Сказка про слона, про костер и про белую уточку. Д. Биссет.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка про слона, про костер и про белую уточку. Д. Биссет.



Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Звали его Лони. Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру. Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд. И высокое пламя костра отражалось в нем как в зеркале.

Лони остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка и стал накрапывать дождь. Костер испугался.

- Если дождь разойдется, я погиб! – всхлипнул он.

- Ах, что ты, не плачь, - сказала белая уточка, - не то сам себя зальешь слезами.

Уточку звали Миранда.

- Постараюсь, - сказал костер.

- Не унывай, дружище! – сказал Лони и подул костер.

Костер чуть разогрелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее, и тогда Лони попросил белую уточку и лететь скорее и тучке и сказать ей, что, если она не перестанет поливать дождем, он, Лони, так дунет, что развеет всю тучу и от нее ни облачка не останется.

Миранда полетела к тучке и все ей сказала, кто велел Лони.

- Ох, прости, пожалуйста, сказала тучка. – дело в том, что, когда я увидела тебя, я подумала: «Утки больше всего любят плескаться в воде», - и я полила тебя дождем. Больше я не буду.

- Спасибо, - сказала Миранда и полетела назад.

А тучка полетела в другую сторону.

Не желая сил, Лони дул и дул на костер, и костер разгорался ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Миранда загрустила.

- Что с тобой? – спросил ее Лони.

- Я…я…я … так люблю дождик, - призналась Миранда. – Все утки любят.

- Ну, этому горю нетрудно помочь, - сказал Лони.

- Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем.

Миранда захлопала крыльями и закрякала от удовольствия.

- Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь! – радовалась она.

Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер.

Но вот пришло время возвращаться ему домой. Лони сказал «до свидании» и пошел. Миранда долго смотрела ему вслед, и ей казалось, что он становится все меньше и меньше.

Наконец, Лони совсем изчез из глаз. Тогда Миранда подбросила в костер веточек, спрятала голову под крыло и заснула.

Беседа:

Психолог: А теперь давайте представим себя добрыми слонятами. Каждый должен придумать, кому, как и в чем он поможет своим длинным хоботом, и рассказать об этом. Например: зайце польет огород, белочке поможет выкопать бельчат, посадит упавшего птенца обратно в гнездо.

Творческое задание «Четверо друзей»

Психолог делит детей на группы из четырех человек. В каждой группе один ребенок – слоненок, другой – уточка, третий – костер, четвертый – тучка. Дети должны придумать историю, как четверо друзей помогли кому-либо в трудную минуту.

Рисунок «Добрые чувства»

Психолог читает детям пословицу «Добрые чувство – соседи любви».

Психолог: Давайте вместе подумаем и расскажем, какие добрые чувства учат человека любви. Например: щедрость, умение прощать, внимание к людям и т.д.

Психолог раздает детям карточки с названиями или рисунками разных лесных сказочных героев (медведь, лиса, волк и т.д.). Каждый должен придумать и нарисовать какое-либо доброе дело, которое его лесной обитатель сделает для своих лесных соседей. Например: белочка угостит вкусным грибным супом, пчела вылечит медом от простуды и т.д.

Фея: Большое Вам спасибо, ребята! Вы помогли мне понять, что такое дружба! Теперь то я знаю как правильно дружить и больше никогда не буду ни с кем ругаться! До свидания!

 

Занятие 11

Тема: «Когда мои друзья со мной»

Цель:

Формировать опыт взаимодействия детей разного пола.

Задачи:

-воспитывать интерес к сверстникам противоположного пола в совместной деятельности.

-учить детей способам проявлений дружеских взаимоотношений

-формировать опыт взаимодействия в разных видах деятельности.

Предварительная работа:

- Заучивание стихов о дружбе.

- Подготовка творческой игры – драматизации «Как собака себе друга искала»

Оборудование:костюмы, атрибуты лесных героев: собака, волк, птичка, медведь, лягушка, заяц, лиса, мышь, красочные рисунки собак.

Ход занятия:

Приветствие

Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!».

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу справа в глаза и молча дружелюбно улыбаются друг другу.

Психолог:Дети, посмотрите как много у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними!

- Сегодня у нас с Вами необыкновенный день: мы будем беседовать о дружбе, и покажем как мы умеем дружить, не спорить и не ругаться.

Воспитатель: Теперь, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и выберите себе пару. Мальчики выбирают девочек.

Дети делятся на пары по принципу «мальчик – девочка»

Психолог:Ребята, а давайте произнесем наш волшебный девиз! Девочки встает на лавочку и берет за руку мальчика. И вместе мы говорим: «Я все могу! Мы все можем! У нас все получится!»

Мальчики стоят на полу. Девочки встают на лавку, берут за руки мальчиков. Вместе они бьют рукой по груди и говорят такие слова: «Я все могу! Мы все можем! У нас все получится!»

Психолог:Как хорошо у нас получилось! А теперь мальчики проводите девочек к стульчикам. Дети садятся на стулья.

Воспитатель:Камила, а какой стишок о дружбе ты знаешь?

Камила:

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Воспитатель:Дети, как вы думаете, хорошие друзья так поступают?

Дети:нет!!!

Воспитатель:А каким нужно быть, чтобы все хотели с Вами играть?

Ответы детей

Психолог: Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое дружба?

Ответы детей

Психолог: Матвей, а какой стишок о дружбе знаешь ты?

Матвей:

Жить на свете очень туго,

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Очень сильно одинок!

А как подружились человек и собака мы сейчас вам покажем! Дорогие родители мы приглашаем Вас в сказку!

