Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ финансового состояния предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Характеристика показателей финансовой устойчивости.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка финансового состояния предприятия. Финансовое состояние предприятия (ФСП) — это экономическая ка-тегория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазви-тию. ФСО в процессе хозяйственной деятельности постоянно меняется: оно может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным), кризисным. Финансовая устойчивость предприятия (ФУП) — это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его платежеспособность и инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе в границах допустимого уровня риска. ФУП достигается при достаточности собственного капитала и уровня рен-табельности, хорошем качестве активов, ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов производ-ственной, коммерческой и финансовой деятельности, а также грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия. Поэтому главными задачами предприятия являются; ♦ своевременная и объективная диагностика ФСП; ♦ поиск путей его улучшения; ♦ разработка конкретных рекомендаций, направленных на укрепление ФСП; ♦ прогнозирование возможных финансовых результатов; ♦ разработка моделей ФСП. Главным образом финансовое состояние предприятия зависит от: ♦ оптимальности структуры активов источников капитала (собственные и заемные средства); ♦ оптимальности структуры активов предприятия (основные и оборотные средства); ♦ равновесия активов и пассивов по функциональному признаку. С этой целью рассчитываются и анализируются следующие показатели (коэффициенты): ♦ концентрации собственного капитала К„, СК Общая валюта баланса (ОВБ) ♦ концентрации заемного капитала кзк = - Общая валюта баланса (ОВБ) ♦ финансовой зависимости ЗК
132 Экономика туризма ♦ текущей задолженности „ _ Краткосрочные обязательства (КО) Ктз ойё~; ♦ устойчивого финансирования _ СК+ Долгосрочные обязательства (ДО) Куф 5й~; ♦ финансовой независимости капитализирования источников к ск, """ ск+до' ♦ финансовой зависимости капитализирования источников Кзки= Д0; СК + ДО ♦ покрытия долгов собственным капиталом (платежеспособности соб ственности) км = ск ЗК ♦ финансового левериджа (финансовогориска). Этот показатель считает ся одним из основных индикаторов ФУО. Чем выше его значение, тем выше риск вложения капитала в предприятие. "" СК Норматива соотношения заемных и собственных средств не существует. Это зависит от отраслевых особенностей предприятия, скорости оборачиваемости, конъюнктуры товарного и финансового рынков, рентабельности хозяйствования, финансовой стратегии и т.д. На практике для его определения следует исходить из фактически сложившейся структуры активов и обще-принятых подходов к финансированию. Важными показателями, характеризующими устойчивость предприятия, являются сумма чистых активов и их доля в общей валюте баланса. Под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету (внеоборотные + оборотные активы), суммы пассивов, принимаемых к расчету (долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства по кредитам и займам; кредиторская задолженность; задолженность участникам по выплате доходов; резервы предстоящих расходов; прочие краткосрочные обязательства). Величина чистых активов определяет целесообразность существования предприятия. Если они меньше величины уставного капитала, фирма обязана уменьшить последний до величины чистых активов, а если чистые активы меньше установленного минимального размера уставного капитала, то в соответствии с действующим законодательством предприятие обязано принять решение о самоликвидации. Наиболее полно финансовая устойчивость предприятия может быть рас-крыта на основе изучения равновесия между статьями актива и пассива баланса, главный смысл которого заключается в соблюдении источников фи-нансирования, сроков покрытия затрат, доли собственного и заемного капитала в формировании оборотных активов, оптимальных пропорций в структуре их распределения. Для характеристики структуры распределения собственного капитала рассчитывается коэффициент маневренности капитала Собственный оборотный