Тема: прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Рассмотрение и разрешение в прокуратуре заявлений, жалоб и иных обращений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Рассмотрение и разрешение в прокуратуре заявлений, жалоб и иных обращений



 

Семинарское (практическое) занятие 4.

Вопросы:

1. Понятие и предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

2. Правовые средства прокурора и особенности организации работы по осуществлению надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

3. Рассмотрение заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры.

 

Задача:

Задача 1

Прокуратурой Томского района Томской области проведена проверка по обращению директора ЗАО «Газ-плюс» о предстоящем прекращении подачи газа филиалом ООО «Сибрегионгаз» в Томской области.

Установлено, что согласно договорам поставки газа № 35т-4-0408/09 от 31.08.2009г. и № 35т-4-0407/09 от 31.08.2009 г., заключенным между ЗАО «Газ-плюс» и филиалом ООО «Сибрегионгаз» в Томской области, последнее обязуется поставлять газ, а ЗАО «Газ-плюс» обязуется производить оплату за поставленный газ и оказанные снабженческо-сбытовые услуги тремя равными долями от суммы стоимости месячного объема поставляемого газа в срок до 10, 20 и 30 числа месяца поставки. Окончательный расчет должен производиться в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

ЗАО «Газ-плюс» имеет задолженность по оплате поставленного газа по указанным договорам. По состоянию на 29.05.2011 г. задолженность составила 2252104,30 руб. (за период январь-апрель 2011г.) и 3747353,21 руб. (за период январь-апрель 2011г.) соответственно. В связи с чем из филиала ООО «Сибрегионгаз» выслано в адрес ЗАО «Газ-плюс» и получено последним уведомление о предстоящем прекращении подачи газа.

Между тем, из получаемого от филиала ООО «Сибрегионгаз» в Томской области газа ЗАО «Газ-плюс» вырабатывает тепловую энергию (теплоснабжение и горячее водоснабжение) и снабжает ею население с. О-кое, д. К-ка Томского района. Кроме того, ко времени прокурорской проверки ЗАО «Газ-плюс» приняло все возможные меры по погашению задолженности перед ООО «Сибрегионгаз» (поступающие на предприятие денежные средства направляются на погашение долга, заключены графики погашения задолженности, в органы местного самоуправления направлено обращение о выделении субвенции для оплаты долга).

По мнению проводившего проверку заместителя прокурора района, возможное прекращение подачи газа со стороны филиала ООО «Сибрегионгаз» не только открыто нарушит п.6 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», но и будет являться нарушением ряда требований федеральных законов, а также конституционных прав многих граждан (физических лиц), что обусловливает необходимость вынесения в отношении филиала ООО «Сибрегионгаз» акта прокурорского надзора.

Прав ли заместитель прокурора района?

Если да, то назовите конкретные требования федеральных законов и конституционные права граждан (физических лиц), которые могут быть и будут нарушены в случае прекращения подачи газа со стороны филиала ООО «Сибрегионгаз».

Составьте проект наиболее адекватного и эффективного в данной ситуации акта прокурорского надзора.

 

Задача 2

Прокуратурой Кировского района г. Томска проведена проверка по обращению жителей домов №№ 14 и 18 по ул. А-ва г. Томска об угрозе нарушения их конституционных прав со стороны строительной организации ООО «Островок-Строй». В результате проверки установлено следующее.

Постановлением Мэра г. Томска от 13.10.2005г. №3460з ООО «Островок-Строй» предварительно согласовано место размещения жилого дома по ул. А-ва, 14-18 на земельном участке площадью 1142,65 кв.м и утвержден акт выбора земельного участка от 26.05.2004г. Согласно экспертного заключения Управления главгосэкспертизы России по Томской области № 24-0391 -07/ТГЭ-1124 от 12.11.2007г., по оси 1 здание примыкает к существующему 9-этажному жилому дому, по оси В, в осях 5-10 проектируемое здание примыкает к существующему 5-этажному жилому дому.

