Туроператорской и турагентской деятельности» 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туроператорской и турагентской деятельности»



1. Определить вид туроперейтинга и охарактеризовать профиль работы туроператора.

2. Классифицировать туры и туристские маршруты.

3. Определить схему работы туроператора по организации и реализации тура. Перечислить фирмы и организации, чьи услуги будут необходимы в процессе реализации тура. Составить договорный план тура.

4. Заполнить формуляр договора между инициативным и рецептивным туроператором.

5. Составить технологическую схему взаимного сотрудничества туроператора и meet-компании по разовым заявкам.

6. Составить и оформить заявку на бронирование туристских услуг. Составить и оформить туристский ваучер (подтверждение от имени иностранного партнера).

7. Составить технологическую схему взаимного сотрудничества туроператора и meet-компании на условиях туристского квотирования.

8. Составить технологическую схему взаимного сотрудничества туроператора и meet-компании на условиях туристского кредита.

9. Решить ситуационные задачи по имитации производственных ситуаций, связанных с взаимодействием туроператора и meet-компании.

10. Заполнить формуляр договора между туроператором и гостиничным предприятием.

11. Составить технологическую схему взаимного сотрудничества туроператора и отеля при аренде гостиничного предприятия.

12. Составить технологическую схему взаимного сотрудничества туроператора и хотельера при комитмент-условиях приобретения блоков мест в гостинице.

13. Составить технологическую схему взаимного сотрудничества туроператора и хотельера при элотмент-условиях приобретения блоков мест в гостинице.

14. Составить технологическую схему взаимного сотрудничества туроператора и хотельера при работе по разовым заявкам на условиях стандартной или повышенной комиссии, а также на условиях приоритетного бронирования.

15. Составить и оформить заявку на бронирование мест в гостинице, на изменение условий бронирования, об аннуляции бронирования.

16. Решить ситуационные задачи по имитации производственных ситуаций, связанных с взаимодействием туроператора и гостиничных предприятий.

17. Составить технологическую схему взаимного сотрудничества туроператора и авиакомпании при бронировании авиабилетов через агентства авиакомпании.

18. Составить технологическую схему взаимного сотрудничества туроператора и авиакомпании при покупке квоты мест на регулярных авиарейсах.

19. Составить технологическую схему взаимного сотрудничества туроператора и авиакомпании при работе на условиях агентского соглашения.

20. Составить технологическую схему взаимного сотрудничества туроператора и авиакомпании при организации чартерного рейса под туристские перевозки.

21. Составить технологическую схему взаимного сотрудничества туроператора и железной дороги при бронировании железнодорожных билетов для групп туристов через железнодорожные кассы.

22. Составить технологическую схему взаимоотношений туроператора и железных дорог при организации туристского поезда.

23. Решить ситуационные задачи по имитации производственных ситуаций, связанных с взаимодействием туроператора и транспортных предприятий.

24. Оформить технологическую документацию по туру: технологическую карту туристского путешествия, график загрузки туристского предприятия, информационный листок к туристской путевке.

25. Рассчитать стоимость индивидуального тура.

26. Рассчитать нулевую рентабельность на уровне группового тура, на уровне фирмы.

27. Сформировать пакет документов для туриста. Оформить лист бронирования. Заполнить туристскую путевку. Оформить туристский ваучер (инвойс). Составить памятку туриста. Составить общий список реквизитов авиабилета.

28. Решить ситуационные задачи, связанные с законодательным регулированием договоров о реализации туристского продукта.

29. Заполнить формуляры, необходимые для получения общегражданского заграничного паспорта.

30. Решить ситуационные задачи, связанные с оформлением ОЗП для туриста.

31. Подготовить визовый запрос. Заполнить визовую анкету.

32. Решить ситуационные задачи, связанные с визовой поддержкой туриста.

33. Оформить страховой полис.

34. Рассчитать стоимость страхового взноса и комиссионных туристского агентства.

35. Решить ситуационные задачи, связанные со страховой поддержкой туриста.

36. Решить ситуационные задачи, связанные с таможенным оформлением документов.

Дисциплина «Организация транспортного обслуживания туристов»

1. Определить оптимальный вид транспорта при организации туристского путешествия.

2. Определить наиболее оптимальные тарифы, применяемые авиакомпаниями при перевозке пассажиров воздушным транспортом.

3. Определить порядок и правила перевозки пассажиров на воздушном транспорте.

4. Разрешить нестандартные ситуации, возникающие при перевозке туристов воздушным транспортом

5. Определить порядок и правила перевозки багажа пассажиров авиарейса.

6. Разрешить нестандартные ситуации, возникающие при перевозке багажа туристов воздушным транспортом.

7. Определить порядок регистрации пассажиров на международных и внутренних воздушных рейсах.

8. Определить особенности обслуживания туристов при перевозке воздушным транспортом

9. Составить схему транспортного обслуживания туриста на воздушном транспорте.

10. Составить общий список реквизитов железнодорожного билета

11. Определить порядок и правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте;

12. Разрешить нестандартные ситуации, возникающие при перевозке туристов железнодорожным транспортом.

