Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной или возмездной основах.

Поиск

Бюджетный кредит может быть предоставлен РФ, S РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только S РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или соответствующими законами (решениями) о бюджете, и возвратности.

 

Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед РФ

Средства от возврата предоставленных на возвратной и возмездной основе средств федерального бюджета, в том числе бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими подлежат перечислению в федеральный бюджет.

При нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе бюджетам S РФ и местным бюджетам, а также при нарушении сроков исполнения обязательств по предоставленным РФ государственным (муниципальным) гарантиям и поручительствам суммы средств, подлежащие перечислению (взысканию) в федеральный бюджет:

удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты S РФ и местные бюджеты, в порядке, установленном Министерством финансов РФ;

взыскиваются путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в бюджеты S РФ и местные бюджеты (за исключением субвенций бюджетам S РФ и местным бюджетам), в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Срок исковой давности в пять лет устанавливается по требованиям РФ, возникающим:

в связи с предоставлением на возвратной и (или) возмездной основе бюджетных денежных средств, в том числе бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) и иных бюджетных кредитов (ссуд), включая требования по уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором (соглашением), в том числе требования о неосновательном обогащении и возмещении убытков;

в связи с предоставлением и (или) исполнением РФ государственных гарантий РФ;

по обязательствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которого являлась передача акций в собственность РФ;

из договоров и иных сделок об обеспечении исполнения указанных в настоящем пункте обязательств.

 

Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) могут предоставляться РФ субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам.

Их предоставление осуществляется в соответствии с программой государственных внешних заимствований РФ, в которой отражаются цели предоставления бюджетного кредита, сумма предоставляемого бюджетного кредита, срок кредитования, конечный получатель бюджетного кредита.

Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) устанавливаются условиями соответствующих договоров.

 

Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов S РФ (местных бюджетов) предоставляется РФ S РФ (муниципальному образованию) за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.

Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов S РФ (местных бюджетов)

предоставляется в порядке, установленном Правительством РФ, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета S РФ (местного бюджета), за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 30 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года.

предоставляется S РФ (муниципальному образованию) на основании договора, заключаемого территориальным органом Федерального казначейства с S РФ (муниципальным образованием), в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов РФ, с взиманием платы за пользование им по ставке, установленной ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

предоставляется S РФ (муниципальному образованию) без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов, штрафов и пеней.

не предоставляется в случае наличия размещенных бюджетных средств на банковских депозитах.

S РФ не вправе осуществлять размещение бюджетных средств на банковских депозитах при наличии обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счетах бюджетов S РФ (местных бюджетов).

 

Общее:
разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации (ценных бумаг S РФ, муниципальных ценных бумаг), номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение; разница между полученными и погашенными РФ (S РФ, муниципальным образованием) в валюте РФ кредитами кредитных организаций; разница между полученными и погашенными РФ (S РФ, муниципальным образованием) в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); разница между полученными и погашенными РФ (S РФ) в валюте РФе кредитами международных финансовых организаций; изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета (бюджета S РФ, муниципального образования) в течение соответствующего финансового года; иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета S РФ, муниципального образования): поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности РФ (S РФ, муниципального образования); курсовая разница по средствам федерального бюджета (бюджета S РФ, муниципального образования); объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий РФ (S РФ, муниципального образования) в валюте РФ, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий РФ (S РФ, муниципального образования) ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу; объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий S РФ, (муниципального образования) в иностранной валюте, предоставленных РФ в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий S РФ (муниципального образования) ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу; объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств S РФ (муниципального образования) в валюте Российской Федерации; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета (бюджета S РФ, муниципального образования) юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета (бюджета S РФ, муниципального образования) юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета (бюджета S РФ, муниципального образования) другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета (бюджета S РФ, муниципального образования) другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации; разница между средствами, перечисленными с единого счета федерального бюджета (бюджета S РФ, муниципального образования), и средствами, зачисленными на единый счет федерального бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета (бюджета S РФ, муниципального образования);
Различия:
В бюджете РФ также: поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение; разница между суммой средств, полученных от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований); разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов; прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета. В бюджете муниципального образования также: Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

81 Нефтегазовые доходы федерального бюджета. Резервный фонд. Фонд национального благосостояния.

 

К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

· налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

· вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

· вывозных таможенных пошлин на газ природный;

· вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

 

 

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.

нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определяется исходя из 7 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Резервный фонд формируется за счет:

· дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины, установленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

· доходов от управления средствами Резервного фонда.

 

При составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и внесении изменений в ФЗ о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета, планируемые к зачислению в Резервный фонд, определяются как разница между нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из прогнозируемой на соответствующий финансовый год цены на нефть, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть.

При прогнозировании нефтегазовых доходов федерального бюджета используется среднегодовая цена на нефть сырую марки "Юралс".

 

Базовая ценой на нефть на очередной финансовый год - цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за пятилетний период, завершающийся текущим финансовым годом, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет.

 

Базовая ценой на нефть на первый год планового периода - цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за шестилетний период, завершающийся очередным финансовым годом, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет.

 

Базовая ценой на нефть на второй год планового периода - цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за семилетний период, завершающийся первым годом планового периода, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет.

 

Фонд национального благосостояния - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ.

 

Фонд национального благосостояния формируется за счет:

дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает его нормативной величины (не более 50 процентов дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета);

доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

 

В целях обеспечения достаточности собственных средств (капитала) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" до 7 процентов средств Фонда национального благосостояния могут размещаться на депозитах в указанной государственной корпорации на основании отдельных решений Правительства РФ. При этом на операции по размещению средств Фонда национального благосостояния на указанные депозиты не распространяются требования статьи 96.11 настоящего Кодекса.

 

 

Государственный долг РФ. Структура государственного долга РФ, виды и срочность долговых обязательств РФ. Прекращение долговых обязательств РФ, выраженных в валюте РФ, и их списание с государственного долга РФ.

 

К государственному долгу РФ относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.

 

Структура государственного долга РФ, виды и срочность долговых обязательств РФ

Обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;

4) государственным гарантиям РФ;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством РФ на государственный долг РФ.

 

Обязательства бывают краткосрочные (менее одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до 30 лет включительно).

 

Прекращение долговых обязательств РФ, выраженных в валюте РФ, и их списание с государственного долга РФ

долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного внутреннего долга РФ в случае, если долговое обязательство РФ не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и (или) НПА действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства либо соответствующими ФЗ, или истек срок государственной гарантии РФ и в иных случаях, если иное не предусмотрено ФЗ.

По истечении сроков и в иных случаях, Министерство финансов РФ издает акт о списании с государственного внутреннего долга РФ долговых обязательств, выраженных в валюте РФ.

Списание с государственного внутреннего долга РФ осуществляется посредством уменьшения объема государственного внутреннего долга РФ по видам списываемых государственных долговых обязательств, выраженных в валюте РФ, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита федерального бюджета.

Выпуски государственных ценных бумаг РФ, выкупленные (переоформленные) в полном объеме Министерством финансов РФ до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению Министерства финансов РФ досрочно погашенными.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.162.235 (0.01 с.)