капитал (СОК) "мк = ■ Общая сумма СК Он показывает, какая часть СК находится в обороте. Для того чтобы обес-печить гибкость в использовании собственных средств предприятия, этот коэффициент должен быть достаточно высоким. Немаловажным показателем, характеризующим ФСП и ее устойчивость, является обеспеченность материальных оборотных средств устойчивыми (плановыми) источниками финансирования (собственным оборотным капиталом и краткосрочными кредитами банка). В соответствии с этим показателем выделяют четыре типа финансовой устойчивости: ♦ абсолютная краткосрочная финансовая устойчивость, если запасы (3) меньше суммы собственного оборотного капитала: 3<СОК; К = (^> 1; 3 ♦ нормальная краткосрочная финансовая устойчивость, при которой запасы больше собственного оборотного капитала, но меньше плановых ис точников их покрытия: 1; СОК < 3 < Ипл; К = ♦ неустойчивое (предкризисное) финансовое состояние, при котором на-рушается платежный баланс, но сохраняется возможность восстановления равновесия платежных средств и платежных обязательств за счет привлечения источников временно свободных средств (Ивр) в оборот предприятия: не-просроченной задолженности персоналу по оплате труда, бюджету по налого-вым платежам и др. Ив = ИПЛ Но поскольку капитал в запасах находится довольно продолжительное время, а сроки погашения данных обязательств наступят очень скоро, то вложение коротких денег в длинные активы может вызвать значительные финансовые трудности для предприятия; ♦ кризисное финансовое состояние (предприятие находится на грани бан-кротства), при котором Ив К = 3 > Ип Одним из индикаторов финансового состояния предприятия является его платежеспособность. Платежеспособность — это способность туристского предприятия рас-плачиваться по своим обязательствам, выдерживать убытки. Наилучшая ситуация для предприятия, когда у него всегда имеются сво-бодные денежные средства, достаточные для погашения имеющихся обяза-тельств. Предприятие является платежеспособным и в том случае, если сво-бодных денежных средств у него недостаточно или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свои активы и расплатиться с кре-диторами. В этом проявляется сущность ликвидности. Ликвидность туристского предприятия означает способность выполнять свои обязательства по задолженности точно в момент наступления срока платежа. В экономической литературе различают ликвидность активов, ликвидность баланса и ликвидность предприятия. Ликвидность активов — это возможность их превращения в денежные средства. Степень ликвидности определятся продолжительностью периода, в течение которого превращение может быть осуществлено. Чем короче период, тем выше ликвидность активов. Эта величина обратна ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств перед его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заклю-чается в сравнении средств актива, сгруппированных по степени их ликвид-ности и расположенных в порядке убывания, с обязательствами пассива, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Все активы баланса по степени ликвидности делятся на группы: ♦ А! включает абсолютно ликвидные активы, такие как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения; ♦ Аг — быстро реализуемые активы: товары отгруженные, дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев и НДС по приобретенным ценностям. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей, форм расчетов и др.; ♦ Аз — это медленно реализуемые активы (производственные запасы, не завершенное производство, готовая продукция, товары), для трансформации которых в денежную наличность понадобится значительно больший срок; ♦ А4 — это труднореализуемые активы, куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев; ♦ А5 — неликвидные активы (безнадежная дебиторская задолженность, неходовые, залежалые материальные ценности, расходы будущих периодов). Все пассивы в зависимости от сроков погашения подразделяются на сле-дующие группы: ♦ П^ — наиболее срочные обязательства, которые должны быть погашены в течение текущего месяца (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили); ♦ П2 — среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года (краткосрочные кредиты банка); ♦ Пз — долгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты банка и зай ìû); ♦ П4 — собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия; ♦ П5 — доходы будущих периодов, которые предполагается получить в перспективе. Баланс считается абсолютно ликвидным, если: À1 ³ Ï1; À2 ³ Ï2; À3 ³ Ï3; À4 £ Ï4; À5 £ Ï5. Сопоставление наиболее ликвидных средств и быстро реализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами отражает текущую ликвидность; сравнение медленно реализуемых активов с долгосрочными и среднесрочными пассивами — перспективную ликвидность. Ликвидность предприятия — это его способность пополнять свои сред-ства из разных источников, т.е. за счет заемных средств. В этом отличие лик-видности предприятия от ликвидности баланса, предполагающей изыскание платежных средств за счет внутренних источников. Для оценки ликвидности предприятия рассчитывают следующие относи-тельные показатели ликвидности: ♦ коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) -~ _ Финансовые вложения + Денежные средства РасКеты — Долгосрочные кредиты и займы Рекомендуемое значение Кал — не менее 0,2—0,5; ♦ коэффициент быстрой ликвидности (Кбл); ♦ коэффициент текущей ликвидности (Ктл)
Оборотные активы РасКеты - Долгосрочные кредиты и займы Нормативное значение Ктл — не меньше 1,7; ♦ если коэффициент КгЛ меньше норматива, но наметилась тенденция его роста, то определяется коэффициент восстановления ликвидности (Квл) за период, равный шести месяцам: Км=- Если Квл > 1, то у предприятия есть возможность восстановить ликвидность баланса и наоборот; ♦ если КрЛ равен или выше нормативного значения, но наметилась тен денция его снижения, рассчитывается коэффициент утраты ликвидности (Кул) за период, равный трем месяцам: к„,+|(к™.-к™.) Кул " к,^ Если Кул > 1, то предприятие имеет реальную возможность сохранить ликвидность баланса в течение трех месяцев и наоборот. Для оперативного внутреннего анализа текущей платежеспособности на предприятии следует составлять оперативный платежный календарь. Он обеспечивает ежедневный контроль за поступлениями и расходованием де-нежных средств. Методика комплексной оценки финансового состояния предприятия ос-новывается на системе финансовых коэффициентов, характеризующих: ♦ структуру источников; ♦ структуру активов; ♦ состояние активов; ♦ прибыль и рентабельность; ♦ производство и реализацию продукции; ♦ соотношение между активами и источниками их формирования; ♦ показатели ликвидности; ♦ показатели риска; ♦ показатели инвестиционной привлекательности. С этой целью изучается динамика показателей, проводится их сопостав-ление с нормативными и средними по отрасли. Результаты обобщаются в таблицу (табл. 11.3). Границы вокупного капита-ла, % Коэффициент текущей ЛИКВИДНОСТИ Коэффициент фи-нансовой независи- Показатель Предп жятие Нормативные Средне отраслевое
Прошлый год Отчетный год 1.Структура источников, % 1.1. 2. Структура активов % 3. 4. 5. 6. 8. 9. Учитывая многообразие показателей финансовой устойчивости, различия в уровне их критических оценок и возникающие в связи с этим сложности в оценке кредитоспособности предприятия и риска его банкротства, ряд отечественных и зарубежных экономистов рекомендует производить оценку финансовой устойчивости, используя интегральные показатели, для расчета которых можно использовать: ♦ скоринговые модели; ♦ многомерный рейтинговый анализ; ♦ мультипликативный дискриминантный анализ и др. Методика кредитного скоринга впервые была предложена американским экономистом Д. Дюраном в начале 1940-х гг. Сущность ее заключается в классификации предприятий по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах на основе экспертных оценок. Рассмотрим простую скоринговую модель с тремя балансовыми показате-лями, позволяющую распределить предприятия по классам (табл. 11.4): ♦ I класс — предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств; ♦ П класс — предприятия, которые демонстрируют некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматриваются как рискованные; ♦ III класс — проблемные предприятия; ♦ IV класс — предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты; ♦ V класс — предприятия высочайшего риска, практически несостоя тельные. Границы классов При оценке финансового