Презентативная и репрезентативная схемы организации поездок: преимущества и недостатки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Презентативная и репрезентативная схемы организации поездок: преимущества и недостатки.



Содержание работы туроператора в сфере организации выездных туров зависит от выбранной им схемы организации поездок – презентативной или репрезентативной.

Прямая (презентативная) организация туров подразумевает контактирование аутгоингового туроператора со всеми поставщиками тур услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро. Для прямой организации туров необходимо:

- отличное владение работником туроператора всей информацией об особенностях работы поставщиков тур услуг;

- личные связи менеджмента туроператора с руководством компаний-поставщиков тур услуг(хотельерами, аниматорами);

- владение иностранными языками, что необходимо для ведения деловых переговоров;

- наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж (банковские переводы).

Положительными чертами такой схемы работы туроператора являются:

1. возможности заключения выгодных договоров оператора и хотельеров (значительные скидки за оптовые покупки номеров на тур сезон), оператора и перевозчиков (фрахт транспортного средства);

2. непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг;

3. отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам.

Однако можно выделить и некоторые негативные последствия:

1. необходимость владеть колоссальной информационной базой, что требует от туроператора значительного штата работников;

2. необходимость командировок в курортные местности (с целью заключения договоров о сотрудничестве с местными предприятиями), что существенно повышает издержки оператора;

3. необходимость международных переводов денежных средств(все переводы денег по банку фиксируются бухгалтерией, что приводит к росту налоговых отчислений и снижению прибыли оператора;

4. необходимость учитывать специфику работы персонала зарубежных фирм-поставщиков тур услуг (график работы, их нац праздники, часовые пояса);

5. необходимость высоких издержек в организации туров (международные переговоры, обмен документацией);

6. отсутствие гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качестве блока или аренды отеля с успехом не продаются на месте хотельером. В целях контроля требуется наличие постоянного представителя туроператора на курорте, отвечающего за бронирование.

Опосредованная (репрезентативная) организация зарубежных поездок отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинговым туроператором и зарубежными поставщиками тур услуг некоего посредника, которыми в настоящее время выступают мит-компании. Meet-компания – зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из стран аутгоинг-оператора. Услуги мит-компаний обычно включают не только расселение в отелях курорта, но и организацию трансфера из аэропорта и обратно, экскурсионную и культурную программу.

К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг мит-компании можно отнести:

1. текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей исходит из одного источника, что существенно облегчает работу менеджеров туроператора;

2. работа с мит-компанией сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров(нет необходимости в командировках);

3. определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (менеджер мит-компании);

4. экономическая выгода;

5. упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты

Недостатками сотрудничества аутгоинговых и инкаминговых туроператоров при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг, усиление лобби крупных мит-компаний в отношении небольших аутгоинговых операторов.

Схема работы аутгоинговых операторов через посредника – мит-компанию на современном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме работы прбегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.

 

13. Meet-компании и особенности их деятельности

 

Meet-компания – зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из стран аутгоинг-оператора. Услуги мит-компаний обычно включают не только расселение в отелях курорта, но и организацию трансфера из аэропорта и обратно, экскурсионную и культурную программу.

К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг мит-компании можно отнести:

1. текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей исходит из одного источника, что существенно облегчает работу менеджеров туроператора;

2. работа с мит-компанией сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров(нет необходимости в командировках);

3. определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (менеджер мит-компании);

4. экономическая выгода;

5. упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты

Недостатками сотрудничества аутгоинговых и инкаминговых туроператоров при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг, усиление лобби крупных мит-компаний в отношении небольших аутгоинговых операторов.

Схема работы аутгоинговых операторов через посредника – мит-компанию на современном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме работы прбегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.009 с.)