Реорганизация и ликвидация субъектов предпринимательского права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реорганизация и ликвидация субъектов предпринимательского права.



Реорганизация и ликвидация субъектов предпринимательского права.

Предпринимательское право - совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения, тесно с ними некоммерческие отношения, отношения по государственному регулированию хозяйствования в целях обеспечения интересов государства и общества.

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Предпринимательской деят. является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Чтобы предпринимательская деятельность была законной, субъекты предпринимательской деятельности должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции в предусмотренном порядке, определяемом ФЗ «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 2001г., ред.2011.

Юридическое лицо - В соответствии со статьей 48 ГК ЮР. Лицо признается организация, которая 1) имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество (отвечает по своим обязательствам этим имуществом)2) может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности3) быть истцом и ответчиком в суде.Юридическое лицо считается созданным с момента его регистрации и с этой даты возникает его правоспособность.

Физическое лицо - отдельный гражданин как субъект гражданского права. (физ. лицами являются иностр. гр. проживающие в гос-ве, лица не имеющие определенного гражданства Физ. Лицо заключает коммерческие сделки от своего имени и несет полную ответственность всем своим имуществом по обязательствам своей фирмы. соответствии с законодательством предприниматели (как физическое лицо) должны зарегистрироваться (иначе – незаконная предпринимательская деятельность).

ПОРЯДОК ГОС. РЕГ. Юр.Л.

Статья 8. Сроки и место государственной регистрации

1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 раб. дней со дня представления документов в регистрирующий орган (на 6 день выдаются док-ты).

2. Государственная регистрация Юр.Л осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа.

3. Государственная регистрация ИП осуществляется по месту его жительства.

Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого Юр.л.

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р11001

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) документ об уплате государственной пошлины (4000руб).

*Если учредители — иностранные организации, то нужна еще выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя.

Статья 57. Реорганизация юридического лица

1. Реорганизация юридического лица

· Слияние (А + В=> С);

· Присоединение (А + В =>А);

· Разделение (А =>В и С);

· Выделение (А =>А и В);

· Преобразование (А =>В).

 

может быть осуществлено по решению:

· учредителей

· органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Статья 61. Ликвидация юридического лица

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

· по решению его учредителей

· органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами,

· по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, публикацию о его ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица..

· Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности.

· Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям.

· Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

ИП

Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

1. При государственной регистрации Физ.Лица предоставляются документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р21001

б) копия паспорта,

в) документ об уплате государственной пошлины (800руб);

к) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

· Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве ИП, если не утратила силу его гос. рег. в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его банкротом.

· Государственная регистрация ИП осуществляется по месту его жительства.

 

В едином государственном реестре ИП содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе (ФИО, пол, дата и место рожд, гражданство, место жит-ва, паспортные данные, дата гос. Рег. Физ.лица в качестве ИП, дата и способ прекращения ФЛ деятельности в качестве ИП, номер налогоплательщика, номер и дата регистрации ИП в качестве страхователя (в Пенсионном фонде, в исп. Органе Фонда соц. страхования))

Внесение изменений ИП

представляются:

а) подписанное заявителем заявление о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей изменений.

*Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений о (Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов)

Организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций

Коммерческие организации Некоммерческие организации
Хозяйственные товарищества: 1. Полное товарищество 2. Товарищество на вере (коммандитное) Потребительские кооперативы Общественные и религиозные организации (объединения) Фонды Учреждения Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) Автономные учреждения Некоммерческие партнерства Саморегулируемые организации Другие некоммерческие организации, предусмотренные законом
Хозяйственные общества: 1. Общество с ограниченной ответственностью 2. Общество с дополнительной ответственностью 3. Открытое акционерное общество 4. Закрытое акционерное общество 5. Акционерное общество работников (народное предприятие)
Производственные кооперативы (артели)
Унитарные предприятия (государственные или муниципальные, казенные): 1. Основанные на праве хозяйственного ведения 2. Основанные на праве оперативного управления

Некоммерческие организации, по общему правилу, отличаются от коммерческих тем, что они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это необходимо для достижения их уставных целей.

Раздел 8. Развитие регионов

· Программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы"

· Программа "Юг России (2008 - 2013 годы)"

· Программа развития Калининградской области на период до 2015 года

· Программа "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы"

· Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы"

· Программа "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы"

*Про культуру*:

Основы законодательства РФ о культуре 1999г. Ред2010

Верховный Совет Российской Федерации принимает настоящие Основы законодательства о культуре в качестве правовой базы сохранения и развития культуры в России.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи законодательства Российской Федерации о культуре

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о культуре

Статья 3. Основные понятия

Статья 4. Область применения Основ законодательства Российской Федерации о культуре

Настоящие Основы регулируют культурную деятельность в следующих областях:

выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;

Статья 5. Суверенитет Российской Федерации в области культуры

Российская Федерация самостоятельно реализует на своей территории соглашения и иные акты, регулирующие отношения Российской Федерации в области культуры с другими государствами, объединениями государств, а также международными организациями.