Пунктом 6 раздела 7 заключения ЗАО НПО «Геореконструкция» «О техническом состоянии двух зданий по ул. А-ва, №14 и №18 для решения вопроса по устройству фундаментов примыкающего жилого дома по ул. У-ва — А-ва в г. Томске» рекомендовано до начала производства работ по вдавливанию свай на площадке строительства нового жилого здания организовать инструментальные наблюдения за перемещениями фундаментов и состоянием основных строительных конструкций жилых домов по ул. А-ва, №14 и №18. Наблюдения должны вестись до начала, в процессе и после завершения строительства здания.

Какие именно положения закона и конституционные права и свободы жителей домов №№ 14 и 18 по ул. А-ва в г. Томске могут быть нарушены в результате строительства примыкающего к этим домам нового жилого дома?

Если имеются основания для вынесения акта прокурорского надзора, то составьте его проект.

 

Задача 3

Помощник прокурора Советского района г. Томска при осуществлении проверки по коллективному обращению работников ООО «Прогресс» изучил Правила внутреннего трудового распорядка для работников ООО «Прогресс» (далее – Правила), утвержденные 09.01.11г. генеральным директором ООО «Прогресс». В ходе изучения он обратил внимание на п.п. 28, 29 Правил, которыми, по его мнению, нарушаются требования трудового законодательства и права работников.

Так, согласно п.28 Правил увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случае прогула (в том числе за отсутствие на работе более 3 часов в течение рабочего дня) без уважительных причин.

В соответствии с п.29 Правил прогульщиками считаются работники, отсутствовавшие на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин. За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула.

Сформулируйте требования закона (со ссылкой на соответствующие статьи) и содержание прав работников, которые нарушены изложенными пунктами Правил.

Как должен поступить помощник прокурора района?

Составьте проект соответствующего акта прокурорского надзора.

 

Задача 4

Прокуратурой Кировского района г. Томска проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления.

Проверкой выявлено несанкционированное размещение твердых бытовых отходов (свалка): отходы производства и потребления, строительные отходы (шифер), локализованные на обочине дороги по квартальной просеке между 15 и 49 кварталами Тимирязевского учебного лесничества г. Томска.

По мнению проводивших проверку работников прокуратуры, с учетом положений действующих федеральных законов, а также Устава г. Томска, администрация города Томска обязана при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалки) выполнить мероприятия по очистке территории от мусора. Между тем, несанкционированное размещение отходов в с. Тимирязевское, ежегодное увеличение количества свалок свидетельствуют о том, что администрация города Томска систематически не выполняет соответствующую обязанность.

Найдите положения федеральных законов и Устава г. Томска, из которых следует обязанность администрации г. Томска выполнять мероприятия по очистке территории от мусора.

Влечет ли неисполнение этой обязанности администрацией нарушение конституционных прав граждан (физических лиц) и каких именно?

Составьте проект соответствующего акта прокурорского реагирования.

 

Задача 5

В ходе проведения прокуратурой Томского района Томской области проверки по жалобе гр-на Н-ва были выявлены нарушения жилищного законодательства в деятельности Администрации муниципального образования «М-ское сельское поселение».

Так, гр-ка Р-ва поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании решения Главы Администрации М-ского сельского поселения № 11 от 21.12.2009г. в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма, на праве собственности и обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы - 8,8 кв.м.

Из материалов учетного дела гр-ки Р-вой следует, что для предоставления ей вне очереди жилого помещения по договору социального найма оснований, предусмотренных законом, не имеется.

Однако, Администрацией М-ского сельского поселения 15.06.2010г. гр-ке Р-вой все же было предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма по адресу: Томский район, д. П-во, о/л «Д-д», д. 10 кв.18, как лицу, имеющему право на внеочередное предоставление жилья.

Таким образом, действиями Администрации М-ского сельского поселения были нарушены права граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и, в первую очередь, права гр-на Н-ва, поскольку последний состоит в очереди на получение жилья в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий под номером 1. При распоряжении Администрацией М-ского сельского поселения квартирой по адресу: Томский район, д. П-во, о/л «Д-д», д. 10 кв.18, в соответствии с действующим законодательством, квартира должна быть предоставлена гр-ну Н-ву, что сделано не было.

