Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказка про слона, про костер и про белую уточку. Д. Биссет.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Звали его Лони. Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру. Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд. И высокое пламя костра отражалось в нем как в зеркале. Лони остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка и стал накрапывать дождь. Костер испугался. - Если дождь разойдется, я погиб! – всхлипнул он. - Ах, что ты, не плачь, - сказала белая уточка, - не то сам себя зальешь слезами. Уточку звали Миранда. - Постараюсь, - сказал костер. - Не унывай, дружище! – сказал Лони и подул костер. Костер чуть разогрелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее, и тогда Лони попросил белую уточку и лететь скорее и тучке и сказать ей, что, если она не перестанет поливать дождем, он, Лони, так дунет, что развеет всю тучу и от нее ни облачка не останется. Миранда полетела к тучке и все ей сказала, кто велел Лони. - Ох, прости, пожалуйста, сказала тучка. – дело в том, что, когда я увидела тебя, я подумала: «Утки больше всего любят плескаться в воде», - и я полила тебя дождем. Больше я не буду. - Спасибо, - сказала Миранда и полетела назад. А тучка полетела в другую сторону. Не желая сил, Лони дул и дул на костер, и костер разгорался ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Миранда загрустила. - Что с тобой? – спросил ее Лони. - Я…я…я … так люблю дождик, - призналась Миранда. – Все утки любят. - Ну, этому горю нетрудно помочь, - сказал Лони. - Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем. Миранда захлопала крыльями и закрякала от удовольствия. - Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь! – радовалась она. Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер. Но вот пришло время возвращаться ему домой. Лони сказал «до свидании» и пошел. Миранда долго смотрела ему вслед, и ей казалось, что он становится все меньше и меньше. Наконец, Лони совсем изчез из глаз. Тогда Миранда подбросила в костер веточек, спрятала голову под крыло и заснула. Беседа: Психолог: А теперь давайте представим себя добрыми слонятами. Каждый должен придумать, кому, как и в чем он поможет своим длинным хоботом, и рассказать об этом. Например: зайце польет огород, белочке поможет выкопать бельчат, посадит упавшего птенца обратно в гнездо. Творческое задание «Четверо друзей» Психолог делит детей на группы из четырех человек. В каждой группе один ребенок – слоненок, другой – уточка, третий – костер, четвертый – тучка. Дети должны придумать историю, как четверо друзей помогли кому-либо в трудную минуту. Рисунок «Добрые чувства» Психолог читает детям пословицу «Добрые чувство – соседи любви». Психолог: Давайте вместе подумаем и расскажем, какие добрые чувства учат человека любви. Например: щедрость, умение прощать, внимание к людям и т.д. Психолог раздает детям карточки с названиями или рисунками разных лесных сказочных героев (медведь, лиса, волк и т.д.). Каждый должен придумать и нарисовать какое-либо доброе дело, которое его лесной обитатель сделает для своих лесных соседей. Например: белочка угостит вкусным грибным супом, пчела вылечит медом от простуды и т.д. Фея: Большое Вам спасибо, ребята! Вы помогли мне понять, что такое дружба! Теперь то я знаю как правильно дружить и больше никогда не буду ни с кем ругаться! До свидания!
Занятие 11 Тема: «Когда мои друзья со мной» Цель: Формировать опыт взаимодействия детей разного пола. Задачи: -воспитывать интерес к сверстникам противоположного пола в совместной деятельности. -учить детей способам проявлений дружеских взаимоотношений -формировать опыт взаимодействия в разных видах деятельности. Предварительная работа: - Заучивание стихов о дружбе. - Подготовка творческой игры – драматизации «Как собака себе друга искала» Оборудование: костюмы, атрибуты лесных героев: собака, волк, птичка, медведь, лягушка, заяц, лиса, мышь, красочные рисунки собак. Ход занятия: Приветствие Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!». Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу справа в глаза и молча дружелюбно улыбаются друг другу. Психолог: Дети, посмотрите как много у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними! - Сегодня у нас с Вами необыкновенный день: мы будем беседовать о дружбе, и покажем как мы умеем дружить, не спорить и не ругаться. Воспитатель: Теперь, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и выберите себе пару. Мальчики выбирают девочек. Дети делятся на пары по принципу «мальчик – девочка» Психолог:Ребята, а давайте произнесем наш волшебный девиз! Девочки встает на лавочку и берет за руку мальчика. И вместе мы говорим: «Я все могу! Мы все можем! У нас все получится!» Мальчики стоят на полу. Девочки встают на лавку, берут за руки мальчиков. Вместе они бьют рукой по груди и говорят такие слова: «Я все могу! Мы все можем! У нас все получится!» Психолог:Как хорошо у нас получилось! А теперь мальчики проводите девочек к стульчикам. Дети садятся на стулья. Воспитатель:Камила, а какой стишок о дружбе ты знаешь? Камила: Как начну конфеты есть, У меня друзей не счесть. А закончились конфеты И друзей в помине нету. За конфету каждый друг, Так и рвет ее из рук. Ну зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты. Воспитатель:Дети, как вы думаете, хорошие друзья так поступают? Дети:нет!!! Воспитатель:А каким нужно быть, чтобы все хотели с Вами играть? Ответы детей