Статья 6. Равное достоинство культур народов и иных этнических общностей Российской Федерации, их прав и свобод в области культуры

Раздел II. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Статья 8. Неотъемлемость права каждого человека на культурную деятельность

Статья 9. Приоритетность прав человека по отношению к правам государства, организаций и групп

Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений.

Статья 10. Право на творчество

Статья 11. Право на личную культурную самобытность

Статья 12. Право на приобщение к культурным ценностям

Статья 14. Право собственности в области культуры

Статья 18. Право на культурную деятельность в зарубежных странах

Граждане Российской Федерации имеют право осуществлять культурную деятельность в зарубежных странах, создавать организации культуры на территории других государств, если последнее не противоречит законодательству этих государств.

Статья 19. Права иностранных граждан и лиц без гражданства в области культуры

Раздел III. ПРАВА И СВОБОДЫ НАРОДОВ И ИНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Статья 20. Право на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей

Статья 22. Протекционизм (покровительство) государства в отношении культур малочисленных этнических общностей

Раздел IV. НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 25. Культурное достояние народов Российской Федерации

Состав (перечень) культурного достояния народов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации по представлению субъектов Российской Федерации. Культурное достояние народов Российской Федерации находится на особом режиме охраны и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. ПОЛОЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Раздел VI. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Статья 29. Государственные программы сохранения и развития культуры в Российской Федерации

Статья 31. Обязанности государства по обеспечению свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности

Представительная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации выступают гарантом прав и свобод всех субъектов культурной деятельности, защищают эти права и свободы посредством законодательной и иной нормативной деятельности, разработки и осуществления государственной политики культурного развития, пресечения посягательств на права и свободы в области культуры.

Раздел VIII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Статья 41. Общие условия создания, реорганизации и ликвидации организаций культуры

Раздел IX. КУЛЬТУРНЫЕ ОБМЕНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ

Статья 56. Субъекты международных культурных обменов

Статья 57. Политика и приоритеты международных культурных обменов

Политика и приоритеты международных культурных обменов Российской Федерации определяются федеральными государственными программами, соглашениями Российской Федерации с другими государствами.

К числу приоритетных направлений международных культурных обменов Российской Федерации относятся совместное производство культурных ценностей, благ; реставрация уникальных памятников истории и культуры; подготовка и стажировка кадров работников культуры; создание и внедрение новых технологий, технических средств, оборудования для культурной деятельности; обмен методиками, учебными программами и пособиями.

Раздел Х. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КУЛЬТУРЕ

Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы в сфере досуга.

Функции социально-культурной деятельности предполагают максимальное развитие самостоятельности, инициативы, предприимчивости населения.

1) коммуникативная,

2) информационно-просветительная,

3) культуротворческая,

4) рекреативно-оздоровительная.

Доп.функции

5) экономическая функция - участие в создании необходимых социально-экономических условий развития и рекреации в различных формах досуга и творчества жителей социума.

6) нормативно-правового обеспечения и защиты конституционных свобод личности в условиях досуга.

7) Функция финансово-экономического обеспечения учреждений досуга

Соц-Культурны институты

Первый уровень - нормативный. Нормативное явление, как исторически сложившаяся в обществе совокупность определенных культурных, морально-этических, эстетических, досуговых норм, обычаев, традиций. (институт семьи, язык, религию, просвещение, фольклор, науку, литературу, искусство)

Второй уровень - учрежденческий. К социально-культурным институтам учрежденческого типа относится многочисленная сеть служб и организаций, задействованных в социально-культурной сфере. (Учреждения культуры, образования, искусства, досуга, спорта; промышленно-хозяйственные предприятия и организации; административно-управленческие органы и структуры в области культуры, включая органы законодательной и исполнительной власти; научно-исследовательские и научно-методические учреждения отрасли).

33 Сущность основных понятий: туризм, турист, виды туризма в соответствии с основными законодательными актами, регулирующими туристскую деятельность в РФ.
Внутренний туризм, выездной туризм, въездной туризм, социальный туризм, самодеятельный туризм, международный туризм.

В соответствии с ФЗ об осн тур деят. 1996г, в ред 2011г.

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

туризм международный - туризм выездной или въездной;

туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;

турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

гид-переводчик - профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

туристская путевка (в 2007 появилось опред.)- документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

32. Законодательные основы защиты прав потребителей.
Основными источниками правового регулирования в России являются:

1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» (последняя редакция 23 ноября 2009 г.);

2. Гражданский кодекс Российской Федерации;

3. «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» (приняты в.1985 г. на 106-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).

7 апреля 1992 г. в России вступил в силу Федеральный закон «О защите прав потребителей». Согласно п.1. статьи 1Главы 1 Закона о защите прав потреб. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, настоящим Законом, другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В связи с этим, понятие «российское законодательство о защите прав потребителей» не ограничивается только лишь данным Законом. Оно представляет собой достаточно последовательную, систематизированную и структурированную систему многих законодательных актов РФ, например Кодексом об административных правонарушениях, Гражданским, Уголовным кодексами, а также законами, постановлениями Правительства РФ, которые в разной степени регулируют отдельные стороны законодательства о защите прав потребителей в России.