Дайте конкретную правовую оценку описанным действиям администрации М-ского сельского поселения.

Составьте проект наиболее адекватного и эффективного в данной ситуации акта прокурорского надзора.

 

Задача 6

Прокуратурой Первомайского района Томской области совместно с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области 21.04.2011г. проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ООО «Таежное», в ходе которой выявлены нарушения требований федеральных законов и Постановления Правительства РФ от 16.06.2000г. № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

С 10.12.2007 года ООО «Таежное» по адресу Томская область, Томский район, д. К-вка, ул. Пр-ная, 8в использует земельный участок площадью 3527 кв.м. на землях поселений для осуществления хозяйственной деятельности (производство пиломатериалов).

Однако до настоящего времени в ООО «Таежное» отсутствует Проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В ходе осуществления хозяйственной деятельности на указанном земельном участке ООО «Таежное» произвело его захламление древесными отходами, горбылем и опилками, Кроме того, за пределами производственной площадки произведено несанкционированное размещение бытовых отходов размером 10x15м в объеме 6 т.

Определите нарушенные описанными действиями ООО «Таежное» требования федеральных законов и указанного подзаконного акта Правительства РФ.

Влекут ли эти действия ООО «Таежное» также нарушения конституционных прав граждан (и иных физических лиц) и каких именно?

Какие меры прокурорского реагирования будут наиболее адекватны и эффективны в данной ситуации?

Составьте проект соответствующего акта прокурорского надзора.

 

Задача 7

Прокуратурой Томского района Томской области по жалобе жителей дома № 13 по ул. Сельской в д. Верхнее-Сеченово Томского района на ненадлежащее теплоснабжение проведена проверка исполнения ООО «ЖКХ Близкое» жилищного законодательства. В ходе проверки установлены следующие обстоятельства.

Жилищно-коммунальные услуги населению д. Верхнее-Сеченово Томского района Томской области оказывает ООО «ЖКХ Близкое». Директором ООО «ЖКХ Близкое» является Л-в (приказ №1 от 01.12.2006г.) Между Администрацией Р-кого сельского поселения и ООО «ЖКХ Близкое» 15.08.10г. заключен договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг населению д.Верхнее-Сеченово Томского района, в том числе здание и оборудование котельной д. Верхнее-Сеченово.

ООО «ЖКХ Близкое» с ноября 2010г. до настоящего времени ненадлежащим образом, в нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, осуществляет теплоснабжение жителей дома № 13 по ул. Сельской в д. Верхнее-Сеченово Томского района.

Так, согласно актов обследований от 06.11.2010г., 28.12.2010г., 02.01.2011г., 21.01.2011г., проведенных работниками ООО «ЖКХ Близкое» и государственным жилищным инспектором, температура в квартирах указанного дома составила от + 15 град.С до + 21 град.С. Например в квартире № 7 температура в жилом помещении составила + 16,6 град.С, в квартире № 9 - + 16,3 град.С, в квартире № 4 - + 15 град.С.

Согласно объяснениям представителя ООО «ЖКХ Близкое» К-ко, котельная в настоящее время работает только на 20%, так как требует проведения капитального ремонта и полной замены котлов. По указанным причинам котельная не в состоянии обеспечивать надлежащим теплоснабжением жителей дома №13 по ул. Сельской в д. Верхнее-Сеченово.

В связи с неэффективностью функционирования котельной, перед отопительным сезоном 2010-2011гг. 20.07.2010г. директором ООО «ЖКХ Близкое» Л-вым заместителю Главы Администрации Томского района было направлено лишь одно обращение, рассмотрение которого не дало никаких результатов. Иные меры не принимались. При этом, заключив договор аренды указанной котельной 15.08.2010г. ООО «ЖКХ Близкое» согласилось на ее эксплуатацию при указанных обстоятельствах.

