Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ финансового состояния предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Характеристика показателей финансовой устойчивости.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Оценка финансового состояния предприятия. Финансовое состояние предприятия (ФСП) — это экономическая ка-тегория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазви-тию. ФСО в процессе хозяйственной деятельности постоянно меняется: оно может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным), кризисным. Финансовая устойчивость предприятия (ФУП) — это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его платежеспособность и инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе в границах допустимого уровня риска. ФУП достигается при достаточности собственного капитала и уровня рен-табельности, хорошем качестве активов, ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов производ-ственной, коммерческой и финансовой деятельности, а также грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия. Поэтому главными задачами предприятия являются; ♦ своевременная и объективная диагностика ФСП; ♦ поиск путей его улучшения; ♦ разработка конкретных рекомендаций, направленных на укрепление ФСП; ♦ прогнозирование возможных финансовых результатов; ♦ разработка моделей ФСП. Главным образом финансовое состояние предприятия зависит от: ♦ оптимальности структуры активов источников капитала (собственные и заемные средства); ♦ оптимальности структуры активов предприятия (основные и оборотные средства); ♦ равновесия активов и пассивов по функциональному признаку. С этой целью рассчитываются и анализируются следующие показатели (коэффициенты): ♦ концентрации собственного капитала К„, СК Общая валюта баланса (ОВБ) ♦ концентрации заемного капитала кзк = - Общая валюта баланса (ОВБ) ♦ финансовой зависимости ЗК
132 Экономика туризма ♦ текущей задолженности „ _ Краткосрочные обязательства (КО) Ктз ойё~; ♦ устойчивого финансирования _ СК+ Долгосрочные обязательства (ДО) Куф 5й~; ♦ финансовой независимости капитализирования источников к ск, """ ск+до' ♦ финансовой зависимости капитализирования источников Кзки= Д0; СК + ДО ♦ покрытия долгов собственным капиталом (платежеспособности соб ственности) км = ск ЗК ♦ финансового левериджа (финансовогориска). Этот показатель считает ся одним из основных индикаторов ФУО. Чем выше его значение, тем выше риск вложения капитала в предприятие. "" СК Норматива соотношения заемных и собственных средств не существует. Это зависит от отраслевых особенностей предприятия, скорости оборачиваемости, конъюнктуры товарного и финансового рынков, рентабельности хозяйствования, финансовой стратегии и т.д. На практике для его определения следует исходить из фактически сложившейся структуры активов и обще-принятых подходов к финансированию. Важными показателями, характеризующими устойчивость предприятия, являются сумма чистых активов и их доля в общей валюте баланса. Под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету (внеоборотные + оборотные активы), суммы пассивов, принимаемых к расчету (долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства по кредитам и займам; кредиторская задолженность; задолженность участникам по выплате доходов; резервы предстоящих расходов; прочие краткосрочные обязательства). Величина чистых активов определяет целесообразность существования предприятия. Если они меньше величины уставного капитала, фирма обязана уменьшить последний до величины чистых активов, а если чистые активы меньше установленного минимального размера уставного капитала, то в соответствии с действующим законодательством предприятие обязано принять решение о самоликвидации. Наиболее полно финансовая устойчивость предприятия может быть рас-крыта на основе изучения равновесия между статьями актива и пассива баланса, главный смысл которого заключается в соблюдении источников фи-нансирования, сроков покрытия затрат, доли собственного и заемного капитала в формировании оборотных активов, оптимальных пропорций в структуре их распределения. Для характеристики структуры распределения собственного капитала рассчитывается коэффициент маневренности капитала Собственный оборотный