Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пп. 01 Практика для получения первичных

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………...  
Организация практики……………………………..………………  
ПП.01 Практика для получения первичных профессиональных навыков………………………………………..……………………  
ПП.02 Практика по профилю специальности …………………..  
  ПП. 03. Практика преддипломная ……………………...  

(

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Производственная (профессиональная) практика» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100401 Туризм среднего профессионального образования (базовый уровень).

.

Задачамипроизводственной (профессиональной) практики по специальности 100401 Туризм являются:

- расширение и закрепление теоретических знаний по обслуживанию в сфере туризма;

- формирование профессиональных умений;

- приобретение умений по обслуживанию туристов в туристско-гостиничных комплексах;

- отработка приемов и методов самостоятельной работы с туристами.

 

В результате прохождения практики студент должен

 

уметь:

- работать с нормативными документами в сфере туризма;

- составлять туристскую документацию;

- организовывать туры;

- реализовывать права, обязанности и ответственность специалиста туристских услуг в конкретных условиях профессиональной деятельности;

- использовать компьютерную технику в рабочем режиме пользователя.

 

 

Организация практики

 

В соответствии с планом Государственного образовательного стандарта производственная (профессиональная) практика по специальности 100401 Туризм предусматривает следующие виды:

ПП.01 Практика для получения первичных профессиональных навыков.

ПП.02 Практика по профилю специальности.

ПП.03 Практика преддипломная*:

- стажировка;

 

 

Организация практики на всех ее этапах обеспечивает:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.

Практическое обучение студентов проводится в туристских организациях различных организационно-правовых форм.

Закрепление баз практики осуществляется администрацией техникума на основе договоров с организациями туристской сферы.

 

 

ПП.01 ПРАКТИКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

В соответствии с Государственными требованиями по специальности 100401 Туризм практика для получения первичных профессиональных навыков направлена на закрепление и расширение теоретических знаний в области математических и общих естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, развитие аналитических способностей студентов, получение первичных профессиональных умений по организации туризма.

Планирование и организация данного вида практики предусматривают работу студентов по следующим направлениям:

- организация работы с нормативными документами, законодательными актами, инструкциями внутреннего пользования, регламентирующими работу организации, предприятия;

- овладение практическими приемами проведения анализа отдельных сторон деятельности туристской организации, предприятия;

- отработка умений исполнения служебных документов в соответствии с современными нормами документоведения;

- формирование первичных умений работы с компьютерной и оргтехникой, обеспечивающей профессиональную деятельность специалиста по туристским услугам;

 

 

.

Практику для получения первичных профессиональных навыков по специальности 100401 Туризм делится на 2 составляющие:

1) Ознакомительная практика по туризму;

Практика по маркетинговой политике туристского предприятия.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТУРИЗМУ

 

№ тем   Наименование тем Количество часов  
 
  Вводный инструктаж    
Тема 1 Построение структуры организации    
Тема 2 Организационно-правовые формы туристских предприятий. Порядок создания и организация деятельности предприятия    
Тема 3 Внешняя среда организации    
Тема 4 Управление внутренней средой организации    
Тема 5 Принятие управленческих решений    
Тема 6 Кадровая структура туристского предприятия    
Тема 7 Психологические аспекты управления    
  Итого:    

СОДЕРЖАНИЕ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.

 

 

Тема 1 Построение структуры организации

 

Студент должен

знать:

- структурные подразделения предприятия (организации);

- виды организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная;

уметь:

- построить организационную структуру;

выполнить:

- составить структуру управления организацией применительно к конкретным условиям;

- дать характеристику преимуществ и недостатков представленных структур управления и взаимосвязи элементов системы управления производством.

 

Тема 2 Организационно-правовые формы туристских

Предприятий. Порядок создания и организация деятельности предприятия

 

Студент должен

 

знать:

- основные организационно-правовые формы туристских предприятий и их характеристику;

- содержание учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Положения);

уметь:

- анализировать действующие нормативные акты; подготовить документацию для регистрации предприятия;

выполнить:

- провести анализ действующих нормативных актов, состава статей, положений;

- составить общее представление о нормативно-правовой стороне подготовки указанных документов;

- рассмотреть состав документов, представленных для регистрации туристской организацией;

- подготовить тексты Устава, Учредительного договора конкретной туристской организации.

