Тема 4 дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристском рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4 дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристском рынке



 

Студент должен

знать:

- цели дифференциации предложений на конкурентном туристском рынке;

уметь:

- на основе анализа потребительских свойств фокус-группы, определять уникальные качества тура, отличающие его от конкурентных предложений;

выполнить:

- провести дифференциацию туров (предложений) туроператора.

Тема 5 Позиционирование туров и туроператоров

 

Студент должен

знать:

- цели позиционирования туров и туроператоров;

- основные подходы в технике позиционирования услуг, применяемые в теории современного маркетинга;

уметь:

- проводить позиционирование на уровне турпродукта; проводить позиционирование на уровне фирмы;

выполнить:

- провести позиционирование турпродуктов фирмы (карта позиционирования продукта);

- определить позицию туроператора на российском рынке.

 

ПП02 Практика по профилю специальности 100401 Туризм

 

Основными задачами практики по профилю специальности по туризму являются изучение:

- нормативно-правовых документов по туристским услугам;

- вопросов проектирования тура;

- особенностей ценообразования на туристские услуги;

- вопросов бронирования туров;

- основных форм и методов распространения и продажи туристского продукта;

- основных направлений и видов рекламы в сфере туризма.

Рекомендуемые формы проведения практики по профилю специальности:

- выполнение сквозной профессиональной задачи по тур. обслуживанию с итоговым анализом приобретенных практических навыков;

- решение производственных ситуаций по формированию практических умений;

- имитационное моделирование деятельности специалиста;

- выполнение индивидуальных профессиональных заданий и др.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

№ тем Наименование тем практики Количество часов
  Вводный инструктаж  
Тема 1 Проектирование тура  
Тема 2 Договорное обеспечение туров  
Тема 3 Расчет стоимости тура и определение цены с учетом рыночной ситуации  
Тема 4 Специфика и условия бронирования тура  
Тема 5 Организация рекламной работы, выбор рекламных средств  
  Итого:  

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.

 

Тема 1 Проектирование тура

Студент должен

 

знать:

- полный список технологических документов тура;

- правила оформления технологической карты тура;

- обязательную и дополнительную информацию, которая включается в информационный листок к туристской путевке;

- особенности документального обеспечения путешествий;

- форму и содержание туристской путевки;

- правила оформления паспорта (ОЗП);

- особенности оказания визовой поддержки и условия работы с иностранными консульствами;

- технологию оформления туристской визы для выезда российских граждан за рубеж;

- данные туриста, которые включаются в анкету для получения зарубежной визы;

- специфику работы со страховыми компаниями и страховое обеспечение путешествий;

уметь:

- правильно заполнять технологическую карту тура (приложение А к ГОСТ Р 50681-94), график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время (Приложение Б к ГОСТ Р 50681-94), программу обслуживания, информационный листок к путевке туристского путешествия (приложение Б к ГОСТ Р 50681-94);

- правильно оформлять бланк туристской путевки формы ТУР-1 (утвержденный Минфином России), ваучера;

- оформлять необходимую документацию, работать с законодательными и нормативными документами, касающимися организации обслуживания клиентов;

- составлять пакет документов, необходимый для получения ОЗП и правильно их заполнять;

- составлять пакет документов для подачи в консульство на визовую поддержку, заполнять визовые анкеты;

- работать с тарифами расценок за страховые услуги и различными программами страхования;

- оформлять страховой полис;

выполнить:

- в рамках работы на туристском предприятии подготовить технологическую карту тура, график загрузки туристского предприятия, программу обслуживания и информационный листок к туристской путевке, заполнить эти документы;

- заполнить туристскую путевку формы ТУР-1, туристский ваучер;

- оформить или заполнить на определенного клиента и под конкретный тур следующие документы: визовую анкету, документы на получение ОЗП, страховку;

- оформить договор с клиентом на приобретение тура.

Тема 2 Договорное обеспечение туров

Студент должен

 

знать:

- нормативно-правовые документы, регулирующие договорные отношения в туризме;

- правовые документы международного уровня, регулирующие контактные взаимоотношения в туризме;

- основные положения договоров с поставщиками услуг;

- специфические положения договоров: с гостиничным предприятием, предприятием питания, автотранспортным предприятием, авиакомпанией, железной дорогой, экскурсионной фирмой, музеем и др.;

- основные положения договора между инициативным и рецептивным туроператором;

уметь:

- подготовить проекты договоров с поставщиками услуг;

- подготовить проект договора между инициативным и рецептивным туроператором;

выполнить:

- составить проект договора с АТП, предоставляющим автобусы для обслуживания туристов (на конкретном примере);

- составить проект договора с гостиницей;

- составить проект договора с предприятием питания;

- составить проект договора с железной дорогой на обеспечение туристов, путешествующих по конкретному маршруту, проездными железнодорожными билетами;

- составить проект договора с экскурсионным бюро на обслуживание туристов;

- составить проект договора с музеем;

- разработать проект договора между инициативным и рецептивным туроператором.

 

Тема 3 Расчет стоимости тура и определение цены с учетом

Рыночной ситуации

Студент должен

знать:

- особенности ценообразования на туристские услуги;

- отличие «базовых цен» от «спецпредложений» и «горящих туров»;

уметь:

- работать с прайс-листами (развернутыми ценовыми предложениями);

- составлять калькуляцию цены на туристские услуги;

- разбивать общую стоимость тура на его составляющие;

- рассчитывать общую стоимость тура.

выполнить:

- на основании листа бронирования рассчитать общую стоимость тура и представить разбивку на его составляющие.

 

Тема 4 Специфика и условия бронирования тура

Студент должен

знать:

- необходимые условия при бронировании различных видов и типов путешествий;

- перечень основных услуг, входящих в туристский пакет;

- виды основных и дополнительных туристских услуг;

- особенности организации деятельности фирмы по формированию пакета туристских услуг;

- профессиональные сокращения, принятые в туризме;

уметь:

- работать с каталожными и справочными материалами; пользоваться информационной базой компьютера; бронировать тур;

выполнить:

- заполнить лист бронирования; представить тексты памяток для туристов;

- справочные материалы по маршруту (описание маршрута, график движения по маршруту, карту-схему маршрута); рекламные проспекты и буклеты; прайс-листы (развернутые ценовые предложения).

Тема 5 Организация рекламной работы туроператора.

Выбор рекламных средств

Студент должен

знать:

- нормативную основу рекламной деятельности туроператора;

- основные формы и методы распространения и продажи туристского продукта;

- основные направления и виды рекламы в сфере туризма;

- тактические решения по рекламе: выбор эффективных рекламоносителей, оплата рекламных объявлений, график публикаций;

- основные требования, предъявляемые к каталогу туроператора;

- правила обеспечения рассылочно-рекламного материала;

- специфику выставочной работы в туризме;

уметь:

- выбирать конкретные формы и методы продвижения туристских услуг;

- выявлять цели и эффективность рекламы в туризме;

- обеспечивать партнеров туристского предприятия рассылочно-рекламным материалом;

- составлять рекламные обращения, рекламные листовки конкретной турфирмы или тура;

- составлять мероприятия для туроператорской компании по паблик рилейшиз.

выполнить:

- перечислить основные формы и методы продвижения туристских услуг (рекламные средства), используемые туристской фирмой и проанализировать степень их эффективности;

- разработать макет рекламного объявления конкретной туристской фирмы или тура;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.024 с.)