Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туристская политика и сущность.

Поиск

Туристская политика — это система норм, правил и методов, которые применяются парламентами, правительствами, государственными и частными организациями, ассоциациями и учреждениями, отвечающими за туристскую деятельность, в целях ее регулирования и координации, создания благоприятных условий для ее развития.

Механизм реализации туристской политики государства включает:

♦ государственное регулирование туристской деятельности;

♦ выработку концепции развития туризма на перспективу;

♦ разработку целевых программ развития туризма на разных уровнях;

♦ определение задач и разработку мер для достижения поставленных целей.

Основными принципами государственного регулирования туристской

деятельности являются;

♦ содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;

♦ определение и поддержка приоритетных направлений;

♦ формирование представления о Республике Беларусь как о стране, благоприятной для туризма;

♦ защита прав туристов и поддержка туроператоров, турагентов и их

объединений.

Необходимость вмешательства государственных органов в развитие туризма доказана мировой практикой. В большинстве стран мира государство принимает активное участие в финансировании и создании туристской инфраструктуры.

Виды помощи государства туристскому сектору;

♦ субсидии для реализации туристских проектов (Греция, Австрия, Франция, Италия, Великобритания);

♦ льготные займы туристским фирмам (Австрия);

♦ государственное поручительство в отношении займов и субсидий, предоставленных коммерческими банками на развитие туризма;

♦ предоставление налоговых льгот для финансового поощрения национальных и иностранных инвесторов (Испания, Турция, Мали).

Туристская политика носит все характерные черты общей политики государства, однако существуют специфические факторы, под влиянием которых она формируется:

♦ природные;

♦ транспортные;

♦ социальные;

♦ экономические;

♦ правовые.

Приоритетными направлениями государственного регулирования турист-ской деятельности в Республике Беларусь являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма.

Государственное регулирование туристкой деятельности осуществляется путем:

♦ создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

♦ содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

♦ защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

♦ лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;

♦ прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

♦ создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

♦ предоставления льготных кредитов, установления налоговых и тамо

женных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской дея

тельностью и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом

на территории Республики Беларусь;

♦ налогового и таможенного регулирования;

♦ развития научных исследований в сфере туризма;

♦ содействия участию туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах и др.

Цели туристской политики связаны с конкретными экономическими и социальными условиями развития страны и степенью зрелости самой сферы туризма. Они характеризуются динамизмом и постоянным развитием.

Главной целью туристской политики на уровне государства является формирование и развитие в Республике Беларусь высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей отечес-твенных и зарубежных граждан в разнообразных туристских услугах, а с другой — значительный вклад в развитие экономики страны.

На основе государственной политики местными органами власти устанавливаются региональные и локальные цели;

♦ увеличение числа туристских поездок;

♦ введение новых объектов в сферу туристского предложения;

♦ продление времени пребывания туристов в регионе;

♦ увеличение денежных поступлений от туризма в расчете на одного туриста и один туродень;

♦ улучшение использования материальной базы и инфраструктуры туризма в регионе;

♦ сохранение окружающей среды.

Цели туристской политики на уровне туристского предприятия;

♦ увеличение доходов и прибыли;

♦ оптимизация расходов на туристскую деятельность;

 

 

Основные задачи и направления развития туризма.

Перспективность развития туризма

В последнее время мировому туристскому рынку пришлось столкнуться с целым рядом проблем. Терроризм, эпидемии, стихийные бедствия и экономическая нестабильность привели к изменению спроса на туристские услуги. Все эти события стали катализатором перемен в сфере туризма. Для эффективного решения данных проблем новая туристская политика, по мнению экспертов Всемирного совета по путешествиям и экскурсиям, должна строиться на тесном сотрудничестве частного сектора с властью в лице государства и международных организаций, а также базироваться на;

♦ фактическом признании государством туризма одним из приоритетных

направлений экономики;

♦ создании бизнеса, который в равной степени будет способствовать раз

витию экономики отдельных стран и регионов, учитывать интересы их жите

лей, заботиться о сохранении окружающей среды, культурного и исторического наследия;

♦ совместном поиске путей для обеспечения долгосрочного экономичес

кого роста и процветания туристского сектора, устойчивого развития мирового туризма.

При этом необходимо учитывать факторы, мешающие эффективному раз-витию отрасли. В числе внутренних — недостаточное планирование, чрезмерное налогообложение, нехватка квалифицированного персонала. (Кстати, рынок мирового туризма предоставляет огромное количество рабочих мест: в данном секторе экономики задействовано более 220 млн человек, наблюдается твердая тенденция увеличения числа занятых. Согласно прогнозам, к 2015 г. этот показатель вырастет до 270 млн.) Среди внешних факторов — угроза тер-роризма, криминальная обстановка, различного рода эпидемии и болезни.

Повышение эффективности функционирования туристского сектора зависит от решения на уровне государства следующих основных задач:

♦ разработки статистической базы данных по туристским рынкам, способствующей планированию в сфере туризма;

♦ создания систем и определения порядка планирования туризма;

♦ партнерства между правительствами принимающих стран и частным

туристским сектором в деле укрепления туристских связей;

♦ сотрудничества между странами на региональной основе по направле

ниям: маркетинг, стандарты профессиональной подготовки и т.д.;

♦ получения необходимых средств на рынке капитала для инвестиций в

инфраструктуру, оборудования и объекта;

♦ создания всех необходимых условий для использования экономичес

ких выгод туризма местным населением;

♦ создания специализированной системы подготовки профессиональных

кадров для туристского сектора;

♦ разработки широкого спектра туристских продуктов и услуг, отвечаю

щих потребностям и желаниям всех сегментов и ниш потребительского рынка, маркетинговых мероприятий;

♦ проведения рациональной политики в отношении эффективного воз

действия туризма на окружающую среду и др.

Эти задачи выделены ВТО в качестве основных на перспективу. Их решение будет зависеть от объемов вложений в эту сферу. Это в свою очередь позволит повысить эффективность туристского сектора на всех уровнях, получить максимальную выгоду и обеспечить высокий уровень удовлетворенности туристов, содействуя взаимопониманию и взаимному уважению между народами мира и их культурами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.006 с.)