Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Туристская политика и сущность.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Туристская политика — это система норм, правил и методов, которые применяются парламентами, правительствами, государственными и частными организациями, ассоциациями и учреждениями, отвечающими за туристскую деятельность, в целях ее регулирования и координации, создания благоприятных условий для ее развития. Механизм реализации туристской политики государства включает: ♦ государственное регулирование туристской деятельности; ♦ выработку концепции развития туризма на перспективу; ♦ разработку целевых программ развития туризма на разных уровнях; ♦ определение задач и разработку мер для достижения поставленных целей. Основными принципами государственного регулирования туристской деятельности являются; ♦ содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития; ♦ определение и поддержка приоритетных направлений; ♦ формирование представления о Республике Беларусь как о стране, благоприятной для туризма; ♦ защита прав туристов и поддержка туроператоров, турагентов и их объединений. Необходимость вмешательства государственных органов в развитие туризма доказана мировой практикой. В большинстве стран мира государство принимает активное участие в финансировании и создании туристской инфраструктуры. Виды помощи государства туристскому сектору; ♦ субсидии для реализации туристских проектов (Греция, Австрия, Франция, Италия, Великобритания); ♦ льготные займы туристским фирмам (Австрия); ♦ государственное поручительство в отношении займов и субсидий, предоставленных коммерческими банками на развитие туризма; ♦ предоставление налоговых льгот для финансового поощрения национальных и иностранных инвесторов (Испания, Турция, Мали). Туристская политика носит все характерные черты общей политики государства, однако существуют специфические факторы, под влиянием которых она формируется: ♦ природные; ♦ транспортные; ♦ социальные; ♦ экономические; ♦ правовые. Приоритетными направлениями государственного регулирования турист-ской деятельности в Республике Беларусь являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма. Государственное регулирование туристкой деятельности осуществляется путем: ♦ создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; ♦ содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; ♦ защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; ♦ лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта; ♦ прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма; ♦ создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию; ♦ предоставления льготных кредитов, установления налоговых и тамо женных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской дея тельностью и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Республики Беларусь; ♦ налогового и таможенного регулирования; ♦ развития научных исследований в сфере туризма; ♦ содействия участию туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах и др. Цели туристской политики связаны с конкретными экономическими и социальными условиями развития страны и степенью зрелости самой сферы туризма. Они характеризуются динамизмом и постоянным развитием. Главной целью туристской политики на уровне государства является формирование и развитие в Республике Беларусь высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей отечес-твенных и зарубежных граждан в разнообразных туристских услугах, а с другой — значительный вклад в развитие экономики страны. На основе государственной политики местными органами власти устанавливаются региональные и локальные цели; ♦ увеличение числа туристских поездок; ♦ введение новых объектов в сферу туристского предложения; ♦ продление времени пребывания туристов в регионе; ♦ увеличение денежных поступлений от туризма в расчете на одного туриста и один туродень; ♦ улучшение использования материальной базы и инфраструктуры туризма в регионе; ♦ сохранение окружающей среды. Цели туристской политики на уровне туристского предприятия; ♦ увеличение доходов и прибыли; ♦ оптимизация расходов на туристскую деятельность;
Основные задачи и направления развития туризма. Перспективность развития туризма В последнее время мировому туристскому рынку пришлось столкнуться с целым рядом проблем. Терроризм, эпидемии, стихийные бедствия и экономическая нестабильность привели к изменению спроса на туристские услуги. Все эти события стали катализатором перемен в сфере туризма. Для эффективного решения данных проблем новая туристская политика, по мнению экспертов Всемирного совета по путешествиям и экскурсиям, должна строиться на тесном сотрудничестве частного сектора с властью в лице государства и международных организаций, а также базироваться на; ♦ фактическом признании государством туризма одним из приоритетных направлений экономики; ♦ создании бизнеса, который в равной степени будет способствовать раз витию экономики отдельных стран и регионов, учитывать интересы их жите лей, заботиться о сохранении окружающей среды, культурного и исторического наследия; ♦ совместном поиске путей для обеспечения долгосрочного экономичес кого роста и процветания туристского сектора, устойчивого развития мирового туризма. При этом необходимо учитывать факторы, мешающие эффективному раз-витию отрасли. В числе внутренних — недостаточное планирование, чрезмерное налогообложение, нехватка квалифицированного персонала. (Кстати, рынок мирового туризма предоставляет огромное количество рабочих мест: в данном секторе экономики задействовано более 220 млн человек, наблюдается твердая тенденция увеличения числа занятых. Согласно прогнозам, к 2015 г. этот показатель вырастет до 270 млн.) Среди внешних факторов — угроза тер-роризма, криминальная обстановка, различного рода эпидемии и болезни. Повышение эффективности функционирования туристского сектора зависит от решения на уровне государства следующих основных задач: ♦ разработки статистической базы данных по туристским рынкам, способствующей планированию в сфере туризма; ♦ создания систем и определения порядка планирования туризма; ♦ партнерства между правительствами принимающих стран и частным туристским сектором в деле укрепления туристских связей; ♦ сотрудничества между странами на региональной основе по направле ниям: маркетинг, стандарты профессиональной подготовки и т.д.; ♦ получения необходимых средств на рынке капитала для инвестиций в инфраструктуру, оборудования и объекта; ♦ создания всех необходимых условий для использования экономичес ких выгод туризма местным населением; ♦ создания специализированной системы подготовки профессиональных кадров для туристского сектора; ♦ разработки широкого спектра туристских продуктов и услуг, отвечаю щих потребностям и желаниям всех сегментов и ниш потребительского рынка, маркетинговых мероприятий; ♦ проведения рациональной политики в отношении эффективного воз действия туризма на окружающую среду и др. Эти задачи выделены ВТО в качестве основных на перспективу. Их решение будет зависеть от объемов вложений в эту сферу. Это в свою очередь позволит повысить эффективность туристского сектора на всех уровнях, получить максимальную выгоду и обеспечить высокий уровень удовлетворенности туристов, содействуя взаимопониманию и взаимному уважению между народами мира и их культурами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.006 с.) |