Типичная временная шкала для новой летней туропереитинговой программы инициативного туроператора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичная временная шкала для новой летней туропереитинговой программы инициативного туроператора



Виды деятельности Годы Сроки Конкретные виды работ
Научно–исследоватеская работа -планирова­ние 1-й год (за 2 года до внедрения тура) Июнь-август Сен­тябрь -декабрь Маркетинговые исследования Изучение экономических фак­торов, влияющих на будущее развитие пакетных туров Установление вероятного вы­бора мест приема
Планирова­ние - пере­говоры 2-й год Январь Фев­раль-март Апрель -май Вторая стадия маркетинга: разносторонние сравнения аль­тернативных мест назначения, их выбор Принятие решения о месте на­значения, отелях, их вместимо­сти, продолжительности тура, начале сезона, датах отправки Принятие решения о размере и дизайне брошюр, буклетов, их тираже, о сроке их готовности Объявление конкурса на оформление брошюр и буклетов Переговоры с авиалиниями о чартерных полетах Переговоры с отелями, сервис­ной службой по трансферу, экскурсионными операторами
Работа по подготовке персонала и буклетов   Июнь Оформление контрактов с оте­лями, авиалиниями, сервисной службой по трансферу, экскур­сий и др. Подготовка и печать сигналь­ного экземпляра брошюры/бук­лета Работа с иллюстрациями ката­логов (изготовление или заим­ствование) Ранние разработки текста Работа в оформительской сту­дии и предложения по дизайну
    Июль-август Сен­тябрь -октябрь Производство буклета/каталога Оценка продажной цены тура в зависимости от инфляции и валютного курса Подготовка служащих по бро­нированию Расчет окончательной цены тура (для печати) Буклет/каталог отпечатан Системы бронирования созданы  
Продвиже­ние 3-й год Январь -март   Фев­раль-апрель   Апрель -май Распределение отпечатанных брошюр на рынке Начальное продвижение продаж Первая публичная реклама тура в средствах массовой информа­ции (через прессу и др.) Пик рекламы и продаж Набор и обучение курортных представителей Первая отправка поновому туру  

 

Взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг оформляются в контрактной форме (путем заключения догово­ров). Каждому году работы (или другому рабочему периоду) предшествует договорная кампания, во время которой и заклю­чаются договора. Перед договорной кампанией обычно состав­ляется договорный план, включающий следующие разделы:

- наименование партнера;

- основной предмет договора;

- срок действия договора;

- сроки заключения договоров;

- особые сведения.

Этот план позволяет составить реальную картину - схему действия работников туристской фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и пред­полагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а за­тем - сводный план, где партнеры группируются по срокам за­ключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко пред­ставлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров.

При перспективной проработке договорной кампании ту­ристские фирмы широко пользуются различными справочно-информационными сборниками туристско-гостиничной направ­ленности. Справочники туристских агентств, гостинично-ресторанного бизнеса, издаваемые международными туристскими организациями, включают информацию по возможностям органи­зации отдыха и путешествий, размещения и гостиничного об­служивания с указанием основных видов услуг, предоставляе­мых туристам. Регулярно издаются также национальные, мест­ные и корпоративные справочники. Путеводители, справочники маршрутов, достопримечательностей, календари местных собы­тий, т. е. все, что используется при организации туров и про­грамм обслуживания, является литературой, которой пользуют­ся туроператоры при разработке новых маршрутов и составле­нии договорного плана.