 

Тема 3 Внешняя среда организации

Студент должен

 

знать:

- влияние факторов и характеристик внешней среды на деятельность организации;

уметь:

- анализировать конкретную ситуацию, деятельность и действия фирм-конкурентов;

- анализировать поведение потребителей;

выполнить:

- изучить характеристики внешней среды: потребителей, конкурентов; экономический, политический и социально-культурный факторы.

 

Тема 4 Управление внутренней средой организации

 

Студент должен

 

знать:

- сущность и содержание менеджмента внутри организации; особенности управленческого цикла;

- особенности организации стимулирования труда на туристских предприятиях различных форм собственности;

уметь:

- выбирать эффективные методы управления;

- выделять различные методы мотивации сотрудников организации;

- использовать различные методы мотивации;

выполнить:

- изложить цель деятельности организации; описать бизнес (вид деятельности) туристской организации; выделить достоинства и недостатки отдельных методов управления; составить план индивидуальной работы менеджера туризма (собственный план индивидуальной работы).

Тема 5 Принятие управленческих решений

Студент должен

 

знать:

- требования, предъявляемые к управленческим решениям, и их характеристику,

- технологию принятия решений;

уметь:

- принимать решения, направленные на оптимизацию социального, финансового и хозяйственного результата управленческой деятельности;

выполнить:

- сгруппировать решения по признакам: их содержанию, по уровню управления, срокам.


Тема 1 Спрос в туризме

 

Студент должен

знать:

- зависимость спроса и предложения; особенности формирования туристского спроса; модели потребительского поведения; специфику мотивации в туризме;

уметь:

- выделять факторы, оказывающие влияние на спрос;

- выделять мотивы принятия решения о покупке туристского продукта;

- выделять модели потребительского поведения; определять зависимость спроса и предложения;

выполнить:

- выделить факторы, определяющие спрос на конкретный туристский продукт;

- выделить пути (возможности) повышения (стимулирования) спроса на конкретный туристский продукт;

- выделить мотивы потребительского поведения на примере конкретного туристского продукта;

- проанализировать зависимость спроса и предложения на примере деятельности конкретной организации.

- определить эластичность спроса турпродукта (по выбору).

Анализ конкурентной среды

 

Студент должен

знать:

- роль анализа конкурентной среды туроператора; способы идентификации конкурентов, оценки его сильных и слабых сторон;

уметь:

- давать оценку сильных и слабых сторон каждого конкурента;

- давать оценку сильных и слабых сторон предложений конкурентов;

- давать оценку степени охвата конкурентами интересующих туроператора фокус-групп (фокус-группы);

- принимать решения относительно дальнейшей конкурентной борьбы;

- провести исследование конкурентной среды.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1 Проектирование тура

Студент должен

 

знать:

- полный список технологических документов тура;

- правила оформления технологической карты тура;

- обязательную и дополнительную информацию, которая включается в информационный листок к туристской путевке;

- особенности документального обеспечения путешествий;

- форму и содержание туристской путевки;

- правила оформления паспорта (ОЗП);

- особенности оказания визовой поддержки и условия работы с иностранными консульствами;

- технологию оформления туристской визы для выезда российских граждан за рубеж;

- данные туриста, которые включаются в анкету для получения зарубежной визы;

- специфику работы со страховыми компаниями и страховое обеспечение путешествий;

уметь:

- правильно заполнять технологическую карту тура (приложение А к ГОСТ Р 50681-94), график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время (Приложение Б к ГОСТ Р 50681-94), программу обслуживания, информационный листок к путевке туристского путешествия (приложение Б к ГОСТ Р 50681-94);

- правильно оформлять бланк туристской путевки формы ТУР-1 (утвержденный Минфином России), ваучера;

- оформлять необходимую документацию, работать с законодательными и нормативными документами, касающимися организации обслуживания клиентов;

- составлять пакет документов, необходимый для получения ОЗП и правильно их заполнять;

- составлять пакет документов для подачи в консульство на визовую поддержку, заполнять визовые анкеты;

- работать с тарифами расценок за страховые услуги и различными программами страхования;

- оформлять страховой полис;

выполнить:

- в рамках работы на туристском предприятии подготовить технологическую карту тура, график загрузки туристского предприятия, программу обслуживания и информационный листок к туристской путевке, заполнить эти документы;

- заполнить туристскую путевку формы ТУР-1, туристский ваучер;

- оформить или заполнить на определенного клиента и под конкретный тур следующие документы: визовую анкету, документы на получение ОЗП, страховку;

- оформить договор с клиентом на приобретение тура.

