Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-правовые формы и виды предприятий индустрии туризма и гостеприимства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С точки зрения организационно-правового устройства, масштабности и профиля деятельности существующие предприятия достаточно разнообразны. Однако при всем кажущемся многообразии они подразделяются на группы (типы), для которых выработаны определенные нормы хозяйственного законодательства, регулирующие их деятельность. В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь предпринимательскую, в том числе туристскую, деятельность могут вести: ♦ физические лица (граждане) без образования юридического лица с мо мента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; ♦ юридические лица. Участвуя в образовании туристского предприятия, его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, причем эти права распространяются только на имущество, переданное в пользование в качестве вклада в уставный фонд. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся унитарные предприятия, в том числе дочерние, а также финансируемые собственником учреждения. К числу юридических лиц, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, принадлежат общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Юридическими лицами в туризме могут быть как коммерческие, так и не-коммерческие организации (рис. 3.3). Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности имеют извлечение прибыли и (или) распределяют полученную прибыль между участниками (хозяйственные товарищества, производственные кооперативы и унитарные предприятия). Соответственно некоммерческие организации не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяют полученную прибыль между участниками (потребительские кооперативы, общественные и религи-озные организации (объединения), финансируемые собственником учрежде-ния, благотворительные и иные фонды и др.). В туризме работают в основном коммерческие организации — резиденты Республики Беларусь. Резиденты — это юридические лица, созданные в со-ответствии с законодательством Республики Беларусь и расположенные на ее территории, в том числе юридические лица с инвестициями нерезидентов. Все коммерческие и некоммерческие юридические лица, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), являются субъектами хозяйственной деятельности (субъектами хозяйствования). Субъект хозяйствования — это субъект права, являющийся участником хозяйственного оборота, осуществляющий производство продукции (работ, услуг) и в предусмотренных законом случаях способный нести налоговое бремя. К ним относятся: ♦ коммерческие юридические лица, их филиалы и представительства; ♦ некоммерческие юридические лица в том случае, если они занимаются производственно-хозяйственной деятельностью и уплачивают налоги; ♦ индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность без образования юридического лица. В соответствии с Конституцией и Гражданским кодексом Республики Беларусь имущество может находиться в государственной и частной соб-ственности. В данном случае понятие "собственность" определяется как система экономических отношений по поводу пользования, владения и распоряжения имуществом. Субъектами права государственной формы собственности являются Республика Беларусь и ее административно-территориальные единицы; частной формы собственности — физические и негосударственные юридические лица. Собственник может: ♦ передавать свои права по владению, пользованию, распоряжению дру гому лицу; ♦ передавать имущество в собственность или управление; ♦ совершать в отношении имущества любые действия, не противореча щие закону; ♦ использовать имущество для осуществления предпринимательской деятельности. При этом объектами права собственности выступают предприятия, земельные участки, здания, сооружения, оборудование, сырье, материалы, деньги, ценные бумаги, продукты интеллектуального и творческого труда. Различия в имущественных правах учредителей объясняются спецификой того или иного вида юридического лица, целями деятельности, условиями ответственности учредителей по долгам созданных ими юридических лиц. Туристское предприятие как юридическое лицо может иметь представи-тельства и филиалы, если это предусмотрено его уставом. Представительством является обособленное подразделение юридическо-го лица, расположенное вне места его нахождения, представляющее и защищающее его интересы, совершающее от его имени юридические сделки. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства. Ни представительства, ни филиалы не являются юридическими лицами, а наделяются имуществом и действуют на основании положения, утвержденного юридическим лицом, структурными единицами которого они являются. Туризм относится к деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия). Право юридического лица на занятие туристской деятельностью возникает с момента получения лицензии и прекращается по истечении срока ее действия. Именно в этот период юридическое лицо приобретает статус туроператора или турагента. Разделение туристских предприятий на туроператоров и турагентов основано на их функциональных различиях. Туроператорская деятельность — это деятельность юридического лца или индивидуального предпринимателя, осуществляющего на основании лицензии разработку