 

Таблица 8

Типичная временная шкала рецептивной туропереитинговой программы

Действующего тура

 

Виды деятельности Годы Сроки Конкретные виды работ
Планирова­ние и пере­говоры 1-й год (пред­шеству­ющий плани­руемому) Ноябрь -декабрь Переговоры с отелями, сервис­ной службой по трансферу, экскурсионными фирмами и другими поставщиками услуг, уже сотрудничавшими и новы­ми, выбранными на планируе­мый год Подготовка к печати нового сигнального буклета/каталога
Договорная кампания Обновление и переиздание буклетов и ката логов     Продвижение 2-й год (планируемый)     Январь - февраль     Февраль- Март     Март- апрель     Апрель - май Оформление договоров с отелями, сервисной службой по трансферу и внутримаршрутного транспорта, экскурсионными бюро и др. Печать буклета/каталога Буклет/каталог отпечатан Системы услуг сформированы   Распределение буклетов/каталогов среди партнеров по сбыту Продвижение продаж Реклама в СМИ Продажа Подготовка и назначение гидов, инструкторов, аниматоров и др. Начало сезона и обслуживания туристов

 

При работе с поставщиками основных услуг (с гостиницами, предприятиями питания, транспорта) обычно в договорах опре­деляется квота мест, но с различными гарантиями заполнения. При взаимодействии, например, с транспортными компаниями многие турфирмы стремятся получить право продажи проезд­ных документов (билетов на авиационный, железнодорожный, водный и автотранспорт) на внутренних и международных ли­ниях. В соответствии с заключенными договорами туристские фирмы могут продавать проездные документы (билеты) на ос­нове агентского соглашения с авиакомпаниями, а также на ос­нове аренды (чартера) транспортного средства (целиком или частично, совместно с другими туристскими фирмами).

Не менее важными для туристской фирмы являются ее взаи­моотношения с гостиничными предприятиями, которые, как правило, определяются договорами о квоте мест с гарантией заполнения 30-80 %; о квоте мест без гарантии заполнения; о твердой закупке мест с полной оплатой; о текущем брониро­вании (более подробно об этих условиях см. в главе «Заключе­ние договоров с поставщиками услуг»).

Кроме вышеизложенных технологических аспектов при под­боре поставщиков услуг также следует обратить внимание на стаж и опыт работы партнера, на его правовое положение и ус­пешность туристской деятельности, на наличие лицензии и уро­вень предоставляемых услуг, на тарифы, скидки и льготы, а также на наличие и состав клиентов. Полезно поинтересовать­ся его партнерскими связями с другими туроператорами и долговременностью их сотрудничества.

Российское законодательство и международное туристское право возлагают на туроператора серьезную ответственность за предоставление всех предусмотренных туром и договором с ту­ристом услуг, независимо от того, предоставляются ли эти услу­ги самим туроператором или третьей стороной.

Рецептивный (принимающий туристов) туроператор несет ответственность перед туристами за все услуги, входящие в па­кет тура и предоставленные дополнительно. Более того, инициа­тивный (отправляющий туристов) туроператор несет ответст­венность перед туристом не только за все основные услуги, но и за дополнительные, если они предоставляются его официаль­ным партнером (рецептивным туроператором на приеме), с ко­торым у него заключен контракт на обслуживание туристов. Инициативный туроператор обязан иметь полную информацию о номенклатуре, содержании и качестве всех дополнительных услуг принимающего партнера, проверить их лично перед нача­лом сезона и информировать об этом туристов при продаже ту­ра. Кроме того, в партнерском договоре между инициативным и рецептивным туроператорами должна быть предусмотрена статья, определяющая ответственность принимающей стороны за ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу клиентов по вине принимающей стороны (рецептивного туроператора и его контрагентов) в рамках предоставляемых ею услуг (как основных, так и дополнительных). Поэтому надо очень ответст­венно подходить к подбору партнеров - поставщиков услуг.

Результатом проектирования туристских услуг являются следующие документы:

- карта (схема) туристского маршрута с указанием пунктов остановок, ночевок, средств размещения, предприятий питания; перечня экскурсий, продолжительности путешествия и др.;

- технологическая карта туристского путешествия (см. приложение А);

- информационный листок к туристской путевке (см. приложение Б);

- листок с дополнительной информацией;

- перечень основных работников (количественный состав на каждом этапе), обеспечивающих оказание туристских услуг на маршруте, включая требования к образованию, квалификации и профессиональной подготовке;

- стандарты работы персонала.