капитал (СОК) "мк = ■ Общая сумма СК Он показывает, какая часть СК находится в обороте. Для того чтобы обес-печить гибкость в использовании собственных средств предприятия, этот коэффициент должен быть достаточно высоким. Немаловажным показателем, характеризующим ФСП и ее устойчивость, является обеспеченность материальных оборотных средств устойчивыми (плановыми) источниками финансирования (собственным оборотным капиталом и краткосрочными кредитами банка). В соответствии с этим показателем выделяют четыре типа финансовой устойчивости: ♦ абсолютная краткосрочная финансовая устойчивость, если запасы (3) меньше суммы собственного оборотного капитала: 3<СОК; К = (^> 1; 3 ♦ нормальная краткосрочная финансовая устойчивость, при которой запасы больше собственного оборотного капитала, но меньше плановых ис точников их покрытия: 1; СОК < 3 < Ипл; К = ♦ неустойчивое (предкризисное) финансовое состояние, при котором на-рушается платежный баланс, но сохраняется возможность восстановления равновесия платежных средств и платежных обязательств за счет привлечения источников временно свободных средств (Ивр) в оборот предприятия: не-просроченной задолженности персоналу по оплате труда, бюджету по налого-вым платежам и др. Ив = ИПЛ Но поскольку капитал в запасах находится довольно продолжительное время, а сроки погашения данных обязательств наступят очень скоро, то вложение коротких денег в длинные активы может вызвать значительные финансовые трудности для предприятия; ♦ кризисное финансовое состояние (предприятие находится на грани бан-кротства), при котором Ив К = 3 > Ип Одним из индикаторов финансового состояния предприятия является его платежеспособность. Платежеспособность — это способность туристского предприятия рас-плачиваться по своим обязательствам, выдерживать убытки. Наилучшая ситуация для предприятия, когда у него всегда имеются сво-бодные денежные средства, достаточные для погашения имеющихся обяза-тельств. Предприятие является платежеспособным и в том случае, если сво-бодных денежных средств у него недостаточно или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свои активы и расплатиться с кре-диторами. В этом проявляется сущность ликвидности. Ликвидность туристского предприятия означает способность выполнять свои обязательства по задолженности точно в момент наступления срока платежа. В экономической литературе различают ликвидность активов, ликвидность баланса и ликвидность предприятия. Ликвидность активов — это возможность их превращения в денежные средства. Степень ликвидности определятся продолжительностью периода, в течение которого превращение может быть осуществлено. Чем короче период, тем выше ликвидность активов. Эта величина обратна ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств перед его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заклю-чается в сравнении средств актива, сгруппированных по степени их ликвид-ности и расположенных в порядке убывания, с обязательствами пассива, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Все активы баланса по степени ликвидности делятся на группы: ♦ А! включает абсолютно ликвидные активы, такие как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения; ♦ Аг — быстро реализуемые активы: товары отгруженные, дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев и НДС по приобретенным ценностям. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей, форм расчетов и др.; ♦ Аз — это медленно реализуемые активы (производственные запасы, не завершенное производство, готовая продукция, товары), для трансформации которых в денежную наличность понадобится значительно больший срок; ♦ А4 — это труднореализуемые активы, куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев; ♦ А5 — неликвидные активы (безнадежная дебиторская задолженность, неходовые, залежалые материальные ценности, расходы будущих периодов). Все пассивы в зависимости от сроков погашения подразделяются на сле-дующие группы: ♦ П^ — наиболее срочные обязательства, которые должны быть погашены в течение текущего месяца (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили); ♦ П2 — среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года (краткосрочные кредиты банка); ♦ Пз — долгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты банка и зай ìû); ♦ П4 — собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия; ♦ П5 — доходы будущих периодов, которые предполагается получить в перспективе. Баланс считается абсолютно ликвидным, если: À1 ³ Ï1; À2 ³ Ï2; À3 ³ Ï3; À4 £ Ï4; À5 £ Ï5. Сопоставление наиболее ликвидных средств и быстро реализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами отражает текущую ликвидность; сравнение медленно реализуемых активов с долгосрочными и среднесрочными пассивами — перспективную ликвидность. Ликвидность предприятия — это его способность пополнять свои сред-ства из разных источников, т.е. за счет заемных средств. В этом отличие лик-видности предприятия от ликвидности баланса, предполагающей изыскание платежных средств за счет внутренних источников. Для оценки ликвидности предприятия рассчитывают следующие относи-тельные показатели ликвидности: ♦ коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) -~ _ Финансовые вложения + Денежные средства РасКеты — Долгосрочные кредиты и займы Рекомендуемое значение Кал — не менее 0,2—0,5; ♦ коэффициент быстрой ликвидности (Кбл); ♦ коэффициент текущей ликвидности (Ктл)
Оборотные активы РасКеты - Долгосрочные кредиты и займы Нормативное значение Ктл — не меньше 1,7; ♦ если коэффициент КгЛ меньше норматива, но наметилась тенденция его роста, то определяется коэффициент восстановления ликвидности (Квл) за период, равный шести месяцам: Км=- Если Квл > 1, то у предприятия есть возможность восстановить ликвидность баланса и наоборот; ♦ если КрЛ равен или выше нормативного значения, но наметилась тен денция его снижения, рассчитывается коэффициент утраты ликвидности (Кул) за период, равный трем месяцам: к„,+|(к™.-к™.) Кул " к,^ Если Кул > 1, то предприятие имеет реальную возможность сохранить ликвидность баланса в течение трех месяцев и наоборот. Для оперативного внутреннего анализа текущей платежеспособности на предприятии следует составлять оперативный платежный календарь. Он обеспечивает ежедневный контроль за поступлениями и расходованием де-нежных средств. Методика комплексной оценки финансового состояния предприятия ос-новывается на системе финансовых коэффициентов, характеризующих: ♦ структуру источников; ♦ структуру активов; ♦ состояние активов; ♦ прибыль и рентабельность; ♦ производство и реализацию продукции; ♦ соотношение между активами и источниками их формирования; ♦ показатели ликвидности; ♦ показатели риска; ♦ показатели инвестиционной привлекательности. С этой целью изучается динамика показателей, проводится их сопостав-ление с нормативными и средними по отрасли. Результаты обобщаются в таблицу (табл. 11.3). Границы вокупного капита-ла, % Коэффициент текущей ЛИКВИДНОСТИ Коэффициент фи-нансовой независи- Показатель Предп жятие Нормативные Средне отраслевое
Прошлый год Отчетный год 1.Структура источников, % 1.1. 2. Структура активов % 3. 4. 5. 6. 8. 9. Учитывая многообразие показателей финансовой устойчивости, различия в уровне их критических оценок и возникающие в связи с этим сложности в оценке кредитоспособности предприятия и риска его банкротства, ряд отечественных и зарубежных экономистов рекомендует производить оценку финансовой устойчивости, используя интегральные показатели, для расчета которых можно использовать: ♦ скоринговые модели; ♦ многомерный рейтинговый анализ; ♦ мультипликативный дискриминантный анализ и др. Методика кредитного скоринга впервые была предложена американским экономистом Д. Дюраном в начале 1940-х гг. Сущность ее заключается в классификации предприятий по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах на основе экспертных оценок. Рассмотрим простую скоринговую модель с тремя балансовыми показате-лями, позволяющую распределить предприятия по классам (табл. 11.4): ♦ I класс — предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств; ♦ П класс — предприятия, которые демонстрируют некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматриваются как рискованные; ♦ III класс — проблемные предприятия; ♦ IV класс — предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты; ♦ V класс — предприятия высочайшего риска, практически несостоя тельные. Границы классов При оценке финансового