Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 15. Функции туристических агенств, обязанности туроператора по агентскому договору, и способы стимулирования агентской активности

Поиск

Туристическое агенство- это юридическое или физическое лицо, занимающееся рекламированием, доведением до потребителя и продажей разработанных туроператором тур-пакетов.

Основными функциями турагенств являются:

1. рекламирование туров, предлагаемых туроператором;

2. доведение достоверной информации о туре потенциальному клиенту (в случае обращения клиента в офис турагента, последний должен доступно донести достоверную информацию о предстоящем туре, организуемом туроператором)

3. продажа тура, то есть предварительное бронирование тура у оператора, получение от последнего подтверждения бронирования и прием оплаты за предстоящий тур у клиента;

4. комплектующая функция агенства состоит в приобретении (у туроператора или непосредственно поставщиков) дополнительных услуг, обеспечивающих максимальное удобство туриста. Например, если турагенство Ростова приобретает тур в Финляндию у петербургского оператора, агент может для обеспечения максимального удобства клиента дополнительно приобрести ж/д билеты из Ростова в Петербург и обратно, организовать дополнительные ночевки или экскурсионные программы в Петербурге.

5. турообразующая функция агента состоит в возможности приобретения им отдельных тур услуг у различных туроператоров и самостоятельном формировании из них туристического пакета. Эта функция наиболее подходит при организации заказных индивидуальных туров или групповых туров.К примеру, ростовское турагенство может приобретать авиабилеты на чартерные рейсы в Анталию у ростовских туроператоров, а наземное обслуживание покупать отдельно у московских представительств турецких meet-компаний. Такая деятельность зачастую приносит доход турагенствам.

Правовой статус сотрудничающих оператора и агента закреплен в агентском договоре. Туроператор по агентскому договору обязан:

1) обеспечивать агента информационными, рекламными, технологическими и прочими материалами, необходимыми для продвижения и реализации тур продукта;

2) информировать агента о формальных требованиях, условиях. Ограничениях, предъявляемых к туристам со стороны иностранных поставщиков, авиаперевозчиках, консульских, таможенных и др учреждениях;

3) представить агенту исчерпывающие сведения об особенностях путешествия, а также об опасностях, с которыми туристы могут встретиться при их совершении;

4) не позднее установленного в договоре срока (обычно 24 часа) с момента получения заявки на бронирование подтверждать возможность организации тура согласно заявленных условий;

5) выставлять счета на оплату запрошенного тур продукта;

6) выдавать агенту документы, необходимые туристу для совершения поездки (например, авиабилеты, ваучер на расселение, информационный лист);

7) информировать агента о возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению отдельных запрошенных тур услуг или выезду туриста, а также о возникающих изменениях в программах тура;

8) оплачивать агенту комиссионное вознаграждение в размере, установленном агентским договором или конкретным предложением туроператора.

В своей повседневной работе с агенствами тур оператор уделяет немалое внимание стимулированию агентской деятельности. Способы стимулирования деятельности агентов можно условно разделить на 4 категории:

1. материальные – непосредственно связанные с денежным вознаграждением работающих агентов. К ним относятся: плавающий размер комиссионного вознаграждения, бонусно-накопительная система поощрения агентов – схема работы, по которой при продаже агенством определенного тура на личный счет агенства туроператор откладывает либо определенную сумму денег, либо поощрительную тур услугу, которой турагент может впоследствии воспользоваться; возврат денежных средств, оплаченных агентом за участие его менеджеров в инфо турах, после отправки турагентом определенного коичества туристов в данном направлении.

2. технологические – связанные с усовершенствованием технологий совместной дальнейшей работы. Среди них можно выделить: введение он-лайн бронирования; регулярное информирование агентов; повышение оперативности подтверждения заявок; упрощение схем взаиморасчетов; возможность предоставления агентам льготных квот или блока мест.

3. образовательные – связанные с повышением квалификации агентов и направленные на повышение качества обслуживания туристов. Сюда можно отнести: регулярная рассылка всем работникам агентской сети каталогов и др информационно-рекламной продукции; проведение мастер-классов; проведение семинаров и презентаций; инфотуры

4. нематериальные – не связанные с получением материальных благ. Сюда относятся: проведение конкурсов среди агенств, регулярные поздравления агентов от имени туроператора, наделение агентов эксклюзивными правами




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.231 (0.008 с.)