Рыночной ситуации

Студент должен

знать:

- особенности ценообразования на туристские услуги;

- отличие «базовых цен» от «спецпредложений» и «горящих туров»;

уметь:

- работать с прайс-листами (развернутыми ценовыми предложениями);

- составлять калькуляцию цены на туристские услуги;

- разбивать общую стоимость тура на его составляющие;

- рассчитывать общую стоимость тура.

выполнить:

- на основании листа бронирования рассчитать общую стоимость тура и представить разбивку на его составляющие.

 

Выбор рекламных средств

Студент должен

знать:

- нормативную основу рекламной деятельности туроператора;

- основные формы и методы распространения и продажи туристского продукта;

- основные направления и виды рекламы в сфере туризма;

- тактические решения по рекламе: выбор эффективных рекламоносителей, оплата рекламных объявлений, график публикаций;

- основные требования, предъявляемые к каталогу туроператора;

- правила обеспечения рассылочно-рекламного материала;

- специфику выставочной работы в туризме;

уметь:

- выбирать конкретные формы и методы продвижения туристских услуг;

- выявлять цели и эффективность рекламы в туризме;

- обеспечивать партнеров туристского предприятия рассылочно-рекламным материалом;

- составлять рекламные обращения, рекламные листовки конкретной турфирмы или тура;

- составлять мероприятия для туроператорской компании по паблик рилейшиз.

выполнить:

- перечислить основные формы и методы продвижения туристских услуг (рекламные средства), используемые туристской фирмой и проанализировать степень их эффективности;

- разработать макет рекламного объявления конкретной туристской фирмы или тура;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………...  
Организация практики……………………………..………………  
ПП.01 Практика для получения первичных профессиональных навыков………………………………………..……………………  
ПП.02 Практика по профилю специальности …………………..  
  ПП. 03. Практика преддипломная ……………………...  

(

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Производственная (профессиональная) практика» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100401 Туризм среднего профессионального образования (базовый уровень).

.

Задачамипроизводственной (профессиональной) практики по специальности 100401 Туризм являются:

- расширение и закрепление теоретических знаний по обслуживанию в сфере туризма;

- формирование профессиональных умений;

- приобретение умений по обслуживанию туристов в туристско-гостиничных комплексах;

- отработка приемов и методов самостоятельной работы с туристами.

 

В результате прохождения практики студент должен

 

уметь:

- работать с нормативными документами в сфере туризма;

- составлять туристскую документацию;

- организовывать туры;

- реализовывать права, обязанности и ответственность специалиста туристских услуг в конкретных условиях профессиональной деятельности;

- использовать компьютерную технику в рабочем режиме пользователя.

 

 

Организация практики

 

В соответствии с планом Государственного образовательного стандарта производственная (профессиональная) практика по специальности 100401 Туризм предусматривает следующие виды:

ПП.01 Практика для получения первичных профессиональных навыков.

ПП.02 Практика по профилю специальности.

ПП.03 Практика преддипломная*:

- стажировка;

 

 

Организация практики на всех ее этапах обеспечивает:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.

Практическое обучение студентов проводится в туристских организациях различных организационно-правовых форм.

Закрепление баз практики осуществляется администрацией техникума на основе договоров с организациями туристской сферы.

 

 

ПП.01 ПРАКТИКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

В соответствии с Государственными требованиями по специальности 100401 Туризм практика для получения первичных профессиональных навыков направлена на закрепление и расширение теоретических знаний в области математических и общих естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, развитие аналитических способностей студентов, получение первичных профессиональных умений по организации туризма.

Планирование и организация данного вида практики предусматривают работу студентов по следующим направлениям:

- организация работы с нормативными документами, законодательными актами, инструкциями внутреннего пользования, регламентирующими работу организации, предприятия;

- овладение практическими приемами проведения анализа отдельных сторон деятельности туристской организации, предприятия;

- отработка умений исполнения служебных документов в соответствии с современными нормами документоведения;

- формирование первичных умений работы с компьютерной и оргтехникой, обеспечивающей профессиональную деятельность специалиста по туристским услугам;

 

 

.

Практику для получения первичных профессиональных навыков по специальности 100401 Туризм делится на 2 составляющие:

1) Ознакомительная практика по туризму;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.009 с.)