состояния организаций туризма следует руко-водствоваться Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной Постановлением Министерства финансов, Министерства э-кономики, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14.05.2004 ã. ¹ 81/128/65. Обобщение результатов показателей экономического анализа в сочетании с анализом факторов (внутренних и внешних) позволит выявить резервы и пути укрепления финансовой устойчивости туристской организации. Планирование: сущность, виды, принципы. Планирование на предприятии — сложный процесс, комплексно учиты-вающий все обстоятельства и особенности, важные для рынка сбыта. Ему предшествует разработка стратегии развития и философии существования предприятия. Философия предприятия отражает способ его функционирования во взаимодействии с клиентами, акционерами, государством и обществом и выражена главной целью его существования. Стратегия предприятия — это выбор правил и приемов, с помощью ко-торых достигаются основополагающие цели, утверждение курса действий и определение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. При раз-работке стратегии предприятия необходимо сформулировать и иметь ответы на главные вопросы: ♦ приоритеты и направления развития предприятия; ♦ потребность в капитале и ресурсах; ♦ рынок и его сегменты; ♦ эффективность отдачи. Планирование позволяет предвидеть перспективу развития предприятия; рационально планировать его ресурсы; избежать риска банкротства; своевременно обновлять и совершенствовать продукцию, пополнять перечень услуг и повышать их качество в соответствии с конъюнктурой рынка; расширять рынки сбыта; выявлять слабые стороны. Принципы планирования: ♦ непрерывности; ♦ научности; ♦ оптимальности; ♦ экономичности; ♦ ведущих звеньев и приоритетности их реализации; ♦ взаимной увязки и координации. Основные задачи планирования заключаются в:
♦ увеличении объема продаж и доли на рынке за счет высококонкурент ного туристского продукта, услуг; ♦ обеспечении финансовой устойчивости туристского предприятия и бо лее высокой, чем у конкурентов, рентабельности капитала. Планирование классифицируется по следующим признакам: ♦ по времени - долгосрочное (на срок от 5 и более лет); - среднесрочное (на срок от 1 года до 5 лет); - краткосрочное (до 1 года); ♦ по объекту - план предприятия; - структурного подразделения; - конкретного исполнителя; ♦ по степени охвата - частное (отдельные сферы деятельности); - общее (деятельность всего предприятия); ♦ по видам - стратегическое (поиск новых возможностей); - тактическое (создание определенных предпосылок); - оперативное (реализация возможностей); ♦ по предмету планирования - целевое (определение целей); - планирование средств (материальные, трудовые, финансовые, инфор мационные ресурсы); - программное (программы производства и реализации); - планирование действий (специальные продажи, многоуровневый мар кетинг). В последние годы приоритет завоевывает стратегическое планирование. Более того, в рамках предприятия оно служит основой для любого другого планирования. Это комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации. Объектами стратегических решений и, соответственно, разработки стратегических планов туристской организации могут быть товар, ценообразование, взаимодействие организации с рынками производственных факторов, ее поведение на финансовых рынках, внешнеэкономическая и инвестиционная деятельность, стимулирование персонала, предотвращение несостоятельности (банкротства). Соответствие процесса планирования^ также самих планов реальным ус-ловиям экономической деятельности во многом определяется своевремен-ностью, точностью и полнотой полученной информации. Информационное обеспечение считают также средством повышения обоснованности планов. Поэтому информации, способам ее сбора и методам обработки должно придаваться очень важное значение. Наряду с этим каждый из перечисленных видов планирования имеет ха-рактерные отличия, которые заключаются главным образом в: ♦ точности устанавливаемого интервала планирования; ♦ степени дифференциации и количества показателей планирования; ♦ степени точности расчетов затрат и результатов производства; ♦ порядке распределения обязанностей между исполнителями плана.
