ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ТУР



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ТУР



(варианты программ на 3 и 5 дней, без учета дней заезда и отъ­езда туристов).

В день приезда группы - размещение в гостинице, знакомст­во с программой обслуживания, ее уточнение, прогулка по Твер­ской улице и по московским бульварам.

Дневный тур

1-й день:Завтрак в гостинице.

Обзорная экскурсия по Москве. Обед в ресторане гостиницы «Россия». Экскурсия в Кремль с посещением Оружейной па­латы.

Спектакль в Большом театре (опера или балет нацио­нального характера). Ужин в гостинице.

2-й день:Завтрак в гостинице.

Экскурсия по монастырям Москвы с посещением

службы в Свято-Даниловом монастыре.

Обед в гостинице.

Экскурсия с прогулкой в Коломенском.

Ужин в гостинице.

3-й день:Завтрак в гостинице.

Экскурсия в Сергиев Посад с посещением Троице-Сергиевой лавры, ризницы, Музея игрушки.

Обед на маршруте.

Ужин в гостинице.

Дневный тур

1-й день:Завтрак в гостинице.

Обзорная экскурсия по Москве.

Обед в ресторане гостиницы «Россия».

Экскурсия в Кремль с посещением Оружейной палаты.

Спектакль в Большом театре (балет или опера национального характера).

Ужин в гостинице.

2-й день:Завтрак в гостинице.

Экскурсия по монастырям Москвы.

Обед в гостинице.

Посещение вечерней службы в Елоховском соборе.

Ужин в ресторане «Славянский базар».

3-й день:Завтрак в гостинице.

Фольклорный праздник в Коломенском.

Обед на природе.

Экскурсия по Арбату.

Ужин в ресторане «Прага».

4-й день:Завтрак в гостинице.

Экскурсия в Третьяковскую галерею.

Обед в кафе «Остоженка».

Фольклорно-этнографический театр.

Ужин в гостинице.

5-й день: Завтрак в гостинице.

Экскурсия в Сергиев Посад с посещением Троице-Сергиевой лавры, ризницы и Музея игрушки.

Обед в Сергиевом Посаде.

Ужин в гостинице. Размещение в гостинице туристского класса в 1-, 2-местных номерах.

Программа данного тура составлена с учетом интересов ту­ристов, увлекающихся фольклором, интересующихся историей и национальными особенностями нашей страны.

Технология организации таких туров подразумевает ком­плексный тематический подбор экскурсий и досуговых меро­приятий, освещающих национальные особенности и богатства страны.

Целесообразно снабдить автобусы аудиокассетами с запися­ми национальной музыки для воспроизведения ее во время дли­тельных переездов (Коломенское, Сергиев Посад), что подго­тавливает туристов к восприятию темы, а гид может проком­ментировать музыкальное сопровождение.

Не лишним будет посещение тех мест, где туристы смогут приобрести на память изделия русских народных промыслов (Жостова, Гжели, Палеха и др.), поэтому при организации туров необходимо оставлять туристам свободное время для отдыха, прогулок и/или покупок.

При посещении фольклорных праздников, концертов русских народных коллективов привлекательным является личное уча­стие туристов в плясках, хороводах и т. д. Хорошо также пред­лагать при этом услуги фото- или видеосъемки.

В обслуживании туристов во время путешествий участвует множество разнообразных предприятий и организаций. К ним относятся: предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.); предприятия питания (рес­тораны, кафе, столовые и др.); экскурсионные фирмы; транс­портные компании и предприятия; шоу, кино, видео и другие подобные организации; спортивные предприятия и сооружения; рекреационные предприятия, бытовые фирмы; торговые органи­зации и многие другие. Все предприятия и организации, участ­вующие в комплексном обслуживании туристов во время про­хождения тура, в туристской практике принято называть по­ставщиками услуг.

При решающей организационно-комплектующей роли тур­оператора и его значении в продвижении туристского продукта нельзя переоценить и роль поставщиков услуг в обслуживании туристов. В конечном счете контакт с туристами на турах происходит именно на уровне обслуживания, т. е. восприятие ту­ристом тура как качественного товара во многом зависит от ка­чества каждой отдельной услуги, от ее соответствия уровню по­требностей определенной группы туристов. Поэтому при со­ставлении программ туров особое внимание уделяется постав­щикам услуг.