состояния организаций туризма следует руко-водствоваться Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной Постановлением Министерства финансов, Министерства э-кономики, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14.05.2004 ã. ¹ 81/128/65. Обобщение результатов показателей экономического анализа в сочетании с анализом факторов (внутренних и внешних) позволит выявить резервы и пути укрепления финансовой устойчивости туристской организации. Планирование: сущность, виды, принципы. Планирование на предприятии — сложный процесс, комплексно учиты-вающий все обстоятельства и особенности, важные для рынка сбыта. Ему предшествует разработка стратегии развития и философии существования предприятия. Философия предприятия отражает способ его функционирования во взаимодействии с клиентами, акционерами, государством и обществом и выражена главной целью его существования. Стратегия предприятия — это выбор правил и приемов, с помощью ко-торых достигаются основополагающие цели, утверждение курса действий и определение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. При раз-работке стратегии предприятия необходимо сформулировать и иметь ответы на главные вопросы: ♦ приоритеты и направления развития предприятия; ♦ потребность в капитале и ресурсах; ♦ рынок и его сегменты; ♦ эффективность отдачи. Планирование позволяет предвидеть перспективу развития предприятия; рационально планировать его ресурсы; избежать риска банкротства; своевременно обновлять и совершенствовать продукцию, пополнять перечень услуг и повышать их качество в соответствии с конъюнктурой рынка; расширять рынки сбыта; выявлять слабые стороны. Принципы планирования: ♦ непрерывности; ♦ научности; ♦ оптимальности; ♦ экономичности; ♦ ведущих звеньев и приоритетности их реализации; ♦ взаимной увязки и координации. Основные задачи планирования заключаются в:
♦ увеличении объема продаж и доли на рынке за счет высококонкурент ного туристского продукта, услуг; ♦ обеспечении финансовой устойчивости туристского предприятия и бо лее высокой, чем у конкурентов, рентабельности капитала. Планирование классифицируется по следующим признакам: ♦ по времени - долгосрочное (на срок от 5 и более лет); - среднесрочное (на срок от 1 года до 5 лет); - краткосрочное (до 1 года); ♦ по объекту - план предприятия; - структурного подразделения; - конкретного исполнителя; ♦ по степени охвата - частное (отдельные сферы деятельности); - общее (деятельность всего предприятия); ♦ по видам - стратегическое (поиск новых возможностей); - тактическое (создание определенных предпосылок); - оперативное (реализация возможностей); ♦ по предмету планирования - целевое (определение целей); - планирование средств (материальные, трудовые, финансовые, инфор мационные ресурсы); - программное (программы производства и реализации); - планирование действий (специальные продажи, многоуровневый мар кетинг). В последние годы приоритет завоевывает стратегическое планирование. Более того, в рамках предприятия оно служит основой для любого другого планирования. Это комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации. Объектами стратегических решений и, соответственно, разработки стратегических планов туристской организации могут быть товар, ценообразование, взаимодействие организации с рынками производственных факторов, ее поведение на финансовых рынках, внешнеэкономическая и инвестиционная деятельность, стимулирование персонала, предотвращение несостоятельности (банкротства). Соответствие процесса планирования^ также самих планов реальным ус-ловиям экономической деятельности во многом определяется своевремен-ностью, точностью и полнотой полученной информации. Информационное обеспечение считают также средством повышения обоснованности планов. Поэтому информации, способам ее сбора и методам обработки должно придаваться очень важное значение. Наряду с этим каждый из перечисленных видов планирования имеет ха-рактерные отличия, которые заключаются главным образом в: ♦ точности устанавливаемого интервала планирования; ♦ степени дифференциации и количества показателей планирования; ♦ степени точности расчетов затрат и результатов производства; ♦ порядке распределения обязанностей между исполнителями плана.
