Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разновидности туроператорских фирм.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Как следует из определения, приведенного в Федеральном законе от 14 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператорская деятельность — это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом. Туроператорские фирмы существенно отличаются друг от друга и в соответствии с положениями Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» могут быть классифицированы по следующим основаниям: 1) по видам туристской деятельности: - операторы внутреннего туризма; - операторы международного въездного туризма; - операторы международного выездного туризма; 2) по масштабу деятельности: - небольшие операторские фирмы (годовой оборот менее 100 млн руб.); - средние операторские фирмы (годовой оборот более 100 млн руб., но не больше 300 млн руб.); - крупные турфирмы (с годовым оборотом более 300 млн руб.); 3) по виду используемого транспорта: - туроператоры, формирующие только автобусные программные туры; - применяющие для основной перевозки авиатранспорт; - работающие с речными или морскими круизными компаниями и др.; 4) по технологическому характеру основных туристских услуг: - инициативные туристские фирмы — операторы, чья деятельность основана на отправке туристов (как внутри страны, так и за рубеж). Инициативные туроператоры отправляют туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с отдельными туристскими предприятиями; - рецептивные туристские фирмы — это операторы, занимающиеся приемом туристов-соотечественников и зарубежных туристов, обеспечивающие так называемое наземное обслуживание. Рецептивные туроператоры комплектуют туры и программы по обслуживанию туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, транспортными предприятиями, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.); 5) по профилю работы туроператора (преобладающих в ассортименте определенных видов или географических направлений туров): - туры, доля которых в объеме продаж туроператора максимальна; - продажа которых обеспечивает основную долю прибыли туроператора; - в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма; - с которыми потребитель идентифицирует оператора на рынке; 6) по разнообразию предлагаемого туристского продукта: - монопрофильные (или узкоспециализированные) операторы; - многопрофильные туристские операторы.
Функции туроператоров 1. Комплектующая – турпродукт формируется ТО на основе договоров с партнерами-поставщиками: средства размещения, транспортные орг-ии, орг-ии, предоставляющие услуги культурно-познавательного назначения, развлекательные услуги, услуги питания, спортивные и оздоровительные услуги, иные поставщики дополнительных услуг; 2. Сервисная функция туроператора. Эта функция осуществляется путем обслуживания туристов в офисах продаж и на маршруте. 3. Гарантийная функция туроператора. Эта функция заключается в том, что туроператор гарантирует предоставление всей совокупности основных и дополнительных заранее оплаченных туристом услуг в обусловленном договором количестве и на обусловленном уровне. Изменения и дополнения, которые были внесены в 2007 г. в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», углубили и законодательно обеспечили выполнение этой функции путем введения института «финансовых гарантий» на рынок туруслуг.
Этапы создания турпродукта Требования к разработке турпродукта представлены в дей- ствующем Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТ 50681 — 2010 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».
Этап I. Маркетинговое исследование. Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Туристский рынок достаточно насыщен, конкуренция продуктов и производителей также велика. Маркетинговое исследование в туризме — это, прежде всего, исследование рынка. Специалисты туроператорской фирмы могут проводить его как самостоятельно, так и с привлечением специалистов. Объектами исследования могут быть категории и группы туристов, их потребности; уровень удовлетворения этих потребностей имеющимися турпродуктами; ассортимент этих турпродуктов; стратегии конкурентов и другие вопросы. В туристском маркетинге используются следующие методы исследований: опросы и анкетирование; сбор и анализ статистических данных; различные формы изучения конкурентных продуктов, турфирм- конкурентов, конкурирующих туристских дестинаций и др. 20
Этап II. Выдвижение идей и отбор предложений. Полученный в результате маркетинговых исследований материал может явиться основанием для новых идей в области создания туристского продукта. Вторым этапом создания турпродукта является формирование концепции — вербальной модели (или краткого описания новой идеи).
Этап III. Разработка тура или проектирование туристской услуги. Эта работа конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При разработке программы обслуживания определяется: маршрут путешествия; перечень предприятий-партнеров, поставщиков и исполнителей конкретных услуг; период предоставления услуг каждым предприятием- партнером; состав экскурсий и достопримечательных объектов; перечень туристских походов и прогулок; комплекс досуговых мероприятий; продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; число туристов, участвующих в путешествии; виды транспорта для внутренних перевозок; потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и т. д., а также потребность в их подготовке; необходимое число транспортных средств; порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листовок к туристским путевкам и их количество.
Этап IV. Подбор партнеров. На данном этапе производится выбор организаций-партнеров, т. е. тех организаций, отдельные услуги которых будут включены в турпродукт: основной перевозчик, доставляющий туристов к месту отдыха и обратно (авиакомпания, ОАО «РЖД», судовладелец, автотра спортная организация); средства размещения (гостиницы, пансионаты, турбазы и др.); предприятия питания; перевозчик, организующий трансферы и, при необходимости, экскурсионное обслуживание; экскурсионные бюро, в том числе при музеях; предприятия развлекательной индустрии (театры, организаторы шоу-программ, парки развлечений, казино и т. п.); страховые компании и т. д.
Этап V. Составление пакета тур. документации к туру. Жизненный цикл турпродукта Согласно теории жизненного цикла, ТП эволюционирует, проходя следующие стадии: внедрение, рост, зрелость, угасание спроса. Стадия 1. На этой стадии новый ТП выводят на рынок. В этот период создатели ТП ведут активную кампанию по продвижению ТП с пом.рекламы, PR и создания эффективной агентской сети по продаже ТП. Финансовые вложения в новый ТП велики, доход от продаж на этом этапе постоянно растет, но экономическая эффективность ТП невелика или отсутствует, т.к. большую часть расходов на рекламную деят-ть и другие меры по продвижению ТП. Стадия 2. На этой стадии происходит увеличение объема продаж. Немного растут орг.расходы, немного уменьшаются расходы по продвижению ТП, увеличивается прибыль от реализации ТП. Стадия 3. Эта стадия хар-ся стабильными объемами реализации. Ещё больше снижаются расходы на рекламу продукта. В этот период стабилизируются орг.расходы, т.ч. снижаются расходы на привлечение и обучение персонала. Однако в этот период может обострится конкуренция с другими операторскими ТФ-производителями аналогичных ТП,а также с новыми ТП, постоянно выводимыми на рынок. Стадия 4. На этой стадии происходит уменьшение спроса на данный ТП, что м.б. вызвано самыми различными причинами,от стихийных бедствий в регионе до экономических кризисов или политических событий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.32 (0.008 с.) |