Как уже указывалось в теме 3.1., содержание информационного листка к туристской путевке должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 53997 2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования».

ГОСТ Р 53997 2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования» к необходимой информации в туриндустрии относятся:

- сведения о туроператоре и турагенте, формах и методах обслуживания туристов, уровне комфорта (классе, категории обслуживания), номенклатуре туристских услуг (средствах размещения, предприятиях питания), их стоимости и т.п.;

- сведения об организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператору, размере финансового обеспечения;

- сведения о необходимости получения визы, порядок оформления загранпаспорта и визы и др.;

- программы обслуживания туристов во время путешествия, памятки, инструкции о поведении в обычных и чрезвычайных ситуациях на маршруте и другие инструкции, в том числе информация о категории объектов туристской индустрии.

К справочной информации в туриндустрии относят сведения о номенклатуре предоставляемых туристских услуг, статистические данные о развитии туризма и работе предприятий туристской индустрии, общие сведения о стране (месте) временного пребывания, объектах показа, средствах размещения туристов, данные о погодных условиях, климате, экологической обстановке и др.

К сопутствующей информации в туриндустрии относят информационные материалы, дополняющие знания и представления туриста о путешествии, стране (месте) временного пребывания и др., такие как полезные советы, юридические справки и консультации, отзывы туристов и т.п.

Свойства информации, предоставляемой потребителям туристских услуг:

- объективность - информация для туристов является объективной, если она не зависит от форм и методов ее фиксации и представления, а также от чьих-либо мнений и суждений;

- достоверность - информация является достоверной, если она отражает реальную ситуацию;

- полнота - информация для туристов считается полной, если она достаточна для понимания всех условий путешествия или экскурсии, качества обслуживания на маршруте, обеспечения безопасности;

- точность - степень близости информации, предоставляемой туристу, к реальным условиям туристского путешествия (например, климатическим условиям, состоянию объектов туристской индустрии), процессу оказания туристских услуг и др.;

- актуальность - важность, своевременность и необходимость предоставления информации в определенное время (в период заключения договора на оказание туристских услуг, до начала, во время путешествия или при чрезвычайной ситуации);

- полезность - способность информации удовлетворять потребность конкретных туристов в необходимых сведениях при осуществлении выбора и совершении путешествия.

Информация для потребителей туристских услуг может быть представлена исполнителем туристских услуг или по его поручению рекламораспространителем в следующих формах:

- текстовая (печатная) - программы обслуживания, памятки, инструкции, книги, брошюры, рекламные буклеты с описанием предоставляемых услуг и условий обслуживания туристов и др.;

- словесная - информация, доводимая в устной форме;

- графическая - схемы маршрутов, путеводители, чертежи с указанием пунктов пребывания туристов на маршруте, географические и туристские карты, фотографии или изображения мест пребывания туристов;

- звуковая и видеоинформация - видеофильмы, интервью, записи на видео- или аудионосителях с информацией о местах пребывания туристов, исторических и культурных достопримечательностях, исторических фактах и т.п.;

- электронная комплексная информация - информация для туристов в сети Интернет-порталы, сайты туристских администраций, туроператоров, турагентов, средств размещения и других предприятий и объектов туристской индустрии.

Общие требования к информации, предоставляемой туристам. Исполнители туристских услуг при продвижении и реализации туристского продукта/предоставлении услуги должны своевременно предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию о туристских продуктах/услугах, которая должна обеспечивать возможность их компетентного выбора.

Информация доводится до потребителя в наглядной и доступной форме путем ее размещения в офисе турфирмы, на сайте в сети Интернет, в каталогах, справочниках, описаниях туристского продукта, а также иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Информация доводится до потребителя также при реализации туристского продукта вне постоянного места нахождения исполнителя и его структурных подразделений, в т.ч. во временных помещениях (на выставках, ярмарках, во время проведения рекламных акций, презентаций и т.д.).

Информация доводится до потребителя на русском языке и, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также родных языках народов Российской Федерации.