Чем шире интервал планирования, тем выше степень неопределенности параметров плана. Кроме того, различают текущее, перспективное и стратегическое пла-нирование. Такая классификация носит условный характер, поскольку различие состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования, как правило, не изменяется. Координация и организация работы по планированию осуществляются следующими способами'. ♦ сверху вниз (Ьгеак-йотеп). Руководитель определяет цели и задачи, контрольные цифры (по прибыли); ♦ снизу вверх (ЬшШ-ир) — обратный процесс; ♦ встречное планирование — симбиоз первого и второго — наиболее эф фективный способ. Методы планирования'. ♦ балансовый; ♦ нормативный; ♦ программно-целевой. В эпоху информатизации появились программные продукты ряда фирм, позволяющие автоматизировать основную часть работ по планированию. Необходимость экономического обоснования планов предопределяет сис-тему показателей, включающую: ♦ количественные показатели (абсолютные величины): - объем продаж; - численность персонала; - фонд оплаты труда; - сумма прибыли; - затраты; - количество туристов, экскурсантов, ночевок и др.; ♦ качественные показатели (относительные) выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов: - производительность труда; - фондоотдача; - качество продукта, услуги и др. Процесс планирования включает следующие этапы'. ♦ определение локальных и глобальных целей предприятия; ♦ анализ внутренней и внешней среды предприятия; ♦ поиск альтернатив: ♦ составление прогноза и оценка наилучшей альтернативы; ♦ принятие решения, постановка плановых заданий; ♦ собственно разработка плана. В настоящее время не существует какой-то официально утвержденной методологии по составлению плана экономического развития туристского предприятия, особенно это касается количества разделов плана. Структура плана: ♦ производственная программа. Под ней понимается научно обоснован ное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству туристского продукта, разработанное на основе заключенных контрактов и до говоров. Основой разработки производственной программы являются: - результаты маркетинговых исследований; - портфель заказов; - наличие производственных мощностей и ресурсов; ♦ план по издержкам; ♦ план по труду и кадрам; ♦ план инвестиций; ♦ план социального развития трудового коллектива; ♦ финансовый план. Некоторые из этих разделов плана рассмотрены в соответствующих главах настоящего пособия. Остановимся более детально на финансовом плане, являющемся обобщающим и заключительным разделом сводного плана. 43. Методы планирования и их характеристика. 44. Модель построения бизнес-плана туристского предприятия. На многих предприятиях наряду с текущим планированием разрабаты-ваетсяа бизнес-план — документ, описывающий и обосновывающий все ос-новные аспекты будущего проекта, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и способы их решения. Кроме того, он поз-воляет разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели, оп-ределить финансовые результаты от реализации проекта или мероприятия. В мировой практике отмечаются различные подходы к составлению бизнес-планов. В Беларуси выделяются следующие виды бизнес-планов, каждый из которых имеет свои особенности: ♦ внутренний (составляется как для вновь создаваемой фирмы, так и для уже действующей); ♦ инвестиционный', ♦ для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств; ♦ финансового оздоровления. Порядок и сроки разработки, утверждения коммерческими организациями прогнозов развития, бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов определены Положением о разработке, утверждении, экспертизе, согласовании и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет, бизнес-планов их развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.08.2006 г. № 1091). Прогнозы развития составляются в соответствии с отраслевыми рекомен-дациями по их разработке один раз в 5 лет в двухмесячный срок на основании приказа руководителей после доведения им показателей программ социально-экономического развития Республики Беларусь на очередные 5 лет. Бизнес-планы развития разрабатываются ежегодно. Бизнес-планы инвестиционных проектов — в случаях, установленных законодательством, не позднее, чем за три месяца до начала реализации этих проектов, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства экономики. Порядок проведения их экспертизы определен также Положением № 1091. Бизнес-планы разрабатываются организациями самостоятельно или при-влеченными лицами (на договорной основе); утверждаются руководителями. Модель построения бизнес-плана туристского предприятия Титульный лист (обложка) 1. Резюме. 2. Туристский бизнес, предприятие, товар, услуги. 3. Исследование и анализ рынка. 4. План маркетинга. 5. План производства. 6. Организация, управление, кадры. 7. Юридический план. 8. Оценка риска и страхование. 