Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценовая политика предприятия и роль в управлении предприятием.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ценообразование в туризме представляет собой сложный и многоэтапный процесс, что в первую очередь требует определения его методологии. Методология ценообразования — это совокупность общих правил, принципов и методов: разработки концепции ценообразования; определения и обоснования цен; формирования системы цен; управления ценообразованием. Методология едина для всех уровней установления цен. На ее основе разрабатывается стратегия ценообразования. Конкретные рекомендации и средства (инструментарий) для ее реализации содержат методики, объединяющие целый ряд методов формирования цен. Для производителей туристского продукта цена в большей степени, чем другие факторы производства, определяет рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. Это связано с тем, что цена является той гранью соприкосновения с потребителем, от оперативного и квалифици-рованного управления которой зависит общий успех. Анализируя спрос на туристский продукт, фирма может немедленно отреагировать на его эластич-ность путем лавирования цены. Цена является действенным рычагом, позво-ляющим обеспечить в туристской фирме конкурентоспособность. Ошибка в ценовой политике может вести к неудаче всего бизнеса, даже если все другие его элементы функционируют нормально. Стратегия ценообразования в туристской фирме зависит прежде всего от особенностей рынка, на котором она функционирует. Туристский рынок — это в первую очередь рынок услуг, которые по природе своей специфичны (гл. 1). Поэтому ценовая стратегия должна строиться с учетом этих особенностей, а именно: ♦ цены должны быть дифференцированы в зависимости от возраста по-требителей (дети, молодежь, студенты, люди среднего и пожилого возраста); состава семьи (на детей предоставляются возрастные скидки); тематики туров (оздоровительный, познавательный, по изучению иностранного опыта и т.д.); индивидуальности потребителя и др.; ♦ должны соблюдаться принципы связи цены с качеством обслуживания, нижнего порога цены с целью поддержания престижа фирмы, доверия со стороны клиентов; ♦ необходимо дифференцировать цены по сезоннам; ♦ устанавливать ступенчатые цены с мотивацией реализаторов туров и
услуг; ♦ использовать различные формы кредитования, рассрочек, льгот, ски док, компенсаций, бронирование; ♦ следовать определенным правилам в применении различных видов цен: установление стандартных и меняющихся цен, неокругленных, успокаивающих и др. Ценовая политика турфирм включает: ♦ стратегию ориентации на покупателя, которая предполагает, что туристская фирма поддерживает постоянную связь с клиентами (поздравления с праздниками, приглашения на мероприятия, проводимые фирмой и др.); стремится к высокому качеству обслуживания на всех уровнях и эта пах; постоянно совершенствует стиль работы в фирме, укрепляет трудовой коллектив и т.д.; ♦ стратегию ориентации на качество. Базовое качество продукта (удов летворенность клиента полученным отдыхом, чистота и комфорт номера в отеле, вежливое и внимательное отношение руководителя группы и др.) — главная часть данной стратегии. Качество продукта гарантирует система внутри фирменных стандартов качества и контроля за их соблюдением. На мировом уровне используется система стандартов качества 180 9000 с дополнениями. Эти стандарты положены в основу разработанных в настоящее время документов по системе сертификации в туризме — Порядка сертификации туристских услуг и Порядка сертификации гостиничных услуг. Факторы, влияющие на уровень цен в туризме'. ♦ внешние'. - состояние экономики; - государственное регулирование цен; - тип рынка; - международное окружение; - политическая ситуация; - потребители, их платежеспособность; - конкуренты; - участники каналов товародвижения от производителя до реализации туристского продукта; ♦ внутренние: - цели туристского предприятия; - имидж; - менеджмент; - затраты; - финансово-экономическое состояние и др. 30. Порядок ценообразования в туризме. Методика расчета цены туристского продукта. Порядок ценообразования в туризме 1. Определение целей ценовой политики. Целей может и должно быть несколько, так как их достижение возможно в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах. Наиболее существенные из них следующие: ♦ дальнейшее существование фирмы. Данная цель обусловлена воз никшими трудностями вследствие высокой конкуренции, изменившихся