Информация о туристском продукте/услуге, предоставляемая потребителю, содержит следующие сведения согласно:

- о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта/услуги, включая меры по обеспечению безопасности жизни, здоровья и сохранности имущества туристов;

- о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения и условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории), питания, услугах по перевозке в страну (место) временного пребывания и условиях предоставления транспортных услуг в стране (месте) временного пребывания;

- о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника;

- о стоимости услуг и их продолжительности.

Туроператор/турагент предоставляет потребителю информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт.

Требования к информации, предоставляемой туристам до заключения договора о реализации туристского продукта. Информация, предоставляемая туристам до заключения договора о реализации турпродукта, доводится в виде рекламы.

Реклама туристского продукта должна быть полной, добросовестной, точной, актуальной и соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Не допускается предоставление недобросовестной и недостоверной рекламы независимо от места, времени и формы ее предоставления.

Реклама туристского продукта/услуги, размещенная на Интернет-сайте или в электронном каталоге, должна содержать следующую информацию:

- данные о туроператоре [наименование, логотип, адрес, телефоны, данные о контактных лицах, сведения о внесении в единый реестр туроператоров, номер сертификата соответствия (при наличии), сроке их действия и об организации, его выдавшей];

- данные об организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператорской компании (наименование, адрес, телефоны, данные о контактных лицах), размере финансового обеспечения и сроках действия;

- ассортимент предлагаемых туристских услуг;

- информацию о странах, регионах, городах и курортах, предлагаемых для совершения путешествия;

- ценовые предложения исполнителя и категории обслуживания;

- форму заявки для заказа или бронирования;

- раздел отзывов (книга отзывов и предложений).

В рекламе, содержащей информацию о специальных предложениях, проведении лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение конкретного туристского продукта, должны быть указаны:

- сроки проведения такого мероприятия;

- организатор такого мероприятия;

- правила проведения мероприятия, количество призов или выигрышей, сроки, место и порядок их получения.

Требования к информации, предоставляемой в офисе туристской организации. В офисе туроператора и/или турагента потребителю предоставляется следующая информация:

а) на вывеске: фирменное наименование (наименование) организации, место нахождения (почтовый адрес) и режим работы;

б) в информационной папке или на информационном стенде:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- правила оказания услуг по реализации туристского продукта;

- информация о внесении сведений о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристский продукт, в единый федеральный реестр туроператоров, а также о наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- образцы договора о реализации турпродукта/предоставления туристской услуги, туристской путевки и иных бланков документов, оформляемых при реализации туристского продукта.

Если туристская организация или индивидуальный предприниматель осуществляет турагентскую деятельность, информация должна содержать следующие сведения:

- о полномочиях турагента совершать юридические и фактические действия по реализации туристского продукта;

- о том, что ответственность по договору о реализации туристского продукта несет туроператор;

- о возможности для потребителя в случае нанесения реального ущерба, возникающего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств, обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору договор страхования ответственности или банковскую гарантию;

- об обязательствах турагента и его ответственности за недобросовестное исполнение или неисполнение своих обязательств;

в) в каталогах и рекламных проспектах: описания страны (места) временного пребывания туриста, маршрутов, программ путешествия, входящих в турпродукт, информация об отдельных услугах, исполнителях и ценах. Информационный стенд, информационная папка, а также каталоги и рекламные проспекты должны размещаться в доступном для потребителей месте;

г) сотрудником организации туристской индустрии: в устной форме при обслуживании туристов в офисе или по телефону.

В случае временного приостановления деятельности исполнителя потребителю предоставляется информация о сроках временного приостановления деятельности.

В случае прекращения деятельности туристской организации или индивидуального предпринимателя такая информация доводится до потребителей в сроки, позволяющие избежать нанесения туристам материального ущерба.

По требованию туриста ему должна быть предоставлена возможность сделать запись в книге отзывов и предложений.

Требования к информации, предоставляемой туристам при заключении договора о реализации туристского продукта и оказании туристских услуг. При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор/турагент предоставляет туристам необходимую и достоверную информацию в соответствии с правилами оказания услуг по реализации туристского продукта.

