Учет налогоплательщиков: основания и порядок постановки налогоплательщиков на учет; идентификационный номер налогоплательщика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет налогоплательщиков: основания и порядок постановки налогоплательщиков на учет; идентификационный номер налогоплательщика.



 

ЛЕКЦИИ ЧЕРЕПАНОВА:

Учет налогоплательщиков – налоговая процедура, в рамках которой налоговые органы регистрируют лицо в специальных учетных системах (реестрах) при наличии оснований, установленных налоговым законодательством. Сопровождается выдачей свидетельства о постановке на учет, либо выдается уведомление о постановке на налоговый учет. Присваивается ИНН.

Основные субъекты – организации, ФЛ, ИП.

Выделяются основные и дополнительные места постановки на учет.

Основные места постановки:

Место нахождения (ЮЛ – постоянно действующий исполнительный орган, ФЛ – место жительства (постоянного или преимущественного проживания)).

Для организаций и ИП постановка на налоговый учет происходит автоматически после внесения в соответствующий реестр (ЕГРЮЛ, ЕГРИП).

ФЛ – общее правило – по заявлению. В ряде случаев ФЛ ставятся автоматически (пп1-6, п.8 ст.85 НК). Замена паспорта, адвокаты и тд.

• Допускается учет по месту временного пребывания

• Постановка на учет является бесплатной для всех субъектов, сопровождается присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

 

Помимо основного места постановки на учет, НК вводит дополнительные основания для постановки на учет:

2. принадлежность недвижимого имущества (и ФЛ, и ЮЛ) – если лицо имеет недвижимое имущество, которое территориально удалено от основного места постановки на учет, то там дополнительная постановка на учет осуществляется автоматически после того, как налоговая инспекция в другом месте получается информацию от ФРС о регистрации права собственности на недвижимость). Организация в Екб, недвижимость в Сочи. Регистрирует право собственности в Сочи. Условие – регистрация права собственности на территории, подведомственной иной налоговой службе. Постановка на учет автоматически, отправляется уведомление о постановке на учет.

3. принадлежность транспортных средств (и ФЛ, и ЮЛ). Смотри пункт 1. – то же самое, что с недвижимостью в другой местности.

4. создание обособленных подразделений (только для ЮЛ). Дополнительная постановка на учет в месте нахождения подразделений. Они отличаются от подразделений в ГК. В НК обособленные подразделение – любое территориально удаленное от основного места нахождения организации подразделение, где созданы стационарные рабочие места. Стационарное рабочее место – любое рабочее место, созданное на срок более 1 месяца. Пример: организация в Екб производит стальные двери. С целью рекламы и расширения рынка нанимает торговых представителей в Че (открывая торговую точку). Нет автоматической постановки на учет. Организация должна подавать заявление о дополнительной постановке на учет самостоятельно. Обособленное подразделение признается таковым независимо от внесения сведений о нем/изменений в учредительные документы организации. Т.е. понимает шире, чем в ГК (там только филиалы и представительства).

Обязанности госорганов по предоставлению информации в сфере налогового контроля:

Ст.85

Для наиболее полного учета налогоплательщиков, в том числе и по основаниям принадлежности им различных видов имущества, подлежащего обложению, на широкий круг государственных органов возлагается обязанность по обязательному представлению сведений в налоговый орган.

Например, адвокатские палаты субъектов РФ обязаны предоставлять сведения о получении, приостановлении либо утрате статуса адвоката. То же самое с нотариусами (нотариальные палаты субъектов).

Органы, которые осуществляют государственный и технический учет объектов недвижимости обязаны предоставлять сведения об инвентаризационной стоимости объектов (БТИ). Органы ГИБДД предоставляют сведения о принадлежности налогоплательщикам Т/С. Регистрационные органы (данные о всех фактах регистрации по спецканалам связи). Органы, осуществляющие выдачу паспортов (ФМС), нотариусы – о получении наследства, об удостоверении договоров дарения.

 

 

ИЗ ИНЕТА:

Постановка на учет является обязанностью налогоплательщиков согласно ст. 23 НК РФ.

Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его эффективности.

Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и МНС РФ (например, приказами МНС РФ: "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций" от 31.08.2001 № БГ-3-09/319; "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" от 07.04.2000 № АП-3-06/124; "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" от 27.11.98 № ГБ-3­12/309 (с измен, на 24.12.99) и др.

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах (посредством подачи заявления о постановке на учет):

соответственно

- по месту нахождения организаций,

- месту нахождения их обособленных подразделений,

- месту жительства физ. лиц, а также

- по месту нахождения принадлежащих им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств.

независимо от наличия обстоятельств, с которыми связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также в собственности которых находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в двух налоговых органах одновременно - по своему месту нахождения и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, недвижимого имущества и транспортных средств.

 

Постановка налогоплательщика на учет осуществляется соответствующим налоговым органом в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок оно обязано выдать соответствующее свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.

 

При постановке на первичный учет каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который может быть изменен в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и последующей постановки его на первичный учет в другом налоговом органе. При реорганизации налогоплательщика-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплательщика-организации ИНН признается недействительным.

Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

ИНН состоит из:

10 цифровых знаков – для организаций;

12 цифровых знаков – для ФЛ.

 

С МНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" и утвержденными им "Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" от 10.03.99 № 266.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 с 1.07.2002 г. полномочия по гос. регистрации ЮЛ переданы МНС РФ. С помощью ЕГРЮЛ можно найти любое ЮЛ, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства.

 

 

40. Налоговый контроль: обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц.

 

Налоговый контроль – деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.

 

Статья 85 НК РФ. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц.

1. Органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о ФЛ, получивших лицензии на право нотариальной деятельности и (или) назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение 5 дней со дня издания соответствующего приказа.

2. Адвокатские палаты субъектов РФ обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта РФ сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта РФ или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

3. Органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) ФЛ по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния ФЛ, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации ФЛ по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о факте выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, о фактах рождения и смерти ФЛ в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации ФЛ (постановки на миграционный учет иностранного работника, дня выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, снятия с миграционного учета иностранного работника) или дня регистрации актов гражданского состояния ФЛ, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Дипломатические представительства и консульские учреждения РФ обязаны сообщать о зарегистрированных фактах рождения и смерти временно пребывающих за границей ФЛ, имеющих регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в РФ, в налоговый орган по месту нахождения ФОИВ, осуществляющего функции по выработке и реализации гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ, в течение 3-х месяцев после регистрации указанных фактов.

4. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение гос. кадастра недвижимости и гос. регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

5. Органы опеки и попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении ФЛ - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее 5 дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.

7. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.

8. Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:

- о фактах первичной выдачи или замены паспорта и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение 5 дней со дня выдачи нового документа;

- о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате паспорта, в течение 3-х дней со дня его подачи.

9. Органы и организации, осуществляющие аккредитацию филиалов и представительств иностранных ЮЛ, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об аккредитации (о лишении аккредитации) филиалов и представительств иностранных юридических лиц в течение 10 дней со дня аккредитации (лишения аккредитации).

Орган, уполномоченный вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о соответствующем внесении в указанный реестр (об изменениях, вносимых в реестр) в течение 10 дней со дня внесения сведений (изменений) в указанный реестр.

9.1. Органы, осуществляющие гос. технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

9.2. ОМСУ обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, выделенных (предоставленных) на основании актов органов местного самоуправления, принятых до дня вступления в силу ФЗ "О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в случае, если указанные сведения ранее в налоговые органы не представлялись.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1003; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.018 с.)