Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Достоинства организации работы туроператора посредством услуг meet-компании.

Поиск

К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компании можно отнести следующие:

ь текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей и т.д. исходит из одного источника (meet-компании), что существенно облегчает работу менед-жеров оператора (не требуется знание иностранных язы-ков, трудного мониторинга предложений нескольких десят-ков отелей и транспортных организаций);

ь работа с meet-компанией сулит значительно меньшие из-держки, чем прямая организация туров (нет необходимос-ти в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т. д.);

ь определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet-компании);

ь экономическая выгода - возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров. Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при по-купке их у meet-компании;

ь упрощение или значительное облегчение процедуры меж-дународных переводов валюты. В случае прямой организа-ции туров оператор вынужден рассчитываться со многими зарубежными поставщиками туристических услуг. Эти расчеты требуют наличия не только валютного счета у оператора, но и соответствующих бухгалтерских проводок, стро-гой отчетности, наличия полной договорной базы и, зачатую, разрешения контролирующего финансового или нало-гового органа на перевод значительных валютных сумм за рубеж. Перечисленные сложности организации работы исчезают при организации работы оператора через meet-компанию. В этом случае валютные расчеты ограничиваются одним иностранным получателем платежей, требуется все-го лишь один договор о сотрудничестве сторон.

ь Кроме того, необходимо учесть, что многие зарубежные meet-компании могут иметь свои полномочные представительства на тер-ритории страны аутгоинг-оператора, что позволяет избегать переводов средств за рубеж и даже наличных расчетов в национальной валюте туроператора. К примеру, ведущая meet-компания, специализирующаяся на приеме российс-ких туристов в Турции, - «Тrеk-Тravel (турецкий инкам-туроператор) уже довольно давно имеет собственных пред-ставителей в Москве и некоторых регионах России. Это позволяет российским туроператорам, работающим на ту-рецком направлении, легко рассчитываться за наземное об-служивание своих туристов посредством рублевых внутри-российских переводов или даже наличными.

Специфика работы во время выставочных мероприятий

Туристические выставки, прежде всего, предназначены для поиска партнеров по сбыту, причем в достижении этой цели выс­тавки оказываются весьма эффективными, так как они предназначаются только для специалистов туристического бизнеса. Ту­ристические выставки организуются практически во всех столицах стран мира, сопровождаясь организацией пресс-конференций, семинаров, мастер-классов, презентациями, переговорами и т.д. Россия, как стремящаяся войти в состав мировых туристических держав страна, — не исключение. В Москве ежегодно проводится шесть туристических выставок различного масштаба (одна из них всемирно известная выставка «Путешествия и туризм»), четыре выставки ежегодно проходят в Северной столице, дважды в год организуются региональные туристические выставки (Ростов-на-Дону, Сочи, Красноярск, Екатеринбург и др.).

Основные участники выставок — туристические операторы (как отечественные, так и зарубежные), авиакомпании, отели, специализированные издательства и рекламные агентства, научные организации, готовящие специалистов в области туризма и т.д.

Основные цели выставочной деятельности туроператора:

■ информирование потребителей о собственных предложениях на предстоящий туристический сезон;

■ поиск партнеров по сбыту как в самой России, так и за ее пределами (чаще всего это поиск готовых к сотрудничеству туристических агентств);

■ расширение партнерских связей (знакомство и переговоры с поставщиками туристических услуг, конкурирующими туроператорами);

■ обмен опытом;

■ создание положительного имиджа туроператора в общественном мнении потребителей региона и регионального турис­тического истеблишмента.

Поскольку выставочная деятельность ориентирована как на потенциальных туристов, так и на профессионалов, рекламно-выставочный материал должен нести большую коммерческую нагрузку и отличаться в зависимости от того, кому он предназна­чен. Так, потенциальному потребителю достаточно предоставить красочный буклет или каталог с указанием контактных телефо­нов оператора или уполномоченных агентов, устно рассказать о конкурентных преимуществах предлагаемых путешествий. Однако профессионал от туризма больше заинтересуется в получении ценовых предложений, конфиденциальных тарифов, информации об условиях бронирования и совместной работы, о размере комиссионного вознаграждения и т.д.

Выставочная деятельность состоит из трех логических этапов: подготовительного, непосредственно, работы на выставке и заключительного этапа.

Подготовительный этап включает в себя выбор выставки, участие в которой наиболее эффективно для туроператора и прочие организационные мероприятия, связанные с ней. Необходимо знать, что подготовка к предстоящей туристической выставке начинается за 2—3 месяца до момента ее открытия. На наиболее популярных выставках места для участников бронируются за полгода. Для того чтобы определить, эффективно ли будет участие в выставке для самого туроператора, необходимо изучить каталог участников; анализируя мнения прежних участников, определить степень «отдачи» выставки (то есть, ее эффективности); ознакомиться со статистической информацией, предоставляемой организаторами выставки (проходимость выставочных площадей, время работы выставки, среднее количество и состав посетителей).

Планируемые на выставке действия и мероприятия прямо воздействуют не только на величину стенда, но и на его конфигура­цию, расположение, контингент работников стенда (если, к примеру, во время выставки планируется подписание «серьезных» договоров с оптовыми покупателями, необходимо не только наличие изолированной комнаты для переговоров, но и полномочного на проведение этих переговоров представителя туроператора).

Перед непосредственным участием в выставке необходимо также уделить внимание предлагаемым на ней рекламным материалам. Изготовление раздаваемой продукции - довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому необходимо разработать раздаточный материал таким образом, чтобы он надолго сохранился у посетителя выставки и принес максимальную отдачу туроператору.