При работе с поставщиками услуг необходимы:

• серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых парт­нером, а также учет репутации фирмы - поставщика услуг среди других партнеров туристского рынка;

• соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, пред­приятия питания, транспортных услуг тому социальному сег­менту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;

• внимательный и квалифицированный подход к составле­нию всей договорной документации по сотрудничеству, так как это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет вашей фирмы. Ведь ответственность перед клиентом за всех своих партнеров несете вы, а значит, и эти моменты должны быть пре­дусмотрены во внутренней договорной документации.

Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий, зарегистриро­ванных в той или иной стране, нужно выбрать те, которые про­явили бы интерес к сотрудничеству с вами, и при этом они должны соответствовать вашим интересам и требованиям в от­ношении обслуживания туристов. Для их поиска можно исполь­зовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контак­тов с поставщиками услуг во время специализированных выста­вок, ярмарок и т. д. Важно выбрать наилучшие возможности по каждому виду оказываемых услуг. Выбирая партнеров в гости­ничном и транспортном обслуживании, важно помнить о неже­лательности работы только с одним партнером. Наличие в реги­оне путешествия и отдыха нескольких гостиниц и перевозчиков значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтерна­тивой при возникновении конфликтных ситуаций. То же отно­сится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономиче­ском плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.

Приведем несколько примеров обслуживания по разным ви­дам программ различных сегментов потребителей и примеры соответствующих поставщиков услуг. Скажем, при организации оздоровительно-восстановительных туров для обеспеченных ту­ристов (коммерческий класс обслуживания) необходим пример­но следующий набор услуг (табл. 4).

Для реализации предлагаемого пакета услуг требуются сле­дующие поставщики услуг:

- рекреационный отель высшего класса (гостиница для отды­ха курортного типа);

- автотранспортное предприятие, имеющее комфортабельные экскурсионные автобусы и малолитражные автомашины для предоставления в прокат туристам (можно с водителем);

- ресторан высокого класса обслуживания с возможностью заказа питания в номер и согласования меню с туристами;

- экскурсионная фирма с предоставлением услуг гидов-экс­курсоводов высшей категории и организацией как групповых, так и индивидуальных экскурсий;

- театрально-зрелищные предприятия, ночные клубы, казино, аквапарки, тематические и природные парки, марины, рыболов­ные хозяйства и т. д.

Таблица 4

Примерные требования к обслуживанию туристов на оздоровительно-восстановительных турах по коммерческому классу

 

Пакет услуг Требования к условиям размещения Рекреационные условия
Проживание в гостинице высокого класса 1-2-местные номера с системой дубль Наличие апартаментов и номеров «люкс» Наличие большой озелененной территории
Питание - полупансион (возможен полный пансион по заказам), наличие специальных меню Наличие ресторанов, баров с высоким уровнем обслужи-вания  
Экскурсии индивидуальные и групповые (возможен выбор) Досугово-развлекательные услуги высокого класса Услуги восстановительного характера (массаж, консуль­тации врачей) Спортивные программы Курортные программы с со­ответствующим обеспече­нием Тематические досугово-рек­реационные программы Наличие помещений для спортивных занятий элитарного типа (теннисом, биль- ярдом и т. д.) Наличие бассейна Наличие бани, сауны Наличие помещений для массажных и мануальных про- цедур Наличие парикмахерской, салона красоты и т. п. Наличие помещений для спокойного отдыха (солярий, зимний сад, аэрарий и т. д.) Спортивные сооружения для элитарных видов спорта (корты, площадки для голь- фа, конные выезды и т. д.) Открытые и закрытые плавательные бассейны Автостоянки для личных транспортных средств Торгово-сувенирная сеть Наличие различных шоу и других развлечений Наличие тематических, природных и аквапарков Собственный или отдельный пляж Возможности для морских и водных развлечений (яхты, марины, серфинги, водные мотоциклы и т. д.)

 

Такой же оздоровительный тур, но экономического класса предполагает несколько иные услуги и материальное обеспече­ние (табл. 5).

Соответственно требуются и другие поставщики услуг:

- турбаза, пансион или отель экономического класса (1-2 звезды);

- автотранспортное предприятие, предоставляющее автобусы недорогих марок;

- кафе самообслуживания, шведский стол в ресторане;

- экскурсионная фирма;

- национальный парк, парк аттракционов.