и продвижение туристского продукта, рассчитанного на массовый и индивидуальный потребительский спрос, а также его реализацию турагентам или непосредственно туристам. Таким образом, туроператор — организация, генерирующая стандартный пакет услуг — тур, состоящий из комплексных туристских услуг. При подготовке и реализации турпакета он заключает контракты с перевозчиками, предприятиями средств размещения и питания, службами и предприятиями туристско-экскурсионного обслуживания и другими, участвующими в производстве и реализации тура. Кроме того, в задачи туроператора входит определение цены на туристский продукт, организация его продвижения на рынок и реализация через собственную сбытовую сеть или посредников. Юридической основой туроператорской деятельности является договор на туристское обслуживание (туристский договор), принадлежащий к типу договоров возмездного оказания услуг. В соответствии со статьями 733, 735 Гражданского кодекса Республики Беларусь предметом такого договора яв-ляются услуги на туристское обслуживание по оговоренной заранее цене. Следовательно, туроператор — это предприятие—производитель соб-ственных туров на основе аренды или оптовых закупок отдельных услуг предприятий—поставщиков услуг с комплектованием их в новый комплексный продукт, реализуемый самостоятельно или на комиссионной основе через турагентства. Организаторская деятельность туроператора является проявлением про-изводственной функции. Он действует от своего имени, по своему усмотрению, а также за свой счет и под свою личную ответственность. Турагентская деятельность — это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего на основании лицензии продвижение и реализацию туристского продукта и сопутствующих услуг. Следовательно, турагентство — посредническая организация, осуществляющая продвижение и розничную продажу туристского продукта туроператора, а также отдельных услуг других предприятий индустрии туризма за комиссионное вознаграждение. Приведенные выше определения туроператора и турагента — классический вариант. На практике их функции тесно переплетены и выступают как единое целое. Это объясняется прежде всего острой конкуренцией. Турагенты наряду с продажей продукта туроператора предлагают и собственные туры, а туроператоры в свою очередь имеют собственную сбытовую сеть. Туристская деятельность — это сложный экономический механизм, вобравший в себя практически все виды деятельности, выделенные нацио-нальным классификатором. Структурированные по определенным признакам, они образуют индустрию туризма. Существует множество определений этого понятия. Согласно определению Конференции ООН по торговле и развитию, состоявшейся в 1971 г.,ту-ристская индустрия — это совокупность производственных и непроизвод-ственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Закон Республики Беларусь "О туризме" трактует туристскую индустрию как совокупность гостиниц и иных объектов, сооружений для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую деятельность. Определение границ туристской индустрии и типов предприятий, входящих в ее состав, является очень важной задачей для системы туризма в целом, так как полное и всестороннее удовлетворение туристских потребностей требует скоординированной работы всей совокупности ее организаций и объектов. Порядок создания туристских предприятий определен Гражданским ко-дексом Республики Беларусь, Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, Декреом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 г. № 11 (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 г. № 29). В соответствии с Положением государственной регистрации подлежат: ♦ создаваемые (реорганизуемые) юридические лица: коммерческие и не коммерческие организации; ♦ индивидуальные предприниматели. Для начала туристской деятельности каждому субъекту хозяйствования необходим стартовый капитал. Для юридических лиц таковым является ус-тавный фонд. Уставный фонд (капитал) — это зафиксированный в уставе предприятия исходный капитал, который образуется за счет вложений учредителей, вы-ручки от продажи акций, государственных вложений. Взнос в уставный фонд может осуществляться не только в денежной, но и в имущественной форме, а также в виде объектов интеллектуальной собственности (патентов, лицензий, проектов и др.). Размер и структура уставного фонда организации определяются учреди-телями в договоре о создании юридического лица и фиксируются в ее уставе. С целью обеспечения юридических лиц необходимым стартовым капи-талом, а также стимулирования развития отдельных организационно-правовых форм и видов деятельности создаваемых организаций государством установлены минимальные размеры уставных фондов для субъектов хозяйственной деятельности в зависимости от формы создаваемой организации. Важным этапом в принятии решения о создании туристского предприятия является предынвестиционная оценка целесообразности такого проекта. Для этого необходимо спрогнозировать оптимальный объем продаж, прибыль и себестоимость туристского продукта. Кроме того, следует рассчитать сумму затрат туристского предприятия, включающих организационные рас-ходы по созданию фирмы, эксплуатационные расходы, расходы, связанные с производственной деятельностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.187 (0.009 с.) |