Психолог: Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое дружба? Ответы детей Психолог: Матвей, а какой стишок о дружбе знаешь ты? Матвей: Жить на свете очень туго, Без подруги или друга Без тебя и твой щенок Очень сильно одинок! А как подружились человек и собака мы сейчас вам покажем! Дорогие родители мы приглашаем Вас в сказку! Творческая игра – драматизация: Ведущий:Давным-давно в лесу жила собака. (появляется ребенок, медленно идет к центру зала) Захотелось собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему …(появляется ребенок, прыгает в сторону собаки). Собака:Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить. Зайка: Давай! Вместе веселее. Ведущий: Легли они спать (дети садятся на стульчики и закрывают глаза). Пробежала мимо мышь. Мышь: пи –пи –пи! (бежит мимо собаки и зайца) Собака: Гав – Гав! (ребенок приподнимает голову) Заяц:Зачем лаешь?Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест. Собака: Неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить. (ребенок убегает) Ведущий: Обиделся зайка и убежал, а собака пошла искать лису. Видит, бежит лиса. (слева появляется лиса, двигается к собаке) Собака:Давай, лиса, с тобой дружить, вместе жить. Лиса: Давай! Вместе веселее. Ведущий: Легли они спать. Мимо них лягушка проскакала. Лягушка: Ква – ква – ква! Собака: Гав – гав – гав! Лиса: Зачем лаешь? Услышит волк, придет сюда и нас съест. Собака: Неважный ты друг, волка боишься. Не буду с тобой дружить! Ведущий: Обиделась лиса и убежала, а собака пошла искать волка. Видит, идет волк. (слева появляется волк, двигается к собаке) Собака: Волк, давай с тобой дружить, вместе жить. Волк: Давай! Вдвоем веселее. Ведущий: Легли они спать. Мимо них птичка пролетела, волка крылом задела. Птичка: Чик – чирик, чик – чирик! Собака: Гав – гав – гав! Волк: Зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас. Собака: Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить! Ведущий: Обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя. Видит идет медведь. Собака: Медведь, давай дружить, вместе жить. Медведь: Давай! Вдвоем веселее. Ведущая: легли они спать. Мимо них уж прополз. Уж: Ш-ш-ш! Собака: Гав – гав – гав! Медведь: Зачем лаешь? Услышит человек, придет! Собака: Неважный ты друг, медведь. Человека боишься! Не буду с тобой дружить. Ведущий: Обиделся медведь и ушел, а собака пошла искать человека. Видит, идет человек. (слева появляется человек) Собака: Человек, давай дружить, вместе жить? Человек: Давай! Вдвоем веселее! Будешь дом охранять, меня о чужих предупреждать! Ведущий: Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает. Собака: Гав – гав – гав! Ведущий: С тех пор собака и человек живут вместе! Поклон. Психолог:Молодцы! Спасибо вам, ребята! Теперь мальчики, проводите девочек до столов. Садитесь. Психолог:Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Как вы думаете из какой сказки он к нам пришел? Дети:Это щенок Дружок!Из сказки 101 далматинец! (смотри Рисунок 1) Психолог:Ребята, Дружок хотел пригласить к себе на день рождения свою подружку Тяпу, но у него нет домика. Давайте построим ему домик? А для этого нам потребуется песок. (смотри Рисунок 2)
Психолог: - Что это у нас на столах? Правильно песок. - Пощупайте песок двумя ручками, какой он на ощупь? Мягкий или твердый? Гладкий или шершавый? - А теперь, наберите в руку песок и посыпьте? Какой он? - Пощупайте песочек только пальчиками. Сначала мальчики, а потом девочки. Дети находят в песке сюрприз. - Что это у вас? Это сюрприз для Дружка. Фотография его подружки Тяпы, которую он сможет повесить у себя дома. Уберите пока детали в тарелочки. - А теперь давайте разгладим песочек. Сначала девочки, а затем мальчики. - Сначала нам нужно построить дом Дружка Для этого у вас есть фигуры - треугольник и куб. Постройте дом в верхней части коробки посередине. Мальчики строят стены, а девочки крышу. - Теперь мальчики (вы же будущие мужчины) возьмите грабли и разровняйте тропинку до домика Тяпы. Сверху – вниз. Глазками следите за движением руки, а девочки тоже следите за мальчиками, чтобы они не ошиблись. - Теперь мальчики вместе с девочками выложите камешками тропинку до домика. По очереди. Сначала девочка, потом мальчик. - Как красиво получилось! А чтобы было уютно и Дружок мог спрятаться в тенек, посадите деревья. Мальчики - лиственные, а девочки – хвойные. Сколько деревьев хвойных посадил ты, …. А сколько деревьев у тебя, …. - Молодцы, ребята! Мы построили дом для дружка. - А где же наш сюрприз? Возьмите его и подойдите к доске. Давайте примерим, подойдут ли наши детальки? Дети подносят в магнитной доске свои фигуры и по контуру расставляют их в нужное место. - Наконец – то они встретились! (смотри Рисунок 3) Психолог:Посмотрите! Теперь у них есть дом и много друзей! (смотри Рисунок 4) Воспитатель: Вы, наверное, очень устали! Давайте отдохнем. Лягте на коврике и закройте глазки. А теперь откройте. Зрительная гимнастика: На потолке зрительная гимнастика. Дети, лежа на спине, наблюдают. (смотри Рисунок 5) Психолог:Проводили мы Дружка, и нам самим пора уходить. - Скажите, а что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? - Когда шли по лавочке, было страшно? А почему нет? Молодцы, мы доказали, что умеем дружить и выполнять даже сложные задания вместе. А теперь встаньте парами и попрощайтесь с нашими гостями.
Рекомендую посмотреть книги Клауса Фопеля «Как научить детей сотрудничать?» и др., прямо по Вашей теме
Приложение 1
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.204 (0.008 с.) |