Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Чувствуем вслух»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети отвечают по кругу, что им понравилось и не понравилось на занятии, почему? Дополнительно задается вопрос детям, которые были аэробусами о том, легко ли им было «летать», закрыть глаза, почему, как они думают. Психолог: «Нам пора возвращаться. Закройте глаза. Кого Фея коснется, тот откроет глаза и окажется в нашей комнате». Упражнение «Башня дружбы» Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья», и убирают кулачки. Занятие 6 Тема: «Поссорились – помирились» Цели: обучение конструктивному разрешению конфликтов и эффективным способам общения. Задачи: - пробуждение активности каждого ребенка, психофизиологическая мобилизация; - снижение мышечного напряжения; - выработка умения владеть своими чувствами;
Оборудование: несколько колокольчиков. Ход занятия: Приветствие Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!». Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу справа в глаза и молча дружелюбно улыбаются друг другу. Психолог. Вспомним о том, что мы узнали и чему научились на прошлом занятии. Игра – имитация «Веселая зарядка» Психолог рассказывает – дети показывают. «Каждый из вас – хозяин своего тела! Вы – проснувшиеся кошечки, вытягиваете то передние, то задние лапки. Или мы – упавшие на спину божьи коровки? Удастся ли перевернуться без посторонней помощи? А теперь мы – крадущиеся в зарослях тигры. Станем тростником на ветру и возьмем себе его гибкость. А теперь вздохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики. Еще чуть – чуть и полетим. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы –маятники. Тяжелые бронзовые маятники в старинных часах. Покачаемся из стороны в сторону – и нам на все хватит времени. А теперь запустим самолет. Крутим его пропеллер изо всей силы. Изогнемся, как лук индейца, и станем такими же упругими. Какая из наших двух ног сегодня выше подпрыгнет – левая или правая? Впрочем, можно и не делать зарядку, а ползать целый день, как старая больная черепаха». Психолог. Сегодня волшебную силу, необходимую для путешествия в сказку, нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Сказка Психолог. У каждого дома есть свой хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший, то в нем прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо служит своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны где попало. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить своему хозяину. Также и с чувствами. Один человек может быть хорошим хозяином своих чувств, управлять ими, распоряжаться ими. Другой человек может не быть хозяином своих чувств. Тогда, наоборот, чувства будут управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот.
Послушайте сказку. «В одной семье жило три сына: двое умных, а третий дурак. Двое ходили на службу, начальство ими было довольно, награды давало. И денег они подкопить сумели, так что собирались вскоре жениться и невест присматривали. А третий, как мы уже говорили, Иван был дурак дураком, битым по стольку раз на день бывал, что и не сосчитаешь. То всей округе расскажет, на каких девушек братья глаз положили. «Да ведь людям интересно, спрашивают»,— оправдывается он потом. То в драку влезет. Как услышит, кто резкое слово скажет, так скорее кулаком учить его начинает. «Чтобы неповадно было», — оправдывается потом Иван. То по хозяйству урон нанесет. Как попросят его братья помочь чем-нибудь: лошадь запрячь или же такую малость, как яйцо от курицы принести, так Иван и рад помочь, мигом с места срывается, да либо что-нибудь второпях не так сделает, либо разобьет, либо сам упадет — лечи его потом. «Так я же скорее хотел сделать», — оправдывается он потом. И вот надоело Ивану битым быть и пошел он в лес куда глаза глядят. Шел он шел и устал, сел на пенек и ногами болтает. Глядь, откуда ни возьмись старушенка с гриб величиной, а глаза у ней большие и добрые. «Знаю, знаю про беду твою, — говорит ему старушонка, — не можешь сдержать ты ни радость, ни гнев, ни усердие, нет у тебя крепких запоров, чтобы чувства твои из тебя не выскакивали, когда это ненадобно». «Правильно ты говоришь, бабушка, — отвечает Иван, — радость тут же на язык скачет, а гнев кулаки чесать начинает да так, что невтерпеж становится». «Помогу я тебе, — молвит старушонка, — слушай внимательно. Дам я тебе три совета: — Перво-наперво, когда сильное чувство