Постановление правительства РФ от 18. 07. 2007 «об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановление правительства РФ от 18. 07. 2007 «об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта»



Настоящие Правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта., Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта; Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта; Информация об оказываемых услугах по реализации туристского продукта.

Далее следует рассмотреть нормативные документы министерств и ведомств

В субъектах Российской Федерации существуют специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма (законы «О туристской деятельности в субъекте Российской Федерации», «О поддержке развития туризма», «О развитии внутреннего и въездного туризма» и т.д.).

Наконец, необходимо остановиться еще на одной группе источников. Это международные правовые акты, которые согласно статье 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью российской правовой системы.

Это, прежде всего, многосторонние международные договоры: Международная конвенция по контракту на путешествие Заключена в г. Брюсселе 23.04.1970, Международная гостиничная конвенция 15 июня 1979 г. касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и туроператорами. Международная конвенция о документах, удостоверяющих личность моряков, Конвенция о международных льготах для туристов, Гаагская декларация по туризму, Манильская декларация по мировому туризму. Хартия туризма и кодекс туриста Одобрена резолюцией I VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской Организации 22 сентября 1985 год.

Федеральные целевые программы.

Немаловажные факторы, регулирующие туризм в России, федеральные целевые программы. Стимулирование развития туристской инфраструктуры на региональном уровне в период до 2015 года осуществляется в рамках действующих федеральных целевых программ:

· "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденную постановлением Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 644

· Программа "Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах" (проект)

· Программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012- 2020 годы" (проект)

· Программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

· Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"

Раздел 8. Развитие регионов

· Программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы"

· Программа "Юг России (2008 - 2013 годы)"

· Программа развития Калининградской области на период до 2015 года

· Программа "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы"

· Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы"

· Программа "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы"

*Про культуру*:

Основы законодательства РФ о культуре 1999г. Ред2010

Верховный Совет Российской Федерации принимает настоящие Основы законодательства о культуре в качестве правовой базы сохранения и развития культуры в России.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи законодательства Российской Федерации о культуре

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о культуре

Статья 3. Основные понятия

Статья 4. Область применения Основ законодательства Российской Федерации о культуре

Настоящие Основы регулируют культурную деятельность в следующих областях:

выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;

Статья 5. Суверенитет Российской Федерации в области культуры

Российская Федерация самостоятельно реализует на своей территории соглашения и иные акты, регулирующие отношения Российской Федерации в области культуры с другими государствами, объединениями государств, а также международными организациями.

Статья 6. Равное достоинство культур народов и иных этнических общностей Российской Федерации, их прав и свобод в области культуры

Раздел II. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Статья 8. Неотъемлемость права каждого человека на культурную деятельность

Статья 9. Приоритетность прав человека по отношению к правам государства, организаций и групп

Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений.

Статья 10. Право на творчество

Статья 11. Право на личную культурную самобытность

Статья 12. Право на приобщение к культурным ценностям

Статья 14. Право собственности в области культуры

Статья 18. Право на культурную деятельность в зарубежных странах

Граждане Российской Федерации имеют право осуществлять культурную деятельность в зарубежных странах, создавать организации культуры на территории других государств, если последнее не противоречит законодательству этих государств.

Статья 19. Права иностранных граждан и лиц без гражданства в области культуры

Раздел III. ПРАВА И СВОБОДЫ НАРОДОВ И ИНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Статья 20. Право на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей

Статья 22. Протекционизм (покровительство) государства в отношении культур малочисленных этнических общностей

Раздел IV. НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 25. Культурное достояние народов Российской Федерации

Состав (перечень) культурного достояния народов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации по представлению субъектов Российской Федерации. Культурное достояние народов Российской Федерации находится на особом режиме охраны и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. ПОЛОЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Раздел VI. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Статья 29. Государственные программы сохранения и развития культуры в Российской Федерации

Статья 31. Обязанности государства по обеспечению свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности

Представительная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации выступают гарантом прав и свобод всех субъектов культурной деятельности, защищают эти права и свободы посредством законодательной и иной нормативной деятельности, разработки и осуществления государственной политики культурного развития, пресечения посягательств на права и свободы в области культуры.

Раздел VIII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Статья 41. Общие условия создания, реорганизации и ликвидации организаций культуры

Раздел IX. КУЛЬТУРНЫЕ ОБМЕНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ

Статья 56. Субъекты международных культурных обменов

Статья 57. Политика и приоритеты международных культурных обменов

Политика и приоритеты международных культурных обменов Российской Федерации определяются федеральными государственными программами, соглашениями Российской Федерации с другими государствами.

К числу приоритетных направлений международных культурных обменов Российской Федерации относятся совместное производство культурных ценностей, благ; реставрация уникальных памятников истории и культуры; подготовка и стажировка кадров работников культуры; создание и внедрение новых технологий, технических средств, оборудования для культурной деятельности; обмен методиками, учебными программами и пособиями.

Раздел Х. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КУЛЬТУРЕ

Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы в сфере досуга.

Функции социально-культурной деятельности предполагают максимальное развитие самостоятельности, инициативы, предприимчивости населения.

1) коммуникативная,

2) информационно-просветительная,

3) культуротворческая,

4) рекреативно-оздоровительная.