13. Определить порядок и правила перевозки ручной клади, багажа и грузобагажа пассажиров на железнодорожном транспорте.

14. Разрешить нестандартные ситуации, возникающие при перевозке багажа туристов железнодорожным транспортом.

15. Составить схему транспортного обслуживания туриста на железной дороге.

16. Определить порядок и правила перевозки туристов и багажа автомобильным транспортом на внутренних и международных маршрутах.

17. Разрешить нестандартные ситуации, возникающие при перевозке туристов и багажа автомобильным транспортом.

18. Определить порядок и правила обслуживания туристов на морских и речных круизах.

19. Определить особенности обслуживания туристов на морских и речных круизных турах.

Дисциплина «Индустрия гостеприимства»

1. Определить категорию гостиницы.

2. Составить технологическую схему бронирования номера для индивидуала.

3. Составить технологическую схему бронирования номера для туристской группы.

4. Проиллюстрировать на примере размещение туристов в рамках деятельности гостиничных структур.

5. Проиллюстрировать на примере цикл обслуживания туристов.

6. Рассчитать оплату за проживание в соответствии с проведенным в гостинице временем.

7. Смоделировать ситуацию, связанную с обслуживанием туриста в гостинице.

8. Разрешить конфликтную ситуацию, возникшую между туристом (туристской группой) и гостиничным предприятием.

9. Разработать схему питания туристов в гостинице.

10. Составить схему обслуживания туриста на предприятии питания.

11. Разрешить конфликтную ситуацию, возникшую между туристом (туристской группой) и предприятием питания.

12. Составить анимационную программу тура с учетом особенностей различных групп туристов.

 

 


 

Примеры выполнения практических заданий

второго этапа междисциплинарного экзамена

Дисциплина «Технология и организация

Туроператорской и турагентской деятельности»

Задание 1

Условие:

Туроператор «Омега-тур» организует туристские путешествия по территории своей страны для своих сограждан. Он специализируется на организации железнодорожных и автобусных туров, организуя туры преимущественно с познавательными целями.

Задание:

По предложенным характеристикам деятельности, определите вид туроперейтинга и охарактеризуйте профиль работы туроператора.

Ответ:

Поскольку туроперейтинг является весьма разнообразным и разнонаправленным видом деятельности, воз­никает необходимость классифицировать как туроперирование, так и самих туроператоров по различным признакам.

На практике по региональному направлению деятельности, основываясь на географии туроперейтинга, мож­но выделить:

· аутгоинговых туроператоров (инициативный, выездной туроперейтинг);

· инкаминговых (рецептивный, въездной туроперейтинг);

· инсайд-туропера­торов (местные /внутренние/ туроперейтинг).

Туроператор «Омега-тур» является инсайд-туроператором, так как формирует, продвигает и реализует туры по территории своей страны для своих же сограждан, то естьданный туроператор базируется на туристском потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристских потреб­ностей своих сограждан.

Профиль работы туроператора – есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, то есть виды или направления туров,

· доля которых в объеме продаж туроператора максимальна;

· продажа которых обеспечивает основную долю прибыли туроператора;

· в реализации которых туроператор достиг наивысшего ма­стерства и профессионализма;

· с которыми потребитель идентифицирует оператора на рынке.

Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор – специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направ­лением.

Туроператор «Омега-тур» в зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, специализируется на продаже железнодо­рожных и автобусных туров.

В зависимости от целей туров, опера­тор «Омега-тур» специализируется на продаже познавательных (экс­курсионных) туров.

По сезонности – туроператор «Омега-тур» работает с такими туристскими направлениями, которые не зависят от сезона, т.е. деятельность туроператора является полисезонной.

Все это позволяет сделать вывод о том, что туроператор «Омега-тур» является монопрофильным, так как практикует свою деятель­ность в определенном географическом направлении и предлагает туры одного вида.

Задание 2

Условие:

Тур 10 дней/9 ночей по маршруту: Москва – Брест – Париж – Москва. Программа пребывания: прибытие поездом в Брест, переезд на автобусе с экскурсией в Варшаве до г. Слубице – Берлин (осмотр города) – Париж (пешеходная экскурсия, посещение Аквабульвара) – экскурсия по Парижу (вечером прогулка по Сене на кораблике, весь день Диснейленд, посещение Версальского дворца и музеев Лувра, посещение магазинов системы «Пати») – Варшава – Москва.

Задание:

Произведите анализ тура и маршрута к нему

Ответ:

В современном туроперейтинге туры принято классифицировать по следующим основным признакам:

1. По формированию и содержанию пакета услуг тура при продаже различают:

· пакетные туры (пакет-туры, пэкидж-туры);

· инклюзив-туры;

· заказные туры.

Пакетный тур – серийный тур, предлагаемый в широкую продажу по более низкой цене и включающий только 4 базовых обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.

Инклюзив-тур (IT) – жесткий, заранее спланированный набор услуг, сориентировнный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Такой тур отличается единой для всех программой, единым графиком путешествия (автобусные, круизные туры). Существуют следующие обозначения инклюзив-туров: ITC – инклюзив-тур с чартерным авиарейсом, ITX – инклюзив-тур с экскурсионной программой.