приходит, встань обеими ногами на Мать-Сыру Землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами, чтобы Земля силу дала. — Второй, когда землю почувствовал, осмотрись вокруг и, пока что-нибудь маленькое не найдешь — муравья, комара, муху ли какую или цветочек махонький, чувство наружу не выпускай. — А третий — это вдохни глубоко-глубоко полной грудью и тихонечко выдохни, чтобы ты сам своего выдоха не услышал. И когда три мои совета выполнишь, то сразу поймешь — надо ли сейчас смеяться или плакать, кулаками махать или спокойный разговор повести». Так сказала старушонка и исчезла. Огорчился Иван, не все он понял, хотел еще спросить-пораспросить, но потом встал на ноги крепко, рассмотрел божью коровку, которая на травинку лезла, вдохнул полной грудью, и захотелось ему домой вернуться. «Братья уж волнуются, меня ищут», — подумал он. И зашагал Иван домой. Но три совета старушонкиных всю жизнь помнил. А когда женился и детишки у него пошли, рассказал их детишкам. А звать его стали с тех пор Иваном Ивановичем». Сказку обсуждать не нужно. Необходимо научить детей выполнению трех советов старушки. Возвращаться к ним можно как можно чаще на последующих занятиях. Театрализованная игра «Разыгрывание ситуации» Детям предлагается разыграть следующие ситуации: Обсуждение этой игры. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями. Упражнение «Апельсин (или лимон)» Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатывается апельсин, пусть они возьмут его в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.) "Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая..., мягкая..., отдыхает...”. Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями - достаточного одного раза (с левой и правой рукой). Психолог. Наше путешествие заканчивается. Сейчас снова зазвонят колокольчики и мы все вернемся в наш детский сад. Упражнение «Башня дружбы» Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья», и убирают кулачки. Занятие 7 Тема: «Два друга» Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к дружбе Задачи: - выработка умения владеть своими чувствами; -развивать саморегуляцию, умение снимать эмоциональное напряжение -обучать детей общаться с помощью жестов, мимики.
Оборудование: свеча, листы формата А4 по количеству детей, цветные карандаши, мешочек. Ход занятия: Приветствие. Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!». Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу справа в глаза и молча дружелюбно улыбаются друг другу. Вхождение в сказку Сегодня помогать нам в путешествии будет наше …сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силы для путешествия по сказке. Молча про себя… Получилось? Молодцы! Поблагодарите свое сердце!
Сказка о муравьях Жили-были два муравья Мур и Рум. Они были очень большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старого Богомола и рассказали ему о своей дружбе. - Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? - Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! – говорили муравьи. - Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросил Богомол - Мы не боимся испытаний. Проверь нас, если хочешь! – сказали муравьи - Ну что же, хорошо. Но потом пеняйте только на себя, - сказал Богомол. – Пойдемте к Пчеле-Колдунье, и пусть она с помощью своего волшебства подвергнет вас испытаниям. Посмотрим, устоит ли ваша дружба. Отправились Мур и Рум к Пчеле и рассказали ей о своем желании доказать Богомолу, что нет вещи, способной уничтожить их дружбу. Подумала Пчела-Колдунья и сказала: - Хорошо, я устрою вам три испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание. - и зажужжала заклинанья: Елики-горелики, Лики-рели-ка! Сохранится ль дружба Существ без языка? Она тихонько коснулась муравьев своим жалом и – они забыли язык, на котором общались. Игра «Через стекло». Ход: дети делятся на две группы: одна показывает, например, мне холодно, я хочу пить, а другая группа отгадывает. Но ничуть не повредило это дружбе муравьев. Они сумели прекрасно обойтись без слов и быстро научились понимать друг друга. Тогда Пчела-Колдунья вернула муравьям способность общаться на своем языке и прожжужала новые заклинания, наводя чары для второго испытания: Елики-горелики, Лики-рели–ка-тож! Прозвучите в речи Грубость, обида и ложь! Стали муравьи оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того: даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.207.196 (0.009 с.) |