Исполнитель информирует потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнитель обязан своевременно информировать туристов об обстоятельствах, зависящих от потребителя, которые могут снизить качество туристского продукта/услуги или повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в туристский продукт, в т.ч. в сроки, указанные в договоре о реализации туристского продукта.

При заключении с туристом договора о реализации туристского продукта оформляются все необходимые документы.

При оформлении туристам страхового полиса туроператор/турагент предоставляет туристам полную информацию об условиях страхования, страховых случаях, страховом покрытии, страховой и ассистанской компаниях, порядке осуществления страховых выплат.

При заключении договора о реализации турпродукта туристу выдается памятка туриста, в которой предоставляется необходимая, справочная, дополнительная и сопутствующая информация.

Ответственность за непредоставление или предоставление неполной и недостоверной информации. Исполнители несут ответственность за предоставление информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Потребитель, которому при заключении договора о реализации туристского продукта не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию, вправе расторгнуть его и потребовать возврата всей уплаченной суммы и возмещения понесенных убытков.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или неполной информацией о туристском продукте/услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках туристского продукта/услуг.

Приложение А

Примерный образец технологической карты туристского путешествия

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель туристской организации

инициалы, фамилия

личная подпись, печать

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТУРИСТСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ на ______ 20__ г.

 

Маршрут путешествия _____________________________________________________

наименование и вид маршрута

Протяженность маршрута (км) ______________________________________________

Продолжительность путешествия (суток) _____________________________________

Число туристов в группе (рекомендуемое) ____________________________________

Стоимость (ориентировочная) ______________________________________________

Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту _________________

 

Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него Наименование объектов туристской индустрии, оказывающих услуги размещения и условия размещения Запланированные туристские и экскурсионные услуги. Наименование экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских походов и т. п. Перевозка туристов Другие услуги
         
         

 

Визовая поддержка и оформление въездных и выездных документов (перечень организаций, осуществляющих помощь в оформлении документов): ____________________________________________

 

Размещение туристов осуществляется следующими средствами размещения (перечислить наименования, месторасположение, категорию средства размещения и номеров в соответствии и другие особенности на каждом этапе):

Перевозки осуществляются предприятиями (перечислить наименования предприятий, месторасположение, вид перевозки на каждом этапе, класс обслуживания):_______________________________

______________________________________________________________________________________

Питание туристов осуществляются предприятиями (перечислить наименования, типы предприятий питания, месторасположение, формы и методы обслуживания туристов):_______________________

_____________________________________________________________________________________

Экскурсионные услуги (перечислить наименования организаций или индивидуальных предпринимателей, виды экскурсий, тематику экскурсий в каждом пункте по маршруту):___________________ ______________________________________________________________________________________

Услуги по организации досуга туристов и другие дополнительные услуги (перечислить наименования предприятий, месторасположение, виды услуг на каждом этапе, категорию объектов туристской индустрии: ____________________________________________________________________________

 

Подписи руководителей и печати предприятий, обслуживающих маршрут ______________________

 

Краткое описание путешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке): ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Приложение Б

Примерный перечень дополнительной информации

1 Информация о возрастных ограничениях, обслуживании туристов с детьми, семейных маршрутах, ограничениях и рекомендациях для туристов с ограниченными физическими возможностями.

2 Специальная информация для туристских путешествий в соответствии с видом путешествия.

3 Прочая информация и рекомендации.

Примечание - Целесообразно отмечать, что лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется.


[1] Туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью из местного источника в посещаемом месте.

[2] ГОСТ Р 50681 – 2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».

[3] Статья 1. Основные понятия //Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 28.06.2009 № 123-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 30.07.2010 № 242-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 03.05.2012 № 47-ФЗ)

[4] ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»

[5] ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»

[6] ГОСТ Р 50681 – 2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».

[7] ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»

[8] ГОСТ Р 50681 – 2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.099 с.)