Какие именно положения указанного подзаконного нормативного акта нарушены ООО «ЖКХ Близкое»?

Нарушены ли со стороны ООО «ЖКХ Близкое» какие-либо положения закона и конституционные права жителей указанного дома, и какие именно?

Если да, то составьте проект наиболее адекватного и эффективного в данной ситуации акта прокурорского надзора.

 

Задача 8

Прокуратурой Советского района Томской области по обращению гр. У-вой о бездействии судебного пристава-исполнителя О-ской проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве отделом по Советскому району г. Томска УФССП по Томской области.

В ходе проверки исполнительного производства в отношении должника У-ва выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве, неполнота, несвоевременность производства исполнительных действий.

Проверкой установлено, что исполнительное производство по исполнительному документу о взыскании с У-ва алиментов в пользу У-вой на содержание несовершеннолетнего ребенка возбуждено 05.02.2010г. Предупреждение об уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей вынесено 19.12.2010г., а 20.12.2010г. вынесено постановление о расчете задолженности, материалы проверки по признакам преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ, направлены в порядке ст. 145 УПК РФ в Советский РОВД г. Томска, то есть указанные действия совершены судебным приставом-исполнителем только по истечении 10 месяцев.

Вместе с тем за указанное время в рамках возбужденного исполнительного производства выполнены лишь следующие исполнительные действия. 05.02.2010г. направлены запросы, 25.04.2010г. должник вызван к судебному приставу-исполнителю (при этом какие-либо сведения о явке У-ва к судебному приставу-исполнителю отсутствуют, принудительные меры к нему не принимались). Выезд по месту жительства У-ва осуществлен 15.10.2010г., то есть по истечению 8 месяцев. 08.12.2010г. осуществлен выезд по месту прописки должника и составлен акт о невозможности взыскания, иныеисполнительные действия за указанный период не проводились.

В нарушении каких именно положений законодательства об исполнительном производстве выразилось ненадлежащее исполнение своих обязанностей судебным приставом-исполнителем в данном случае?

Привело ли такое исполнение своих обязанностей судебным приставом-исполнителем к нарушению прав и свобод человека и гражданина? Если да, то чьих и каких именно прав?

Составьте проект соответствующего акта прокурорского надзора.

 

Задача 9

Прокуратурой Тегульдетского района Томской области проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в части оплаты труда ОГУ «Восточные леса», в связи с рядом жалоб работников филиалов данного учреждения. Проверкой установлено следующее.

Согласно Уставу, ОГУ «Восточные леса» зарегистрировано и фактически расположено по адресу Томская область, с. Тегульдет, ул. Пихтовая, 8. На основании распоряжения И.о. Губернатора Томской области от 05.07.2010г. № 264-ра и.о. начальника ОГУ «Восточные леса» является Р-в.

В нарушение требований трудового законодательства, а также положений коллективного договора ОГУ «Восточные леса», согласно которым заработная плата выплачивается 7 и 22 числа каждого месяца, ОГУ «Восточные леса» несвоевременно выплачивает заработную плату работникам Белоярского сельского лесхоза и Черноярского сельского лесхоза - филиалов ОГУ «Восточные леса».

Так, на 01.06.2011г. руководителем ОГУ «Восточные леса» частично не выплачена заработная плата за март, апрель 2011 года 244 работникам Белоярского сельского лесхоза на общую сумму 777596 руб., за февраль, март, апрель 2011г. - 67 работникам Черноярского сельского лесхоза на общую сумму 320597,44 руб. Всего на 01.06.2011 г. перед работниками указанных филиалов ОГУ «Восточные леса» образовалась задолженность в размере 1098193,44 руб.

Какие именно нормы трудового законодательства, а также конституционные права работников указанных филиалов ОГУ «Томские леса» нарушены несвоевременной выплатой им заработной платы.

Составьте проект (проекты) наиболее адекватного и эффективного в данном случае акта (актов) прокурорского надзора.

Нормативно-правовые акты и рекомендуемая литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.026 с.)