желаний потребителей, внутренними факторами. Для ее достижения ис пользуются заниженные цены — цены проникновения, предназначенные для захвата большей доли рынка и способствующие увеличению объема реализации; ♦ краткосрочная максимизация прибыли. Основываясь на предваритель ном анализе спроса и издержек на определенный туристский продукт, фирма устанавливает высокую цену, способную обеспечить максимум прибыли; ♦ удержание рынка. Цель состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности; ♦ максимальное увеличение сбыта. Фирмы, преследующие эту цель, по лагают,что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и, в конечном счете, увеличению прибыли. Цена в таких случаях устанавливается как можно ниже; ♦ "снятие сливок". Цель достигается посредством установления высо ких цен; ♦ лидерство в качестве. Фирма, закрепившая свою репутацию, устанав ливает высокую цену, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества и другими затратами. 2. Определение спроса. Невозможно рассчитать цену не изучив спрос. Как правило, цена и спрос находятся в обратной зависимости друг от друга: чем выше цена, тем ниже спрос. При прочих равных условиях покупатель с ограниченным бюджетом откажется от покупки дорогостоящего тура, если ему будет предоставлена альтернатива. Различия в подходах к определению спроса обусловливаются типом рынка. Факторы, влияющие на спрос: ♦ потребность в турпродукте; ♦ отсутствие альтернативы или конкурентов; ♦ платежеспособность потенциальных потребителей; ♦ покупательские предпочтения и др. Степень чувствительности спроса к изменению цены отражает коэффициент эластичности () ЛС} /ДР. /р2; /ДР. = ЛС} /ДР. где Д^ = ^2 - (^; ДР = Р2 - Рй Р] и Р2 — соответственно первоначальная и новая цена; ^1 и ^2 — соответственно первоначальный и новый объем спроса после изменения цены. Иными словами, коэффициент эластичности спроса по цене показывает от-носительное изменение объема спроса при относительном изменении цены: если < 1, то спрос является неэластичным по цене; если = 1, то товар (услуга) имеет спрос с единичной эластичностью, и при изменении цены выручка остается неизменной; если > 1, то товар (услуга) имеет эластичный спрос. Определенный на основе целевой эластичности, спрос имеет верхнюю гра-ницу цены, нижнюю ее границу образуют издержки. 3. Оценка затрат. Издержки подразделяются на два вида: постоянные, не зависящие от объема производства; переменные, зависящие от объема реализации. Они образуют совокупные издержки предприятия (см. 7.1). Туристская фирма, осуществляя ценовую политику, должна сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства туристского продукта и рассчитывать краткосрочные средние издержки одного тура. Производство может быть выгодно и с превышением предельных издержек при условии, что туристский продукт конкурентоспособен и востребован потребителем. В данном случае эффективность достигается увеличением объема продаж. 4. Анализ предложений и цен конкурентов. Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержка ми, — это "поле игры" туристской фирмы по установлению цены. Однако
фирма должна изучить поведение конкурентов и их цены на аналогичный продукт. Полученная информация используется как исходная для ценообразования и определения своего места на рынке. 5. Выбор метода ценообразования. Пройдя все вышеперечисленные этапы, турфирма может приступить к определению цены на туристский продукт. Оптимальная цена должна полностью возмещать все издержки на производство и реализацию туристского продукта и обеспечивать получение определенной прибыли. Существует несколько основных методов расчета цены; ♦ затратный, учитывающий издержки производства; ♦ на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли; ♦ агрегатный; ♦ параметрический; ♦ на основе уровня текущих цен; ♦ с ориентацией на спрос; ♦ с ориентацией на уровень конкуренции. Однако в ценовой политике туристских предприятий ни один из перечис-ленных методов не используется в чистом виде. Они изменяются во взаимо-действии друг с другом,что позволяет предприятию проводить гибкую цено-вую политику.
6. Расчет и принятие решения об уровне цены. Вследствие постоянного воздействия экономических, политических, природных и других факторов возникает необходимость управления ценами, что приводит к модификации базисной цены. Модификация осуществляется посредством изменения цен в прейскурантах, прайс-листах, каталогах, предоставления скидок, компенсаций, расширения возможных форм оплаты, оговорок в контрактах. Прейскуранты, каталоги — это систематизированные сборники цен на реализуемый товар. В контракте между партнерами и договоре с клиентом оговаривается право продавца туристского продукта (услуги) изменять цену в случае изменений в издержках производства, других экономических условиях, что подтверждается предъявлением калькуляции на момент продажи. Сконто — скидки с первоначальной продажной цены при платеже на-личными или до срока. Оптовые скидки означают снижение цены при оптовой покупке опреде-ленного количества туров, мест в самолете или гостинице. Скидки побуждают покупателя обращаться к одному и тому же продавцу, поскольку сумма скидок от повторных покупок окажется больше, чем при покупках у разных про-давцов. Турфирма, хотя и снижает цены, ускоряет реализацию своего продукта, а значит и оборот капитала, получая в итоге дополнительную прибыль. Функциональные скидки предоставляются туристским агентствам и другим фирмам, входящим в сбытовую сеть туроператора.
