаращили и стоят в оцепенении. Видит Дядюшка Ух как белочка прыгает с ветки на ветку не может своих бельчат найти, бросился он их искать. В самый огонь полез и н соседней елке одного за другим бельчат достал. Обхватил всех и к маме белке отправился. Когда белка увидела бельчат, ё сердце затрепетало.

Но, вдруг обгоревшая ветка начала заваливаться и упала, придавив самое любимое место - ухо Дядюшки Ух. Белка посадив своих бельчат в безопасное место, кинулась спасать Дядюшку ух. Она аккуратно достала придавленное ушко и поцеловала его. Дядюшка Ух засмущался. Ведь раньше не приходилось ему быть спасенным. А здесь такая очаровательная белочка поцеловала его в самое любимое ушко.

- Большое спасибо тебе, милое создание: - вымолвил Дядюшка Ух.

- Это тебе спасибо, как тебя зовут?: -спросила белочка

- Дядюшка Ух!

- Я очень бы хотела с тобой дружить – сказала Белочка

Дядюшка Ух так обрадовался, ведь у него не было таких очаровательных друзей.

С тех пор, частенько можно увидеть, как маленькие бельчата несут лукошко с орешками для Дядюшки Ух. А Дядюшка, тем самым заботиться о своих новых друзьях. И по-прежнему творит добро для всех

Вот так и закончилась наша сказка?

Ребята, скажите, какой в нашей сказке был главный герой?

Почему он был добрый? Правильно у него доброе сердце, которое дает ему возможность совершать добрые поступки.

Я хочу пожелать вам, чтобы ваши сердечки были так же добры, и вы друг к другу относились с уважением и терпением.

Сегодня я вам приготовила небольшой подарок, вот такие красивые сердечки, пусть оно напоминает вам о нашем занятии (детям предлагается воздушный шарик в виде сердца).

Дети выбирают пиктограммы в соответствии эмоционального состояния.

А нам пора возвращаться в детский сад, значит надо покидать сказочную страну. Пройдем через туннель и окажемся снова в группе

 

Занятие 4

Тема: «Паутинка радости»

Цель: снижать уровень тревожности, преодолевать нерешительность, стеснительность.

Задачи:

-развивать коммуникативные способности;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

-снижение психоэмоционального напряжения;

-развитие воображения, речи, мелкой моторики рук;

-повышать уверенность в себе через создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

Оборудование: воротца с колокольчиками, кукла-марионетка, колокольчик, магический шар, пиктограммы разных эмоциональных состояний, листы бумаги, карандаши, клубок ниток, музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Привествие

Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!».

 

Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне. Я рада вас видеть. Вы хотите попасть в Сказочную страну.

Ребята, вы слышите эти звуки? Сказка зовет, сказка вас ждет. Там все может меняться, в этой стране можно позволить себе превратиться в любой предмет, любого героя. Ну что ж, если готовы, тогда в путь.

Вхождение в сказку

 

Детям предлагается пройти через волшебные ворота, проходя, дети касаются колокольчиков, которые издают приятный звук. Звенит колокольчик, появляется Фея.

- Здравствуйте ребята, вы уже на пороге сказки. Я сейчас прикоснусь каждого волшебной палочкой. и перенесу вас в Сказочную страну. Фея касается каждого ребенка палочкой.

Присаживайтесь на ковер, я вам поведаю одну из моих любимых сказок.

Сказка «Ловкая лапка»

Жил в лесу в маленьком домике паучок Ловкая Лапка. Он уже был большим и потому скоро должен был пойти в школу. А пока он ходил в детский сад. Еще в детский сад ходили другие ребята-зверята. Настал день, когда всем зверятам нужно было готовиться к утреннику. Они хотели, чтобы их выступление было лучше всех, и они долго репитировали. Все ребята зверята обожали кататься на роликах, и поэтому они решили показать всем, как здорово они умеют это делать. Они выучили специальный танец и решили показать его на утренники.

А наш друг Ловкая Лапка, у которого было пять правых ножек и пять правых ножек, плохо катался на роликах, потому что его ножки-ручки всегда заплетались, спотыкались и путались. Но ловкая Лапка боялся, стеснялся сказать остальным ребятам-зверятам об этом. И вот, наконец настал день праздника. Ловкая Лапка очень волновался. Тут зазвучала музыка, ребята-зверята выезжают на сцену, а у паучка ручки-ножки растянулись во все стороны, ребята-зверята начали спотыкаться и падать. В зале все засмеялись и начали громко хлопать, так как думали, что все было так и задумано, как у клоунов в цирке. Но Ловкая Лапка сгорал от стыда, и остальные ребята были очень расстроены таким выступлением. Бедный паучок думал, что он самый плохой и ни на что не годиться.

Этюд «Расстроенный паучок»

Дети изображают расстроенного паучка. Сжимают сначала руки, потом ноги, потом всё тело. Затем расслабляют его.

А что же произошло дальше с нашим Паучком? Мы продолжим путешествие, а для этого надо нам пройти по дорожке. Она непростая. В сказке может все быстро меняться.

Давайте выполним упражнение «Меняющая дорожка»(музыкальное сопровождение).

Сейчас мы с вами идем по очень мягкой травке, теперь ступаем на дорожку, где песочек, теплый песочек, и он становится все горячее. Ой! Он просто обжигает ноги…Но вот ручеек, мы войдем в него, волна накатила на песочек, и мы теперь идем по теплой воде…И снова по песочку, он теплый и уже не обжигает ноги…Мы вышли на лесную тропинку, идем и пришли в Волшебный лес. Обернитесь как здесь красиво. Давайте присядем и послушаем пение птиц, шелест листвы. Закройте глазки побудьте здесь…

Теперь мы открываем глазки. Вы чувствуете себя отдохнувшими и веселыми.

А Ловкая Лапка очень старался, занимался, учил много стихотворений, читал и учился писать. Но при этом был очень грустным. А когда было совсем грустно, он плел серые паутинки и развешивал их по углам. А тут еще скоро Новый год придет. Как же хотелось Паучку сделать подарок для своих друзей. Но что он может сделать, ведь он ничего не умеет.

Ребята поможем Паучку. Тогда нам нужна волшебная сила. Вот «магический шар», он придаст нам силы.

Дети прикасаются к «магическому шару». Почувствуйте как вы наполняетесь волшебной силой.

Ну что ж есть силы, значит можно помогать Паучку. Он совсем растерялся и не знает что ему делать.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.107.77 (0.011 с.)