Чем шире интервал планирования, тем выше степень неопределенности параметров плана. Кроме того, различают текущее, перспективное и стратегическое пла-нирование. Такая классификация носит условный характер, поскольку различие состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования, как правило, не изменяется. Координация и организация работы по планированию осуществляются следующими способами'. ♦ сверху вниз (Ьгеак-йотеп). Руководитель определяет цели и задачи, контрольные цифры (по прибыли); ♦ снизу вверх (ЬшШ-ир) — обратный процесс; ♦ встречное планирование — симбиоз первого и второго — наиболее эф фективный способ. Методы планирования'. ♦ балансовый; ♦ нормативный; ♦ программно-целевой. В эпоху информатизации появились программные продукты ряда фирм, позволяющие автоматизировать основную часть работ по планированию. Необходимость экономического обоснования планов предопределяет сис-тему показателей, включающую: ♦ количественные показатели (абсолютные величины): - объем продаж; - численность персонала; - фонд оплаты труда; - сумма прибыли; - затраты; - количество туристов, экскурсантов, ночевок и др.; ♦ качественные показатели (относительные) выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов: - производительность труда; - фондоотдача; - качество продукта, услуги и др. Процесс планирования включает следующие этапы'. ♦ определение локальных и глобальных целей предприятия; ♦ анализ внутренней и внешней среды предприятия; ♦ поиск альтернатив: ♦ составление прогноза и оценка наилучшей альтернативы; ♦ принятие решения, постановка плановых заданий; ♦ собственно разработка плана. В настоящее время не существует какой-то официально утвержденной методологии по составлению плана экономического развития туристского предприятия, особенно это касается количества разделов плана. Структура плана: ♦ производственная программа. Под ней понимается научно обоснован ное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству туристского продукта, разработанное на основе заключенных контрактов и до говоров. Основой разработки производственной программы являются: - результаты маркетинговых исследований; - портфель заказов; - наличие производственных мощностей и ресурсов; ♦ план по издержкам; ♦ план по труду и кадрам; ♦ план инвестиций; ♦ план социального развития трудового коллектива; ♦ финансовый план. Некоторые из этих разделов плана рассмотрены в соответствующих главах настоящего пособия. Остановимся более детально на финансовом плане, являющемся обобщающим и заключительным разделом сводного плана. 43. Методы планирования и их характеристика. 44. Модель построения бизнес-плана туристского предприятия. На многих предприятиях наряду с текущим планированием разрабаты-ваетсяа бизнес-план — документ, описывающий и обосновывающий все ос-новные аспекты будущего проекта, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и способы их решения. Кроме того, он поз-воляет разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели, оп-ределить финансовые результаты от реализации проекта или мероприятия. В мировой практике отмечаются различные подходы к составлению бизнес-планов. В Беларуси выделяются следующие виды бизнес-планов, каждый из которых имеет свои особенности: ♦ внутренний (составляется как для вновь создаваемой фирмы, так и для уже действующей); ♦ инвестиционный', ♦ для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств; ♦ финансового оздоровления. Порядок и сроки разработки, утверждения коммерческими организациями прогнозов развития, бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов определены Положением о разработке, утверждении, экспертизе, согласовании и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет, бизнес-планов их развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.08.2006 г. № 1091). Прогнозы развития составляются в соответствии с отраслевыми рекомен-дациями по их разработке один раз в 5 лет в двухмесячный срок на основании приказа руководителей после доведения им показателей программ социально-экономического развития Республики Беларусь на очередные 5 лет. Бизнес-планы развития разрабатываются ежегодно. Бизнес-планы инвестиционных проектов — в случаях, установленных законодательством, не позднее, чем за три месяца до начала реализации этих проектов, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства экономики. Порядок проведения их экспертизы определен также Положением № 1091. Бизнес-планы разрабатываются организациями самостоятельно или при-влеченными лицами (на договорной основе); утверждаются руководителями. Модель построения бизнес-плана туристского предприятия Титульный лист (обложка) 1. Резюме. 2. Туристский бизнес, предприятие, товар, услуги. 3. Исследование и анализ рынка. 4. План маркетинга. 5. План производства. 6. Организация, управление, кадры. 7. Юридический план. 8. Оценка риска и страхование. 