Наибольшей юридической силой обладает Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. В частности, ст. 30, 37, 40, 41, 42, 43 Конституции РФ закрепляют права человека на общественные объединения, право на отдых, на жилище, на здоровье и медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду, на образование а также устанавливают гарантии осуществления этих прав (ст. 45, 46, 47, 48).

Гражданский кодекс РФ имеет большую юридическую силу при регулировании правоотношений, затрагивающих гражданский оборот.

Часть первая ГК устанавливает юридические основания участия граждан, предпринимателей, юридических лиц в процессе гражданского оборота, раскрывает понятия "моральный вред", "защита чести и достоинства" физических и юридических лиц, определяет общие условия заключения гражданско-правовых договоров и т. д.

Часть вторая ГК раскрывает содержание норм, определяющих особенности отдельных видов гражданско-правовых договоров, например договор купли-продажи, договор - перевозки, договор - подряда и др. Из содержания ст.1 Закона вытекает, что Гражданский кодекс РФ является основополагающим законом для регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей.

Закон РФ «О защите прав потребителей» направлен на регулирование отношений, возникающих между потребителем, изготовителем, исполнителем и продавцом; устанавливает права потребителя на информацию о товарах, работах, услугах и об их исполнителе, изготовителе, продавце; защищает права потребителя при продаже ему товаров, выполнении работ и оказании услуг; информирует потребителя о государственных органах и общественных организациях,осуществляющих защиту его прав и т.д.

Нормы административного и уголовного законодательства защищают потребителя от наиболее существенных нарушений. Так, в Кодексе об административных правонарушениях глава 14 защищает интересы потребителя и определяет ответственность за административные правонарушения в области торговли и финансов. В зависимости от вида правонарушения назначается мера административного наказания (предупреждение, штраф, конфискация). Ст. 14.7. обман потребителей Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 200 Уголовного кодекса РФ содержит примерный перечень способов обмана потребителей и предусматривает ответственность за содеянное правонарушение. Субъекты административной и уголовной ответственности - это должностные лица, которые обязаны в силу своего рода деятельности обеспечивать соблюдение правил по охране прав потребителей.

Отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются и другими нормативно-правовыми актами. К ним относятся, например, законы РФ УТРАТИЛ СИЛУ «О сертификации продукции и услуг» принят в 93 г., «О рекламе» 2006 ред 2011, «Об общественных объединениях», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 1999 в ред 2011, «О лицензировании отдельных видов деятельности» принятый в 2011г.

Одно из главных требований к иным нормативно-правовым актам, защищающим интересы и права потребителей, заключается в том, что они должны приниматься в соответствии с ГК и Законом и не должны им противоречить. В п.2 ст. 1 Закона говорится о том, что Правительство РФ не вправе поручать никаким другим субъектам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. Таким образом, субъекты Российской Федерации не имеют права устанавливать какие - то ни было правила в сфере защиты прав потребителей.

Основные права потребителя

15 марта 1961 года Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных прав потребителя:

1. Право на информацию.

2. Право на безопасность.

3. Право на выбор.

4. Право быть услышанным.

5. Право на возмещение ущерба.

6. Право на потребительское образование.

Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International – CI) дополнила список прав потребителей:

7. Право на удовлетворение базовых потребностей.

8. Право на здоровую окружающую среду.

П раво на безопасность товара (работы, услуги)

Данное право регулируется ст. 7 Закона и означает, что товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению.

Право на качество товара

Данное право регулируется ст. 7 Закона и означает, что продавец или исполнитель обязаны передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Право на возмещение ущерба

Данное право регулируется ст. 13 Закона и означает, что за нарушение прав потребителей изготовитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором в виде возмещения убытков, неустойки (пени), а также уплаты штрафа.

Право на судебную защиту

В соответствии со ст. 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, (если цена иска не превышает 1 000 000 рублей).

Ст. 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. В течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем

ГК РФ глава 48. Страхование

ГК РФ глава 48. Страхование

Реорганизация и ликвидация субъектов предпринимательского права.

Предпринимательское право - совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения, тесно с ними некоммерческие отношения, отношения по государственному регулированию хозяйствования в целях обеспечения интересов государства и общества.

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Предпринимательской деят. является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Чтобы предпринимательская деятельность была законной, субъекты предпринимательской деятельности должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции в предусмотренном порядке, определяемом ФЗ «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 2001г., ред.2011.

Юридическое лицо - В соответствии со статьей 48 ГК ЮР. Лицо признается организация, которая 1) имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество (отвечает по своим обязательствам этим имуществом)2) может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности3) быть истцом и ответчиком в суде.Юридическое лицо считается созданным с момента его регистрации и с этой даты возникает его правоспособность.

Физическое лицо - отдельный гражданин как субъект гражданского права. (физ. лицами являются иностр. гр. проживающие в гос-ве, лица не имеющие определенного гражданства Физ. Лицо заключает коммерческие сделки от своего имени и несет полную ответственность всем своим имуществом по обязательствам своей фирмы. соответствии с законодательством предприниматели (как физическое лицо) должны зарегистрироваться (иначе – незаконная предпринимательская деятельность).

ПОРЯДОК ГОС. РЕГ. Юр.Л.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.098 с.)