Сезонные (предсезонные и послесезонные) скидки для покупателей, при-обретающих туристский продукт или услугу в период отсутствия основного спроса на них, очень широко используются гостиницами, авиакомпаниями, туристскими компаниями. Прочие скидки. Таковыми могут быть ценовая скидка в рамках рекламных туров и других рекламных акций, проводимых с участием туристских фирм; скидка или компенсация юбилейному клиенту в честь дня основания фирмы, профессионального праздника. Завершающий этап ценообразования — страхование окончательной цены. В туризме работают свободные цены, устанавливаемые производителями по согласованию с потребителями продукции (товаров, услуг) и применяемые при расчетах с ними. Свободные цены на продукцию (товары, услуги) формируются с учетом себестоимости их производства, прибыли, всех видов налогов,уплачиваемых из себестоимости, выручки и прибыли, обязательных неналоговых платежей, установленных законодательством, а также исходя из качества потребительских свойств товара (услуги) и конъюнктуры рынка. В зависимости от типов туризма цена может формироваться на туристский продукт (турпакет), услугу, потребляемые как внутри страны (внутренний туризм), так и за ее пределами (международный туризм). Порядок и принципы расчета, а также структура цены в обоих случаях одинаковы. Разница состоит лишь в наличии или отсутствии некоторых элементов и уровне прибыли, закладываемой в калькуляцию. Процесс формирования цены происходит в два этапа: 1) внесение в приказ об учетной политике туристского предприятия вопросов, касающихся нормативно-правовой базы, особенностей состава затрат,метода распределения общехозяйственных расходов, уровня рентабельности, системы применяемых скидок и др.; 2) расчет нормы накладных расходов, включаемых в себестоимость; определение стоимости 1 часа услуг специалистов (организатор, экскурсовод, руководитель группы); расчет нормы времени на организацию и оказание ту-ристской услуги. Все нормы времени определяются комиссией, созданной на предприятии. Остановимся на процессе и механизме формирования цены на туристский продукт, потребляемый за пределами страны. Приступая к расчету, будем исходить из того, что турфирма имеет надеж-ного зарубежного партнера, все договоренности с ним закреплены контрактом — юридическим документом, охватывающим практически все стороны предстоящей совместной работы. Турфирмы, как правило, стараются заключить контракт с крупными туроператорами, имеющими солидный имидж и широкий выбор предложения к сотрудничеству, туры которых хороню отработаны, а комиссионные, предлагаемые ими, достигают 10—12 % от стоимости каждого проданного тура. Структура цены турпродукта выглядит следующим образом: 1) материальные затраты; 2) расходы на оплату труда; 3) налоги; 4) амортизационные отчисления; 5) прочие расходы, в том числе аренда офиса, административно-управленческие расходы; 6) прибыль; 7) обязательные налоговые платежи; 8) цена турпакета партнера
Итого: отпускная цена. 31. Налоги и налогообложение. Характеристика налогов, включаемых в Налоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц (плательщиков) в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые го-сударством в форме перераспределения части общественного продукта, ис-пользуемого для удовлетворения общегосударственных потребностей. Совокупность налогов и обязательных платежей, принципов, форм и ме-тодов их установления, введения, взимания, изменения, прекращения действия, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства составляет налоговую систему. Налоговое законодательство — система принятых на основании и в соот-ветствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает Налоговый кодекс, законы, декреты и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения, соответствующие постановления Правительства Республики Беларусь, нор-мативные правовые акты республиканских органов государственного управ-ления, органов местного управления и самоуправления. Налогообложение базируется на принципах; ♦ всеобщности; ♦ равенства; ♦ равномерности; ♦ определенности; ♦ удобства; ♦ экономичности; ♦ однократности обложения одного и того же объекта за определенный период времени; ♦ стабильности;
♦ оптимальности налоговых изъятий. Налоги выполняют следующие функции; ♦ фискальную; ♦ стимулирующую; ♦ регулирующую; ♦ распределительную; ♦ контрольно-учетную. Обязательными элементами системы налогообложения являются: ♦ субъекты (плательщики);
♦ объекты; ♦ налоговая база; ♦ ставка; ♦ льготы; ♦ налоговый период; ♦ санкции; ♦ налоговое обязательство. Существуют следующие способы взимания налогов: ♦ кадровый; ♦ декларационный; ♦ административный. К методам уплаты налогов относятся: ♦ наличный платеж; ♦ безналичный платеж; ♦ гербовые марки. Для организации рационального управления налогообложением налоги классифицируются по различным признакам: ♦ по объектам обложения (имущество, капитал, земля и др.); ♦ по принадлежности к уровням управления и власти (республиканские и местные); ♦ по источнику уплаты (выручка, себестоимость, прибыль, фонд оплаты труда); ♦ по субъектам уплаты (уплачиваемые юридическими и физическими ли цами); ♦ по способу изъятия (прямые и косвенные); ♦ по методу обложения (от ставки) (прогрессивные, регрессивные, про порциональные, линейные, ступенчатые и др.); ♦ по назначению (общие, целевые); ♦ по способу обложения (кадастровые, декларационные, налично-денеж- ные, безналичные) и др. Основные виды налогов, сборов, отчислений, уплачиваемых