Доп.функции

5) экономическая функция - участие в создании необходимых социально-экономических условий развития и рекреации в различных формах досуга и творчества жителей социума.

6) нормативно-правового обеспечения и защиты конституционных свобод личности в условиях досуга.

7) Функция финансово-экономического обеспечения учреждений досуга

Соц-Культурны институты

Первый уровень - нормативный. Нормативное явление, как исторически сложившаяся в обществе совокупность определенных культурных, морально-этических, эстетических, досуговых норм, обычаев, традиций. (институт семьи, язык, религию, просвещение, фольклор, науку, литературу, искусство)

Второй уровень - учрежденческий. К социально-культурным институтам учрежденческого типа относится многочисленная сеть служб и организаций, задействованных в социально-культурной сфере. (Учреждения культуры, образования, искусства, досуга, спорта; промышленно-хозяйственные предприятия и организации; административно-управленческие органы и структуры в области культуры, включая органы законодательной и исполнительной власти; научно-исследовательские и научно-методические учреждения отрасли).

33 Сущность основных понятий: туризм, турист, виды туризма в соответствии с основными законодательными актами, регулирующими туристскую деятельность в РФ.
Внутренний туризм, выездной туризм, въездной туризм, социальный туризм, самодеятельный туризм, международный туризм.

В соответствии с ФЗ об осн тур деят. 1996г, в ред 2011г.

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

туризм международный - туризм выездной или въездной;

туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;

турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

гид-переводчик - профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

туристская путевка (в 2007 появилось опред.)- документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

32. Законодательные основы защиты прав потребителей.
Основными источниками правового регулирования в России являются:

1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» (последняя редакция 23 ноября 2009 г.);

2. Гражданский кодекс Российской Федерации;

3. «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» (приняты в.1985 г. на 106-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).

7 апреля 1992 г. в России вступил в силу Федеральный закон «О защите прав потребителей». Согласно п.1. статьи 1Главы 1 Закона о защите прав потреб. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, настоящим Законом, другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В связи с этим, понятие «российское законодательство о защите прав потребителей» не ограничивается только лишь данным Законом. Оно представляет собой достаточно последовательную, систематизированную и структурированную систему многих законодательных актов РФ, например Кодексом об административных правонарушениях, Гражданским, Уголовным кодексами, а также законами, постановлениями Правительства РФ, которые в разной степени регулируют отдельные стороны законодательства о защите прав потребителей в России.

Наибольшей юридической силой обладает Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. В частности, ст. 30, 37, 40, 41, 42, 43 Конституции РФ закрепляют права человека на общественные объединения, право на отдых, на жилище, на здоровье и медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду, на образование а также устанавливают гарантии осуществления этих прав (ст. 45, 46, 47, 48).

Гражданский кодекс РФ имеет большую юридическую силу при регулировании правоотношений, затрагивающих гражданский оборот.

Часть первая ГК устанавливает юридические основания участия граждан, предпринимателей, юридических лиц в процессе гражданского оборота, раскрывает понятия "моральный вред", "защита чести и достоинства" физических и юридических лиц, определяет общие условия заключения гражданско-правовых договоров и т. д.

Часть вторая ГК раскрывает содержание норм, определяющих особенности отдельных видов гражданско-правовых договоров, например договор купли-продажи, договор - перевозки, договор - подряда и др. Из содержания ст.1 Закона вытекает, что Гражданский кодекс РФ является основополагающим законом для регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей.

Закон РФ «О защите прав потребителей» направлен на регулирование отношений, возникающих между потребителем, изготовителем, исполнителем и продавцом; устанавливает права потребителя на информацию о товарах, работах, услугах и об их исполнителе, изготовителе, продавце; защищает права потребителя при продаже ему товаров, выполнении работ и оказании услуг; информирует потребителя о государственных органах и общественных организациях,осуществляющих защиту его прав и т.д.

Нормы административного и уголовного законодательства защищают потребителя от наиболее существенных нарушений. Так, в Кодексе об административных правонарушениях глава 14 защищает интересы потребителя и определяет ответственность за административные правонарушения в области торговли и финансов. В зависимости от вида правонарушения назначается мера административного наказания (предупреждение, штраф, конфискация). Ст. 14.7. обман потребителей Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 200 Уголовного кодекса РФ содержит примерный перечень способов обмана потребителей и предусматривает ответственность за содеянное правонарушение. Субъекты административной и уголовной ответственности - это должностные лица, которые обязаны в силу своего рода деятельности обеспечивать соблюдение правил по охране прав потребителей.

Отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются и другими нормативно-правовыми актами. К ним относятся, например, законы РФ УТРАТИЛ СИЛУ «О сертификации продукции и услуг» принят в 93 г., «О рекламе» 2006 ред 2011, «Об общественных объединениях», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 1999 в ред 2011, «О лицензировании отдельных видов деятельности» принятый в 2011г.

Одно из главных требований к иным нормативно-правовым актам, защищающим интересы и права потребителей, заключается в том, что они должны приниматься в соответствии с ГК и Законом и не должны им противоречить. В п.2 ст. 1 Закона говорится о том, что Правительство РФ не вправе поручать никаким другим субъектам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. Таким образом, субъекты Российской Федерации не имеют права устанавливать какие - то ни было правила в сфере защиты прав потребителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.051 с.)