Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация затрат по элементам и их характеристика.

Поиск

Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта

Издержки производства включают все затраты на производство и реали-зацию туристского продукта. Часть из них составляет себестоимость.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Это качественный показатель, характеризующий уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении туристского предприятия.

Как экономическая категория себестоимость выполняет функцию учета и контроля; является базой для формирования отпускной цены на туристский продукт, определения прибыли и рентабельности, оптимальных размеров предприятия, экономического обоснования и принятия управленческих ре-шений и др.

На туристском предприятии, как показывает практика, выделяют себес-тоимость:

♦ всего объема продаж туристского продукта;

♦ объема продаж туристского продукта по направлениям деятельности;

♦ единицы реализуемого туристского продукта (туродня) и др.

Объектом калькулирования себестоимости является отдельный туристский продукт (услуга). В себестоимость включаются все затраты, связанные с производством и реализацией туристского продукта.

Основным документом, которым необходимо руководствоваться при формировании себестоимости туристского продукта на предприятии, является Указ Президента Республики Беларусь "О некоторых вопросах правового регулирования определения состава затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли" от 09.06.2006 г. № 380. В соответствии с ним все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в зависимости от их экономического содержания по следующим элементам:

♦ материальные затраты;

♦ затраты на оплату труда;

♦ амортизация основных средств и нематериальных активов, используе

мых в предпринимательской деятельности;

♦ затраты на социальные нужды;

♦ прочие затраты.

Материальные затраты включают:

♦ расходы на организацию новых туристских продуктов, маршрутов, ус

луг в период их освоения;

♦ издержки, непосредственно связанные с оказанием услуг, производ

ством работ, продукции, обусловленные технологией и организацией процес

сов обслуживания туристов и экскурсантов;

♦ затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием

технологии обслуживания туристов и экскурсантов и организацией про

изводства, а также с улучшением качества туристского продукта (услуг);

♦ расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требо

ваний в помещениях для обслуживания туристов;

♦ издержки на проведение рекреационных работ, направленных на под

держание территории туристских предприятий в надлежащем экологическом и санитарном состоянии;

♦ расходы, связанные с организацией и обеспечением процесса обслуживания туристов (услуги, предоставляемые предприятиями средств размещения, транспорта, проживания, питания и др.; эксплутационные услуги; расходы на туристские походы, развлекательные мероприятия для туристов и экскурсантов; оплата услуг по страхованию туристов и др.);

♦ расходы по оплате работ и услуг производственного характера, не относящихся к основному виду деятельности, выполняемых сторонними организациями и предприятиями, и т.д.

Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу "Материаль-ные затраты", формируется исходя из цен их приобретения, включая стоимости, оговоренные в контрактах и договорах на поставку и обслуживание.

Затраты на оплату труда — это затраты на оплату труда основного про-изводственного персонала туристского предприятия, включая премии за про-изводственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. Сюда включаются:

♦ выплаты заработной платы за фактически выполненную работу в соот

ветствии с тарифными ставками, должностными окладами и др.;

♦ стоимость продукции, выдаваемой в качестве натуральной оплаты ра

ботникам;

♦ премии, надбавки и оклады за производственные результаты и др.

В себестоимость не включаются выплаты, не связанные непосредственно с оплатой труда: материальная помощь, подарки работникам и др.

Амортизационные отчисления производятся туристскими предприятиями исходя из установленных правительством норм, методов и правил амортизации, включая индексацию амортизационных отчислений, про-изводимую в соответствии с законодательством, по отдельным группам или инвентарным объектам, состоящим на балансе предприятия (см. главу 4).

Начисление амортизации по основным средствам, отсутствующим в Перечне единых норм, производится по нормам амортизационных отчислений на аналогичные основные средства.

Сумма начисленной амортизации относится на себестоимость туристского продукта (услуги) ежемесячно, а в сезонных туристских учреждениях годовая сумма отчислений включается в себестоимость за фактический период работы предприятия в году в течение срока полезного использования. Начисление амортизации осуществляется по методам, определенным учетной политикой туристского предприятия.

Вместе с выручкой от реализации амортизация поступает на расчетный счет предприятия, где накапливается.

Затраты на социальные нужды. Отчисления производятся от суммы затрат на оплату труда в соответствии с установленными законодательством нормативами:

♦ в фонд социального страхования;

♦ пенсионный фонд;

♦ государственный фонд занятости;

♦ фонд обязательного медицинского страхования.

К прочим затратам относятся:

♦ налоги, сборы и другие платежи в бюджет и во внебюджетные фонды,

уплачиваемые в соответствии с порядком, установленным законодательством;

♦ расходы на содержание работников аппарата управления предприятия

и других структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;

♦ оплата услуг связи, банков, вычислительных центров, а также пожар

ной и сторожевой охраны;

♦ оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

♦ командировочные и представительские расходы (в пределах норм, установленных правительством); издержки, связанные с оформлением документов для выезда за границу;

♦ хозяйственные расходы, сопряженные с отправкой (приемом) турист

ских групп (почтовые, телефонные, факс, канцелярские и пр.);

♦ расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации

кадров:

♦ оплата процентов по кредитам банков, за исключением просроченных;

♦ расходы на рекламу (разработка и издание рекламной продукции, рек

ламные мероприятия, приобретение рекламных кино- и видеофильмов, изготовление стендов, щитов, указателей, на оформление витрин, выставок-продаж). Расходы на рекламу относятся на себестоимость в пределах установленных норм, сверх норматива — за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

♦ расходы по сертификации, износу нематериальных активов (лицензия,

торговый знак и т.д.) и др.

Затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой, проводимой по инициативе одного из предприятий, не включаются в себестоимость.

Затраты, связанные с производством и реализацией туристского продукта (услуги), при планировании, учете и калькулировании себестоимости группируются по статьям затрат. Их перечень определяется отраслевыми методическими рекомендациями.

Затраты включаются в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся.

Следует различать издержки производства, связанные с созданием туристского продукта (услуги), и издержки производства, нанесшие убыток пред-приятию. Последние связаны с просчетами в стратегии и тактике туристской фирмы и покрываются за счет прибыли, остающейся в распоряжении пред-приятия.

Этапы анализа издержек производства следующие:

1) подготовка источников информации, обеспечение достоверности и сопоставимости данных, расчет относительного изменения уровня затрат (определяется в процентах к выручке от реализации), относительной и абсолютной экономии перерасхода издержек;

2) изучение состава и структуры расходов, создание сметы по отдельным видам затрат;

3) выявление объективности влияния отдельных значительных факторов

на издержки производства: рост объема продаж, цены, сезонность, инфляция, сокращение звенности товародвижения и др.;

4) изучение и оценка сложившегося уровня затрат по сравнению с конкурентами;

5) обобщение результатов, выявление резервов по снижению издержек

производства и разработка мероприятий по их реализации;

6) разработка плана издержек производства.

Анализ необходимо проводить как в поэлементном, так и в постатейном разрезах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.007 с.)