Таблица 5

Примерные требования к обслуживанию туристов на оздоровительно-восстановительных турах по экономическому классу

 

Пакет услуг Требования к условиям размещения Рекреационные условия
Проживание в гостиницах экономи­ческого класса Гостиницы упрощенного типа (2 звезды или пансион) 2-3-местные номера с возможностью организа­ции дополнительного места в номере Наличие неболь­шого зеленого участка
Питание - полу­пансион или толь­ко завтрак, недо­рогая кухня Столовые самообслужива­ния, шведский стол или открытый буфет с ограниченным меню Коктейль-бары доступного плана  
Экскурсии груп­повые, недорогие Досуг социального характера Спортивные услу­ги (наличие воз­можности зани­маться спортом общедоступного характера) Спортивные помещения (залы) Помещения для отдыха (фойе, салоны, уголки от­дыха и т. д.) Прогулочные зо­ны вне террито­рии гостиницы Наличие удобно­го общественно­го транспорта до мест отдыха и туристских достопримеча­тельностей

 

Если такой же оздоровительный тур рассчитан на семейных туристов среднего класса, то и здесь требования, также имею­щие свою специфику (табл. 6).

Поставщики услуг:

- отель семейного отдыха первого класса (3—4 звезды) с нали­чием услуг по присмотру за детьми и детскими развлечениями;

- кафе, ресторан при отеле со специальным детским меню;

- автотранспортное предприятие, предоставляющее специ­альные экскурсионные автобусы, а также, по возможности, спе­циальный детский автотранспорт (автопоезда с вагончиками и т. п.);

- экскурсионная фирма, имеющая в плане специальные дет­ские программы;

- спортивные предприятия, парки аттракционов, аквапарки и т. д.

В каждом из приведенных примеров обращает на себя вни­мание серьезный подход к выбору поставщиков услуг. Именно от правильного их выбора, от их качественной работы зависит в итоге успех туров, организованных вашей фирмой. Но это все так называемые чистые примеры.На деле туристской фирме приходится работать с различной клиентурой, и поэтому фирма должна иметь возможность предложить ей услуги различного уровня. Главный вопрос, стоящий перед фирмой, - комплексное соответствие предлагаемых услуг определенному клиенту.

 

 

Таблица 6

Примерные требования к обслуживанию семейных туристов на оздоровительно-восстановительных турах по среднему классу обслуживания

 

Пакет услуг Требования к условиям размещения Рекреационные условия
Проживание в гостиницах 3-4 звезды Преобладание в номерном фонде 2-местных номеров (до 80-90 % от общего ко­личества), с организацией дополнительного детского спального места Наличие номеров «дубль» Наличие системы объеди­нения Наличие в номере сушиль­ных и гладильных приспо­соблений, мини-кухонь (для детского питания) Размещение среди зеленых массивов
Питание, как правило, полный пансион, обяза­тельно детское меню Наличие в номере мини-кухонь (для детского питания)  
Экскурсии (об­щие для детей и взрослых, дет­ские и отдельные взрослые) Услуги по при­смотру за детьми Детский педа­гог-организатор Услуги восстано­вительного ха­рактера (массаж, сауна, консуль­тации врача) Спортивные ус­луги Помещения для игр детей под присмотром Помещения для отдыха и досуга (игровые, библио­теки, холлы) Помещения для спортив­но-оздоровительных заня­тий (залы, бани, сауны, бассейны, тренажеры и т. д.) Наличие собствен­ной озелененной территории с обо­рудованными дет­скими, спортив­ными площадками (от 15 до 25 м2 на одно спальное место) Водные аттракци­оны, горки в бас­сейне и на пляже Специальные про­гулочные тропы, терренкуры Аквапарки, зоо­парки, тематиче­ские парки аттрак­ционов, нацио­нальные парки, дельфинарии и т. п.

 

Перед тем как принимать решение об организации туров в новое место назначения, туристская фирма проводит марке­тинговые исследования. Необходимо выявить нужды, приорите­ты потребителей, тенденции спроса. Это поможет так сформи­ровать турпакет, чтобы более полно удовлетворить все потреб­ности покупателя (туриста). Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения дого­ворной кампании с поставщиками услуг.

Подготовительная работа начинается за два года и более до того, как произойдет первая отправка туристов по новому мар­шруту, по новой программе или в новую страну.

В табл. 7 представлена типичная временная шкала для но­вой летней туроперейтинговой программы инициативного тур­оператора.

Обычная шкала действующей туроперейтинговой программы может быть представлена на примере рецептивного туроперато­ра (табл. 8).

 

Таблица 7



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.008 с.)