9. Стратегия финансирования. Резюме, хоть и является визитной карточкой бизнес-плана, составляется в последнюю очередь. В нем должна быть представлена следующая информа-ция: назначение туристского продукта, источники финансирования, чем этот товар будет отличаться или отличается от товаров конкурентов и почему потребители захотят приобрести именно его. В завершение — описываются финансовые результаты, ожидаемые от проекта. Во втором разделе дается представление о положении дел в туристском бизнесе (на основе оценки и анализа текущего состояния, выявления тенденций и путей его развития); о видах туристских предприятий, их организационно-правовых формах, специализации; о приоритетных типах туризма. Основная информация о туристском предприятии включает его характе-ристику по всем стадиям жизненного цикла: ♦ наименование; ♦ форма собственности ♦ местонахождение; ♦ размеры; ♦ направления деятельности; ♦ современное состояние; ♦ условия (внешние и внутренние) функционирования; ♦ факторы, влияющие на деятельность. Кроме того, приводится характеристика туристских товаров и услуг, их возможности на рынке, чем они отличаются от товаров конкурентов, каковы перспективы развития. Если бизнес-план разрабатывается для вновь создаваемого туристского предприятия, то описывается процесс разработки идеи его создания, характе-ризуются основные направления его деятельности, обосновываются причины уверенности в успехе, отмечается опыт работы учредителей в этой сфере. Третий раздел посвящается полной и детальной характеристике рынка туристских услуг, его структуре, сегментации, доле продукта и услуг пред-приятия на рынке. Раскрываются перспективы предприятия в условиях рынка. Дается характеристика потребителей, конкурентов, партнеров по бизнесу. В четвертом разделе особое внимание уделяется следующим вопросам: ♦ стратегии маркетинга; ♦ формированию общественного мнения о предприятии и его товарах и услугах; ♦ методам и каналам товародвижения; ♦ формам и методам стимулирования продаж; ♦ рекламе; ♦ ценообразованию. Главная задача пятого раздела —доказать, что туристское предприятие в состоянии производить нужное количество товаров требуемого качества. В шестом разделе описываются: ♦ организационная структура фирмы; ♦ обязанности и ответственность руководителей предприятия и совета директоров; ♦ структура собственности и инвесторов; ♦ подбор и мотивация труда персонала:
- численность; - потребность в специалистах; - обучение; - формы и системы оплаты труда; - расходы на его оплату. Седьмой раздел включает:
♦ правовой статус туристского предприятия; ♦ форму собственности; ♦ профилактику правонарушений; ♦ доработку юридических документов; ♦ доходы и расходы по судебным искам. В восьмом разделе оценивается и обосновывается степень неопределенности достижения поставленной цели, анализируются основные виды рисков, с которыми может столкнуться предприятие, их источники, предлагаются мероприятия по профилактике рисков и снижению денежных потерь, приводятся затраты на страхование. Девятый раздел обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении, а именно; ♦ прибыль и убытки; ♦ кредитный план; ♦ долгосрочный план финансирования; ♦ издержки производства; ♦ объем продаж по товарной номенклатуре; ♦ баланс предприятия; ♦ распределение прибыли; ♦ формирование и использование уставного фонда; ♦ кассовый план; ♦ финансовые показатели предприятия; ♦ стратегия финансирования; ♦ средства, необходимые для финансирования проекта; ♦ источники их получения; ♦ срок окупаемости затрат. Бизнес-план должна отличать емкость, четкость, системность, логичность, простота, аккуратность, убедительность, эффективность. Эффективному управлению финансовой деятельностью туристского пред-приятия способствует организация финансовой службы — структурного подразделения, выполняющего функции в системе управления предприятием. Основные направления его деятельности — финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа. Структура и численность зависят от организационно-правовой формы предприятия, объема производ-ства, общего количества работающих и характера деятельности. Так, структурно финансовая служба может быть представлена; ♦ на крупных туристских предприятиях — финансовой дирекцией во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером; ♦ на средних — финансовым управлением (отделом) с входящими группами по направлениям исполняемых функций (группа экономического анализа, группа расчетов с потребителями и др.); ♦ на небольших предприятиях финансовая работа может выполняться финансовым сектором в составе финансово-сбытового отдела или бухгалтерии. От компетентности и профессионализма сотрудников этого подразделения зависит финансовое состояние предприятия, так как служба организует управление финансовыми потоками с целью наиболее эффективного использования собственного и привлеченного капитала и получения максимальной прибыли, определяет стратегию и тактику предприятия на основе анализа финансовой отчетности с помощью системы показателей
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.01 с.) |