юридическими лицами, в том числе и туристскими предприятиями Республики Беларусь, ежегодно уточняются в Законе "О бюджете". В Беларуси по признаку "Источник уплаты" различают следующие сборы, отчисления, налоги: ♦ уплачиваемые из выручки от реализации: - НДС; - акцизы; - сбор в Фонд поддержки производителей сельскохозяйственной про дукции, продовольствия и аграрной науки; - налог на услуги; - налог с продажи товаров в розничной торговле; ♦ включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг): - налоги и отчисления от фонда заработной платы: - отчисления в Фонд социальной защиты населения; - обязательное страхование от несчастных случаев на производстве; - прочие налоги, платежи и сборы: - экологический налог; - платежи за землю; - плата за проезд по платным автострадам; - отчисления в инновационные фонды; ♦ уплачиваемые из прибыли: - налог на недвижимость; - налог на прибыль и доходы; - целевой сбор; - местные сборы и отчисления во внебюджетные фонды; ♦ удерживаемые из заработной платы: - подоходный налог; - отчисления в пенсионный фонд. Существуют особые режимы налогообложения. К ним относятся: - упрощенная система налогообложения; - налогообложение в свободных экономических зонах; - налог на игорный бизнес, лотерейную деятельность; - единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции; - единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физичес ких лиц, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг); - налогообложение отдельных категорий и плательщиков. Налоговое обязательство — обязанность плательщика при наличии об стоятельств, установленных налоговым законодательством, уплатить опре деленный налог, сбор (пошлину). Исполнение его может обеспечиваться сле дующими способами: ♦ залогом имущества; ♦ поручительством; ♦ пенями; ♦ приостановлением операций по счетам в банке; ♦ арестом имущества. Вышеперечисленные способы используются при взыскании налогов, сбора (пошлины), т.е. при принудительном исполнении налогового обязательства. Налоговый контроль — система мер по контролю за исполнением нало-гового законодательства, осуществляемых должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков, на-логовых проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для привлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством. В целях налогообложения и осуществления налогового контроля пла-тельщика в обязательном порядке осуществляется налоговый учет, заключающийся в учете объектов налогообложения, определении налоговой базы и основывающийся на данных бухгалтерского учета и иных документально подтвержденных данных об объемах, подлежащих налогообложению. По-рядок ведения налогового учета утвержден Постановлением Министерства финансов и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь "О вопросах ведения налогового учета" от 16.12.2003 г. № 173/114. Каждым плательщиком по каждому налоговому сбору (пошлине) в нало-говый орган представляется налоговая декларация — письменное заявление на бланке установленной формы о доходах и их источниках, расходах, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, сбора (пошлины) и других данных, необходимых для начисления и уплаты налога, сбора (пошлины). Налоговые проверки могут быть: ♦ плановыми; ♦ внеплановыми; ♦ камеральными; ♦ выездными. Плановая проверка проводится на основании квартальных графиков на-логового органа; внеплановая — без предварительного уведомления плательщика, по поручению государственных, правоохранительных, судебных и иных органов; камеральная — по месту нахождения налогового органа; выездная — по месту нахождения плательщика. (Она может быть комплексной, рейдовой, тематической, встречной.) В целях совершенствования регулирования налоговых отношений, обес-печения прав юридических и физических лиц, исполнения ими своих обя-занностей, защиты интересов государства в сфере налогообложения издан Указ Президента Респулики Беларусь "О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений" от 30.06.2006 г. № 419. Туристские предприятия, как и все другие юридические лица, во взаимоотношениях с налоговыми органами руководствуются сводом законов о налогообложении, однако отраслевая специфика и характер их деятельности определяют некоторые особенности в исчислении налогов. Они связаны в основном с субъектом (туроператор, туристское агентство) и объектом налогообложения (определение налогооблагаемой базы). Указом Президента "О необходимых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь" от 02.06.2006 г. № 371 предусмотрен ряд льгот. Так, от НДС освобождены: ♦ услуги по организации путешествий иностранных туристов в пределах Республики Беларусь (проживание, питание, спортивные, познавательные, оздоровительные, экскурсионные мероприятия); ♦ услуги гидов-переводчиков и экскурсоводов, оказываемые иностранным туристам; ♦ услуги по организации экскурсионного обслуживания. От налога на прибыль освобождены организации за оказываемые услуги гостиницами в течение трех лет с начала осуществления данной деятельности на 33 туристских объектах, вводимых в эксплуатацию начиная с 2006 г. Указом Президента"0 мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Бе-ларусь" от 02.06.2006 г. № 372 также предусмотрен ряд льгот. В частности, в размере одной базовой величины (32 тыс. р.) определена годовая ставка за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма на период до 31 декабря 2010 г.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.10 (0.016 с.) |