Заказной тур – комплектуется по желанию и при непосредственном участии туриста. Это многовариантный тур, который состоит из турпакета и комплекса услуг на маршруте.

2. По сезонности туры подразделяются на:

· круглогодичные;

· сезонные.

3. По построению трассы маршрута туры подразделяются на:

· линейные;

· радиальные (стационарные);

· кольцевые.

Линейные туры – с посещением нескольких пунктов обслуживания и несовпадением точек начала и завершения обслуживания (например, Сочи – Гагра – Сухуми)

Радиальные (стационарные) туры – как правило, с посещением одной точки обслуживания – одного города или места (например, Москва – Санкт-Петербург – Москва)

Кольцевые туры – с посещением нескольких пунктов обслуживания и совпадением точек начала и завершения обслуживания (например, тур «Золотое Кольцо»).

4. По продолжительности путешествия туры подразделяются:

· на многодневные маршруты (отпускные) – от 5 дней и более;

· на маршруты выходного дня – 1-4 дня.

5. По возрастному составу участников путешествия туры подразделяются на:

· детские;

· подростковые

· молодежно-студенческие;

· на туры для людей среднего возраста и третьего возраста.

6. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» подразделяет туры на:

· оздоровительные (с отдыхом и лечением);

· познавательные (туры с экскурсионной программой);

· профессионально-деловые (участие в конференциях, конгрессах, семинарах, выставках, ярмарках и др.);

· спортивные (туры для занятия непрофессиональным спортом);

· религиозные (паломнические туры, участие в религиозных мероприятиях, посещение святых мест);

· туры с другими целями.
7. По виду транспорта туры подразделяются на:

· авиатуры – это путешествия организованных туристов по разработанным маршрутам с использованием авиатранспорта Они могут быть:

- чартерными – это арендованные самолеты, по специально разработанному расписанию,

- регулярными – перевозка туристов регулярными рейсами авиакомпаний;

железнодорожные туры

· автобусные туры – это путешествия организованных групп туристов по разработанным маршрутам с использованием автобуса в качестве основного средства передвижения между пунктами маршрута. Они могут быть:

- маршрутными (туристско-экскурсионные),

- прогулочными.

· железнодорожные туры – это путешествия организованных групп туристов по разработанным маршрутам с использованием железнодорожного транспорта. Они включают:

- туристско-экскурсионные поезда – специально арендованные поезда под туристские цели,

- прогулочные,

- графиковые.

· теплоходные туры – туры организованные на борту теплохода. Подразделяются на морские и речные, которые в свою очередь подразделяются на:

- прогулочные – в пределах акватории порта, продолжительностью менее 24 часов,

- круизные – туры с продолжительностью более 24 часов.

В вышеуказанном примере тур можно классифицировать следующим образом: познавательно-развлекательный с элементом шопинга транстур, в котором используются разные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный), а также передви­жение пешком. Маршрут кольцевой, круглогодичный, многодневный, пла­новый, комбинированный с использованием арендованного и общественного транспорта.

Задание 3

Условие:

Ваша туристская фирма разрабатывает новый тур «Средиземноморские забавы» на 10 дней/9 ночей. Срок действия тура: апрель – май. Принимающая сторона: ООО «RIVERA».

Перечень поставщиков

1. Авиакомпания «Аэрофлот»

Юридический адрес: Россия 123018 г. Москва, ул. Фабричная, 4. Тел./факс: (495) 345-368.

· Осуществляет авиаперелёты различных направлений.

2. Транспортная компания «Сан-Бас»

Юридический адрес: Турция 015453 г. Анталия, ул. Аттатюрка, 18а. Тел./ факс: + 90 242 814 37 98

· Предоставляют автобусы любой вместимости для осуществления различных видов перевозок.

3. Отель «Клуб Боран Маре Бич».

Юридический адрес: Турция 145890 п. Гейнюк, ул. Морская, 3. Тел./факс: + 90 242 815 11 18

· Предоставляет услуги различного вида размещения и питания

4. Дайв-центр «Флиппер».

Юридический адрес: Турция 345789 Кемер, ул Восточная, 13. Тел/факс: + 90 532 769 49 69

· Предоставляет услуги опытных инструкторов, качественное снаряжение и инвентарь

· Рафтинг

· Различного вида сафари

· Пешеходные прогулки

· Путешествия разной сложности на квадрациклах

· Экстремальные туры и путешествия

5. Компания «Экстрим».

Юридический адрес: Турция 345678 Кемер, ул. Восточная, 15. Тел/факс: + 90 242 678 67 56

· Экстремальные туры и путешествия.

6. Экскурсионно-анимационное агентство «Фанни».

Юридический адрес: Турция 234678 Кемер, ул. Восточная, 19. Тел./факс: +90 345 56 67

· Предоставляют услуги профессиональных гидов - экскурсоводов и ани­маторов со знанием иностранных языков.

7. Компания «Марина». Юридический адрес: Турция 234123 Кемер, ул Восточная, 17. Тел./факс: + 90 678 45 13

· Аренда и прокат различных видов морского транспорта.





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.009 с.)