Во время работы выставки огромное значение имеет уровень подготовки и профессионализм работников стенда. Они должны не только своим внешним видом, манерами поведения привлечь большое количество посетителей (для этого также необходимо продумать дизайн одежды, стиль поведения, провести инструктаж команды), но и заинтересовать подошедшего к стенду посетителя (ведь на лице у посетителя не написано кто он — простой зевака или представитель крупного турагентства, способного тут же заключить с оператором-участником выставки сверх-выгод-ный контракт).

В любом случае сам туроператор должен для себя проанализировать эффективность состоявшейся выставки, сравнив степень проявленного посетителями интереса к стенду оператора и уровень его затрат на участие в выставочной деятельности.

 

Сотрудничество туроператоров и авиакомпаний. Регулярные и чартерные

Перевозки

Это наиболее важная сфера приложения усилий туристического оператора на современном туристическом рынке. Сегодня ту­роператоры выступают ведущими заказчиками авиакомпаний, а авиаперелеты становятся неотъемлемым и образующим компо­нентов все большего количества туров. Прежде всего, рост авиатуров вызван расширением географии международного туризма, огромное количество курортов, расположенных в различных частях земного шара становятся направлениями туристических потоков. Доставить туристов в столь отдаленные регионы под силу только авиации, которая легко переносит своих пассажиров через моря и океаны, пустыни и джунгли, горы и равнины. Кроме того, современный туризм требует от перевозчиков максимальной скорости перевозок пассажиров и грузов, поскольку путешественники зачастую не имеют много свободного времени для осуществления дальних наземных переездов. Только благодаря распространению авиации становятся возможными недельные туры для европейцев, например, в далеком Таиланде или Турции. Таким образом, превращение авиакомпаний в заметный и важнейший элемент современной туристической индустрии — закономерный процесс, вызванный глобализацией международного туризма и требованиями увеличения скоростей доставки туристов к местам отдыха.

Авиакомпании — государственные, муниципальные или частные коммерческие предприятия, владеющие определенным пар­ком воздушных судов и соответствующей разрешительной документацией на осуществление регулярных и чартерных авиапере­возок. Авиакомпании можно отнести к супраструктуре туристической индустрии, поскольку их работа, хоть и не направлена сугубо на обслуживание туристов, но поддается сильному влиянию туристической активности населения в соответствующий период времени.

Классическое расписание движения самолетов состоит из двух частей: вылет и прибытие в конкретный аэропорт. После указания наименования аэропорта назначения в столбик указываются летные реквизиты всех летающих в указанный город регулярных рейсов. Тарифы, скидки и льготы на регулярных авиалиниях Тарифы авиаперевозок, а также льготные категории лиц и размеры распространяемых на них скидок устанавливает руководство авиакомпании. Это является частью их ценовой и маркетинговой стратегии. ена билета зависит от многих факторов: базового тарифа, класса авиакомпании, страны, срока пребывания, условий бро­нирования, возраста, социальной категории, наличия льгот, скидок и др.

Базовые тарифы устанавливаются авиакомпаниями самостоятельно, исходя из себестоимости авиаперевозки, планируемых норм нагрузки лайнеров, типа воздушного судна, нормы прибыли, дальности перелета. В рамках установленных базовых тарифов устанавливается система скидок и льгот. Базовые тарифы авиакомпаний изменяются с изменением сезона, а билеты, купленные по ним, подлежат возврату и обмену практически без ограничений.

Базовые тарифы бывают двух видов:

■ специальные тарифы — регламентируются конвенцией и действительны во всех авиакомпаниях (молодежные, пен­сионные, групповые, туристские, экскурсионные),

■ рекламные тарифы — устанавливаются каждой авиакомпанией в рамках внутренних Правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для пассажиров, налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное ко­личество часов или километров и др.).

Молодежные тарифы предусматривают, как правило, предоставление билета с открытой датой, который действителен в тече­нии одного года. Выкуп такого билета производится за 3—7 дней до вылета.

Для всех экскурсионных тарифов существуют следующие общие правила:

■ обязательный полет в оба конца,

■ срок действия билетов сокращен и для разных стран варьируется от 1 до 6 месяцев,

■ минимальный срок пребывания в стране регламентируется для разных маршрутов и составляет неделю, 10 дней, 14 и более дней.

Для осуществления самостоятельной продажи оператором авиабилетов или их бронирования требуется аккредитация туропе­ратора со стороны Международной организации авиационного транспорта (IATA). Получающий аккредитацию туроператор должен соответствовать следующим требованиям:

■ наличие лицензии и опыта работы на туристическом рынке;

■ наличие отвечающего требованиям СЭС и пожарной безопасности офиса (либо собственного, либо арендуемого);

■ наличие оборудованного рабочего места авиакассира (стойка, ограничивающая доступ клиентов к документации, не­сгораемый сейф, оргтехника, кнопка вызова тревожной сигнализации);

■ аттестация персонала (курсы обучения пользованию системами бронирования и заполнению стиков авиабилетов), а также определение ответственного за утерю и порчу стиков лица;

■ внесение определенной суммы финансовый гарантии (обычно эта сумма устанавливается в долларовом эквиваленте на каждый заказываемый оператором стик (бланк) авиабилета;

■ производить ежемесячную оплату доступа оператора в электронную службу бронирования авиакомпании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.15 (0.01 с.)