Особенности восприятия турпродукта и управления турпродуктом.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности восприятия турпродукта и управления турпродуктом.



Туризм сегодня принято относить к не производственной сфере, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80 % от всего объема продаж на развитых туристических рынках.

Турпродукт имеет характеристики, которые отличают услугу от товара:

1) неосязаемость. Значительную часть услуг в составе турпродкута невозможно продемонстрировать и увидеть, попробовать, или изучать до момента их получения. Следовательно, менеджер должен убедить покупателя в выгодности именно его услуги.

2) неразрывность производства и потребления:

а) товар в материальном виде существует независимо от производителя, услуги в составе турпродукта неделимы от источника их создания. Если потребитель туристского продукта заказал в марте тур на июль, а в мае туристская фирма прекратила свое существование, то услуга потребителю оказана не будет в силу отсутствия ее источника;

б) турпродукт употребляется одновременно с его производством, следовательно, у персонала предприятия, работающего в сфере туризма, нет шанса на исправление брака и, как следствие (учитывая жесткую конкуренцию на рынке услуг), нет шанса на возврат гостя. При этом гость, выбирая другое место отдыха, советует остальным поступать также (Жак Горовиц: «4-» уводят в 3 раза >, чем приводят «96+»).

в) при реализации турпродукта очень важен личностный аспект, процесс предоставления туристских услуг может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений. Это, прежде всего, относится к работе туристских предприятий, услуги которых предоставляются при непосредственном контакте с людьми.

3) изменчивость. Качество оказания услуг варьируется в зависимости от уровня профессионализма производителя, его компетентности, доброжелательности, вежливости и коммуникабельности его персонала, а так же учета индивидуальных требований каждого покупателя. Иначе можно сказать, что конкретный турпродукт уникален (повторить его во всех аспектах почти невозможно). Это маршрут поездки, условия обслуживания, стоимость и т.д. Даже два тура по одному и тому же маршруту у одной и той же фирмы часто проходят по-разному (это и состояние транспортного средства, события в стране пребывания, погода, настроение туриста и т.п.).

4) неспособность к хранению. Турпродукт невозможно произвести впрок или складировать. Возникает проблема достижения равновесия между спросом предложением.

Еще одна особенность турпродукта как объекта восприятия и управления выражается в комплексности туристских услуг в составе турпродукта - дискретность (прерывистость) производства и целостность потребления: услугу производит много людей, а потребляет одни человек и воспринимает он ее как нечто целое. Маленькие недостатки, допущенные хотя бы одним работником отеля или ресторана, или турфирмы, могут стать причиной неудовлетворенности туриста в целом. Эта зависимость может иметь значительные последствия при управлении предприятием. Более того, если отдельные дополняющие услуги предлагаются разными предприятиями, то эти предприятия в высокой степени зависимы друг от друга. Выход в такой ситуации только в кооперации (горизонтальная – гостиничные цепи, система франчайзинга, вертикальная - это объединение предприятий и организаций, которые стремятся владеть рынком и снизить зависимость от других учреждений. К таким организациям мы относим прежде всего сформированные в большинстве случаев как государственные туристские организации на национальном, региональном и местном уровне, занимающиеся обустройством мест для отдыха и размещением туристов - воздушно-транспортные компании, имеющие сеть гостиниц).

Специфика туристского продукта связана так же со спецификой туристского спроса: 1. На туристский спрос очень сильно влияют такие факторы как доход, структура семьи, возраст ее членов, их образование и профессия, род занятий, город – село, даже величина населенного пункта, в котором постоянно живет турист.

Доход – отправляться в туры может только тот человек, у которого на это есть средства. Хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе. Доход, покрывающий только жизненные потребности не эффективен для туризма. Очевидно, что нет спроса в туристских услугах, если весь доход используется для того, чтобы обеспечить существование семьи. Поэтому на туристских услугах больше, чем на прочих платных услугах сказываются изменения покупательной способности населения, политические и экологические явления.