Творческая игра – драматизация:

Ведущий:Давным-давно в лесу жила собака. (появляется ребенок, медленно идет к центру зала) Захотелось собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему…(появляется ребенок, прыгает в сторону собаки).

Собака:Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить.

Зайка: Давай! Вместе веселее.

Ведущий: Легли они спать (дети садятся на стульчики и закрывают глаза). Пробежала мимо мышь.

Мышь: пи –пи –пи! (бежит мимо собаки и зайца)

Собака: Гав – Гав! (ребенок приподнимает голову)

Заяц:Зачем лаешь?Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест.

Собака: Неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить. (ребенок убегает)

Ведущий: Обиделся зайка и убежал, а собака пошла искать лису. Видит, бежит лиса. (слева появляется лиса, двигается к собаке)

Собака:Давай, лиса, с тобой дружить, вместе жить.

Лиса: Давай! Вместе веселее.

Ведущий: Легли они спать. Мимо них лягушка проскакала.

Лягушка: Ква – ква – ква!

Собака: Гав – гав – гав!

Лиса: Зачем лаешь? Услышит волк, придет сюда и нас съест.

Собака: Неважный ты друг, волка боишься. Не буду с тобой дружить!

Ведущий: Обиделась лиса и убежала, а собака пошла искать волка. Видит, идет волк. (слева появляется волк, двигается к собаке)

Собака: Волк, давай с тобой дружить, вместе жить.

Волк: Давай! Вдвоем веселее.

Ведущий: Легли они спать. Мимо них птичка пролетела, волка крылом задела.

Птичка: Чик – чирик, чик – чирик!

Собака: Гав – гав – гав!

Волк: Зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас.

Собака: Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить!

Ведущий: Обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя. Видит идет медведь.

Собака: Медведь, давай дружить, вместе жить.

Медведь: Давай! Вдвоем веселее.

Ведущая: легли они спать. Мимо них уж прополз.

Уж: Ш-ш-ш!

Собака: Гав – гав – гав!

Медведь: Зачем лаешь? Услышит человек, придет!

Собака: Неважный ты друг, медведь. Человека боишься! Не буду с тобой дружить.

Ведущий: Обиделся медведь и ушел, а собака пошла искать человека. Видит, идет человек. (слева появляется человек)

Собака: Человек, давай дружить, вместе жить?

Человек: Давай! Вдвоем веселее! Будешь дом охранять, меня о чужих предупреждать!

Ведущий: Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает.

Собака: Гав – гав – гав!

Ведущий: С тех пор собака и человек живут вместе!

Поклон.

Психолог:Молодцы! Спасибо вам, ребята!

Теперь мальчики, проводите девочек до столов. Садитесь.

Психолог:Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Как вы думаете из какой сказки он к нам пришел?

Дети:Это щенок Дружок!Из сказки 101 далматинец!

(смотри Рисунок 1)

Психолог:Ребята, Дружок хотел пригласить к себе на день рождения свою подружку Тяпу, но у него нет домика. Давайте построим ему домик? А для этого нам потребуется песок.

(смотри Рисунок 2)

 

Психолог:

- Что это у нас на столах? Правильно песок.

- Пощупайте песок двумя ручками, какой он на ощупь? Мягкий или твердый? Гладкий или шершавый?

- А теперь, наберите в руку песок и посыпьте? Какой он?

- Пощупайте песочек только пальчиками. Сначала мальчики, а потом девочки.

Дети находят в песке сюрприз.

- Что это у вас? Это сюрприз для Дружка. Фотография его подружки Тяпы, которую он сможет повесить у себя дома. Уберите пока детали в тарелочки.

- А теперь давайте разгладим песочек. Сначала девочки, а затем мальчики.

- Сначала нам нужно построить дом Дружка

Для этого у вас есть фигуры - треугольник и куб. Постройте дом в верхней части коробки посередине. Мальчики строят стены, а девочки крышу.

- Теперь мальчики (вы же будущие мужчины) возьмите грабли и разровняйте тропинку до домика Тяпы. Сверху – вниз. Глазками следите за движением руки, а девочки тоже следите за мальчиками, чтобы они не ошиблись.

- Теперь мальчики вместе с девочками выложите камешками тропинку до домика. По очереди. Сначала девочка, потом мальчик.

- Как красиво получилось! А чтобы было уютно и Дружок мог спрятаться в тенек, посадите деревья. Мальчики - лиственные, а девочки – хвойные. Сколько деревьев хвойных посадил ты, …. А сколько деревьев у тебя, ….

- Молодцы, ребята! Мы построили дом для дружка.

- А где же наш сюрприз? Возьмите его и подойдите к доске. Давайте примерим, подойдут ли наши детальки?

Дети подносят в магнитной доске свои фигуры и по контуру расставляют их в нужное место.

- Наконец – то они встретились!

(смотри Рисунок 3)

Психолог:Посмотрите! Теперь у них есть дом и много друзей!

(смотри Рисунок 4)

Воспитатель:Вы, наверное, очень устали! Давайте отдохнем. Лягте на коврике и закройте глазки. А теперь откройте.

Зрительная гимнастика:

На потолке зрительная гимнастика. Дети, лежа на спине, наблюдают.

(смотри Рисунок 5)

Психолог:Проводили мы Дружка, и нам самим пора уходить.

- Скажите, а что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего?

- Когда шли по лавочке, было страшно? А почему нет?

Молодцы, мы доказали, что умеем дружить и выполнять даже сложные задания вместе. А теперь встаньте парами и попрощайтесь с нашими гостями.

 

 

Рекомендую посмотреть книги Клауса Фопеля «Как научить детей сотрудничать?» и др., прямо по Вашей теме

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.120.195 (0.028 с.)