9. Стратегия финансирования. Резюме, хоть и является визитной карточкой бизнес-плана, составляется в последнюю очередь. В нем должна быть представлена следующая информа-ция: назначение туристского продукта, источники финансирования, чем этот товар будет отличаться или отличается от товаров конкурентов и почему потребители захотят приобрести именно его. В завершение — описываются финансовые результаты, ожидаемые от проекта. Во втором разделе дается представление о положении дел в туристском бизнесе (на основе оценки и анализа текущего состояния, выявления тенденций и путей его развития); о видах туристских предприятий, их организационно-правовых формах, специализации; о приоритетных типах туризма. Основная информация о туристском предприятии включает его характе-ристику по всем стадиям жизненного цикла: ♦ наименование; ♦ форма собственности ♦ местонахождение; ♦ размеры; ♦ направления деятельности; ♦ современное состояние; ♦ условия (внешние и внутренние) функционирования; ♦ факторы, влияющие на деятельность. Кроме того, приводится характеристика туристских товаров и услуг, их возможности на рынке, чем они отличаются от товаров конкурентов, каковы перспективы развития. Если бизнес-план разрабатывается для вновь создаваемого туристского предприятия, то описывается процесс разработки идеи его создания, характе-ризуются основные направления его деятельности, обосновываются причины уверенности в успехе, отмечается опыт работы учредителей в этой сфере. Третий раздел посвящается полной и детальной характеристике рынка туристских услуг, его структуре, сегментации, доле продукта и услуг пред-приятия на рынке. Раскрываются перспективы предприятия в условиях рынка. Дается характеристика потребителей, конкурентов, партнеров по бизнесу. В четвертом разделе особое внимание уделяется следующим вопросам: ♦ стратегии маркетинга; ♦ формированию общественного мнения о предприятии и его товарах и услугах; ♦ методам и каналам товародвижения; ♦ формам и методам стимулирования продаж; ♦ рекламе; ♦ ценообразованию. Главная задача пятого раздела —доказать, что туристское предприятие в состоянии производить нужное количество товаров требуемого качества. В шестом разделе описываются: ♦ организационная структура фирмы; ♦ обязанности и ответственность руководителей предприятия и совета директоров; ♦ структура собственности и инвесторов; ♦ подбор и мотивация труда персонала:
- численность; - потребность в специалистах; - обучение; - формы и системы оплаты труда; - расходы на его оплату. Седьмой раздел включает:
♦ правовой статус туристского предприятия; ♦ форму собственности; ♦ профилактику правонарушений; ♦ доработку юридических документов; ♦ доходы и расходы по судебным искам. В восьмом разделе оценивается и обосновывается степень неопределенности достижения поставленной цели, анализируются основные виды рисков, с которыми может столкнуться предприятие, их источники, предлагаются мероприятия по профилактике рисков и снижению денежных потерь, приводятся затраты на страхование. Девятый раздел обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении, а именно; ♦ прибыль и убытки; ♦ кредитный план; ♦ долгосрочный план финансирования; ♦ издержки производства; ♦ объем продаж по товарной номенклатуре; ♦ баланс предприятия; ♦ распределение прибыли; ♦ формирование и использование уставного фонда; ♦ кассовый план; ♦ финансовые показатели предприятия; ♦ стратегия финансирования; ♦ средства, необходимые для финансирования проекта; ♦ источники их получения; ♦ срок окупаемости затрат. Бизнес-план должна отличать емкость, четкость, системность, логичность, простота, аккуратность, убедительность, эффективность. Эффективному управлению финансовой деятельностью туристского пред-приятия способствует организация финансовой службы — структурного подразделения, выполняющего функции в системе управления предприятием. Основные направления его деятельности — финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа. Структура и численность зависят от организационно-правовой формы предприятия, объема производ-ства, общего количества работающих и характера деятельности. Так, структурно финансовая служба может быть представлена; ♦ на крупных туристских предприятиях — финансовой дирекцией во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером; ♦ на средних — финансовым управлением (отделом) с входящими группами по направлениям исполняемых функций (группа экономического анализа, группа расчетов с потребителями и др.); ♦ на небольших предприятиях финансовая работа может выполняться финансовым сектором в составе финансово-сбытового отдела или бухгалтерии. От компетентности и профессионализма сотрудников этого подразделения зависит финансовое состояние предприятия, так как служба организует управление финансовыми потоками с целью наиболее эффективного использования собственного и привлеченного капитала и получения максимальной прибыли, определяет стратегию и тактику предприятия на основе анализа финансовой отчетности с помощью системы показателей
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.107 (0.017 с.) |