Структура семьи. Результаты исследований доказали, что частота путешествий среди лиц, имеющих небольшую семью (один - два человека), наиболее высока. Ниже она у многодетных семей (более пяти человек). В обществе, члены которого в большинстве своем имеют небольшие семьи (одинокие, семьи бездетен, пожилые супружеские пары, чьи дети уже стали самостоятельными), спрос на туристские услуги увеличивается, так как семейный бюджет распределяется на меньшее количество персон или получают доход все члены семьи. В этом случае люди путешествуют чаще. Они предъявляют высокие требования к качеству отдыха и к услугам, цена для них играет, скорее, второстепенную роль. Исключение составляют семьи, где детей воспитывает кто-то один и доход семьи в результате этого сравнительно низок. Именно поэтому отношение к туризму матерей и отцов-одиночек отличается от отношения лиц, не имеющих семей, и от отношения семей, где работают и отец, и мать

Возраст - третий фактор, влияющий на спрос туристских услуг. Пожилые люди и маленькие дети редко путешествуют из-за различных трудностей, сопровождающих человека в пути и непригодности некоторых мест для данных категорий населения. Однако некоторые люди пенсионного возраста, отошедшие от активной трудовой деятельности, предъявляют высокий спрос на туристские услуги, особенно тогда, когда у них нет финансовых проблем и противопоказаний медицинского характера.

Профессиональная принадлежность. Частота путешествий зависит от того, насколько человек привязан к своей профессиональной деятельности. Владельцы мелких предприятий и их семьи путешествуют сравнительно реже, чем служащие или чиновники, которые каждый год используют отпуск продолжительностью в несколько недель. Образование и профессия отдыхающих влияют не только на количество совершаемых ими путешествий, но и на вид туристских услуг. От этих факторов зависит и то, как человек проводит свой отпуск

Как особенность турпродукта следует выделить его сезонность, т.е. зависимость объема туристских услуг, прежде всего, от природно-климатических условий. При решении проблемы менеджмента в туризме данное явление должно обязательно учитываться руководителями туристских предприятий, поскольку колебания спроса могут существенно ухудшить условия функционирования всей туристской индустрии.

2. Высока значимость общественных факторов – экономической ситуации в стране, экологии туристского региона, социальных факторов.

Экономическое положение каждого отдельно взятого члена общества непосредственно зависит от общей экономической ситуации в стране. Чем лучше состояние экономики в стране, тем выше спрос на туристические услуги.

Экология туристского региона. Экология региона является важнейшим критерием, на который ориентируются люди при выборе места для отдыха. Ясно также, что сам туризм представляет большую опасность для окружающей среды. В зависимости от сознательности общества экологические критерии воздействуют на туристский спрос двойным образом:

- земли и регионы, пострадавшие от экологии, не интересуют туристов;

- туристы сами понимают недопустимость ущерба окружающей среде, тогда у них нет больше спроса на туристские услуги или действия, которые могут нарушить экологическое равновесие в природе.

Социальные факторы: Условия жизни и труда. Демократическое общество с социально-рыночной направленностью экономики очень выгодно влияет на развитие туризма. Подобное общество может быть названо так же обществом потребителей, мобильным обществом, образованным обществом, свободным обществом. Спрос на туристские услуги в обществе подобного типа особенно высок.

Уровень образования. Чем выше средний уровень образования в обществе, тем больше его члены ценят отдых и возможность знакомства с новым и неизвестным. Чем больше людей имеют квалифицированное образование, тем сильнее спрашиваются услуги, имеющие компонент познания и изучения.

Свободное время. Количество свободного времени, которым располагают субъекты туризма, соответственно влияет на выбор ими туристских услуг. Наличие свободного времени - важный фактор для тех, кто хочет отправиться в путешествие. В обществе, которое великодушно относится к людям, предоставляя им отпуск регулярно, а также создавая для них сравнительно непродолжительное подвижное рабочее время, кроме основного отпуска могут быть позволены частые непродолжительные поездки. В зависимости от этого и определяется спрос на туристские услуги.

Кроме того, покупая туры, люди в действительности ищут совсем иное, нежели простой набор услуг. Конечными целями пребывания человека на отдыхе является релаксация, оздоровление организма, а также приобретение загара и т.д. Туристы, следовательно, нуждаются не в продуктах в классическом смысле слова, которые выступают объектом торговых сделок, а в новых ощущениях.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.51.151 (0.017 с.)