Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация затрат по элементам и их характеристика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта Издержки производства включают все затраты на производство и реали-зацию туристского продукта. Часть из них составляет себестоимость. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Это качественный показатель, характеризующий уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении туристского предприятия. Как экономическая категория себестоимость выполняет функцию учета и контроля; является базой для формирования отпускной цены на туристский продукт, определения прибыли и рентабельности, оптимальных размеров предприятия, экономического обоснования и принятия управленческих ре-шений и др. На туристском предприятии, как показывает практика, выделяют себес-тоимость: ♦ всего объема продаж туристского продукта; ♦ объема продаж туристского продукта по направлениям деятельности; ♦ единицы реализуемого туристского продукта (туродня) и др. Объектом калькулирования себестоимости является отдельный туристский продукт (услуга). В себестоимость включаются все затраты, связанные с производством и реализацией туристского продукта. Основным документом, которым необходимо руководствоваться при формировании себестоимости туристского продукта на предприятии, является Указ Президента Республики Беларусь "О некоторых вопросах правового регулирования определения состава затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли" от 09.06.2006 г. № 380. В соответствии с ним все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в зависимости от их экономического содержания по следующим элементам: ♦ материальные затраты; ♦ затраты на оплату труда; ♦ амортизация основных средств и нематериальных активов, используе мых в предпринимательской деятельности; ♦ затраты на социальные нужды; ♦ прочие затраты. Материальные затраты включают: ♦ расходы на организацию новых туристских продуктов, маршрутов, ус луг в период их освоения; ♦ издержки, непосредственно связанные с оказанием услуг, производ ством работ, продукции, обусловленные технологией и организацией процес сов обслуживания туристов и экскурсантов; ♦ затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии обслуживания туристов и экскурсантов и организацией про изводства, а также с улучшением качества туристского продукта (услуг); ♦ расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требо ваний в помещениях для обслуживания туристов; ♦ издержки на проведение рекреационных работ, направленных на под держание территории туристских предприятий в надлежащем экологическом и санитарном состоянии; ♦ расходы, связанные с организацией и обеспечением процесса обслуживания туристов (услуги, предоставляемые предприятиями средств размещения, транспорта, проживания, питания и др.; эксплутационные услуги; расходы на туристские походы, развлекательные мероприятия для туристов и экскурсантов; оплата услуг по страхованию туристов и др.); ♦ расходы по оплате работ и услуг производственного характера, не относящихся к основному виду деятельности, выполняемых сторонними организациями и предприятиями, и т.д. Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу "Материаль-ные затраты", формируется исходя из цен их приобретения, включая стоимости, оговоренные в контрактах и договорах на поставку и обслуживание. Затраты на оплату труда — это затраты на оплату труда основного про-изводственного персонала туристского предприятия, включая премии за про-изводственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. Сюда включаются: ♦ выплаты заработной платы за фактически выполненную работу в соот ветствии с тарифными ставками, должностными окладами и др.; ♦ стоимость продукции, выдаваемой в качестве натуральной оплаты ра ботникам; ♦ премии, надбавки и оклады за производственные результаты и др. В себестоимость не включаются выплаты, не связанные непосредственно с оплатой труда: материальная помощь, подарки работникам и др. Амортизационные отчисления производятся туристскими предприятиями исходя из установленных правительством норм, методов и правил амортизации, включая индексацию амортизационных отчислений, про-изводимую в соответствии с законодательством, по отдельным группам или инвентарным объектам, состоящим на балансе предприятия (см. главу 4). Начисление амортизации по основным средствам, отсутствующим в Перечне единых норм, производится по нормам амортизационных отчислений на аналогичные основные средства. Сумма начисленной амортизации относится на себестоимость туристского продукта (услуги) ежемесячно, а в сезонных туристских учреждениях годовая сумма отчислений включается в себестоимость за фактический период работы предприятия в году в течение срока полезного использования. Начисление амортизации осуществляется по методам, определенным учетной политикой туристского предприятия. Вместе с выручкой от реализации амортизация поступает на расчетный счет предприятия, где накапливается. Затраты на социальные нужды. Отчисления производятся от суммы затрат на оплату труда в соответствии с установленными законодательством нормативами: ♦ в фонд социального страхования; ♦ пенсионный фонд; ♦ государственный фонд занятости; ♦ фонд обязательного медицинского страхования. К прочим затратам относятся: ♦ налоги, сборы и другие платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, уплачиваемые в соответствии с порядком, установленным законодательством; ♦ расходы на содержание работников аппарата управления предприятия и других структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности; ♦ оплата услуг связи, банков, вычислительных центров, а также пожар ной и сторожевой охраны; ♦ оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; ♦ командировочные и представительские расходы (в пределах норм, установленных правительством); издержки, связанные с оформлением документов для выезда за границу; ♦ хозяйственные расходы, сопряженные с отправкой (приемом) турист ских групп (почтовые, телефонные, факс, канцелярские и пр.); ♦ расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров: ♦ оплата процентов по кредитам банков, за исключением просроченных; ♦ расходы на рекламу (разработка и издание рекламной продукции, рек ламные мероприятия, приобретение рекламных кино- и видеофильмов, изготовление стендов, щитов, указателей, на оформление витрин, выставок-продаж). Расходы на рекламу относятся на себестоимость в пределах установленных норм, сверх норматива — за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; ♦ расходы по сертификации, износу нематериальных активов (лицензия, торговый знак и т.д.) и др. Затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой, проводимой по инициативе одного из предприятий, не включаются в себестоимость. Затраты, связанные с производством и реализацией туристского продукта (услуги), при планировании, учете и калькулировании себестоимости группируются по статьям затрат. Их перечень определяется отраслевыми методическими рекомендациями. Затраты включаются в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся. Следует различать издержки производства, связанные с созданием туристского продукта (услуги), и издержки производства, нанесшие убыток пред-приятию. Последние связаны с просчетами в стратегии и тактике туристской фирмы и покрываются за счет прибыли, остающейся в распоряжении пред-приятия. Этапы анализа издержек производства следующие: 1) подготовка источников информации, обеспечение достоверности и сопоставимости данных, расчет относительного изменения уровня затрат (определяется в процентах к выручке от реализации), относительной и абсолютной экономии перерасхода издержек; 2) изучение состава и структуры расходов, создание сметы по отдельным видам затрат; 3) выявление объективности влияния отдельных значительных факторов на издержки производства: рост объема продаж, цены, сезонность, инфляция, сокращение звенности товародвижения и др.; 4) изучение и оценка сложившегося уровня затрат по сравнению с конкурентами; 5) обобщение результатов, выявление резервов по снижению издержек производства и разработка мероприятий по их реализации; 6) разработка плана издержек производства. Анализ необходимо проводить как в поэлементном, так и в постатейном разрезах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.007 с.) |